Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1122/2022 (2-10098/2021;) ~ М-5838/2021 от 21.06.2021

Дело № 2-1122/2022

24RS-0048-01-2021-004550-69

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 июня 2022 года.

Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Мороз С.В.,

при секретаре Ишмурзиной А.А.,

с участием представителя процессуального истца – пом.прокурора Советского района г.Красноярска Каримовой Е.А.,

представителей ответчика Толстихиной А.С., по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителей третьих лиц Боровикова Е.В., по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО6, по доверенности от 31 12.2021 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Советского района г. Красноярска в интересах неопределенного круга лиц к АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

    Прокурор Советского района г.Красноярска в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с исковыми требованиями (с учетом уточнения от 16.06.2022г.) к АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» о возложении обязанности устранить нарушения требований антитеррористической безопасности объектов топливно-энергетического комплекса на объекте ТЭК - филиале «Красноярская ТЭЦ-3», по организации осуществления досмотра людей на входах в критические элементы объекта (за исключением Береговой насосной станции, Хлораторной установки, Теплового распределительного узла); по оборудованию на объекте предупредительного ограждения локальных зон - критических элементов: Тракта топливоотдачи (за исключением участка башни пересыпки тракта топливоотдачи в районе вагоноопрокидывателя), Теплового распределительного узла, Дымовых труб; по дооборудованию объекта предупредительным ограждением локальных зон - зданий критических элементов: Трансформаторной подстанции - 145, Закрытого распределительного устройства (элегазовое), Блока вспомогательных сооружений; оборудованию критических элементов объекта системой охранной сигнализации по внешнему рубежу (с выводом на объектовый пункт централизованной охраны): Тракта топливоотдачи, Теплового распределительного узла, Трансформаторной подстанции - 145, открытой площадки трансформаторов, Закрытого распределительного устройства (элегазовое), Блока вспомогательных сооружений, Дымовых труб; оборудованию объекта дополнительным охранным освещением, обеспечивающим возможность автоматического включения дополнительных источников света на отдельных зонах охраняемой территории (периметра) при срабатывании системы охранной сигнализации и совместимость с техническими средствами системы охранной сигнализации и системы охранной телевизионной с размещением ручного управления аппаратурой освещения из помещения охраны; разделении сети охранного освещения по периметру и на территории объекта на самостоятельные участки в соответствии с зонами системы охранной сигнализации и (или) зонами наблюдения системы охранной телевизионной, с подключением к отдельной группе распределительного щита, расположенного в помещении охраны, закрытого на замок и оборудованного охранной сигнализацией (за исключением в части установки осветительных приборов (светильников) охранного освещения, установленных в основном ограждении южной стороны, периметра объекта ТЭК в районе КПП № 1). Требования мотивировал тем, что Прокуратурой Советского района г.Красноярска проведена проверка соблюдения требований законодательства об обеспечении требований антитеррористической безопасности объектов топливно-энергетического комплекса. Организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации, полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в указанной сфере, а также права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса определены Федеральным законом от 21.07.2011 № 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" (далее - Федеральный закон № 256-Ф3). Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса. В прокуратуру района ДД.ММ.ГГГГ поступила информация Врио начальника Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Красноярскому краю о неисполнении требований законодательства об обеспечении безопасности объекта топливно-энергетического комплекса средней категории опасности АО Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13) в филиале «Красноярская ТЭЦ 3», а также требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса. Данный объект является функционирующим. В ходе проведенных Управлением Росгвардии по Красноярскому краю проверок в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ установлено несоблюдение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объекта топливно-энергетического комплекса филиал «Красноярская ТЭЦ 3», в связи с чем уполномоченным представителям филиала «Красноярская ТЭЦ-3» АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» выданы предписания от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ. Филиалом АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» принимались меры, направленные на устранение указанных в предписаниях нарушений в части разработки проектно-сметной документации охранного освещения (в 2019 году), внешнего предупредительного ограждения (в 2020 году), предупредительного ограждения локальных зон - критических элементов, мероприятий по включению стоимостей строительно-монтажных работ в инвестиционные программы на 2016-2021 гг., 2021-2025 гг. Однако до настоящего времени конкретные меры, направленные на устранение всех выявленных нарушений, не приняты. При актуализации паспорта безопасности филиала АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» «Красноярская ТЭЦ-3» ДД.ММ.ГГГГ категория опасности объекта изменена со средней на низкую, о чем направлено уведомление в Министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> с просьбой направить уведомление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ТЭК. Решением Арбитражного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении требования АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» об обязании Министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края направить в Минэнерго России информацию об изменении сведений о категорированном объекте Красноярской ТЭЦ-3, содержащихся в реестре объектов топливо-энергетического комплекса, отказано. Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Арбитражного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения. Таким образом, судом установлено, что филиал «Красноярская ТЭЦ 3» АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» относится к средней категории опасности объектов ТЭК. В связи с неисполнением предписаний от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ постановлениями мирового судьи судебного участка в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ АО «Енисейская ТГК (ТГК-3)» привлекалось к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Кроме того, должностными лицами Управления Росгвардии по Красноярскому краю в период с ДД.ММ.ГГГГ по 05.02.2021    года проведена внеплановая выездная проверка по контролю за устранением филиалом «Красноярская ТЭЦ 3» выявленных нарушений, указанных в предписании -ПР/2019. В ходе проведения проверки выявлено неисполнение требований по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности указанного категорированного объекта топливно-энергетического комплекса: в нарушение пп. «а» п. 3 приложения к Правилам не осуществляется досмотр людей на входах в критические элементы объекта за исключением Береговой насосной    станции, Хлораторной установки. Теплового распределительного узла; в нарушение п.п. 86-88, 91 Правил, пп. «в» и п. 1 приложения к Правилам, на объекте не оборудовано предупредительное ограждение локальных зон - критических элементов: Тракта топливоотдачи (за исключением участка башни пересыпки тракта топливоотдачи в районе вагоноопрокидывателя), Теплового распределительного узла, Дымовых труб; в нарушение п.п. 86-88, 91 Правил, пп. «в» и п. 1 приложения к Правилам, на объекте не оборудовано предупредительное ограждение локальных зон - критических элементов: Трансформаторной подстанции - 145, Закрытого распределительного устройства (элегазовое), Блока вспомогательных сооружений (не оборудованы предупредительным ограждением здания, входящие в состав данных критических элементов); в нарушение п.п. 171, 177 Правил и п. 5 приложения к Правилам, критические элементы объекта: Тракт топливоотдачи, Тепловой распределительный узел, Трансформаторная подстанция - 145, открытая площадка трансформаторов, Закрытое распределительное устройство (элегазовое), Блок вспомогательных сооружений, Дымовые трубы не оборудованы системой охранной сигнализации по внешнему рубежу (с выводом на объектовый пункт централизованной охраны); в нарушение п.п. 251, 253, п.п. «в», «г», «д», п. 255, п. 256 и п. 13 приложения к Правилам объект не оборудован дополнительным охранным освещением, система охранного освещения не обеспечивает: возможность автоматического включения дополнительных источников света на отдельных зонах охраняемой территории (периметра) при срабатывании системы охранной сигнализации, ручное управление аппаратурой освещения из помещения охраны, совместимость с техническими средствами системы охранной сигнализации и системы охраны телевизионной. Кроме того, сеть охранного освещения по периметру и на территории объекта не разделена на самостоятельные участки в соответствии с зонами системы охранной сигнализации и (или) зонами наблюдения системы наблюдения охранной телевизионной, не подключена к отдельной группе распределительного щита, расположенного в помещении охраны, закрытого на замок и оборудованного охранной сигнализацией (за исключением в части установки осветительных приборов (светильников) охранного освещения, установленных в основном ограждении южной стороны, периметра объекта ТЭК в районе КПП ). Право собственности АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» на объекты теплоэнергетического комплекса в виде пуско-отопительной котельной со складом химреагентов, дымовой трубой и газоотходами, общей площадью 3 464, 8 кв. м., на объект ВВС при ЗРУЭ-2020кВ, сооружение «Подстанция 110 кВ», здание, дымовая труба с газоотходами, тракт топливоподачи, ЗРУЭ-220 кВ, внеплощадочных объектов технического водоснабжения, береговой насосной станции, главный корпус пиковой водогрейной котельной с газоотходами и дымовой трубой, открытой установки трансформаторов с путями перекатки, расположенных по адресам: <адрес>, coop. <адрес>, стр. , coop. , coop. , стр. <адрес>, соор. , coop. , coop. , coop. подтверждено свидетельствами о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ,    от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ,     от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ. Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что в нарушение указанных положений законодательства по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ требования, указанные в предписании -ПР/2019 от ДД.ММ.ГГГГ Управления Росгвардии по Красноярскому краю собственником объекта ТЭК - АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» не исполнены. Поскольку АО «Енисейская ТГК (ТГК-13) при осуществлении хозяйственной деятельности посредством филиала «Красноярская ТЭЦ-3» не выполняет требования законодательства о безопасности объектов топливно- энергетического комплекса, тем самым нарушая права личности, общества и государства от актов незаконного вмешательства и создавая угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, подача искового заявления является соответствующей мерой реагирования на имеющиеся нарушения указанного законодательства.

В судебном заседании пом. прокурора Советского района г.Красноярска Каримова Е.А. уточненные требования поддержала по основаниям, изложенным в иске и в уточнениях к нему, просила суд их удовлетворить.

Представитель ответчика АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)», представитель третьего лица филиал «Красноярская ТЭЦ-3» АО «Енисейская ТГК» ФИО4 (по доверенности) исковые требования с учетом их уточнения не признала, пояснив суду, что в соответствии с положениями ч. 4 ст. 21 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ
«О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре) срок проведения проверки не должен превышать 30 календарных дней со дня начала проверки. Как следует из представленной представителем истца копии решения Грековой JI.P. о
проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ б/н, срок проведения проверки установлен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что составляет 31 календарный день. Решения прокурора <адрес> или его заместителей о приостановлении/продлении срока проведения указанной проверки ответчику не поступали. Таким образом, истцом нарушены положения ч. 4 ст. 21 Закона о прокуратуре. Согласно доводам искового заявления (абз. 5 стр. 4) нарушения установлены истцом по результатам проведенной проверки по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, т.е. за пределами срока проведения проверки (ДД.ММ.ГГГГ). В соответствии с положениями ч. 3 ст. 21 Закона о прокуратуре решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки. Мотивированное решение о проведении проверки прокурором/приостановлении срока ее проведения/ее возобновлении подлежит доведению до сведения проверяемой организации, по крайней мере, в момент начала проверки (абз. 2 п. 2 резолютивной части постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -П). Истцом представлена в материалы дела копия решения о проведении проверки б/н от ДД.ММ.ГГГГ, не содержащая отметки (собственноручной подписи) законного или иного уполномоченного представителя о ее вручении. В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представлена заверенная представителем истца таблица (далее - Таблица, л.д. 207) с указанием сведений: «12.04.2021», «27-02-2021», «АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)», «Уведомление», «<адрес>». Таблица прокомментирована представителем истца как «выписка из почтового реестра», при этом: не содержит реквизитов (наименование, номер, дата формирования, источник формирования) исходного документа, часть сведений из которого предоставляются в форме выписки; не является копией исходного документа; нумерация начинается с порядкового номера 214, частично отсутствует, наименования столбцов Таблицы не указаны, в связи с чем не представляется возможным установить, какого характера сведения она содержит. Таким образом, Таблица не является ни копией, ни выпиской из почтового реестра, как заявлено в судебном заседании представителем истца. Кроме того, Таблица не подтверждает направление истцом в адрес Ответчика заказной корреспонденцией решения от ДД.ММ.ГГГГ о проверке. Указанная в Таблице дата направления ответчику - ДД.ММ.ГГГГ - свидетельствует о нарушении истцом требований ч. 3 ст. 21 Закона о прокуратуре: с учетом почтовой пересылки в пределах <адрес> (в среднем около 3 дней), а также с учетом даты начала проведения проверки истцом - ДД.ММ.ГГГГ. Доказательств доведения решения о проведении проверки до сведения ответчика истцом в материалы дела , в том числе в составе приложения к исковому заявлению не представлено. Таким образом, проверка проведена истцом с нарушением закона: порядка уведомления проверяемого лица о проведении проверки (ч. 3 ст. 21 Закона о прокуратуре), сроков проведения (ч. 4 ст. 21 Закона о прокуратуре), нарушения установлены «по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ» (абз. 5 стр. 4 искового заявления), т.е. за пределами срока проведения проверки. Согласно ч.1 ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. В силу ч.2 ст. 55 ГПК РФ доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда. Ввиду того, что соблюдение установленных законом требований к проведению проверки истцом не доказано, результаты проверки, проведенной на основании решения б/н от ДД.ММ.ГГГГ, не имеют юридической силы и в силу прямого указания положений ч. 2 ст. 55 ГПК РФ не могут быть положены в основу решения суда. На основании положений ч. 3 ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства. Таким образом, в случае обращения прокурора в суд с исковым заявлением на него возлагается обязанность доказать те обстоятельства, в связи с возникновением которых им предъявлено исковое заявление. В отзыве на исковое заявление ответчик указал на несоблюдение истцом требований ст. 45, ст. 56, ст. 131 ГПК РФ, в том числе на отсутствие связи выявленных Росгвардией нарушений в отношении Красноярской ТЭЦ-3 с нарушением свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. В исковом заявлении (абз. 4 стр. 5) истцом указано: «поскольку АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» при осуществлении хозяйственной деятельности посредством филиала «Красноярская ТЭЦ-3» не выполняет требования законодательства о безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, тем самым нарушая права личности, общества и государства от актов незаконного вмешательства и создавая угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, подача искового заявления является соответствующей мерой реагирования на имеющиеся нарушения указанного законодательства». Наличие угрозы актов незаконного вмешательства, которое может повлечь указанные в абз. 4 стр. 5 искового заявления последствия, истцом не устанавливалось, при проведении проверки истцом не анализировалась возможность несанкционированного проникновения на территорию объекта ТЭК третьих лиц, фактически истцом осуществлена проверка исполнения ответчиком предписания Росгвардии от ДД.ММ.ГГГГ -ПР/2019. Ответчик обеспечивает антитеррористическую защищенность объекта ТЭК «Красноярская ТЭЦ-3» следующими способами и инженерно-техническими средствами охраны: «Красноярская ТЭЦ-3» имеет основное ограждение (ж/д плиты) по всему периметру территории; «Красноярская ТЭЦ-3» имеет дополнительное ограждение верхнее (егоза), нижнее (металлическая сетка на глубине 1,5 м, предназначенная для предотвращения подкопа) по всему периметру территории; установлена периметральная сигнализация по всему основному ограждению с выводом на посты охраны с круглосуточным наблюдением; установлена сигнализация на входных дверях на контрольно-пропускных пунктах , (против взлома, подрыва), выведенная на посты охраны; проходы, проезды на территорию «Красноярской ТЭЦ-3» организованы с использованием СКУД по электронным пропускам (выдаются по заявкам, осуществляется проверка всех получающих пропуска (наличие паспорта, внешний вид, личные вещи и т.д.), устанавливается ограничение времени действия пропуска), при проверке допускаемых на территорию «Красноярской ТЭЦ-3» лиц используются металлоискатели; установлена система видеонаблюдения с выводом на контрольно-пропускной пункт и постоянным мониторингом обстановки на объекте оператором ФГУП РГ; все контрольно-пропускные пункты (въезд - выезд) оборудованы дополнительно автоматическими воротами, шлагбаумами, противотаранными устройствами; контрольно-пропускные пункты на основной (производственной) территории Красноярской ТЭЦ-3 и 2 контрольно-пропускных пункта на отдаленных объектах (хлораторная, береговая насосная станция) оборудованы в соответствии с требованиями Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК, утвержденных постановлением Правительства РФ дсп от ДД.ММ.ГГГГ; все контрольно-пропускные пункты оборудованы «тревожными кнопками»; допуск лиц на входах в критические элементы осуществляется охраной, дежурной сменой, начальниками цехов, заместителем директора филиала «Красноярская ТЭЦ-3» по общим вопросам. Все критические элементы, перечисленные истцом в исковом заявлении, находятся в пределах территории объекта ТЭК «Красноярская ТЭЦ-3», таким образом, доступ к ним возможен только в условиях указанных выше предпринимаемых ответчиком мер по охране объекта ТЭК Красноярская ТЭЦ-3. Само по себе несвоевременное исполнение ответчиком предписания от ДД.ММ.ГГГГ -ПР/2019 не свидетельствует о возможности несанкционированного доступа на территорию объекта ТЭК «Красноярская ТЭЦ-3» посторонних лиц, что могло бы повлечь акты незаконного вмешательства и создание угрозы жизни и здоровью неопределенного круга лиц. Таким образом, исковое заявление предъявлено необоснованно, с нарушением положений ст. 131 ГПК РФ. В соответствии с положениями ч. 4 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» федеральный государственный контроль (надзор) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, которым присвоена категория опасности, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, составлены протоколы об административных правонарушениях, по результатам которых постановлениями мирового судьи судебного участка в <адрес> привлечено к административной ответственности (абз. 4 стр. 3). Таким образом, в связи с несвоевременным исполнением требований Росгвардии Общество несет установленную законом ответственность. При этом из искового заявления и прилагаемых к нему документов фактически следует, что в ходе проверки истцом устанавливалось исполнение ответчиком предписания Росгвардии: проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ требования, указанные в предписании -ПР/2019 от ДД.ММ.ГГГГ Управления Росгвардии по <адрес>, ответчиком не исполнены (абз. 5 стр. 4). С учетом вышеизложенного обстоятельства, требующие принятия мер прокурором, отсутствуют. Истцом не учтены сроки, в которые ответчик имеет объективную возможность устранить указанные в исковом заявлении нарушения. Проведение процедур закупки товаров, работ и услуг в соответствии с действующим законодательством РФ, а также выполнение строительно-монтажных работ не могут быть выполнены в течение 6 месяцев года, минимальный возможный срок их выполнения составляет 2 года. Обоснование сроков приведено в таблице (приложение к дополнениям ответчика). Ответы организаций, направленных по запросам ответчика, о возможных сроках выполнения работ представлены в приложениях , к дополнениям. Таким образом, с учетом фактических обстоятельств возложение на ответчика обязанности выполнить указанные в исковом заявлении мероприятия в течение 6 месяцев возложит на ответчика заведомо неисполнимые обязательства, которые не смогут быть исполнены ответчиком по объективным причинам в установленный судебным актом срок.

Представитель ответчика АО «Енисейская территориальная генерирующая компания» (ТГК-13) – Боровиков Е.В. (по доверенности) в судебном заседании заявленные требования не признал, по вышеуказанным доводам.

Представитель третьего лица Морозов Д.И. (по доверенности) в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований, пояснив, что по данной плановой проверки срок для устранения недостатков был установлен до ДД.ММ.ГГГГ. У ответчика есть возможность продления срока устранения недостатков, который можно будет продлить по решению суда.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно положениям ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре) прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации, полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в указанной сфере, а также права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса определены Федеральным законом от 21.07.2011 № 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" (далее - Закон № 256-ФЗ).

В соответствии с положениями ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» федеральный государственный контроль (надзор) за обеспечением безопасности объектов топливно- энергетического комплекса, которым присвоена категория опасности, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.

Согласно ч. 1 ст. 7 Закона № 256-ФЗ требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 2, 3, 5 ч. 2 ст. 12 Закона № 256-ФЗ субъекты топливно-энергетического комплекса обязаны выполнять предписания, постановления должностных лиц уполномоченных федеральных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требований антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса; оказывать содействие в выявлении, предупреждении и пресечении актов незаконного вмешательства, а также в ликвидации их последствий, установлении причин и условий их совершения; обеспечивать готовность объектов топливно-энергетического комплекса к локализации и уменьшению последствий потенциальных чрезвычайных ситуаций, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в случае их возникновения посредством осуществления мероприятий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с учетом особенностей, установленных иными федеральными законами.

Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации уполномочена на осуществление федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса (п. 22 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации»).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.10.2016 № 1067 утверждены Правила осуществления Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации и ее территориальными органами федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, в силу положений п. 53 которых в случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом топливно-энергетического комплекса требований обеспечения безопасности должностные лица органа государственного контроля (надзора), проводившие проверку, обязаны:

а) выдать предписание уполномоченному представителю субъекта топливно- энергетического комплекса об устранении выявленных нарушений;

б) составить протокол об административном правонарушении за нарушение требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

в) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений в обеспечении безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, их предупреждению и предотвращению.

Согласно положениям ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Как установлено судом, согласно свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ АО «Енисейская ТГК (ТГК-13) на праве собственности принадлежит пуско-отопительная котельная со складом химреагентов, дымовой трубой и газоходами, назначение: нежилое, общая площадь 3 464,8 кв.м., инв., лит. , адрес (местонахождение) объекта: <адрес>, соор. .

АО «Енисейская ТГК (ТГК-13) на праве собственности принадлежит БВС при ЗРУЭ-220кВ, назначение: нежилое, 3-этажный, общая площадь 1 974,3 кв.м, инв. , лит. , адрес объекта: <адрес>, стр. 97, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ АО «Енисейская ТГК (ТГК-13) принадлежит на праве собственности сооружение -Подстанция 110 кВ, назначение: нежилое, общая площадь 2 230,02 кв.м, лит. , , , , , , адрес: <адрес>, соор. 21.

АО «Енисейская ТГК (ТГК-13) на праве собственности принадлежит нежилое здание, площадью 3 192,5 кв.м, количество этажей - 1, адрес: <адрес> стр. , что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.

АО «Енисейская ТГК (ТГК-13) на праве собственности принадлежит Дымовая труба с газоходами, назначение: нежилое, площадь 1 347,1 кв.м, инв., лит. , в составе: лит. - дымовая труба , площадь застройки 704,6 кв.м, лит.-Г- газоход, площадь застройки 642,5 кв.м, адрес: <адрес> соор. что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ АО «Енисейская ТГК (ТГК-13) на праве собственности принадлежит тракт топливоподачи, назначение: промышленное, площадь 11 291,3 кв.м, лит. , адрес: <адрес>, соор. 1.

Согласно свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ на праве собственности АО «Енисейская ТГК (ТГК-13) принадлежит ЗРУЭ-220 кВ, назначение: нежилое, 3-этажный, общая площадь 2 373 кв.м, инв. , лит. , адрес: <адрес>, стр. .

АО «Енисейская ТГК (ТГК-13) на праве собственности принадлежит пуско-отопительная котельная со складом химреагентов, дымовой трубой и газоходами, назначение: нежилое, общая площадь 3 464,8 кв.м, инв. , лит. , адрес: <адрес> соор. 68, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ АО «Енисейская ТГК (ТГК-1) на праве собственности принадлежит внеплощадочные сооружения    технического    водоснабжения: Береговая станция, назначение: нежилое, площадь 5 759,7 кв.м, инв. , лит. -береговая насосная станция, площадь застройки 1437,2 кв.м; лит. Г1 - проходная, площадь застройки 49,4 кв.м; лит. Г4 - кабельная протяженность 128,5 м; лит. IV - внешние технологические трубопроводы, протяженность трубопровода 73,00 м; лит. Г2 - выгреб, площадь застройки 20,1 кв.м; лит. техническое водоснабжение, протяженность трубопровода 46.00 м; лит. VI - электрокабель, протяженность 34,0 м; лит. № Vll- электрокабель, протяженность 30,00 м; лит. трубопровод дренажной воды, протяженность трубопровода 42,00 м; лит. № V- трубопровод теплой воды, протяженность 601,00 м; лит. № Х - канализация, протяженность трубопровода 6,00 м; лит. , - ограждение, протяженность 657,0 м; лит. - площадки, площадь застройки 4253,0 кв.м, адрес объекта: <адрес>, Пограничников, , coop. .

АО «Енисейская ТГК (ТГК-13) на праве собственности принадлежит главный корпус пиковой водогрейной котельной с газоходами и дымовой трубой, назначение: промышленное, общая площадь 18 010,3 кв.м, лит. В, В105, -, адрес: <адрес>, соор. 11, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ АО «Енисейская ТГК (ТГК-13) на праве собственности принадлежит открытая установка трансформаторов с путями перекатки, назначение: нежилое, площадь 448 кв.м, инв.; 02; 0001591:20000, лит. , , , , в составе: лит.- Фундамент под трансформатор, площадь застройки 432,6 кв.м, лит. -Огнезащитные перегородки, площадь застройки 15,4 кв.м, лит. -Комплектные токопроводы, протяженность 320,15 м, лит. - Пути перекатки, протяженность 279,80 м,, адрес: <адрес>, соор. .

На основании приказа ГУ МВД России по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ Управлением Росгвардии по Красноярскому краю в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая документальная и выездная проверка в отношении субъекта ТЭК - ОАО «Енисейская ТГК (ТГК-13) на предмет выполнения требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объекта, что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ И.о. главного инженера АО «Енисейская ТГК (ТГК-13) Бубновскому О.А. выдано предписание об установлении выявленных в ходе проверки нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением судебного участка в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что должностным лицом АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» - и.о. главного инженера АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» Бубновским O.A. совершено административное нарушение, предусмотренное ст. 20.30 КоАП РФ, выразившееся в нарушении требований Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно- энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ дсп, в части обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности вверенных объектов, в частности, по филиалу «Красноярская ТЭЦ-3»: часть земельного участка (от бывшего КПП до угольного склада, расположенного c внутренней стороны ограждения периметра территории «Красноярская ТЭЦ-3») находится в собственности Администрации <адрес> и имеет въездные ворота. Допуск на данную территорию осуществляется сотрудниками ЧОП, что не исключает несанкционированный проход людей и проезд транспорта на территорию «Красноярская ТЭЦ-3»; частично отсутствует нижнее дополнительное ограждение по периметру объекта, заглубленность основного ограждения менее 0,5 метра, что не обеспечивает защиту от подкопа; отсутствует дополнительное ограждение на крыше одноэтажного (здания, являющегося составной частью периметра основного ограждения Красноярская ТЭЦ-3» (здание бывшего КПП ); отсутствует ограждение критических элементов «Красноярская ТЭЦ-3» (тракт топливоподачи; тепловой распределительный узел; дымовые трубы). Критические элементы ТП-145; ЗРУЭ, БВС и БНС имеют частичное ограждение, отсутствует часть основного ограждения со стороны <адрес> на БНС; не обеспечена заданная защищенность объекта путем создания дополнительного рубежа охраны, организуемого c помощью технических средств охраны, в связи c отсутствием возможности, обусловленной объективными факторами, выполнить требование п.п. 86-87 п/п «в» п. 1 Приложения к Правилам в части оборудования внешнего предупредительного ограждения; на объекте отсутствует зона (полоса) отторжения; запретная зона по периметру объекта не соответствует п. 71 Правил и п/п «б» п. 2 Приложения к Правилам; уязвимые места - оконные проемы КПП и объекта не оборудованы защитными металлическими оконными конструкциями; двери критического элемента объекта блочного щита управления не оборудованы входными деревянными дверями усиленной конструкции (обшитыми железным листом или укрепленными металлическими полосами); входные двери КПП изготовлены не из металла (металлопластик c остеклением), не оборудованы переговорным устройством, снаружи отсутствует видеокамера для наблюдения за подступами к двери; система охранного телевидения не обеспечивает обнаружение проникновения - видеодетекторами и обнаружение оставленных предметов; охранное освещение «Красноярская ТЭЦ-3» не соответствует требованиям пл. 251, 253, 256, п/п «в», «д» п. 255 и п. 13 Приложения к Правилам; критические элементы «Красноярская ТЭЦ-3» (тракт топливоподачи; тепловой распределительный узел; береговая насосная станция; ТП-145; открытая площадка трансформаторов, ЗРУЭ, ВВС; дымовые трубы) не оборудованы системами охранной сигнализации по внешнему рубежу (c выводом на объектовый пункт централизованной охраны); критические элементы «Красноярская ТЭЦ-3» (тракт топливоподачи, тепловой распределительный узел; ЗРУЭ, ВВС; блочный щит управления) не оборудованы системами охранной сигнализации во внутренних помещениях (c выводом на объектовый пункт централизованной охраны); не оборудована досмотровая площадка на КП ; объект «Красноярская ТЭЦ-3» не оборудован стационарной кнопкой для подачи извещения o тревоге c выводом на пульт дежурного органов внутренних дел; на объекте отсутствуют взрывозащитные средства; на территории «Красноярская ТЭЦ-3» не осуществляется досмотр людей на входах в критические элементы объекта (за исключением БНС, хлораторной установки); отсутствуют противотаранные устройства. Бубновский О.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.30 КоАП РФ, на основании чего ему назначен административный штраф в размере 30 000 рублей.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Красноярскому краю была проведена внеплановая выездная проверка в отношении филиала «Красноярская ТЭЦ-3», АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)», что подтверждается актом проверки года от ДД.ММ.ГГГГ, на основании чего ДД.ММ.ГГГГ уполномоченному представителю субъекта топливно- энергетического комплекса - директору филиала «Красноярская ТЭЦ-3», АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» ФИО8 было выдано предписание об устранении выявленных нарушений -ПР/2017 в срок до ДД.ММ.ГГГГ, устранить нарушение п. 4 примечания к приложению к Правилам по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно - энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ дсп, в части обеспечения заданной защищенности объекта путем создания дополнительного рубежа охраны, организуемого с помощью технических средств охраны, выполнить требование п.п. 86,8 и пп. «в» п. 1 приложения к Правилам, в части оборудования внешнего предупредительного ограждения.

Постановлением мирового судьи судебного участка в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлена вина юридического лица АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, которая нашла свое подтверждение совокупностью доказательств, собранных по делу, a именно: протоколом об административном правонарушении ПГК от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в ходе проведения внеплановых выездных проверок объектов топливно-энергетического комплекса АО «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)», расположенных по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>, Промплощадка, МТЭЦ, проводимых в соответствии c распоряжением органа государственного контроля (надзора) от ДД.ММ.ГГГГ, a также c целью осуществления контроля за устранением выявленных нарушений, указанных в предписании от ДД.ММ.ГГГГ, срок для исполнения которого истек ДД.ММ.ГГГГ, выявлено, что юридическим лицом АО «Енисейскaя территориальная генерирующая компания (ТГК-13)» не приняты меры по выполнению в срок указанного законного предписания, выданного ГУ МВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, a именно: в части, касающейся филиала «Красноярская ТЭЦ-3» АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» не выполнены пункты 5,11,17 предписания. Протокол об административном правонарушении составлен c участием представителя АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» Власова A.C., копия протокола об административном правонарушении получена лично Власовым A.C. ДД.ММ.ГГГГ; предписанием об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ, выданным АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» в отношении филиала «Красноярская ТЭЦ-2», филиала «Красноярская ТЭЦ-3», филиала «Минусинская ТЭЦ», должностным лицом ГУ МВД России по <адрес>, предписанием обозначен срок выполнения выявленных нарушений до ДД.ММ.ГГГГ. Указанное предписание получено АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» ДД.ММ.ГГГГ, юридическим лицом не обжаловано; письмом o продлении срока исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому руководителем Управления Росгвардии по <адрес> по обращению юридического лица АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» продлен срок исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ, до ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ o проведении внеплановой проверки АО «Енисейскaя ТГК (ТГК-13)» c целью осуществления контроля за устранением выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжение получено АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)»; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому установлено, что АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» не приняты меры по выполнению в срок до ДД.ММ.ГГГГ п.п. 2, 3, б, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 15, 16, 19, 23, 24, 25 предписания. Копия акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ получена представителем юридического лица ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому установлено, что АО «Енисейскaя ТГК (ТГК-13)» не приняты меры по выполнению в срок до ДД.ММ.ГГГГ п.п. 1, 3, 4, б, 7, 8, 9 предписания; фототаблицей к акту от ДД.ММ.ГГГГ. Копия акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ получена представителем юридического лица ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому установлено, что АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» не приняты меры по выполнению в срок до ДД.ММ.ГГГГ п.п.5, 11, 17 предписания; фототаблицей к акту от ДД.ММ.ГГГГ. Копия акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ получена представителем юридического лица ДД.ММ.ГГГГ годпа. Указанные письменные доказательства отвечают требованиям допустимости, имеют отношение к предмету доказывания, составлены c соблюдением требований КоАП РФ, согласуются между собой. Действия юридического лица АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» суд квалифицировал по ч. КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Бездействие юридического лица АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» повлекло нарушение п. 1 ст. 7, п.п. 2, 3 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», п.64 Правил осуществления Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации и ее территориальными органами федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ . При назначении наказания мировой судья учел характер и степень общественной значимости совершенного правонарушения, обстоятельства дела, то, что ранее юридическое лицо не привлекалось к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, отсутствие как смягчающих вину обстоятельств, предусмотренных ст. КоАП РФ, так и отягчающих вину обстоятельств, предусмотренных ст. КоАП РФ, и назначил наказание в виде штрафа в доход государства в размере 10 000 рублей.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Красноярскому краю была проведена внеплановая выездная проверки в отношении филиала «Красноярская ТЭЦ-3», АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)», что подтверждается актом проверки года от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ уполномоченному представителю субъекта топливно - энергетического комплекса - директору филиала «Красноярская ТЭЦ-3», АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» ФИО8 было выдано предписание об устранении выявленных в ходе проверки нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением мирового судьи судебного участка в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо акционерное общество «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13) признано виновным в совершении аналогичного административного правонарушения, предусмотренного ч. КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в доход государства в размере 14 000 рублей.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по <адрес> была проведена внеплановая выездная проверки в отношении филиала «Красноярская ТЭЦ-3», АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)», что подтверждается актом проверки года от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением мирового судьи судебного участка в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо акционерное общество «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в доход государства в размере 15 000 рублей.

При вышеизложенных обстоятельствах, принимая во внимание то, что в ходе проведенных Управлением Росгвардии по <адрес> проверок в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ установлено несоблюдение ответчиком требований обеспечения безопасности антитеррористической защищенности объекта топливно-энергетического комплекса филиал «Красноярская ТЭЦ 3», в связи с чем уполномоченным представителям филиала «Красноярская ТЭЦ-3» АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» Управлением Росгвардии по <адрес> выданы предписания от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, которые до настоящего временим ответчиком в полном объеме не исполнены, несмотря на частично выполненные Филиалом АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» мероприятия по устранению нарушений, указанных в предписаниях, в части разработки проектно-сметной документации охранного освещения (в 2019 году), внешнего предупредительного ограждения (в 2020 году), предупредительного ограждения локальных зон - критических элементов, мероприятий по включению стоимостей строительно-монтажных работ в инвестиционные программы на 2016-2021 гг., 2021-2025 гг., однако до настоящего времени конкретные меры, направленные на устранение всех выявленных нарушений, ответчиком не приняты.

При этом суд принимает во внимание также то, что решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении требования АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» об обязании Министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> направить в Минэнерго России информацию об изменении сведений о категорированном объекте Красноярской ТЭЦ-3, содержащихся в реестре объектов топливо-энергетического комплекса, отказано. Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения. Таким образом, судебным решением, имеющим в силу ст.61 ГПК РФ преюдициальное значение при разрешении настоящего дела, установлено, что филиал «Красноярская ТЭЦ 3» АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» относится к средней категории опасности объектов ТЭК, что в силу закона возлагает на ответчика обязанность по соблюдению требований антитеррористической безопасности объектов топливно-энергетического комплекса.

В связи с неисполнением предписаний Управления Росгвардии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ вступившими в законную силу постановлениями мирового судьи судебного участка в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, также имеющих преюдициальное значение при разрешении настоящего дела согласно ст.61 ГПК РФ, установлен факт неисполнения АО «Енисейская ТГК (ТГК-3)» выданных ему предписаний об устранении выявленных в ходе проверок нарушений, на основании чего ответчик неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. КоАП РФ.

При вышеизложенных обстоятельствах, доводы стороны ответчика о том, что проверка проведена истцом с нарушением закона, что прокурор не вправе обращаться в суд с данным иском ввиду несоблюдения истцом требований ст. 45, ст. 56, ст. 131 ГПК РФ, в том числе в связи с отсутствием связи выявленных Росгвардией нарушений в отношении Красноярской ТЭЦ-3 с нарушением свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, а также частичного исполнения предписаний ответчиком, недостаточности срока для выполнения указанных в предписаниях мероприятий, суд находит несостоятельными и не являющимися основанием для отказа в удовлетворении исковых требований, при этом с учетом того, что предписания Росгвардией начали выноситься с 2015 года, однако несмотря на это, выявленные в ходе проведенных проверок нарушения ответчиком в полном объеме до настоящего времени не устранены, что не оспорено и не опровергнуто стороной ответчика в судебном заседании, мероприятия по выполнению вынесенных предписаний в течение длительного времени не выполнены, что, безусловно, нарушает права и охраняемые законом права неопределенного круга лиц в условиях настоящей политической обстановки, потому суд находит установленный в решении срок достаточным и разумным.

На основании изложенного, суд находит исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» подлежащими удовлетворению с возложением на АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» обязанности устранить нарушение требований по обеспечению антитеррористической деятельности объектов топливно-энергетического комплекса на объекте ТЭК – филиале «Красноярская ТЭЦ-3», расположенном по адресу: <адрес>, в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, выполнив следующие мероприятия:

-организовать осуществление досмотра людей на входах в критические элементы объекта (за исключением Береговой насосной станции, Хлораторной установки, Теплового распределительного узла);

-оборудовать на объекте предупредительное ограждение локальных зон - критических элементов: Тракта топливоотдачи (за исключением участка башни пересыпки тракта топливоотдачи в районе вагоноопрокидывателя), Теплового распределительного узла, Дымовых труб;

-дооборудовать объект предупредительным ограждением локальных зон – зданий критических элементов: Трансформаторная станция-145, Закрытое распределительное устройство (Элегазовое), Блок вспомогательных сооружений;

-оборудовать критические элементы объекта системой охранной сигнализации по внешнему рубежу (с выводом на объектовый пульт централизованной охраны): Тракт топливоотдачи, Тепловой распределительный узел, открытая площадка трансформаторов, Трансформаторная станция-145, Закрытое распределительное устройство (Элегазовое), Блок вспомогательных сооружений, Дымовые трубы;

- оборудовать объект дополнительным охранным освещением, обеспечивающем возможность автоматического включения дополнительных источников света на отдельных зонах охраняемой территории (периметра) при срабатывании системы охранной сигнализации и совместимость с техническими средствами системы охранной сигнализации и системы охранной телевизионной с размещением ручного управления аппаратурой освещения из помещения охраны;

-разделить сеть охранного освещения по периметру и на территории объекта на самостоятельные участки в соответствии с зонами системы охранной сигнализации и(или) наблюдения системы охранной телевизионной, с подключением к отдельной группе распределительного щита, расположенного в помещении охраны, закрытого на замок и оборудованного охранной сигнализацией (за исключением в части установки осветительных приборов (светильников) охранного освещения, установленных в основном ограждении южной стороны, периметра объекта ТЭК в районе КПП № 1).

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 6 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора Советского района г. Красноярска в интересах неопределенного круга лиц к АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» - удовлетворить.

Обязать АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» устранить нарушение требований по обеспечению антитеррористической деятельности объектов топливно-энергетического комплекса на объекте ТЭК – филиале «Красноярская ТЭЦ-3», расположенном по адресу: <адрес>, в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, выполнив следующие мероприятия:

-организовать осуществление досмотра людей на входах в критические элементы объекта (за исключением Береговой насосной станции, Хлораторной установки, Теплового распределительного узла);

-оборудовать на объекте предупредительное ограждение локальных зон - критических элементов: Тракта топливоотдачи (за исключением участка башни пересыпки тракта топливоотдачи в районе вагоноопрокидывателя), Теплового распределительного узла, Дымовых труб;

-дооборудовать объект предупредительным ограждением локальных зон – зданий критических элементов: Трансформаторная станция-145, Закрытое распределительное устройство (Элегазовое), Блок вспомогательных сооружений;

-оборудовать критические элементы объекта системой охранной сигнализации по внешнему рубежу (с выводом на объектовый пульт централизованной охраны): Тракт топливоотдачи, Тепловой распределительный узел, открытая площадка трансформаторов, Трансформаторная станция-145, Закрытое распределительное устройство (Элегазовое), Блок вспомогательных сооружений, Дымовые трубы;

- оборудовать объект дополнительным охранным освещением, обеспечивающем возможность автоматического включения дополнительных источников света на отдельных зонах охраняемой территории (периметра) при срабатывании системы охранной сигнализации и совместимость с техническими средствами системы охранной сигнализации и системы охранной телевизионной с размещением ручного управления аппаратурой освещения из помещения охраны;

-разделить сеть охранного освещения по периметру и на территории объекта на самостоятельные участки в соответствии с зонами системы охранной сигнализации и(или) наблюдения системы охранной телевизионной, с подключением к отдельной группе распределительного щита, расположенного в помещении охраны, закрытого на замок и оборудованного охранной сигнализацией (за исключением в части установки осветительных приборов (светильников) охранного освещения, установленных в основном ограждении южной стороны, периметра объекта ТЭК в районе КПП № 1).

Взыскать с АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» в доход местного бюджета госпошлину в размере 6 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Федеральный судья С.В. Мороз

Решение в окончательной форме изготовлено судом 27.06.2022 года.

2-1122/2022 (2-10098/2021;) ~ М-5838/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Советского района
Ответчики
Енисейская ТГК АО
Другие
Филиал Красноярская ТЭЦ-3
Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Красноярскому краю
Суд
Советский районный суд г. Красноярска
Судья
Мороз Светлана Васильевна
Дело на странице суда
sovet--krk.sudrf.ru
21.06.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.06.2021Передача материалов судье
25.06.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.06.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
29.09.2021Предварительное судебное заседание
09.12.2021Предварительное судебное заседание
21.02.2022Предварительное судебное заседание
06.04.2022Предварительное судебное заседание
06.06.2022Судебное заседание
20.06.2022Судебное заседание
27.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее