№
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГг. <адрес>
Судья Железнодорожного районного суда <адрес> Авцина А.Е., изучив в ходе досудебной подготовки к рассмотрению материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Хусаиновой ФИО4,
УСТАНОВИЛ:
В Железнодорожный районный суд <адрес> для рассмотрения по существу поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1
Изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Согласно ч.3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Как усматривается из материалов дела, определением от 29.01.2020г. принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
В соответствии с ч.3 ст.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, которые указаны в ч.1 и второй настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Между тем, в силу ч.1 ст.28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, во взаимосвязи с правовой позицией Верховного Суда РФ, выраженной в абз.3 п.п.«а» п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. №, административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Кроме того, проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы.
Из смысла абз.7 п.3 указанного Постановления следует, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
Из материалов дела усматривается, что 29.01.2020г., должностным лицом вынесено определение о возбуждении производства по делу и проведении административного расследования, тем не менее, с момента вынесения данного определения и до составления протокола об административном правонарушении, были лишь истребованы правоустанавливающие документы в отношении ООО «Магазин №» (должностная инструкция директора магазина, договор аренды земельного участка, устав, переписка директора магазина с МИО по <адрес>, сведения о привлечении к административной ответственности ФИО1, товарные накладные, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ), правоустанавливающие документы на лицо, привлекаемое к административной ответственности, копия доверенности.
Других процессуальных документов, свидетельствующих о проведении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, в материалах дела не имеется, а указанные выше процессуальные действия не могут квалифицироваться, как элементы административного расследования.
В соответствии с ч.1 ст.29.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. Как следует из протокола об административном правонарушении 19 № от 04.02.2020г., административное правонарушение ФИО1 совершено по адресу: <адрес>.
В силу абз.5 п.«а» ч.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п.5 ч.1 ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В случае проведения административного расследовании по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в ч.1 ст.28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании п.5 ч.1 ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При указанных обстоятельствах, прихожу к выводу, что дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подлежит рассмотрению мировым судьей судебного участка № Железнодорожного судебного района <адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Хусаиновой ФИО5, направить для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка № Железнодорожного судебного района <адрес>.
Копию настоящего определения направить заместителю начальника полиции ГУ МВД России по <адрес> полковнику полиции ФИО3 - для сведения.
Определение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня получения или вручения копии определения суда.
Судья Авцина А.Е.
.
.
.
.
.
.
.
.
. . . . . . . |
. . . |
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.