РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 марта 2012 года Поселок Нижний Ингаш
Нижнеингашский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующей судьи Бондаренко Г.В.,
при секретаре Мартиросян Н.А.,
с участием помощника прокурора Н.В.Мирюк, представителя ответчика П.Г.Солдатенко,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Нижнеингашского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Верхнеингашского сельсовета по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора,
Установил:
Прокурор Нижнеингашского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Верхнеингашского сельсовета по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора: просит суд обязать устранить существующие недостатки; мотивируя свои требования тем, что прокуратурой Нижнеингашского района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления администраций Верхнеингашского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края законодательства по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в границах поселения. Муниципальное образование Верхнеингашский сельсовет Нижнеингашского района Красноярского края, согласно ст.2 Устава, принятого решением Верхнеингашского сельского Совета депутатов от 08.10.2001 г. является самостоятельным муниципальным образованием, находящимся в границах Нижнеингашского района Красноярского края. Административным центром сельсовета является с. Верхний Ингаш. Согласно ст.37 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ» местная администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, уполномоченным на решение вопросов местного значения. В соответствии с Законом Красноярского края от 03.12.2004 г. №12-2637 «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Нижнеингашский район и находящихся в его границах иных муниципальных образований» муниципальное образование Верхнеингашский сельсовет наделен статусом сельского поселения. Согласно ст. 2 указанного Закона в состав муниципального образования Верхнеингашский сельсовет, входят сельские населенные пункты: село Верхний Ингаш (административный центр), деревня Копейка, деревня Сулемка, поселок Сулемка. В соответствии с п. 18 ч.1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года №131-Ф3, ст.8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ, ч.1 ст.7 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ, к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В силу ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 года. № 122-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека. В соответствии с СанПиН 42-128-4690-88 установлены санитарные правила, которые следует соблюдать при организации системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий. В соответствии с п. 1.1 и п. 1.2 «Санитарных правил содержания территорий населенных мест» СанПиН 42-128-4690-88, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача СССР, от 05.08.1988 г. № 4690-88, организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям настоящих «Санитарных правил содержания территорий населенных мест». Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно -бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно - бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением местного Совета депутатов. Организация планово - регулярной системы и, режим удаления бытовых отходов определяются на основании решений Советов депутатов по представлению органов коммунального хозяйства и учреждений санитарно -эпидемиологической службы (п. 1.4 Правил). Согласно п. 2.1.1. Правил, объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно -бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха. На территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями (п. 2.1.3. Правил). Согласно п. 2.2.1 Правил, при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения, поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 С0 и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время года (при плюсовой температуре свыше +5 С0) не более одних суток (ежедневный вывоз). В соответствии с п. 2.2.2. и п. 2.2.3. Правил, для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры. В домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники. Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров. Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями. Проверкой установлено, что в нарушение указанных требований Федерального законодательства, администрацией Верхнеингашского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края сбор и вывоз бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования не организован. Порядок, система и режим сбора отходов на территориях муниципального образования, предусматривающий их разделение на виды" (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие, не определен. Схема очистки населенного пункта от бытовых отходов и мусора не утверждена. Положение об организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Верхнеингашского сельсовета, утвержденное решением сельского Совета депутатов № 30-134 от 14.03.2009 года, не определяет порядок, систему и режим сбора отходов на территориях муниципального образования, в том числе разделение отходов на виды. Кроме того, мусорные контейнеры на территории Верхнеингашского сельсовета не установлены и места для их размещения не определены. Кроме того, в пределах границ муниципального образования Верхнеингашский сельсовет находится стихийная свалка твердых бытовых отходов и мусора, расположенная на расстоянии 1300 м. от дома № 8 по ул. Зеленая с. Верхний Ингаш в северном направлении к д. Копейка. Вид стихийной свалки состоит из следующего мусора: картонных упаковок, целлофановых пакетов, пищевых отходов, консервных банок, стеклянной посуды, пластиковых бутылок, автомобильных покрышек, старой мебели и т.п.. В нарушение п. 2.2. Санитарных правил и гигиенических требований к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов СП 2.1.7.1038-01, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2001 года №16, выбранный участок для устройства полигона не имеет санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии его санитарным правилам. Прокуратурой Нижнеингашского района в марте 2009 года, мае 2011 года проводились проверки исполнения законодательства об отходах производства и потребления на территории Верхнеингашского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края, в ходе, которых были выявлены аналогичные нарушения. В соответствии со ст.8 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», каждый гражданин имеет право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. В соответствии со ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую, среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. В соответствии со ст. 19 Конституции Российской Федерации государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Таким образом, указанные в настоящем заявлении факты бездействия администрации Верхнеингашского сельсовета Нижнеингашского района выразившиеся, в не организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования Верхнеингашский сельсовет, нарушает права граждан на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В судебном заседании помощник прокурора Нижнеингашского района Мирюк Н.В. заявленные требования поддержала с мотивировкой, изложенной в заявлении.
Представитель ответчика Солдатенко П.Г. (по должности) заявленные требования признал в полном объеме.
В соответствие со ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В соответствие со ст. 39 ГПК РФ суд считает, что признание иска ответчиком не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы иных лиц и принимается судом.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Решил:
Признать незаконным бездействие администрации Верхнеингашского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края по решению вопросов местного значения муниципального образования в части непринятия мер, направленных на организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в границах поселения.
Обязать администрацию Верхнеингашского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края устранить допущенные нарушения прав и свобод граждан на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека, организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора.
Решение суда может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Нижнеингашский районный суд в течение одного месяца.
Председательствующая