Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-8124/2012 ~ М-6313/2012 от 21.06.2012

Дело № 2-8124/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Вологда 19 сентября 2012 года

Вологодский городской суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Куприяновой Е.С.,

при секретаре Ногиновой Н.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Вологодского транспортного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Департаменту городского хозяйства Администрации горда Вологды о признании бездействия незаконным, обязании устранить нарушения,

установил:

Вологодский транспортный прокурор, действующий в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд к ОАО «РЖД» в лице Северной железной дороги – филиала ОАО «РЖД», мотивируя требования тем, что проведена проверка по обеспечению безопасности дорожного движения на железнодорожном переезде, расположенном в <адрес> (км 497), в ходе которой установлены нарушения требований действующего законодательства. Актом специальной проверки железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ выявлены недостатки в содержании переезда: уклон проезжей части автодороги со стороны <адрес> составляет 95%, со стороны <адрес> - 135%; головка рельса занижена относительно уровня проезжей части автодороги на 4 см; расстояние между сигнальными столбиками составляет более 1,7 метра; сигнальные столбики расположены на расстоянии 10 м от ближайшего рельса; со стороны <адрес> отсутствует дорожный знак 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума»; место установки дорожного знака 3.13 «ограничение высоты» не соответствует требованиям ГОСТ 52289-2004; отсутствует горизонтальная дорожная разметка проезжей части автодороги в границах переезда.

Указанные недостатки нарушают требования Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России, утвержденной МПС РФ ДД.ММ.ГГГГ № ЦП-566, ГОСТа Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», чем безопасность на железнодорожном переезде, расположенном в <адрес> (км 497) не обеспечивается.

Указанные нарушения в части, касающейся обустройства, содержания и эксплуатации переезда, через которые проходят маршруты движения транспорта, создают угрозу для безопасности движения автомобильного и железнодорожного транспорта, а жизнь и здоровье неопределенного круга лиц ежедневно подвергаются опасности, что является недопустимым.

Просит признать незаконным бездействие Северной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» по содержанию железнодорожного переезда, расположенного в <адрес> (км 497) в нарушение требований действующего законодательства и обязать в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения п. 3.3, 3.5, 3.10, 3.13 Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России, утвержденной МПС РФ ДД.ММ.ГГГГ № ЦП-566, п. 5.1.8 ГОСТа Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» на железнодорожном переезде, расположенном в <адрес> (км 497).

В дальнейшем судом в качестве соответчика по делу привлечен Департамент городского хозяйства Администрации <адрес>.

В дальнейшем Вологодским транспортным прокурором исковые требования неоднократно уточнялись.

Определением Вологодского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по гражданскому делу в части исковых требований Вологодского транспортного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к ОАО «РЖД» в лице СЖД – филиала ОАО «РЖД» о признании бездействия незаконным, обязании устранить нарушения прекращено в связи с отказом истца от иска.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель истца помощник Вологодского транспортного прокурора исковые требования уточнила, просила признать бездействие Департамента городского хозяйства Администрации <адрес> в части выявленных нарушений по содержанию железнодорожного переезда, расположенного в <адрес> (км 497), незаконным и обязать Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу: установить сигнальные столбики с обеих сторон на расстоянии от 10 м до 16 м от крайнего рельса через каждые 1,5 м; обеспечить наличие на автомобильной дороги на протяжении не менее 10 м от крайнего рельса в продольном профиле горизонтальной площадки, установить (обеспечить) продольный уклон подхода автомобильной дороги к железнодорожному переезду, расположенному в <адрес> (км 497), на протяжении не менее 20 м перед площадкой не более 50 тысячных со стороны <адрес> и <адрес>; нанести дорожную разметку 1.1 на расстоянии 100 м от железнодорожного переезда.

Представитель ответчика Департамента городского хозяйства Администрации горда Вологды по доверенности Маркова М.Г. с уточненными исковыми требованиями не согласилась, представили суду отзыв на исковое заявление и дополнение к отзыву.

В судебное заседание представитель ОАО «РЖД» в лице СЖД – филиала ОАО «РЖД» не явился, извещен надлежаще.

