Р Е Ш Е Н И Е
адрес 20 июня 2022 года
Судья Октябрьского районного суда адрес ФИО7, рассмотрев в открытом судебном заседании дело №... об административном правонарушении по жалобе должностного лица - ФИО3 на постановление о назначении административного наказания, вынесенное дата заместителем руководителя ФИО1 антимонопольной службы по адрес по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением №....21-1132/202, вынесенным 28.02.2022г. заместителем руководителя ФИО1 антимонопольной службы по адрес, должностное лицо – руководитель ФИО1 развития «Волжские коммунальные системы» ФИО3 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.21 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с постановлением должностного лица, ФИО3 обратилась в Центральный районный суд адрес с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене состоявшегося в отношении нее постановления и прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения.
Определением судьи Центрального районного суда адрес жалоба ФИО3 и другие материалы дела переданы для рассмотрения по территориальной подсудности в Октябрьский районный суд адрес.
В судебном заседании защитник ФИО3 (по доверенности) ФИО4 доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить по основаниям, в ней изложенным.
ФИО1 антимонопольной службы по адрес ФИО5 и ФИО1 ФИО2 (по доверенности) ФИО6 просили постановление должностного лица оставить без изменения, а жалобу ФИО3 без удовлетворения.
Изучив представленные материалы дела с учетом доводов жалобы, письменный отзыв на доводы жалобы, выслушав участников процесса, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст. 26.2 КоАП РФ).
Судом установлено, что в Самарское УФАС России поступило заявление с приложенными документами индивидуального предпринимателя ФИО2 (далее - ИП ФИО2) (вх. №... от дата) на действия (бездействие) ООО «Волжские коммунальные системы», выражающиеся в нарушении постановления Правительства РФ от дата N 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - Правила №...).
По результатам проверки, Самарским УФАС России установлено, что ООО «Волжские коммунальные системы» оказывает услуги водоснабжения и водоотведения на территории городского округа Тольятти.
Департаментом ценового и тарифного регулирования адрес Приказом от дата №... «О корректировке тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» ООО «Волжские коммунальные системы» установлены тарифы в сфере водоснабжения на 2020-2022 гг.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 ФИО1 закона от дата №...- ФЗ «О естественных монополиях», услуги водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Таким образом, ООО «Волжские коммунальные системы» является субъектом естественной монополии.
В ходе проверки установлено, что дата ФИО2 обратился с заявлением на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (водоснабжения, водоотведения) и заключение договора о подключении (для физических лиц) по адресу: адрес А, стр.1 в ООО «Волжские коммунальные системы».
К заявлению ФИО2 приложил: копию паспорта, выписку ЕГРН на земельный участок и нежилое здание, ситуационный план расположения объекта, топографическую съемку в масштабе 1:500, расчет водопотребления и водоотведения производственного здания, градостроительный план земельного участка.
В ответ на заявление ФИО2, ООО «Волжские коммунальные системы» в лице руководителя ФИО1 ФИО3 направило письмо от дата, в котором сообщило, что в ходе рассмотрения документов на земельный участок выявлено, что он находится в общей долевой собственности ФИО2 и ООО «Фирма «Дионис», в связи с чем заявка на заключение договора должны быть подана всеми собственниками земельного участка. Кроме того, обращено внимание на то, что представленный расчет выполнен неверно, а именно: информация по потребителям указана не в полном объеме, т.к. умывальник не является потребителем водоснабжения; неверно указана ссылка на табл. А2 СП 30.13330.2016* «Внутренний водопровод и канализация зданий»; потребителями являются работники нежилого здания. Указано на необходимость предоставить выписку из реестра СРО, выполнившей расчет –баланс водопотребления и водоотведения. В связи с вышеизложенным, разъяснено, что рассмотрение заявления приостановлено и будет возобновлено после предоставления недостающих и откорректированных документов с сопроводительным письмом.
В ответ на указанное письмо, ИП ФИО2 направил в адрес ООО «Волжские коммунальные системы» выписку из реестра членов СРО, расчет водопотребления и водоотведения производственного здания, а также определение Арбитражного суда адрес по делу А55-29540/2013 от дата и мирового соглашение по данному делу от дата
Письмом от дата ООО «Волжские коммунальные системы» в лице руководителя ФИО1 ФИО3 сообщило ИП ФИО2 о том, что земельный участок выявлено, что он находится в общей долевой собственности ФИО2 и ООО «Фирма «Дионис», в связи с чем заявка на заключение договора должны быть подана всеми собственниками земельного участка. Предоставленные документы, а именно: определение Арбитражного суда адрес по делу А55-29540/2013 от дата и мирового соглашение по данному делу от дата не дают право распоряжаться земельным участком ФИО2 единолично. В связи с вышеизложенным, разъяснено, что рассмотрение заявления приостановлено и будет возобновлено после предоставления недостающих и откорректированных документов с сопроводительным письмом.
Далее, на неоднократные обращения ИП ФИО2, ООО «Волжские коммунальные системы» продолжало настаивать на необходимость подачи заявки на заключение договора всеми собственниками земельного участка.
В ходе проверки, УФАС пришло к выводу, что ФИО2 имеет право на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, не зависимо от других правообладателей земельного участка; должностным лицом ООО «Волжские коммунальные системы» ФИО3 при рассмотрении заявления ФИО2 допущены нарушения пунктов 90, 92 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 644 (в редакции действующей на момент обращения).
Изложенные обстоятельства послужили основанием для привлечения руководителя ФИО1 развития «Волжские коммунальные системы» ФИО3, к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Пунктом 1 части 5 статьи 52.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для заключения договора о подключении (технологическом присоединении) к правообладателю сети инженерно-технического обеспечения вправе обратиться правообладатель земельного участка и (или) объекта капитального строительства.
Статьей 18 частью 1 статьи 18 ФИО1 закона от дата N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрено, что подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных ь (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим ФИО1 законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 88 Постановления Правительства РФ от дата N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ" заявитель, планирующий осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе при необходимости увеличения подключаемой нагрузки, обращается в орган местного самоуправления, который в течение 5 рабочих дней в соответствии со схемой водоснабжения и водоотведения определяет организацию водопроводно-канализационного хозяйства, к объектам которой необходимо осуществить подключение (технологическое присоединение). Орган местного самоуправления или правообладатель земельного участка, планирующие осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о выдаче технических условий подключения. В случае если заявитель определил необходимую ему нагрузку, он обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о заключении договора о подключении, при этом указанное заявление может быть подано без предварительного получения заявителем технических условий подключения.
В соответствии с пунктом 90 Правил для заключения договора о подключении и получения условий подключения (технологического присоединения) заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определенную органом местного самоуправления, заявление о подключении, содержащее полное и сокращенное наименования заявителя (для физических лиц - фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес, наименование подключаемого объекта и кадастровый номер земельного участка, на котором располагается подключаемый объект, данные об общей подключаемой нагрузке с приложением следующих документов:
а) копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление;
б) нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на земельный участок;
в) ситуационный план расположения объекта с привязкой к территории населенного пункта;
г) топографическая карта участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованная с эксплуатирующими организациями;
д) информация о сроках строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию строящегося (реконструируемого) объекта;
е) баланс водопотребления и водоотведения подключаемого объекта в период использования максимальной величины мощности (нагрузки) с указанием целей использования холодной воды и распределением объемов подключаемой нагрузки по целям использования, в том числе на пожаротушение, периодические нужды, заполнение и опорожнение бассейнов, прием поверхностных сточных вод, а также с распределением общего объема сточных вод по канализационным выпускам (в процентах);
ж) сведения о составе и свойствах сточных вод, намеченных к отведению в централизованную систему водоотведения;
з) сведения о назначении объекта, высоте и об этажности зданий, строений, сооружений.
В случае если заявитель ранее предоставлял организации водопроводно-канализационного хозяйства такие документы при получении технических условий подключения и сведения, содержащиеся в этих документах, не изменились, повторное предоставление документов той же организации водопроводно-канализационного хозяйства не требуется.
На основании пункта 92 Правил №... в случае некомплектности представленных документов или несоответствия представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, его высоте и этажности организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявления до получения недостающих w сведений и (или) документов.
В случае непредставления заявителем недостающих сведений и (или) документов в течение указанного срока организация водопроводно-канализационного хозяйства аннулирует заявление и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании указанного заявления.
Нормы Правил №... носят императивный характер, из которых следует, что организация водопроводно-канализационного хозяйства направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявления до получения недостающих сведений и (или) документов.
Однако, в нарушение пункта 92 Правил №..., ООО «Волжские коммунальные системы» в письме от дата не ссылается на необходимость в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявления до получения недостающих w сведений и (или) документов.
Кроме того, в нарушение пункта 90 Правил №... ООО «Волжские коммунальные системы» приостанавливая рассмотрение заявления ФИО2 по причине подачи заявки не всеми собственниками, также указывает на необходимость предоставления не предусмотренных действующим законодательством документов, а именно выписки из реестра саморегулируемой организации, выполнившей расчет-баланс водопотребления и водоотведения, предоставление которых не предусмотрено действующим законодательством.
Перечисленные необходимые документы для заключения договора о подключении и получения условий подключения (технологического присоединения) не могут дополняться организацией водопроводно-канализационного-хозяйства по своему усмотрению.
На основании пункта 94 Правил №... в случае представления сведений и документов, указанных в пункте 90 настоящих Правил, в полном объеме и наличия технической возможности подключения (технологического присоединения), а также при условии наличия в инвестиционных программах организаций водопроводно- канализационного хозяйства мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация водопроводно- канализационного хозяйства в течение 20 рабочих дней со дня представления сведений и документов, указанных в пункте 90 настоящих Правил, в полном объеме направляет заявителю подписанный договор о подключении (технологическом присоединении) с приложением условий подключения (технологического присоединения) и расчета платы за подключение (технологическое присоединение).
Как следует из пункта 97 Правил №... в случае наличия технической возможности подключения (технологического присоединения) отказ организации водопроводно-канализационного хозяйства от заключения договора о подключении (технологическом присоединении) не допускается.
Установлено, что техническая возможность подключения нежилого здания по адресА к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения, находящихся на обслуживании и в эксплуатации ООО «Волжские коммунальные системы», имеется.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о виновности должностного лица – руководителя ФИО1 развития «Волжские коммунальные системы» ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ.
Ссылаясь на пункт 88, 90 Правил №..., пункт 1 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утв. Постановлением Правительства РФ от дата №..., пункт 7 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ ФИО3 в жалобе указывает, что административным органом ошибочно и в противоречие нормам закона принято решение, что ООО «Волжские коммунальные системы» должно было направить договор ФИО2 о подключении.
Данные доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям.
Разделом IV Правил №... установлены особенности подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
На основании пункта 86 Правил №... подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных ФИО1 законом "О водоснабжении и водоотведении" и настоящими Правилами, на основании договора о подключении (технологическом присоединении), заключенного в соответствии с типовым договором и подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения или типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения. Подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения объектов, не относящихся к объектам капитального строительства, осуществляется с согласия организации водопроводно-канализационного хозяйства или по согласованию с органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящими Правилами для подключения (технологического присоединения).
Пунктом 1 части 5 статьи 52.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для заключения договора о подключении (технологическом присоединении) к правообладателю сети инженерно-технического обеспечения вправе обратиться правообладатель земельного участка и (или) объекта капитального строительства.
Статьей 18 частью 1 статьи 18 ФИО1 закона от дата N416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрено, что подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных ь (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим ФИО1 законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Пунктом 88 Правил №... предусмотрено, что правообладатель земельного участка, планирующий осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обращается в организацию водопроводно- канализационного хозяйства с заявлением о выдаче технических условий подключения. В случае если заявитель определил необходимую ему нагрузку, он обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о заключении договора о подключении, при этом указанное заявление может быть подано без предварительного получения заявителем технических условий подключения.
Учитывая совокупность норм действующего законодательства, в том числе Правила №..., пункт 86 которых ссылается на нормы о градостроительной деятельности для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных ФИО1 законом «О водоснабжении и водоотведении», право на подключение (технологическое присоединение) к системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения имеет правообладатель земельного участка и (или) объекта капитального строительства.
Таким образом, должностное лицо административного органа пришло к обоснованному выводу о том, что ФИО2 имеет право на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения на основании пункта 86 Правил №..., независимо от подачи или неподачи аналогичного заявления от других правообладателей данного земельного участка. Пункт 88 Правил №..., в части указания на правообладателя земельного участка к рассматриваемым правоотношениям неприменим, так как заявитель не обращался за выдачей технических условий.
Суд приходит к выводам, что в данном случае ФИО3 не представила в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции; доводы, изложенные в жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены должностным лицом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения постановления по существу, влияли на обоснованность и законность постановления, либо опровергали выводы должностного лица, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены постановления должностного лица.
Ссылка в жалобе о том, что должностным лицом были неправильно определены все обстоятельства дела, не может быть признана обоснованной, поскольку все обстоятельства дела были верно установлены в соответствии с представленными доказательствами, которые оценены должностным лицом в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, оснований для получения дополнительных доказательств у должностного лица не имелось.
Другие доводы, изложенные в жалобе, также не являются основанием к отмене постановления должностного лица. Они основаны на ином толковании норм права и установленных судом обстоятельств в более выгодном для лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, свете и кроме того получили надлежащую оценку при рассмотрении дела должностным.
Бремя доказывания распределено правильно с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен. Каких-либо неустранимых сомнений по делу не усматривается.
Постановление вынесено должностным лицом в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, по делу не установлено, добытые по делу доказательства получены с соблюдением требований ст. 26.2 КоАП РФ, являются вполне достаточными и допустимыми для выводов о виновности должностного лица – руководителя ФИО1 развития «Волжские коммунальные системы» ФИО3 в совершении вменяемого ей административного правонарушения.
Обоснованность привлечения должностного лица – руководителя ФИО1 развития «Волжские коммунальные системы» ФИО3 к административной ответственности по ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ и соответствующие выводы должностного лица сомнений не вызывают.
Оснований не согласиться с этими выводами не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Оснований для отмены состоявшегося по делу постановления и прекращения производства по делу, как ставится об этом вопрос в жалобе, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.2-30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление №....21-1132/202, вынесенное 28.02.2022г. заместителем руководителя ФИО1 антимонопольной службы по адрес, которым должностное лицо – руководитель ФИО1 развития «Волжские коммунальные системы» ФИО3 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.21 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей – оставить без изменения, а жалобу ФИО3 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд адрес в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья /подпись/ ФИО7