Судья Румянцева И.М. Дело № 12-182/2020
(номер дела в суде первой инстанции 5-237/2020)
РЕШЕНИЕ
08 июля 2020 года г. Сыктывкар
Судья Верховного Суда Республики Коми Пристром И.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Козяева В.А. на постановление судьи Интинского городского суда Республики Коми от 13 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ,
установил:
24 апреля 2020 года полицейским ОВППСП ОМВД России по г. Инта Республики Коми составлен в отношении Козяева В.А. протокол об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Постановлением судьи Интинского городского суда Республики Коми от 13 мая 2020 года Козяев В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Оспаривая законность вынесенного постановления, Козяев В.А. обратился в Верховный Суд Республики Коми с жалобой, в которой просит указанное судебное постановление отменить, как незаконное.
В судебном заседании Верховного Суда Республики Коми при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении; лицо, в отношении которого было вынесено постановление по делу об административном правонарушении, Козяев В.А., не явились, о времени и месте судебного заседания извещались надлежащим образом, об уважительных причинах неявки не сообщили, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявили.
Учитывая надлежащее извещение неявившихся лиц о времени и месте рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ прихожу к выводу о возможности рассмотрения жалобы в отсутствие неявившихся лиц, явку которых обязательной не признаю.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что оснований для отмены либо изменения судебного акта не имеется.
Часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 поименованного Кодекса.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Республике Коми принят Указ Главы Республики Коми от 15 марта 2020 года № 116 «О введении режима повышенной готовности» (в редакции Указа Главы Республики Коми от 03 апреля 2020 года № 24), пунктом 20 которого предусмотрено, что с 00.00 часов 31 марта 2020 года до 24.00 часов 30 апреля 2020 года гражданам, проживающим и (или) временно находящимся на территории Республики Коми, не покидать места проживания (пребывания), за исключением следующих случаев: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», настоящим Указом, на основании пропуска, выдаваемого по форме и в порядке, установленном Администрацией Главы Республики Коми; осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Республики Коми, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в абзаце третьем настоящего пункта (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки); следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.
Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, деятельность правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности.
Из анализа приведенных норм следует, что административная ответственность, предусмотренная частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, наступает за совершение физическим лицом действий, выразившихся в нарушении пункта 20 Указа Главы Республики Коми от 15 марта 2020 года № 16 «О введении режима повышенной готовности» (в редакции Указа Главы Республики Коми от 03 апреля 2020 года № 24), устанавливающего обязательные для исполнения гражданами правила поведения при введении на территории Республики Коми режима повышенной готовности.
Как усматривается из материалов дела, <Дата обезличена> года в ... час. ... мин. Козяев В.А., проживающий по адресу: <Адрес обезличен>, не имея исключительных оснований, без причины и острой необходимости покинул место проживания, и находился возле <Адрес обезличен>
Это действие не содержит деяния, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении <Номер обезличен> от 24 апреля 2020 года; рапортом полицейского ОВППСП ОМВД России по г. Инте Республике Коми ФИО7 от 24 апреля 2020 года; рапортом полицейского ОВППСП ОМВД России по г. Инте Республике Коми ФИО8 от 24 апреля 2020 года; письменными объяснениями Козяева В.А. от 24 апреля 2020 года; материалами дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.21 КоАП РФ, а именно актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения № <Номер обезличен> от 24 апреля 2020 года, которым у Козяева В.А. установлено состояние опьянения, протоколом об административном правонарушении <Номер обезличен>, составленного в отношении Козяева В.А. по признакам административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 20.21 КоАП РФ; заявлением от Козяева В.А., из которого следует, что Козяев В.А. с нарушением по статье 20.6.1 КоАП РФ согласен, свою вину признает, в содеянном, и иными материалами дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Привлекая Козяева В.А. к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, судья нижестоящей инстанции пришел к обоснованному выводу о доказанности наличия в его действиях события и состава вмененного правонарушения.
Вывод судьи о наличии в действиях Козяева В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доводы заявителя о том, что он не знал о составлении протокола об административном правонарушении, опровергаются представленными в материалы дела доказательствами.
Как следует из протокола об административном правонарушении, Козяев В.А. участвовал при составлении должностным лицом в дежурной части ОМВД России по г. Инте Республики Коми протокола об административном правонарушении, данный документ содержит персональные данные правонарушителя дата, место рождения, паспортные данные (серия, номер паспорта, кем выдан, дата выдачи), соответствующие сведениям, указанным в справке на физическое лицо (источник СООП), место регистрации и фактического места жительства, идентичные адресу, указанному Козяевым В.А. в жалобе на постановление по делу об административном правонарушении. Козяеву В.А. разъяснялись права, предусмотренные статьями 24.2 – 24.4, 25.1, 25.5, 30.1 КоАП РФ, статья 51 Конституции РФ, в соответствующих графах имеется подпись лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, каких-либо ходатайств не заявлено.
Сомнений в том, что протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, составлен в отношении Козяева В.А., не имеется.
24 апреля 2020 года у него отбирались письменные объяснения по правонарушению, которые содержат также персональные данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности.
В заявлении, адресованном в Интинский городской суд Республики Коми от 24 апреля 2020 года от Козяева В.А. и подписанного им, последний выражает согласие с вмененным нарушением, указывает о признании вины, раскаивается в содеянном.
В отношении Козяева В.А. оформлена расписка о согласии на извещение о месте, дате и времени судебного заседания путем смс-сообщения с указанием, как и в других процессуальных документах инициалов Козяева В.А. и его номера телефона, идентичного указанным номерам телефона в иных процессуальных документов, составленных при возбуждении дела об административном правонарушении.
Таким образом, выше изложенный довод заявителя признается несостоятельным, поскольку опровергается представленными в материалы дела доказательствами.
Административное наказание Козяеву В.А. назначено в пределах санкции части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.9, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, в частности, характера совершенного правонарушения, объектом которого является нарушение, посягающее на общественную безопасность. С учетом характера совершенного деяния и его личности применение иного вида наказания не позволит обеспечить реализацию задач административной ответственности, цель наказания, связанную с предупреждением совершения им новых правонарушений.
Постановление о привлечении Козяева В.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущего отмену постановления, не установлено.
Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья Верховного Суда Республики Коми
решил:
постановление судьи Интинского городского суда Республики Коми от 13 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Козяева В.А. оставить без изменения, жалобу Козяева В.А. – без удовлетворения.
Судья И.Г. Пристром