Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 марта 2014 года
Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе: судьи Емельяненко Л.А., при секретаре Нагиевой К.Р., с участием представителя истцов Малахова А.В., Ширкунова Д.В., Поволоцкого Ю.Ю., Булгакова С.Б., Булгаковой С.Е., Шевандо В.В., Стекольщиковой Т.И., ЗАО «...», ЗАО «...», ООО «...», ООО «...», ООО «...» - Шарапова Н.Н. (по доверенности), представителя истца ЗАО «...» - Трушкиной Н.Н. (по доверенности), рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № ... г. по иску Малахова А.В., Климовой О.Ю. Ширкунова Д.В., Поволоцкого Ю.Ю., Булгакова С.Б., Булгаковой С.Е., Шевандо В.В., Стекольщиковой Т.И ., ЗАО «...», ЗАО «...», ЗАО «...», ООО «...», ООО «...», ООО «...» к Территориальному Управлению Росимущества по Самарской области, Федеральному агентству по управлению государственным имуществом (Росимущество) о признании права на применение льготной ставки при выкупе земельного участка,
У С Т А Н О В И Л:
Истцы обратились в суд с иском к ответчикам Территориальному Управлению Росимущества, Федеральному агентству по управлению государственным имуществом (Росимущество) и с учетом уточнения просили суд признать за ними право на применение льготной ставки в 2,5% от кадастровой стоимости земельного участка при выкупе в общую долевую собственность следующего земельного участка: категория земель: земли поселений, разрешенное использование: для дальнейшей эксплуатации зданий и сооружений, площадь 134779 кв.м, кадастровый номер ..., расположенного по адресу: Самарская обл., г.Тольятти, Комсомольский район, ул. ...., ( том -2. л.д. 23-25).
Представители истцов в судебном заседании исковые требования поддержали и показали суду, что истцы являются собственниками объектов недвижимого имущества, расположенных на следующем земельном участке: категория земель: земли поселений, разрешенное использование: для дальнейшей эксплуатации зданий и сооружений, площадь 134779 кв.м., кадастровый номер ..., расположен по адресу: Самарская область, г. Тольятти, Комсомольский район, ул. .....
В соответствие с пунктом 1 ст. 2 Федерального закона "О введении в действие Земельною кодекса Российской Федерации" собственники зданий, строений, сооружений имеют- право выкупа земельного участка по цене, равной 2,5% от кадастровой стоимости земельного участка.
... г. письмом № ... заявители обратились в ТУ Росимущества по Самарской области (вход. № 14871 от 01.06.2012 г.) с совместным заявлением о предоставлении (продаже) спорного земельного участка в общую долевую собственность на льготных условиях, предоставив пакет документов, предусмотренный Приказом Минэкономразвития России № ... от ... г.
... г. письмом № 3/3 ТУ Росимущества Самарской области заявителям были возвращены документы на выкуп земельного участка с фактическим отказом в предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность по льготной цене. Основаниями для отказа ТУ Росимущества Самарской области указало на отсутствие сведений о наличии прав на объекты недвижимости за третьими лицами и о необходимости предоставления документов в соответствии с Приказом Минэкономразвития России № 475 от ... г.
Однако все документы в ТУ Росимущества по Самарской области ими предоставлялись, что подтверждено самим письмом Территориального Управления, где указано, что заявителям возвращается приложение к заявлению на 350 листах. Более того, в соответствии с п. 2 Приказа Минэкономразвития № 475 от 13.09.2011 г. документы указанные в пунктах 2, 4, 4.1, 5, 5.1, 6 Перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о приобретении права на земельный участок. Таким образом, у Климовой О.Ю., заявившей вместе с другими права на выкуп земельного участка, ТУ не вправе было требовать предоставления уведомления об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на строение (п.4.1 Перечня). Вместе с тем, Климова О.Ю. добровольно предоставила в ТУ сначала свидетельство о собственности от 24.04.2001 г. серии ... на строение, купленное ею по договору № 75 от 23.02.2001 г., а затем дополнительно представила свидетельство о собственности на это же строение после реконструкции серии ... от 11.01.2013 г., в котором правоустанавливающим документом по прежнему указан тот же договор № 75 от 23.02.2001 г. Не смотря на эти предоставленные документы, упомянутое строение ТУ Росимущества по Самарской области считает самовольным строением, принадлежащим неизвестным третьим лицам.
... г. письмом № 44-22 истцы обратились в ТУ Росимущества по Самарской области с заявлением о пересмотре ими своей оценки поданных заявителями документов на выкуп земельного участка и принять положительное решение о продаже земельного участка по льготной цене на основании заявления № 16, поданного в ТУ Росимущества 01.06.2012 г.
Таким образом, заявка на выкуп земельного участка и весь пакет документов в соответствие требованиями, предусмотренными Приказом Минэкономразвития России № 475 от 13.09.2011 г., в том числе и свидетельство о собственности на строение, принадлежащее Климовой О.Ю., до настоящего момента находится в ТУ Росимущества по Самарской области, что говорит о соблюдении ими требований действующего законодательства при даче заявки на выкуп земельного участка, занятого объектами недвижимости, надлежащими заявителями на праве собственности. Однако и данное обращение истцов как ТУ Росимущества по Самарской области, так и Федеральным агентством по управлению государственным имуществом оставлено без ответа. Нет соответствующего ответа на заявку в выкупе и в отзыве на иск заявителей по настоящему делу. Полагая незаконными: основания ТУ Росимущества по Самарской области для отказа в удовлетворении заявления истцов о выкупе земельною участка по льготной цене (абзац 1 страницы 5 отзыва Росимущества по Самарской области), - доводы Федерального агентства по управлению госимуществом (Росимущества) отсутствии доказательств исключительного права заявителей на приватизацию испрашиваемого земельного участка и о невозможности предоставления земельного участка в собственность заявителей (страница 2 письма Росимущества ... от 19.12.2012 г.), - доводы ТУ Росимущества по Самарской области о необходимости повторного обращения в ТУ Росимущества по Самарской области с приложением документов, предусмотренных приказом Минэкономразвития от 13.09.2011 г. № 475, заявители считают действия Территориального Управления Росимущества по Самарской области и Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущества) прямым отказом истцам в праве на выкуп спорного земельного участка по льготной ставке 2,5 % от кадастровой стоимости испрашиваемого земельного участка, установленной Федеральным Законом, поскольку заявления на выкуп земельных участков по ставке 2,5% принимались только до 01 июля 2012 года. По всем новым заявлениям на выкуп земельного участка, поданным после 01.07.2012 г. продажа земельных участков по ставке 2,5% не осуществляется.
Таким образом, ТУ Росимущества по Самарской области и Федеральным агентством по управлению государственным имуществом (Росимуществом) неверно оценены предоставленные истцами документы на выкуп земельного участка, в результате чего заявителей пытаются лишить права на выкуп земельного участка по льготной ставке 2,5% от кадастровой цены заявленного к выкупу земельного участка с кадастровым номером ..., в связи с чем допущены нарушения положений законодательства Российской Федерации о выкупе земельных участков, а именно: пунктов 1 ст. 2 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", пунктов 1, 5, 6 ст.36 Земельного кодекса РФ, положений Федерального Закона № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (статья 28).
При вышеизложенных обстоятельствах, в соответствии с ст. 12 ГК РФ заявители вынуждены обратиться в суд за защитой нарушенных прав путем признания соответствующего права, а именно права на выкуп земельного участка по льготной цене, установленной Федеральным Законом - по ставке 2,5 % от кадастровой стоимости заявленного к выкупу земельного участка.
Представитель ответчика Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области в судебное заседание не явился, представил суду ходатайство с просьбой рассмотреть дело без его участия, а также отзыв на исковое заявление в котором указал, что в Территориальное управление поступило письмо Федерального агентства по управлению государственным имуществом № ... от 23.10.2013 г. Согласно которому Территориальному управлению поручено обеспечить представление интересов Российской Федерации по настоящему делу.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в письме от 11.09.2002 № ..., при рассмотрении арбитражных судах дел представительство в суде высших органов государственной власти Российской Федерации, в том числе, Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления могут по их поручению осуществлять подведомственные им органы и организации через лиц, состоящих в их штате.
В настоящем отзыве Территориальное управление действует также от имени Росимущества, поскольку является подведомственным ему органом, в соответствии с выданным поручением.
В соответствии с п. 5.3 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства 05.06.2008 г. № 432, Росимущество осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью и иного имущества, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества.
Приказом Росимущества № 278 от 29.09.2009 г. «О реорганизации территориальных управлений Федерального агентства по управлению государственным имуществом» утверждено положение о Территориальном управлении Росимущества в Самарской области. В соответствии с п. 4.1 Положения Территориальное управление осуществляет полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, зарегистрированных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, и иного федерального имущества, расположенного на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества в случаях, когда реализация указанных полномочий непосредственно территориальным управлением прямо предусмотрена нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Также необходимо отметить, что в соответствии с Регламентом Федерального агентства по управлению государственным имуществом, утвержденным приказом Росимущества от 11.08.2010 г. № 219, сферы ведения и компетенции территориальных органов Росимущества определяются в положениях о них, утверждаемых приказами Росимущества в соответствии с типовым положением о территориальном органе Росимущества, утверждаемым приказом Министерства.
В соответствии с п. 8.8 Регламента территориальный орган Росимущества осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о Росимуществе и положением об этом территориальном органе, утверждаемом в установленном порядке. Согласно Приказу Росимущества от 31.01.2012 № 16 «О внесении изменений в положения о территориальных управлениях Федерального агентства по управлению государственным имуществом», Территориальное управление по поручению Росимущества осуществляет в установленном порядке продажу земельных участков, находящихся в федеральной собственности, площадь которых превышает один гектар (площадь испрашиваемого земельного участка составляет 134 779 кв.м.),а также права на заключение говоров аренды таких участков.
В пределах полномочий, установленных вышеуказанными актами, территориальное управление заявление о приобретении в собственность земельного участка направило в Росимущество. Письмом от ... от 19.12.2012 г. (вх. № ... 24.12.2012 г.) Росимущество возвратило пакет документов по следующим основаниям.
Письмом от 12.09.2012 № ... Территориальному управлению Росимущества в Самарской области было поручено осуществить проверку с целью выявления фактического использования федерального земельного участка. Согласно акту внеплановой проверки фактического использования земельного участка с кадастровым номером ... от ... г. № ..., на земельном участке выявлено 38 объектов недвижимости, указанных заявителями в своем обращении, а также ещё один объект - 2-х этажное кирпичное здание. Сведения о данном объекте в Росимущество и Территориальное управление Росимущества в Самарской области представлено не было, правоустанавливающие или правоудостоверяющие документы на данный объект отсутствуют. Со слов представителя ЗАО «...», указанный объект используется гражданкой Климовой О.Ю.
Исходя из вышеизложенного, предоставление земельного участка с кадастровым номером ... в собственность ЗАО «...», ЗАО «...», ООО «...», ЗАО «...», ООО «...», ООО «...», Булгаковой С.Е., Булгакову СБ., Малахову А.В., Ширкунову Д.В., Климовой О.Ю., Поволоцкому Ю.Ю., Шевандо В.В., Стекольшдаовой Т.И. не могло быть осуществлено, поскольку невозможно было установить исключительное право заявителей на приобретение в собственность земельного участка.
Территориальное управление сопроводительным письмом от 23.01.2013 г. № 313 сообщило о результатах рассмотрения заявления, поскольку заявителям Росимущество отказало в приобретении права собственности на испрашиваемый земельный участок и рекомендовало обратиться повторно с устранением причин, послуживших отказу.
Административным регламентом по предоставлению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной слуги по продаже (приватизации) земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, утвержденным Приказом Минэкономразвития РФ № 622 07.11.2011 года, предусмотрено как принятие решений о предоставлении земельных участков, так и об отказе в их предоставлении (пункт 2.15 Административного регламента).
Следовательно, Росимущество рассмотрело указанное заявление от 01.06.2012 г. и приняло решение в соответствии с Регламентом Федерального агентства по управлению государственным имуществом, утвержденным приказом Росимущества от 11.08.2010 г. № 219, типовым положением о территориальном органе Росимущества, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 01.11.2008 г. № 374, Приказом Росимущества № 278 от 29.09.2009 г. положении о Территориальном управлении Росимущества в Самарской области, Приказом Росимущества от 31.01.2012 № 16 «О внесении изменений в положения о территориальных управлениях Федерального агентства по управлению государственным имуществом».
Поскольку заявителями было подано заявление о признании незаконным бездействия Территориального управления Росимущества в Самарской области и Федерального агентства по управлению государственным имуществом, выразившимся в нерассмотрении заявления от 01.06.2012 г., которое фактически было рассмотрено и по которому было принято мотивированное решение, а заявление от 26.03.2013 г. не является дополнением к ранее поданному заявлению, а является новым заявлением о приватизации земельного участка с кадастровым номером ... с приложением иных документов, следовательно, требования заявителей являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Кроме того, обращают внимание суда на то, что в соответствии со г. 222 ГПК РФ суд оставляет заявление без рассмотрения в случае, если в производстве этого или другого суда, арбитражного суда имеется возбужденное ранее дело по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям.
В производстве Комсомольского районного суда г. Тольятти имеется гражданское дело № ... г. о признании незаконным бездействия Территориального управления, выразившегося в непредставлении спорного земельного участка, 26.04.2013 г. суд вынес решение об удовлетворении заявленных требований и обязал Территориальное управление принять решение по существу заявления заявителей.
Невзирая на имеющийся судебный акт, те же лица вновь обратились в Комсомольский районный суд г. Тольятти с заявлением о признании незаконным бездействия Территориального управления (гражданское дело № ...), 01.11.2013 г. суд вынес решение об удовлетворении требований заявителей и вновь обязал Территориальное управление устранить нарушенные права заявителей.
В настоящее время, имея два судебных акта, вступивших в законную силу, те же заявители вновь обращаются в суд с аналогичными требованиями, по тем же основаниям, по тому же спорному участку, что, не допустимо, в силу норм гражданско-процессуального законодательства.
Ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», установлено, что принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц прилагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов. Вместе с тем, в соответствии со ст. 2 ФЗ «Об исполнительном производстве», задачами исполнительного производства являются правильное и одновременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях выполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Согласно п. 1 ст. 12 ФЗ «О судебных приставах», судебный пристав-исполнитель в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 428 ГПК РФ исполнительный лист выдается судом взыскателю после вступления судебного постановления в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, если исполнительный лист выдается немедленно после принятия судебного постановления. Исполнительный лист выдается взыскателю или по его просьбе направляется судом для исполнения. Однако заявители не предъявляли исполнительный лист для принудительного исполнения вступивших в законную силу решений суда, постановления о возбуждении исполнительного производства в адрес Территориального правления не поступали, таким образом, заявители не принимают мер, направленных на восстановлении их нарушенных прав, вместо го они обращаются в суд в третий раз с тождественным требованиями.
На основании вышеизложенного, Территориальное управление считает, что решение о восстановлении прав заявителей вынесено Комсомольским ионным судом г. Тольятти уже два раза, и в соответствии со ст. 222 ГПК РФ, просит суд оставить заявление без рассмотрения.
Представитель ответчика Федерального агентства по управлению государственным имуществом в судебное заседание не явился, о дате судебного заседания извещался заблаговременно и надлежащим образом (судебной телеграммой), уважительной причины неявки суду не представил.
Суд, заслушав представителей истцов, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с пунктом 2 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Пунктом 4 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации установлена недопустимость отказа в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.
Порядок приобретения прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения, установлен статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 указанной статьи граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с Кодексом.
Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены Кодексом, федеральными законами.
Согласно ст.2 ФЗ РФ «О введение в действие земельного кодекса РФ» до 1 июля 2012 года в соответствии с настоящим пунктом осуществляется продажа земельных участков находящихся в государственной или муниципальной собственности гражданам коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, в том числе и в случае если на таких земельных участках возведены или реконструированы здания, строения или сооружения при приобретении указанными лицами таких земельных участков их цена устанавливается субъектами РФ в пределах 2,5 % кадастровой стоимости земельного участка. (в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 342-ФЗ, от 12.12.2011 N 427-ФЗ)
Как следует из пункта 5 статьи 36 Кодекса, для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок и представляют перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок. При этом указанные органы не вправе требовать от заявителя представления дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных перечнем.
В ходе судебного заседания было установлено, что ... года Малахов А.В., Климова О.Ю., Ширкунов Д.Ю., Поволоцкий Ю.Ю., Булгаков СБ., Булгакова С.Е., Шевандо В.В., Стеколыцикова Т.В., ЗАО «...», ЗАО «...», ЗАО «...», ООО «...», ООО «...», ООО «...» обратились в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области с заявлением о предоставлении в общую долевую собственность в порядке приватизации земельного участка, площадью 134779 кв.м. категории земель - земли поселений с разрешенным использованием «для дальнейшей эксплуатации зданий и сооружений», расположенного по адресу: .... заявители обратились в ТУ Росимущества по Самарской области с заявлением о выкупе земельного участка, на котором расположены их объекты недвижимости (т. 1 л.д.30).
В пределах полномочий, установленных законом, Территориальное управление заявление о приобретение в собственность земельного участка направило в Росимущество.
Письмом от ... Территориальному управлению Росимущества в Самарской области было поручено осуществить проверку с целью выявления фактического использования федерального земельного участка.
Согласно акту внеплановой проверки фактического использования земельного участка с кадастровым номером ... от 12.10.2012г. №... на земельном участке выявлено 38 объектов недвижимости, указанных заявителями в своем обращении, а также еще один объект -2 этажное здание, сведения о котором отсутствуют.
Территориальное управление сопроводительным письмом от 23.01.2013г. №313 сообщило о результатах рассмотрения заявления и возвратило весь пакет документов заявителям (л.д.40).
В связи с возвратом документов из Федерального агентства с замечаниями, Территориальное Управление Росимущества в Самарской области, необоснованно, письмом № 313 от 23.01.2013 г. возвратило документы заявителям без исполнения замечания Федерального агентства о необходимости получения документов на 2-х этажное здание Климовой О.К., путем запроса соответствующих сведений в ЕГРП в соответствии с требованиями Федерального Закона 210-ФЗ от 27.07.2010 г., «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и Федерального Закона № 169-ФЗ от 01.07.2011г. «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и п.2 Приказа Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 г. № 475.
На момент возврата документов заявителей (23.01.2013г.) в ЕГРП уже была завершена перерегистрация реконструированного здания Климовой О.Ю., по поводу которого возникли сомнения у Федерального агентства по управлению государственным имуществом (новое свидетельство о собственности на здание с увеличенной площадью Климовой О.Ю. выдано 11.01.2013 г.). 26.03.2013 г. письмом № 44-02 заявители вернули все документы обратно в ТУ Росимущества в Самарской области с приложением правоустанавливающих документов в том числе на объект недвижимости Климовой О.Ю., доказав тем самым, что на земельном участке нет объектов недвижимости, принадлежащих третьим лицам, не участвовавшим в приватизации земельного участка.
Хотя пунктом 2 приказа Минэкономразвития РФ от 13 сентября 2011 года N 475 и установлено, что документы, указанные в пунктах 2, 4, 4.1, 5, 5.1, 6 Перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок, в то же время, пунктом 3 данного приказа установлены специальные сроки вступления в силу указанных требований, а именно, установлено, что положения пункта 2 в отношении документов, необходимых для приобретения прав на иные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности вступают в законную силу с 1 июля 2012 года. То есть на момент возврата пакета документов заявителям данный пункт приказа Минэкономразвития уже действовал.
Заявители вновь 23.03.2013 года обратились в ТУ Росимущества по Самарской области с устраненными замечаниями, но в установленные законом сроки не получили никакого ответа, ни положительного ни отрицательного. Указанные обстоятельства установлены и вступившим в законную силу решением Комсомольского районного суда от 01.11.2013г.
Согласно п. 6 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации в месячный срок со дня поступления указанного в п. 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в п. 1 ст. 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Суд исходит из того, что, в соответствии ст. 34 ч. 1 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.
Учитывая положения указанных выше норм права, а также учитывая изложенные обстоятельства, суд полагает, что подлежит удовлетворению заявление Малахова А.В., Климовой О.Ю., Ширкунова Д.Ю., Поволоцкого Ю.Ю., Булгакова С.Б., Булгаковой С .Е., Шевандо В.В., Стекольщиковой Т.В., ЗАО «...», ЗАО «...», ЗАО «...», ООО «...», ООО «...», ООО «...» к Территориальному Управлению Росимущества по Самарской области, Федеральному агентству по управлению государственным имуществом о признании права на применение льготной ставки при выкупе земельного участка.
При вынесении настоящего решения, суд также принимает во внимание письмо Минэкономразвития России от 21.12.2011 N ОГ-Д23-2560 из которого следует, что департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрев обращение по вопросу льготного выкупа земельного участка и в пределах компетенции сообщает, что лица, подавшие заявление о приобретении земельных участков по льготной цене в установленный законом срок, будут иметь право на его приобретение по цене, действовавшей на момент подачи заявления.
По письменному ходатайству Территориального Управления Росимущества по Самарской области к материалам дела была приобщена копия ответа Федерального агентства по управлению государственным имуществом № 12985 от 06.11.2013г., из которого следует, что Федеральное агентство по управлению государственным имуществом рассмотрело поступившее письмом Территориального управления Росимущества в Самарской области от 06.11.2013 № 12985 совместное обращение ЗАО «...», ЗАО «...», ООО «...», ЗАО «...», ООО «...», ООО «...», Булгакова СБ., Булгаковой СБ., Малахова А.В., Ширкунова Д.В., Климовой О.Ю., Поволоцкого Ю.Ю., Шевандо В.В., Стекольщиковой Т.И. по вопросу предоставления в общую долевую собственность земельного участка с кадастровым № ..., площадью 134779 кв.м, местоположение: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: ...., и сообщает.
Согласно пункту 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами, собственники зданий, строений, сооружений имеют исключительное право на приватизацию земельных участков, на которых расположены такие объекты недвижимости. Согласно сведениям, содержащимся в выписках из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 25.10.2011 № ..., от 26.10.2011 №№ ... и ..., в собственности ЗАО «...» находятся нежилые помещения склада № ... площадью 2479,7 кв.м и 1022,1 кв.м, а также бытовые помещения строения 32 площадью 513,4 кв.м.
Вместе с тем, в составе пакета документов отсутствуют сведения об общей площади здания склада № ... и строения 32, либо об отсутствии в них иных помещений.
Однако, как следует из копий свидетельств о государственной регистрации прав, представленных ответчикам истцами, в них содержатся сведения об общей площади указанных зданий (т.1 л.д.143,158,159), в связи с чем указанное утверждение суд находит абсурдным.
Не обоснован также и довод, указанный в данном ответе о том, что в составе пакета документов находится выписка из ЕГРП от 25.10.2011 № ... о зарегистрированных правах на земельный участок с условным номером ... ... Документы же, подтверждающие право собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым № ..., в представленном пакете отсутствуют.
Действительно, кадастровый (условный) номер земельного участка, предоставленного для дальнейшей эксплуатации производственной базы по адресу: Самарская область, г.Тольятти, ул..... ... содержится в свидетельстве о регистрации права серии ... от 02.02.2001г. Однако, как следует из выписки из государственного кадастра недвижимости (кадастрового паспорта земельного участка) от 17.05.2012г. указанный выше номер поименован как предыдущий, а действующим номером указан № ... (т.1 л.д.44). Из указанного следует, что оба кадастровых номера относятся к одному и тому же земельному участку и являются предыдущим и действующим номерами.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ «...», ░░░ «...», ░░░ «...», ░░░ «...», ░░░ «...», ░░░ «...» – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ «...», ░░░ «...», ░░░ «...», ░░░ «...», ░░░ «...», ░░░ «...» ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 2,5% ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ 134779 ░░.░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ..., ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░., ░.░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░. .....
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 17.03.2014░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░.