№ 12-216/2015
РЕШЕНИЕ
г. Воркута 03 декабря 2015 года
Судья Воркутинского городского суда Республики Коми Солодилова Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Цементная северная компания» на постановления по делу об административном правонарушении, вынесенные начальником отдела – главным государственным инспектором труда (по охране труда) Воркутинского отдела Государственной инспекции труда в Республике Коми Гильц П.К. 07 августа 2015г., № 4-1839-15-ТПР/218/43/11, о признании ООО «Цементная северная компания» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ, и назначении наказания в виде штрафа в сумме ...,
установил:
Постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенном начальником отдела – главным государственным инспектором труда (по охране труда) Воркутинского отдела Государственной инспекции труда в Республике Коми Гильц П.К. 07 августа 2015г. № 4-1839-15-ТПР/218/43/11 ООО «Цементная северная компания» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в сумме ... рублей. При этом установлено нарушение абз.2 ч.2 ч.2 ст.212 Трудового РФ («Инструкция по эксплуатации и содержанию дрезин, мотовозов и автомотрис на железных дорогах»): эксплуатация и содержание моторно-рельсового транспорта несъемного типа Автодрезина грузовая (мотовоз) ДГКУ-5 осуществлялась без технического паспорта (формуляра), составленного заводом изготовителем, и подтверждающих документов об исправном состоянии технического устройства (по запросу паспорт или формуляр не представлены на проверку). При отсутствии технического паспорта ДГКУ-5 и паспорта установленных на них агрегатов, механизмов не вносились данные о наработке и проведении периодических технических обслуживаний.
Не согласившись с постановлением ООО «Цементная северная компания» в жалобе указывает о том, что Инструкция по эксплуатации и содержанию дрезин… является ведомственным актом, относится к организациям, эксплуатирующим железные дороги общего пользования. Кроме того, мотовоз является исправным, проводятся периодические технические обслуживания. Оспариваемое постановление ООО «ЦСК» просит отменить.
В судебное заседание представитель ООО «Цементная северная компания», извещенного о судебном разбирательстве, как и Госинспектор труда в Республике Коми Воркутинский отдел – Гильц П.К., не явились. Данное обстоятельство по нормам ст.25.1 КоАП РФ не препятствует рассмотрению жалобы.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд не находит оснований для отмены постановления о назначении административного наказания, по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях является, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
По тексту статьи привлечения – ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации
В соответствии со ст. 211 ТК РФ государственными нормативными требованиями охраны труда, содержащимися в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, устанавливаются правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Государственные нормативные требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и другого оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда.
В соответствии с Постановлением
Правительства РФ от 27.12.2010 N 1160 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда" к нормативным правовым актам, содержащим государственные нормативные требования охраны труда, относятся стандарты безопасности труда, правила и типовые инструкции по охране труда, государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила и нормы, санитарные нормы, санитарные правила и гигиенические нормативы, устанавливающие требования к факторам производственной среды и трудового процесса) (далее - акты, содержащие требования охраны труда).
Инструкция по эксплуатации и содержанию дрезин, мотовозов и автомотрис на железных дорогах, утвержденная Первым заместителем Министра путей сообщения СССР В.Н.ГИНЬКО 10 апреля 1990 г. N ЦРБ/4785 к указанным выше нормативным актам, содержащим государственные нормативные требования охраны труда не относится.
Необходимость наличия паспорта (формуляра), содержащего важнейшие технические и эксплуатационные характеристики на каждый локомотив, вагон, единицу моторвагонного железнодорожного, специального и специального самоходного подвижного состава, предусмотрена Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные Приказом Минтранса России от 21.12.2010 N 286, обязательными для выполнения всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы (оказывающие услуги) для пользователей услугами железнодорожного транспорта, связанные с организацией и (или) осуществлением перевозочного процесса, а также работы (услуги), связанные с ремонтом железнодорожного подвижного состава и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте, охраной объектов железнодорожного транспорта и грузов, и их работниками (далее - работники железнодорожного транспорта).
В соответствии с п.1 ч.2 ст.212 Трудового Кодекса РФ работодатель обязан обеспечить безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов.
Судом истребованы график технического обслуживания ДГКу5, копия Журнала учета технических обслуживаний и ремонтов дрезины ДГКу-5 за 2015 год, с указанием количества часов наработки, вида технического обслуживания или ремонта, трудоемкости работ. Сведений о неисправности дрезины суду не представлено.
Таким образом, оснований полагать, что ООО «Цементная северная компания» использует неисправную (небезопасную для работников) Автодрезину ДГКу-5, в нарушение п.1 ч.2 ст.212 Трудового кодекса РФ не имеется.
Из содержания пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В соответствии со ст. 1.5 Кодекса РФ об АП обязанность доказывания виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, лежит на должностных лицах, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Суд приходит к выводу об отсутствии достоверных и достаточных данных, позволяющих сделать вывод о нарушении ООО «Цементная северная компания» нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а именно в п.1 ч.2 ст.212 Трудового кодекса РФ, и как следствие, о необоснованности привлечения Общества к административной ответственности.
Согласно ст. 24.5 п.2 Кодекса РФ об АП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах постановление начальника отдела – главного государственного инспектора труда (по охране труда) Воркутинского отдела Государственной инспекции труда в Республике Коми Гильц П.К. от 07 августа 2015г. № 4-1839-15-ТПР/218/43/11, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении .... подлежит прекращению на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 названного Кодекса - в связи с отсутствием состава правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
решил:
Постановление начальника отдела – главного государственного инспектора труда (по охране труда) Воркутинского отдела Государственной инспекции труда в Республике Коми Гильц П.К. от 07 августа 2015г. № 4-1839-15-ТПР/218/43/11, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Цементная северная компания», отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Верховный суд Республики Коми через Воркутинский городской суд.
Судья Е.Ю. Солодилова