Представитель третьего лица УМВД России по <адрес> по доверенности Данилов П.С. уточненные исковые требования прокуратуры поддержал в полном объеме.

Допрошенный в судебном заседании специалист ФИО5 суду пояснил, что является заместителем начальника отдела ДЧ Управления ГИБДД УМВД России по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ проводил проверку по обеспечению безопасности дорожного движения на железнодорожном переезде, расположенном в <адрес> (км 497). Согласно п. 8.2.2. Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России, утвержденной МПС РФ ДД.ММ.ГГГГ , на переезде должны быть установлены сигнальные столбики на расстоянии до 16 метров от крайнего рельса, поскольку они нужды для визуального ориентирования водителя. Выявлено, что на расстоянии от 10 м до 16 м сигнальные столбики отсутствуют. Пересечение автомобильной и железной дороги является повышенно опасным участком дороги. В результате проверки выявлено, что уклон проезжей части автодороги со стороны <адрес> составляет 95%, со стороны <адрес> - 135%, что не соответствует требованиям п.3.3 Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России, утвержденной МПС РФ ДД.ММ.ГГГГ и согласованной с МВД РФ, Министерством транспорта и Федеральной дорожной службой. Отсутствует горизонтальная разметка 1.1.

Ранее допрошенный в судебном заседании специалист ФИО6 суду пояснил, что работает ведущим инженером производственно-технического отдела ОАО «РЖД». Работы по исправлению уклона проезжей части относятся к ремонту дороги, а не к содержанию ее.

Суд, заслушав лиц, участвующих деле, оценив пояснения специалистов, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Установлено, что Вологодской транспортной прокуратурой проведена проверка по обеспечению безопасности дорожного движения на железнодорожном переезде, расположенном в <адрес> (км 497).

Актом специальной проверки железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ, составленным заместителем начальника отдела ДЧ Управления ГИБДД УМВД России по <адрес> ФИО5, выявлены недостатки в содержании переезда: уклон проезжей части автодороги со стороны <адрес> составляет 95%, со стороны <адрес> - 135%; головка рельса занижена относительно уровня проезжей части автодороги на 4 см; расстояние между сигнальными столбиками составляет более 1,7 метра; сигнальные столбики расположены на расстоянии 10 м от ближайшего рельса; со стороны <адрес> отсутствует дорожный знак 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума»; место установки дорожного знака 3.13 «Ограничение высоты» не соответствует требованиям ГОСТа Р 52289-2004; отсутствует горизонтальная дорожная разметка проезжей части автодороги в границах переезда.

ДД.ММ.ГГГГ осуществлена проверка дорожно-транспортной ситуации в местах нахождения указанного железнодорожного переезда. Согласно рапорту в ходе проверки в том числе установлено, что уклон проезжей части автодороги со стороны <адрес> составляет 95%, со стороны <адрес> – 135%; сигнальные столбики расположены на расстоянии 10 м от ближайшего рельса; отсутствует горизонтальная дорожная разметка проезжей части автодороги в границах переезда.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Неопределенный круг лиц - это круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процессе в качестве истца, указать в решении и решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.

Вологодским транспортным прокурором заявлены требования к Департаменту городского хозяйства Администрации <адрес> об обязании установить сигнальные столбики с обеих сторон железнодорожного переезда, расположенного в <адрес> (км 497), на расстоянии от 10 м до 16 м от крайнего рельса через каждые 1,5 м.

Пунктом 5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из содержания Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», п.5 ч.1 ст. 14 ФЗ № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесены к вопросам местного значения как вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии со ст. 132 Конституции Российской Федерации и Федеральным законом осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно.

Согласно ст.5 ФЗ № 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется в том числе посредством осуществления деятельности по организации дорожного движения, материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.

В соответствии с п.4 ст.6 названного закона органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст.12 названного закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состоянии дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно ст.210 Гражданского кодекса РФ, а также п. 3.3, 3.10 Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России № от ДД.ММ.ГГГГ ремонт автомобильной дороги в пределах 10 м от концов шпал ближайших рельсов производится по согласованию с дистанцией пути в присутствии уполномоченного руководством дистанции пути за счет средств владельцев этих дорог.

Согласно п.2.2 Положения о Департаменте городского хозяйства Администрации <адрес>, утвержденного решением Вологодской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ , основными задачами Департамента являются: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования «<адрес>». а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Разделом 8.2 ГОСТа Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» установлено, что конструкция сигнальных столбиков должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 50970. Сигнальные столбики устанавливаются на железнодорожных переездах – с обеих сторон переезда на участке от 2,5 м до 16 м от крайних рельсов через каждые 1,5 м.

Судом установлено, что указанные сигнальные столбики на железнодорожном переезде, расположенном в <адрес> (км 497), с обеих его сторон на расстоянии от 10 м до 16 м от крайнего рельса через каждые 1,5 м. не установлены.

По изложенным выше основаниям обязанность по установке указанных сигнальных столбиков должна быть возложена на Департамент городского хозяйства Администрации г.Вологды. Указанное нарушение ответчик должен устранить в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Далее, Вологодским транспортным прокурором заявлены требования к Департаменту городского хозяйства Администрации г.Вологды о нанесении дорожной разметки 1.1 на расстоянии 100 м от железнодорожного переезда.

В соответствии с п.п. 1.1 Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России, утвержденной МПС РФ ДД.ММ.ГГГГ и согласованной с МВД РФ, Министерством транспорта и Федеральной дорожной службой, её действие распространяется на все эксплуатируемые и вновь проектируемые переезды.

Данной Инструкцией предусмотрены требования к эксплуатации и оборудованию железнодорожных переездов.

Пунктом 3.13 настоящей Инструкции предусмотрено, что для разделения транспортных потоков противоположенных направлений (осевая линия) на дорогах, имеющих две или три полосы движения в обоих направлениях, в соответствии с ГОСТ 13508-74 и ГОСТ 23457-86 перед переездами наносится горизонтальная разметка 1.1 от ближнего рельса до разметки 1.12 (стоп-линия) и на расстоянии 100 м от разметки 1.12.

Учитывая, что такая разметка с обеих сторон железнодорожного переезда отсутствует, суд полагает необходимым обязать Департамент городского хозяйства Администрации г.Вологды устранить указанное нарушение в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Перечисленные выше нарушения закона создают угрозу для безопасности движения автомобильного и железнодорожного транспорта, для жизни и здоровья неопределенного круга лиц.

Далее Вологодским транспортным прокурора заявлены требования к Департаменту городского хозяйства Администрации г.Вологды об обеспечении наличия на автомобильной дороги на протяжении не менее 10 м от крайнего рельса в продольном профиле горизонтальной площадки, установлении (обеспечения) продольного уклона подхода автомобильной дороги к железнодорожному переезду, расположенному в <адрес> (км 497), на протяжении не менее 20 м перед площадкой не более 50 тысячных со стороны <адрес> и <адрес>.

В соответствии с п.3.3 Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России, утвержденной МПС РФ ДД.ММ.ГГГГ и согласованной с МВД РФ, Министерством транспорта и Федеральной дорожной службой, на существующих переездах на протяжении не менее 10 м от крайнего рельса автомобильная дорога в продольном профиле должна иметь горизонтальную площадку или вертикальную кривую большого радиуса, или уклон, обусловленный превышением одного рельса над другим, когда пересечение находится в кривом участке пути. Продольный уклон подходов автомобильной дороги к переезду на протяжении не менее 20 м перед площадкой должен быть не более 50 тысячных.

В соответствии с ч.2 ст.21 ФЗ № 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии 10 м от ближайшего рельса по пути следования), в соответствии с требованиями, установленными законодательством РФ о железнодорожном транспорте.

Вместе с тем, в силу ч.1 этой же статьи устройство пересечений автомобильных дорог железнодорожными путями на одном уровне и на разных уровнях осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральным законом о железнодорожном транспорте, федеральным законом о безопасности дорожного движения, требованиями технических регламентов, иными нормативными правовыми актами РФ.

Согласно Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденной Приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ , указанные выше работы не относятся к содержанию работ. Кроме того, допрошенный в качестве специалиста ФИО6 суду пояснил, что обеспечение наличия на автомобильной дороги на протяжении не менее 10 м от крайнего рельса в продольном профиле горизонтальной площадки, установление продольного уклона подхода автомобильной дороги к железнодорожному переезду относится к капитальному ремонту. Следовательно, доводы представителя Департамента городского хозяйства Администрации г.Вологды о том, что данное нарушение должно быть устранено ОАО «РЖД», несостоятельны.

Однако, согласно п.4.6 Положения о Департамент городского хозяйства Администрации г.Вологды финансирование Департамента и использование им выделенных финансовых средств осуществляется в соответствии со сметой, утверждаемой начальником Департамента после согласования с Главой г.Вологды в пределах ассигнований, утвержденных Департаменту в бюджете города Вологды. Расходование средств Департаментов производится в порядке, установленном бюджетным законодательством.

В целях повышения уровня безопасности дорожного движения, снижения количества ДТП, обеспечения охраны жизни и здоровья граждан и их имущества, ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) издано постановление Главы г.Вологды «Об утверждении Программы «Обеспечение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования «Город Вологда» на 2002-2014 годы». Основными мероприятиями Программы являются организационные мероприятия, а также ремонт и благоустройство улично-дорожной сети города.

Одним из основным исполнителей Программы указан в том числе Департамент городского хозяйства Администрации г.Вологды.

В соответствии с положениями 5 Программы она подвергается корректировке, исходя из возможностей доходной базы бюджета города Вологды на очередной финансовый год, а также в случае предоставления субсидий бюджету города Вологды из бюджета Вологодской области или федерального бюджета на реализацию Программы.

Основной задачей Программы является проведение капитального ремонта улично-дорожной сети города Вологды.

Приложением к данной Программе является План и объем финансирования ее мероприятий, что является механизмом реализации самой программы.

Капитальный ремонт <адрес> предусмотрен в данной программе на 2017 год.

На основании изложенного исковые требования Вологодского транспортного прокурора об обеспечении Департаментом наличия на автомобильной дороги в продольном профиле горизонтальной площадки, установлении продольного уклона подхода автомобильной дороги к железнодорожному переезду являются преждевременными.

На основании изложенного суд полагает уточненные исковые требования подлежащими удовлетворению частично.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Признать незаконным бездействие Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды по содержанию железнодорожного переезда, расположенного по <адрес> (км 497), в части неустановления с обеих сторон железнодорожного переезда сигнальных столбиков на расстоянии от 10 до 16 м от крайнего рельса через каждые 1,5 м, ненанесения дорожной разметки 1.1 на расстоянии 100 м с обеих сторон от указанного железнодорожного переезда.

Обязать Департамент городского хозяйства Администрации города Вологды в течение 2 (двух) месяцев со дня вступления решения в законную силу:

- установить с обеих сторон железнодорожного переезда, расположенного по <адрес> (км 497), сигнальные столбики на расстоянии от 10 до 16 м от крайнего рельса через каждые 1,5 м,

- нанести дорожную разметку 1.1 на расстоянии 100 м с обеих сторон от железнодорожного переезда, расположенного по <адрес> (км 497).

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья Е.С. Куприянова

Мотивированное решение изготовлено 24.09.2012 года.

2-8124/2012 ~ М-6313/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Вологодский транспортный прокурор
Ответчики
Департамент городского хозяйства
ОАО Российские железные дороги" в лице "Северной железной дороги" филиал ОАО "РЖД"
Другие
Управление ГИБДД УМВД России по Вологодской области
Суд
Вологодский городской суд Вологодской области
Судья
Махина Екатерина Сергеевна
Дело на странице суда
vologodskygor--vld.sudrf.ru
21.06.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.06.2012Передача материалов судье
26.06.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.07.2012Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
09.07.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.07.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.08.2012Судебное заседание
22.08.2012Судебное заседание
05.09.2012Судебное заседание
13.09.2012Судебное заседание
19.09.2012Судебное заседание
03.10.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.10.2012Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее