Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-292/2022 от 28.04.2022

Р Е Ш Е Н И Е

адрес         20 июня 2022 года                                

Судья Октябрьского районного суда адрес ФИО7, рассмотрев в открытом судебном заседании дело №... об административном правонарушении по жалобе должностного лица - ФИО3 на постановление о назначении административного наказания, вынесенное дата заместителем руководителя ФИО1 антимонопольной службы по адрес по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением №....21-1132/202, вынесенным 28.02.2022г. заместителем руководителя ФИО1 антимонопольной службы по адрес, должностное лицо – руководитель ФИО1 развития «Волжские коммунальные системы» ФИО3 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.21 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с постановлением должностного лица, ФИО3 обратилась в Центральный районный суд адрес с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене состоявшегося в отношении нее постановления и прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения.

Определением судьи Центрального районного суда адрес жалоба ФИО3 и другие материалы дела переданы для рассмотрения по территориальной подсудности в Октябрьский районный суд адрес.

В судебном заседании защитник ФИО3 (по доверенности) ФИО4 доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить по основаниям, в ней изложенным.

ФИО1 антимонопольной службы по адрес ФИО5 и ФИО1 ФИО2 (по доверенности) ФИО6 просили постановление должностного лица оставить без изменения, а жалобу ФИО3 без удовлетворения.

Изучив представленные материалы дела с учетом доводов жалобы, письменный отзыв на доводы жалобы, выслушав участников процесса, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст. 26.2 КоАП РФ).

Судом установлено, что в Самарское УФАС России поступило заявление с приложенными документами индивидуального предпринимателя ФИО2 (далее - ИП ФИО2) (вх. №... от дата) на действия (бездействие) ООО «Волжские коммунальные системы», выражающиеся в нарушении постановления Правительства РФ от дата N 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - Правила №...).

По результатам проверки, Самарским УФАС России установлено, что ООО «Волжские коммунальные системы» оказывает услуги водоснабжения и водоотведения на территории городского округа Тольятти.

Департаментом ценового и тарифного регулирования адрес Приказом от дата №... «О корректировке тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» ООО «Волжские коммунальные системы» установлены тарифы в сфере водоснабжения на 2020-2022 гг.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 ФИО1 закона от дата №...- ФЗ «О естественных монополиях», услуги водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, ООО «Волжские коммунальные системы» является субъектом естественной монополии.

В ходе проверки установлено, что дата ФИО2 обратился с заявлением на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (водоснабжения, водоотведения) и заключение договора о подключении (для физических лиц) по адресу: адрес А, стр.1 в ООО «Волжские коммунальные системы».

К заявлению ФИО2 приложил: копию паспорта, выписку ЕГРН на земельный участок и нежилое здание, ситуационный план расположения объекта, топографическую съемку в масштабе 1:500, расчет водопотребления и водоотведения производственного здания, градостроительный план земельного участка.

В ответ на заявление ФИО2, ООО «Волжские коммунальные системы» в лице руководителя ФИО1 ФИО3 направило письмо от дата, в котором сообщило, что в ходе рассмотрения документов на земельный участок выявлено, что он находится в общей долевой собственности ФИО2 и ООО «Фирма «Дионис», в связи с чем заявка на заключение договора должны быть подана всеми собственниками земельного участка. Кроме того, обращено внимание на то, что представленный расчет выполнен неверно, а именно: информация по потребителям указана не в полном объеме, т.к. умывальник не является потребителем водоснабжения; неверно указана ссылка на табл. А2 СП 30.13330.2016* «Внутренний водопровод и канализация зданий»; потребителями являются работники нежилого здания. Указано на необходимость предоставить выписку из реестра СРО, выполнившей расчет –баланс водопотребления и водоотведения. В связи с вышеизложенным, разъяснено, что рассмотрение заявления приостановлено и будет возобновлено после предоставления недостающих и откорректированных документов с сопроводительным письмом.

В ответ на указанное письмо, ИП ФИО2 направил в адрес ООО «Волжские коммунальные системы» выписку из реестра членов СРО, расчет водопотребления и водоотведения производственного здания, а также определение Арбитражного суда адрес по делу А55-29540/2013 от дата и мирового соглашение по данному делу от дата

Письмом от дата ООО «Волжские коммунальные системы» в лице руководителя ФИО1 ФИО3 сообщило ИП ФИО2 о том, что земельный участок выявлено, что он находится в общей долевой собственности ФИО2 и ООО «Фирма «Дионис», в связи с чем заявка на заключение договора должны быть подана всеми собственниками земельного участка. Предоставленные документы, а именно: определение Арбитражного суда адрес по делу А55-29540/2013 от дата и мирового соглашение по данному делу от дата не дают право распоряжаться земельным участком ФИО2 единолично. В связи с вышеизложенным, разъяснено, что рассмотрение заявления приостановлено и будет возобновлено после предоставления недостающих и откорректированных документов с сопроводительным письмом.

Далее, на неоднократные обращения ИП ФИО2, ООО «Волжские коммунальные системы» продолжало настаивать на необходимость подачи заявки на заключение договора всеми собственниками земельного участка.

В ходе проверки, УФАС пришло к выводу, что ФИО2 имеет право на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, не зависимо от других правообладателей земельного участка; должностным лицом ООО «Волжские коммунальные системы» ФИО3 при рассмотрении заявления ФИО2 допущены нарушения пунктов 90, 92 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 644 (в редакции действующей на момент обращения).

Изложенные обстоятельства послужили основанием для привлечения руководителя ФИО1 развития «Волжские коммунальные системы» ФИО3, к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Пунктом 1 части 5 статьи 52.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для заключения договора о подключении (технологическом присоединении) к правообладателю сети инженерно-технического обеспечения вправе обратиться правообладатель земельного участка и (или) объекта капитального строительства.

Статьей 18 частью 1 статьи 18 ФИО1 закона от дата N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрено, что подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных ь (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим ФИО1 законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 88 Постановления Правительства РФ от дата N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ" заявитель, планирующий осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе при необходимости увеличения подключаемой нагрузки, обращается в орган местного самоуправления, который в течение 5 рабочих дней в соответствии со схемой водоснабжения и водоотведения определяет организацию водопроводно-канализационного хозяйства, к объектам которой необходимо осуществить подключение (технологическое присоединение). Орган местного самоуправления или правообладатель земельного участка, планирующие осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о выдаче технических условий подключения. В случае если заявитель определил необходимую ему нагрузку, он обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о заключении договора о подключении, при этом указанное заявление может быть подано без предварительного получения заявителем технических условий подключения.

В соответствии с пунктом 90 Правил для заключения договора о подключении и получения условий подключения (технологического присоединения) заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определенную органом местного самоуправления, заявление о подключении, содержащее полное и сокращенное наименования заявителя (для физических лиц - фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес, наименование подключаемого объекта и кадастровый номер земельного участка, на котором располагается подключаемый объект, данные об общей подключаемой нагрузке с приложением следующих документов:

а) копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление;

б) нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на земельный участок;

в) ситуационный план расположения объекта с привязкой к территории населенного пункта;

г) топографическая карта участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованная с эксплуатирующими организациями;

д) информация о сроках строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию строящегося (реконструируемого) объекта;

е) баланс водопотребления и водоотведения подключаемого объекта в период использования максимальной величины мощности (нагрузки) с указанием целей использования холодной воды и распределением объемов подключаемой нагрузки по целям использования, в том числе на пожаротушение, периодические нужды, заполнение и опорожнение бассейнов, прием поверхностных сточных вод, а также с распределением общего объема сточных вод по канализационным выпускам (в процентах);

ж) сведения о составе и свойствах сточных вод, намеченных к отведению в централизованную систему водоотведения;

з) сведения о назначении объекта, высоте и об этажности зданий, строений, сооружений.

В случае если заявитель ранее предоставлял организации водопроводно-канализационного хозяйства такие документы при получении технических условий подключения и сведения, содержащиеся в этих документах, не изменились, повторное предоставление документов той же организации водопроводно-канализационного хозяйства не требуется.

На основании пункта 92 Правил №... в случае некомплектности представленных документов или несоответствия представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, его высоте и этажности организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявления до получения недостающих w сведений и (или) документов.

В случае непредставления заявителем недостающих сведений и (или) документов в течение указанного срока организация водопроводно-канализационного хозяйства аннулирует заявление и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании указанного заявления.

Нормы Правил №... носят императивный характер, из которых следует, что организация водопроводно-канализационного хозяйства направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявления до получения недостающих сведений и (или) документов.

Однако, в нарушение пункта 92 Правил №..., ООО «Волжские коммунальные системы» в письме от дата не ссылается на необходимость в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявления до получения недостающих w сведений и (или) документов.

Кроме того, в нарушение пункта 90 Правил №... ООО «Волжские коммунальные системы» приостанавливая рассмотрение заявления ФИО2 по причине подачи заявки не всеми собственниками, также указывает на необходимость предоставления не предусмотренных действующим законодательством документов, а именно выписки из реестра саморегулируемой организации, выполнившей расчет-баланс водопотребления и водоотведения, предоставление которых не предусмотрено действующим законодательством.

Перечисленные необходимые документы для заключения договора о подключении и получения условий подключения (технологического присоединения) не могут дополняться организацией водопроводно-канализационного-хозяйства по своему усмотрению.

На основании пункта 94 Правил №... в случае представления сведений и документов, указанных в пункте 90 настоящих Правил, в полном объеме и наличия технической возможности подключения (технологического присоединения), а также при условии наличия в инвестиционных программах организаций водопроводно- канализационного хозяйства мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация водопроводно- канализационного хозяйства в течение 20 рабочих дней со дня представления сведений и документов, указанных в пункте 90 настоящих Правил, в полном объеме направляет заявителю подписанный договор о подключении (технологическом присоединении) с приложением условий подключения (технологического присоединения) и расчета платы за подключение (технологическое присоединение).

Как следует из пункта 97 Правил №... в случае наличия технической возможности подключения (технологического присоединения) отказ организации водопроводно-канализационного хозяйства от заключения договора о подключении (технологическом присоединении) не допускается.

Установлено, что техническая возможность подключения нежилого здания по адресА к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения, находящихся на обслуживании и в эксплуатации ООО «Волжские коммунальные системы», имеется.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о виновности должностного лица – руководителя ФИО1 развития «Волжские коммунальные системы» ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Ссылаясь на пункт 88, 90 Правил №..., пункт 1 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утв. Постановлением Правительства РФ от дата №..., пункт 7 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ ФИО3 в жалобе указывает, что административным органом ошибочно и в противоречие нормам закона принято решение, что ООО «Волжские коммунальные системы» должно было направить договор ФИО2 о подключении.

Данные доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям.

Разделом IV Правил №... установлены особенности подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

На основании пункта 86 Правил №... подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных ФИО1 законом "О водоснабжении и водоотведении" и настоящими Правилами, на основании договора о подключении (технологическом присоединении), заключенного в соответствии с типовым договором и подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения или типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения. Подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения объектов, не относящихся к объектам капитального строительства, осуществляется с согласия организации водопроводно-канализационного хозяйства или по согласованию с органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящими Правилами для подключения (технологического присоединения).

Пунктом 1 части 5 статьи 52.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для заключения договора о подключении (технологическом присоединении) к правообладателю сети инженерно-технического обеспечения вправе обратиться правообладатель земельного участка и (или) объекта капитального строительства.

Статьей 18 частью 1 статьи 18 ФИО1 закона от дата N416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрено, что подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных ь (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим ФИО1 законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Пунктом 88 Правил №... предусмотрено, что правообладатель земельного участка, планирующий осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обращается в организацию водопроводно- канализационного хозяйства с заявлением о выдаче технических условий подключения. В случае если заявитель определил необходимую ему нагрузку, он обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о заключении договора о подключении, при этом указанное заявление может быть подано без предварительного получения заявителем технических условий подключения.

Учитывая совокупность норм действующего законодательства, в том числе Правила №..., пункт 86 которых ссылается на нормы о градостроительной деятельности для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных ФИО1 законом «О водоснабжении и водоотведении», право на подключение (технологическое присоединение) к системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения имеет правообладатель земельного участка и (или) объекта капитального строительства.

Таким образом, должностное лицо административного органа пришло к обоснованному выводу о том, что ФИО2 имеет право на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения на основании пункта 86 Правил №..., независимо от подачи или неподачи аналогичного заявления от других правообладателей данного земельного участка. Пункт 88 Правил №..., в части указания на правообладателя земельного участка к рассматриваемым правоотношениям неприменим, так как заявитель не обращался за выдачей технических условий.

Суд приходит к выводам, что в данном случае ФИО3 не представила в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции; доводы, изложенные в жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены должностным лицом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения постановления по существу, влияли на обоснованность и законность постановления, либо опровергали выводы должностного лица, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены постановления должностного лица.

Ссылка в жалобе о том, что должностным лицом были неправильно определены все обстоятельства дела, не может быть признана обоснованной, поскольку все обстоятельства дела были верно установлены в соответствии с представленными доказательствами, которые оценены должностным лицом в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, оснований для получения дополнительных доказательств у должностного лица не имелось.

Другие доводы, изложенные в жалобе, также не являются основанием к отмене постановления должностного лица. Они основаны на ином толковании норм права и установленных судом обстоятельств в более выгодном для лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, свете и кроме того получили надлежащую оценку при рассмотрении дела должностным.

Бремя доказывания распределено правильно с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен. Каких-либо неустранимых сомнений по делу не усматривается.

Постановление вынесено должностным лицом в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, по делу не установлено, добытые по делу доказательства получены с соблюдением требований ст. 26.2 КоАП РФ, являются вполне достаточными и допустимыми для выводов о виновности должностного лица – руководителя ФИО1 развития «Волжские коммунальные системы» ФИО3 в совершении вменяемого ей административного правонарушения.

Обоснованность привлечения должностного лица – руководителя ФИО1 развития «Волжские коммунальные системы» ФИО3 к административной ответственности по ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ и соответствующие выводы должностного лица сомнений не вызывают.

Оснований не согласиться с этими выводами не имеется.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Оснований для отмены состоявшегося по делу постановления и прекращения производства по делу, как ставится об этом вопрос в жалобе, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.2-30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление №....21-1132/202, вынесенное 28.02.2022г. заместителем руководителя ФИО1 антимонопольной службы по адрес, которым должностное лицо – руководитель ФИО1 развития «Волжские коммунальные системы» ФИО3 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.21 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей – оставить без изменения, а жалобу ФИО3 – без удовлетворения.     

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд адрес в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                /подпись/            ФИО7

12-292/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Митичкин Геннадий Петрович
Другие
заместитель руководителя УФАС по Самарской области Шабанова М.А.
Соколенова Юлия Михайловна
Тимофеева Е.М.
защитнику Тремасову Виктору Виктровичу
Суд
Октябрьский районный суд г. Самары
Судья
Синева Д. Т.
Статьи

ст.9.21 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oktyabrsky--sam.sudrf.ru
12.01.2023Дело оформлено
28.04.2022Материалы переданы в производство судье
26.05.2022Судебное заседание
20.06.2022Судебное заседание
29.06.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
04.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.07.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
25.08.2022Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее