Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-79/2018 от 20.03.2018

Дело № 5-79/2018 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ.

23 апреля 2018 года.

    Судья Обнинского городского суда Калужской области Дубинский В.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «БНМ-Обнинск», с участием защитника Короткевича А.М., государственного инспектора отдела общепромышленного надзора по Калужской области Приокского управления Ростехнадзора Селезнева К.М.,

Установил:

    ООО «БНМ-Обнинск» осуществляет эксплуатацию сети газопотребления, расположенной по адресу: <адрес>

        Из протокола об административном правонарушении следует, что при проведении прокуратурой города Обнинска в период с 01 декабря 2017 года по 08 декабря 2017 года проверки исполнения законодательства о промышленной безопасности и о лицензировании отдельных видов деятельности было установлено, что в нарушение части 2 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ опасный производственный объект, эксплуатируемый организацией ООО «БНМ-Обнинск», не зарегистрирован в государственном реестре в установленные сроки и в установленном порядке; вопреки части 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» отсутствует лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химических производственных объектов I, II и III классов опасности; вопреки статье 10 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» не заключен договор с профессиональными аварийно-спасательными формированиями; в нарушение статьи 10 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и пункта 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года № 730 «Положение о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах» не разработан план локализации аварийных ситуаций на опасных производственных объектах организации и не согласован с профессиональными аварийными аварийно- спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями; в нарушение статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» не разработано «Положение о порядке проведения технического расследования причин инцидентов и их учета на опасных производственных объектах»; вопреки статье 10 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» не создан фонд материально финансовых средств для локализации и ликвидации аварий.

Вышеуказанные действия квалифицированы как административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выслушав защитника Короткевича А.М., признавшего вину ООО «БНМ-Обнинск», государственного инспектора отдела общепромышленного надзора по Калужской области Приокского управления Ростехнадзора Селезнева К.М., проверив, имеющиеся в деле материалы, заслушав судья приходит к следующему:

    Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу положений статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

    В силу части 1 статьи 9.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Согласно пункта 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности; подготовка и переподготовка работников опасного производственного объекта в необразовательных учреждениях.

Отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 10 марта 1999 года № 263 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением; требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте» утверждены Правила устанавливающие обязательные требования к организации и осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты.

В силу подпунктов 3, 3(1) указанных выше Правил эксплуатирующая организация (обособленные подразделения юридического лица в случаях, предусмотренных положениями об обособленных подразделениях) на основании настоящих Правил разрабатывает положение о производственном контроле с учетом особенностей эксплуатируемых опасных производственных объектов и условий их эксплуатации.

Согласно пункта 9 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 августа 2013 года № 730, планы мероприятий согласовываются руководителями профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, с которыми заключен договор на обслуживание объектов.

Из дела видно, что ООО «БНМ-Обнинск» осуществляет эксплуатацию сети газопотребления, расположенной по адресу <адрес>.

При проведении прокуратурой города Обнинска в период с 01 декабря 2017 года по 08 декабря 2017 года проверки исполнения законодательства о промышленной безопасности и о лицензировании отдельных видов деятельности было установлено, что в нарушение части 2 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ опасный производственный объект, эксплуатируемый организацией ООО «БНМ-Обнинск», не зарегистрирован в государственном реестре в установленные сроки и в установленном порядке; вопреки части 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» отсутствует лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химических производственных объектов I, II и III классов опасности; вопреки статье 10 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» не заключен договор с профессиональными аварийно-спасательными формированиями; в нарушение статьи 10 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и пункта 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года № 730 «Положение о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах» не разработан план локализации аварийных ситуаций на опасных производственных объектах организации и не согласован с профессиональными аварийными аварийно- спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями; в нарушение статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» не разработано «Положение о порядке проведения технического расследования причин инцидентов и их учета на опасных производственных объектах»; вопреки статье 10 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» не создан фонд материально финансовых средств для локализации и ликвидации аварий.

Событие административного правонарушения и вина ООО «БНМ-Обнинск» в его совершении подтверждается совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает: протоколом об административном правонарушении (л.д. 10-15), справкой (л.д. 23); справкой о результатах проверки (л.д. 24-26); договорами (л.д. 71-93).

Вышеуказанное бездействие ООО «БНМ-Обнинск» должно быть квалифицировано по части 1 статьи 9.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

    В связи с этим, с учетом положений статей 4.1., 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствия отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств по делу, в соответствии с санкцией части 1 статьи 9.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характера деятельности, в связи с наличием угрозы жизни и здоровью людей, судья считает необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности ООО «БНМ-Обнинск» по эксплуатации сети газопотребления, расположенной по адресу: <адрес> на девяносто суток.

    Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления его деятельности.

    Данное постановление в части административного приостановления деятельности подлежит немедленному исполнению судебным приставом исполнителем Обнинского городского отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Калужской области.

    На основании изложенного и руководствуясь статьей 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Постановил:

    Признать ООО «БНМ-Обнинск» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации сети газопотребления, расположенной по адресу: <адрес>, на девяносто суток.

    Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления его деятельности.

    Данное постановление в части административного приостановления деятельности подлежит немедленному исполнению судебным приставом исполнителем Обнинского городского отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Калужской области.

    Постановление может быть обжаловано в Калужский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                                    В.В. Дубинский

5-79/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "БНМ-Обнинск"
Суд
Обнинский городской суд Калужской области
Судья
Дубинский В.В.
Статьи

ст.9.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
obninsky--klg.sudrf.ru
20.03.2018Передача дела судье
26.03.2018Подготовка дела к рассмотрению
17.04.2018Рассмотрение дела по существу
23.04.2018Рассмотрение дела по существу
23.04.2018Обращено к исполнению
24.04.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.05.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
19.03.2019Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее