Уникальный идентификатор дела 77RS0029-02-2021-017535-31
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
дата адрес
Пресненский районный суд адрес в составе:
председательствующего судьи фио,
при помощнике судьи фио,
с участием прокурора фио,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-5156/дата по иску И.О. первого заместителя Тушинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к наименование организации об устранении недостатков пожарной безопасности,
УСТАНОВИЛ:
Первый заместитель Тушинского межрайонного прокурора обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц к наименование организации об устранении недостатков пожарной безопасности.
Свои требования обосновывает тем, что Тушинской межрайонной прокуратурой адрес совместно с сотрудниками 2 РОНПР УСЗАО ГУ МЧС России по адрес проведена проверка исполнения требований законодательства пожарной безопасности наименование организации (ОГРНИП 320774600306672, далее - наименование организации), осуществляющим деятельность по адресу: адрес.
Согласно договору аренды нежилого помещения от дата наименование организации является арендатором нежилого помещения общей площадью 151,9 в. м., расположенного по адресу: адрес. В вышеуказанном помещении организован хостел.
В связи с допущенными нарушениями законодательства о пожарной безопасности межрайонной прокуратурой наименование организации дата вносилось представление об устранении нарушений закона № № 7-1-2020/Прдп283-21 0450055 (далее - представление), которое вручено наименование организации под подпись.
В представлении содержалось требование о безотлагательном рассмотрении представления, о принятии в течение месяца со дня внесения представления мер к устранению выявленных нарушений, способствующих им причин и условий.
Однако ответ, по состоянию на дата в адрес прокурора не поступил.
В ходе повторной проверки дата в хостеле по адресу: адрес, где осуществляет деятельность наименование организации, установлено, что следующие нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, выявленные в ходе проверки дата, не устранены:
-при эксплуатации эвакуационных путей и выходов не соблюдены требования нормативных документов по пожарной безопасности, а именно: ширина горизонтальных участков путей эвакуации в свету менее 2 м.. (эвакуационный путь через подсобное помещения, п. 4 ст. 4 ФЗ от дата N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст.46 Федерального закона от дата № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; сп 1.13130.2009, п. 4.3.4, СНиП дата* п. 6.27, СП 1.13130.2020 п. 4.3.2);
-менее двух эвакуационных выходов, имеет помещение хостела класса Ф 1.2 (ст. 89, ч. 11, 12 ФЗ РФ от дата N 123-ФЗ «Технический регламент о гребованиях пожарной безопасности», СНиП дата* п. 6.13*, сп 1.13130.2009 П. 4.2.3);
-в местах установки приемно-контрольного прибора пожарных не размещается информация с перечнем помещений, защищаемых установками противопожарной защиты, с указанием линии связи пожарной сигнализации (п. 10 ППР в РФ).
Таким образом, индивидуальным предпринимателем не исчерпывающие меры по устранению нарушений правил и норм противопожарной безопасности, что подтверждается актом проверки от дата, приняты фотоматериалы.
Истец просит суд обязать наименование организации выполнить мероприятия, направленные на устранение нарушений требований законодательства о пожарной безопасности, указанные в акте проверки от дата
Прокурор фио, в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала в полном объеме.
Ответчик наименование организации в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом.
Выслушав прокурора, изучив материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.45 Конституции Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или ступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
В соответствии с ч. 1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту законных интересов неопределенного круга лиц и интересов субъекта Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 4 статьи 20 Закона о пожарной безопасности техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.
Основу законодательства Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности, определяющего основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливающего общие требования пожарной безопасности к объектами защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения составляет Федеральный закон от дата № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее — Технический регламент), что следует из части 1 статьи 1 названного федерального закона.
Пунктами 2 и 3 статьи 4 Технического регламента определено, что к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности; к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).
Частью 4 статьи 4 Технического регламента предусмотрено, что в случае если положениями Технического регламента (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1.1 и 1.2 статьи 97 Технического регламента) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений Технического регламента, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений Технического регламента, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования Технического регламента применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.
Исходя из положений статьи 6 Технического регламента пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:
1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии
с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск
не превышает допустимых значений, установленных Техническим регламентом;
2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.
В развитие положений Закона о пожарной безопасности и Технического регламента в рамках предоставленных дискреционных полномочий приказом министра МЧС России от дата № 315 утверждены и введены в действие Нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03).
Так же в рамках дискреционных полномочий министром МЧС России издан приказ от дата № 323, которым утверждены и введены в действие Нормы пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03).
Нормы НПБ 110-03 устанавливают основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации автоматическими установками пожарной сигнализации. Нормы НПБ 104-03 устанавливают требования пожарной безопасности к системам оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях.
Согласно положениям названных Норм пожарной безопасности подлежат защите автоматической пожарной сигнализацией и оборудованию системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях учебные корпуса средних специальных и высших учебных заведений.
Приказы, утвердившие данные нормы правил безопасности, зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации дата под регистрационными номерами дата и дата До настоящего времени норм и требования НПБ 110-03 и НПБ 104-03 являются действующими.
В соответствии со статьёй 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу положений ст. 37 Федерального закона от дата № 69 «О пожарной безопасности», организации, учреждения, предприятия обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использование не по назначению.
Судом установлено, что Тушинский межрайонным прокуратур адрес совместно с сотрудниками 2 РОНПР УСЗАО ГУ МЧС России по адрес проведена проверка исполнения требований законодательства пожарной безопасности наименование организации (ОГРНИП 320774600306672, далее - наименование организации), осуществляющим деятельность по адресу: адрес.
Согласно договору аренды нежилого помещения от дата наименование организации является арендатором нежилого помещения общей площадью 151,9 в. м., расположенного по адресу: адрес.
В связи с допущенными нарушениями законодательства о пожарной безопасности межрайонной прокуратурой наименование организации дата вносилось представление об устранении нарушений закона № № 7-1-2020/Прдп283-21 0450055 (далее - представление), которое вручено наименование организации под подпись, однако ответ, по состоянию на дата в адрес прокурора не поступил.
В ходе повторной проверки дата в хостеле по адресу: адрес, где осуществляет деятельность наименование организации, установлено, что следующие нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, выявленные в ходе проверки дата, не устранены.
Разрешая заявленные исковые требования, суд приходит к выводу о наличии совокупности юридически значимых обстоятельств, при которых иск подлежит удовлетворению. Данный вывод суд основывает на анализе материалов, представленных и исследованных в ходе судебного заседания, которой дает оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, и в соответствии с положениями норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования – удовлетворить.
Обязать наименование организации выполнить мероприятия, направленные на устранение нарушений требований законодательства о пожарной безопасности, указанные в акте проверки от дата
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через
Пресненский ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░: