Дело № 2-1708/2020
Принято в окончательной форме:
26.10.2020.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 октября 2020 года ЗАТО г.Североморск
Североморский районный суд Мурманской области в составе:
председательствующего судьи Моховой Т.А.
при секретаре Вилковой Д.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Комитета по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г.Североморск к обществу с ограниченной ответственностью «Североморскжилкомхоз» о возложении обязанности исполнить предписание об устранении нарушений законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Комитет по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г. Североморск (далее – КРГХ Администрации ЗАТО г. Североморск) обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Североморскжилкомхоз» о возложении обязанности исполнить предписание об устранении нарушений законодательства.
В обоснование заявленных требований указано, что управление многоквартирным домом № 26 по улице Комсомольская в г. Североморске на основании соответствующего договора управления от 17.06.2015 осуществляет «Североморскжилкомхоз».
На основании обращения, поступившего от депутата Совета Депутатов ЗАТО г. Североморск ФИО1., в отношении ООО «Североморскжилкомхоз» проведена внеплановая выездная проверка с целью выявления фактов нарушения Правил содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Североморск, ул. Комсомольская, дом 26, под. № 1,4,о чем составлен акт от 12.12.2019 № 657. По итогам проведенной проверки установлен ряд нарушений, в связи с чем 12.12.2019 ООО «Североморскжилкомхоз» выдано предписание № 335 с требованием об их устранении. ООО «Североморскжилкомхоз» в срок 10.06.2020 было обязано: п. 1 - установить отсутствующие плафоны светильников: в тамбуре, подъездах №№ 1,4; освещение и плафоны светильников над входом в подъезды №№ 1,4; п.2 - в подъездах №№ 1,4 восстановить отсутствующие или поврежденные поручни, леерное ограждение; п.3 - ограничить доступ к электрощитам; п.4 - произвести замену почтовых ящиков в подъезде № 4; п.5 - произвести окраску входных дверей в подъездах №№ 1, 4; п. 6 - в подъездах №№ 1, 4 произвести текущий ремонт подъездов, тамбуров, окраску радиаторов и двери тамбура в подъезде № 1.
08.06.2020 ответчик обратился в КРГХ Администрации ЗАТО г. Североморск с ходатайством о продлении срока исполнения пунктов 2, 4, 5, 6 предписания до 10.08.2020, которое Комитетом было рассмотрено, срок исполнения предписания № 335 от 12.12.2019 продлен до 10.08.2020.
Ходатайство ответчика от 05.08.2020 о продлении исполнения предписания до 09.10.2020 было отклонено.
18.08.2020 в ходе проверки исполнения предписания, установлено, что требования пунктов 2,4,5,6 предписания от 12.12.2019 № 335 не исполнены.
Просит обязать ООО «Североморскжилкомхоз» в течение двадцати дней со дня вступления решения суда в законную силу исполнить требование предписания от 12.12.2019 года № 335, а именно: п. 2 - в подъездах №№ 1, 4 дома 26 по ул. Комсомольская в г. Североморске восстановить отсутствующие или поврежденные поручни, леерное ограждение; п. 4 - произвести замену почтовых ящиков в подъезде № 4 дома 26 по ул. Комсомольская, в г. Североморске; п. 5 - произвести окраску входных дверей в подъездах №№ 1, 4 дома 26 по ул. Комсомольская в г. Североморске; п. 6 - в подъездах №№ 1, 4 дома 26 по ул. Комсомольская в г. Североморске произвести текущий ремонт подъездов, тамбуров, окраску радиаторов и двери тамбура в подъезде № 1.
В судебное заседание представитель истца не прибыла, представила заявление, в котором заявленные требования просила удовлетворить в полном объеме, рассмотреть дело в отсутствие представителя КРГХ Администрации ЗАТО г.Североморск. Также в материалы дела представила акт проверки от 19.10.2020, которым установлено, что ответчиком требования пунктов 2, 4, 5, 6 предписания № 335 от 12.12.2020 не выполнены, пункты 1, 3 - исполнены.
Ответчик ООО «Североморскжилкомхоз» в судебное заседание не прибыл, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика. Мнение по иску суду не представил. В связи с имущественным положением ответчика просил снизить размер государственной пошлины.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 4 части 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц.
Пунктами 1.1, 4.24, 4.27 Положения о Комитете по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г. Североморск, утвержденного решением Совета депутатов от 10 июля 2018 года № 410 «Об утверждении Положения «О Комитете по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г. Североморск» (с учетом изменений от 29 января 2019 года), предусмотрено, что комитет является структурным подразделением администрации ЗАТО г. Североморск и осуществляет муниципальные функции, в том числе, по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории ЗАТО г. Североморск, принимает участие в осуществлении контроля за использованием муниципального жилищного фонда и соответствии жилых помещений данного фонда санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
Как следует из статьи 3 Закона Мурманской области от 18.12.2012 №1553-01-ЗМО «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Мурманской области» муниципальный жилищный контроль осуществляется в соответствие с Федеральным законом от 26.12.2006 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также Жилищным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ, п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий; крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
В соответствии с подпунктом «а» п. 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества собственниками помещений в многоквартирном доме определяется состав общего имущества.
Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц (п. 10 данных Правил).
В соответствии с подпунктом «а» п. 16 указанных Правил надлежащее содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией в соответствии с ч. 5 ст. 161 и ст. 162 Жилищного кодекса РФ.
В силу подпункта 3 пункта 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
Судом установлено, что с 17.06.2015 ООО «Североморскжилкомхоз» на основании договора управления многоквартирным домом приняло на себя обязательство по заданию собственника в течение согласованного срока за плату оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме 26 по ул. Комсомольская в г.Североморске, предоставлять коммунальные услуги собственнику и иным пользователям путем заключения соответствующих договоров и соглашений, а также осуществлять иную, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
На основании поступившего обращения депутата Совета Депутатов ЗАТО г. Североморск ФИО1. по вопросу многочисленных просьб граждан об отсутствии ремонта подъездов 1, 3, 4 дома № 26 по ул. Комсомольская в г. Североморск, Комитетом проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой установлены нарушения пунктов 3.2.8, 3.2.9., 3.2.18, 4.7.1, 4.8.6, 5.6.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170; пункта 10 (г), пункта 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491. Установлено, что частично отсутствуют плафоны светильников: в тамбуре, подъездах №№ 1, 4; освещение и плафоны светильников над входом в подъезды №№ 1, 4; в подъездах №№ 1, 4 частично отсутствуют или повреждены поручни, леерное ограждение искривлено или отсутствует; шкафы с электрощитами и электроизмерительными приборами, располагаемые на лестничных площадках открыты; почтовые ящики в подъезде № 4 в неудовлетворительном состоянии, требуется замена; требуется окраска входных дверей в подъездах №№ 1, 4 (ржавчина, надписи); в подъездах №№ 1, 4 сколы штукатурного слоя, отслоение краски, надписи на стенах подъезда и тамбура, в подъезде № 4 черная копоть после пожара, требуется окраска радиаторов, двери тамбура в подъезде № 1.
Указанные нарушения возникли вследствие ненадлежащего исполнения ответчиком своих обязанностей по содержанию общего имущества названного многоквартирного дома.
12.12.2019 ООО «Североморскжилкомхоз» выдано предписание № 335 с требованием об устранении в срок в срок 10.06.2020 нарушений, а именно: п. 1 - установить отсутствующие плафоны светильников: в тамбуре, подъездах №№ 1,4; освещение и плафоны светильников над входом в подъезды №№ 1,4; п.2 - в подъездах №№ 1,4 восстановить отсутствующие или поврежденные поручни, леерное ограждение; п.3 - ограничить доступ к электрощитам; п.4 - произвести замену почтовых ящиков в подъезде № 4; п.5 - произвести окраску входных дверей в подъездах №№ 1, 4; п. 6 - в подъездах №№ 1, 4 произвести текущий ремонт подъездов, тамбуров, окраску радиаторов и двери тамбура в подъезде № 1.
Ходатайство ответчика от 05.08.2020 о продлении исполнения предписания до 09.10.2020 было отклонено.
08.06.2020 ответчик обратился в КРГХ Администрации ЗАТО г. Североморск с ходатайством о продлении срока исполнения предписания до 10.08.2020, которое Комитетом было рассмотрено, срок исполнения предписания № 335 от 12.12.2019 продлен до 10.08.2020.
18.08.2020 в ходе проверки установлен факт неисполнения пунктов 2, 4, 5, 6 предписания, о чем составлен акт контроля исполнения предписания.
Сведений об обжаловании выданного ответчику предписания материалы гражданского дела не содержат, доказательств обратному суду не представлено.
До настоящего времени требования предписания от 12.12.2019 №335 в полном объеме не выполнены, что подтверждается актом проверки исполнения предписания от 19.10.2020, стороной ответчика не опровергнуто,
В силу положений ч. 1.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать, в числе прочего, соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда, определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170 (далее - Правила № 170), являющимися обязательными для организаций, занятых обслуживанием жилищного фонда. В данных Правилах предусмотрены виды работ, которые должны быть включены в перечень работ по содержанию и техническому обслуживанию дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома должны отвечать строительные конструкции дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор управления, заключенный с управляющей организацией.
Таким образом, ответчик как управляющая организация в период действия договора управления обязан поддерживать общее имущество указанного жилого многоквартирного дома в надлежащем состоянии, проводить соответствующий текущий ремонт и необходимые профилактические мероприятия, следить за техническим состоянием дома и общедомового имущества, своевременно осуществлять ремонт общего имущества в многоквартирном доме, поддерживать его исправное состояние.
В соответствии с п.3.2.8. Правил № 170 окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами; поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность; не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки; не допускается в местах сопряжения поверхностей, искривления линий, закраски высококачественной окраски в различные цвета.
Периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа (п. 3.2.9 Правил № 170).
Согласно п.3.2.18 Правил № 170 располагаемые в лестничных клетках шкафы с электрощитками и электроизмерительными приборами, а также электромонтажные ниши должны быть всегда закрыты.
В силу п. 4.7.1 Правил № 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: исправное состояние окон, дверей и световых фонарей; нормативные воздухо-изоляционные, теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства окон, дверей и световых фонарей; периодическую очистку светопрозрачных заполнений.
В соответствии с п. 4.8.6 Правил № 170 деревянные поручни, имеющие трещины и искривления, следует заменять новыми. Мелкие повреждения (заусенцы, неровная поверхность) следует устранять путем зачистки поверхности или замены отдельных негодных частей вставками с последующей отделкой поручня. Поврежденные участки поливинилхлоридного поручня следует вырезать и заменять новыми такой же формы и такого же цвета. Стыки вставок поручня должны быть сварены и зачищены.
Как определено п. 5.6.2 Правил № 170 организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию: шкафов вводных и вводно-распределительных устройств, начиная с входных зажимов питающих кабелей или от вводных изоляторов на зданиях, питающихся от воздушных электрических сетей, с установленной в них аппаратурой защиты, контроля и управления; внутридомового электрооборудования и внутридомовых электрических сетей питания электроприемников общедомовых потребителей; этажных щитков и шкафов, в том числе слаботочных с установленными в них аппаратами защиты и управления, а также электроустановочными изделиями, за исключением квартирных счетчиков энергии; осветительных установок общедомовых помещений с коммутационной и автоматической аппаратурой их управления, включая светильники, установленные на лестничных клетках, поэтажных коридорах, в вестибюлях, подъездах, лифтовых холлах, у мусоросбросов и мусоросборников, в подвалах и технических подпольях, чердаках, подсобных помещениях и встроенных в здание помещениях, принадлежащих организациям по обслуживанию жилищного фонда; силовых и осветительных установок, автоматизации котельных и установок автоматизации котельных, бойлерных, тепловых пунктов и других помещений, находящихся на балансе организации по обслуживанию жилищного фонда; электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов (если они имеются);автоматически запирающихся устройств (АЗУ) дверей дома.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
В силу пункта 42 Правил № 491 управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
В ходе рассмотрения дела нашло свое подтверждение неудовлетворительное состояние общего имущества подъездов №№ 1, 4 многоквартирного дома № 26 по ул.Комсомольская в г.Североморске, доказательств обратному ответчиком в соответствии с требованиями статьи 56 ГПК Российской Федерации не представлено, как и не представлено доказательств, подтверждающих устранение выявленных нарушений в содержании общего имущества по предписанию органов муниципального контроля в период действия договора управления.
Принимая во внимание установленный факт ненадлежащего исполнения ООО «Североморскжилкомхоз» обязанностей по содержанию общего имущества многоквартирного дома № 26 по ул. Комсомольская в г. Североморске, уклонения от выполнения предписания Комитета по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г.Североморск, вынесенного в рамках полномочий, предоставленных ему действующим законодательством, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.
В соответствии со статьей 206 ГПК Российской Федерации при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Принимая во внимание необходимость осуществление ряда мероприятий, направленных на непосредственное выполнение работ, в целях реального исполнения судебного акта, суд устанавливает срок исполнения решения суда – в течение 20 дней со дня вступления решения в законную силу, полагая, что установленный срок является разумным.
В соответствии со статьей 103 ГПК Российской Федерации с ответчика в пользу местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой в силу положений пункта 19 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации истец освобожден, размер который суд полагает возможным снизить в порядке пункта 2 статьи 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации до 300 рублей, удовлетворив заявленное ответчиком ходатайство.
Суд рассматривает спор на основании представленных сторонами доказательств, с учетом ст. 56 ГПК Российской Федерации и в пределах заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Комитета по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г.Североморск – удовлетворить.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Североморскжилкомхоз» (ОГРН 1135110000520, ИНН/КПП 5110004455/511001001, дата государственной регистрации в качестве юридического лица – 7 ноября 2013 года) в течение 20 дней со дня вступления решения суда в законную силу исполнить требования предписания Комитета по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г.Североморск от 12.12.2019 № 335, а именно:
п. 2 - в подъездах №№ 1, 4 дома 26 по ул. Комсомольская в г. Североморске восстановить отсутствующие или поврежденные поручни, леерное ограждение;
п. 4 - произвести замену почтовых ящиков в подъезде № 4 дома 26 по ул. Комсомольская, в г. Североморске;
п. 5 - произвести окраску входных дверей в подъездах №№ 1, 4 дома 26 по ул. Комсомольская в г. Североморске;
п. 6 - в подъездах №№ 1, 4 дома 26 по ул. Комсомольская в г. Североморске произвести текущий ремонт подъездов, тамбуров, окраску радиаторов и двери тамбура в подъезде № 1.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Североморскжилкомхоз» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 300 (триста) рублей.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Североморский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Т.А. Мохова