РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 января 2012 г. г. Комсомольск-на-Амуре
Комсомольский-на-Амуре гарнизонный военный суд в составе председательствующего по делу судьи Андрусова В.А.,
при секретаре Грицан Т.С.,
с участием заявителя Зайцева В.В. и его представителя Люмчикова В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении гарнизонного военного суда гражданское дело по заявлению.. . Зайцева В.В., проходящего военную службу в распоряжении командира войсковой части 00000, об оспаривании действий федерального государственного учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, связанных с предоставлением ему социальной выплаты, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом, для приобретения жилого помещения в меньшем размере,
УСТАНОВИЛ:
Зайцев В.В. обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконными действия федерального государственного учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее по тесту - ФГУ «Востокрегионжилье» МО РФ), связанные с предоставлением ему социальной выплаты, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом (далее по тексту - ГЖС), для приобретения жилого помещения общей площадью 59, 6 кв. м., и обязать указанное Управление выдать ему ГЖС о предоставлении этой выплаты для его приобретения общей площадью 90 кв. м.
В обоснование этого он привел доводы, суть которых сводится к тому, что имевшуюся у него в собственности квартиру общей площадью 30, 4 кв. м. он продал еще в 2002 г., т.е. более чем за пять лет до принятия его на учет нуждающихся в получении жилого помещения, и эта жилая площадь не должна учитываться при предоставлении ему ГЖС. Заявление же в ФГУ «Востокрегионжилье» МО РФ с просьбой о переоформлении ГЖС, согласно которому ему предоставлялась социальной выплата, рассчитанная с учетом норматива общей жилой площади 90 кв. м., на 59.6 кв.м., т.е. с учетом отчужденной им жилой площади, он подал под давлением должностных лиц этого Управления.
Начальник ФГУ «Востокрегионжилье» МО РФ, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, суду не сообщил об уважительных причинах его неявки и не просил о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с чем, руководствуясь ч. 4 ст. 167 ГПК РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие этого должностного лица.
Выслушав объяснения заявителя, исследовав материалы дела, суд считает заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В ходе рассмотрения дела установлено, что заявитель в декабре 1995 г. приобрел по остаточной стоимости жилое помещение (общей площадью 30, 4 кв.м.) у птицефабрики «Комсомольская» по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, ул. …, д. …, где проживал с семьей до 2001 г., когда ему командованием войсковой части 11111 была предоставлена 3-х комнатная служебная квартира по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, …, …, кв. …. В 2009 г. заявитель первую из указанных квартир продал своему тестю.
В этом же году Зайцев В.В. жилищной комиссией части был признан нуждающимся в получении жилого помещения и включен в список кандидатов на получение ГЖС, а по решению Комсомольского-на-Амуре гарнизонного военного суда начальником Комсомольской-на-Амуре КЭЧ информация о том, что заявитель и члены его семьи нуждаются в получении жилого помещения, была внесена в автоматизированную систему учета военнослужащих.
Также в суде установлено, что в ГЖС, поступивший на имя заявителя в январе 2011 г., после его отказа в получении в связи с тем, что состав его семьи увеличился, был в октябре этого года переоформлен на состав семьи 5 человек. Однако и этот сертификат не был получен Зайцевым В.В., поскольку социальная выплата была рассчитана с учетом норматива общей жилой площади 90 кв. м, т.е. без учета ранее отчужденного жилого помещения общей жилой площадью 30, 4 кв. м. После написания заявителем 17 ноября 2011 г. заявления о переоформления его с учетом этого обстоятельна, был оформлен новый ГЖС, в котором социальная выплата была рассчитана с учетом норматива общей жилой площади 59.6 кв.м.
Данные обстоятельства подтверждаются следующими исследованными в суде доказательствами.
Так, из договоров купли продажи жилого помещения расположенного по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, ул. …, д. … видно, что оно в 1995 г. было приобретено заявителем по остаточной стоимости у птицефабрики «Комсомольская», а в 2009 г. продано гражданину Л.
Допрошенный в суде свидетель Л. показал, что в 2002 г. заплатил своему зятю Зайцеву В.В. за данную квартиру 20000 руб., а договор купли - продажи её они оформили в 2009 г., когда его внуки достигли совершеннолетия.
Из объяснений Зайцева В.В. и ГЖС № 677288 следует, что после его отказа в получении ГЖС в январе 2011 г. в связи с тем, что состав его семьи увеличился, в октябре этого года поступил ГЖС на состав семьи 5 человек. Этот сертификат не был им получен, так как социальная выплата была рассчитана с учетом норматива общей жилой площади 90 кв. м., т.е. без учета ранее отчужденного жилого помещения общей жилой площадью 30, 4 кв. м.
Заявлением Зайцева В.В. от 17 ноября 2011 г. и ГЖС № 678096 подтверждается, что после написания заявителем 17 ноября 2011 г. заявления о переоформлении ГЖС с учетом этого обстоятельства, был оформлен новый, в котором социальная выплата была рассчитана с учетом норматива общей жилой площади 59.6 кв.м. Данный ГЖС был получен заявителем 29 декабря 2011 г.
В соответствии с п. 8 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации при предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за установленный законом субъекта Российской Федерации период, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за пять лет.
Согласно пункту 16. 2 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 гг. (с изменениями и дополнениями), утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. № 153, в случае отчуждения гражданином - участником подпрограммы, указанным в подпунктах «а» - «ж» пункта 5 настоящих Правил, жилого помещения, принадлежащего ему и (или) членам его семьи на праве собственности (за исключением случая, указанного в подпункте «в» пункта 16.1 настоящих Правил), или принятия ими решения не отчуждать такое жилое помещение, размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, определяется как разница между общей площадью жилого помещения, установленной по нормативам, указанным в пункте 16 настоящих Правил, и общей площадью жилого помещения, отчужденного или оставленного для дальнейшего проживания.
При этом право на получение сертификата предоставляется гражданину - участнику подпрограммы только в случае, если определенный в указанном порядке размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, составляет не менее 18 кв. метров.
Таким образом, поскольку заявитель в 2009 г. совершил гражданско-правовую сделку по отчуждению жилого помещения общей площадью 30, 4 кв. м., т.е. менее пяти лет назад, то суд признает законными и обоснованными действия ФГУ «Востокрегионжилье» МО РФ), связанные с предоставлением ему социальной выплаты, удостоверяемой ГЖС, для приобретения жилого помещения общей площадью 59, 6 кв. м.
Что касается указания заявителя и его представителя на то, что квартира заявителем своему тесту фактически была продана в 2002 г., то это обстоятельство не влияет на вывод суда, поскольку в соответствии со статьями 549 и 550 ГК РФ квартира продается по договору купли-продажи недвижимого имущества, который заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами, и что имело место только 6 марта 2009 г. Несоблюдение формы договора продажи недвижимости влечет его недействительность.
Не влияют на вывод суда и доводы Зайцева В.В. о том, что заявление 17 ноября 2011 г. в ФГУ «Востокрегионжилье» МО РФ с просьбой о переоформлении ГЖС с учетом норматива общей жилой площади с 90 кв. м. на 59.6 кв.м., т.е. с учетом отчужденной им жилой площади, он подал под давлением должностных лиц этого Управления, при этом суд исходит как из того, что из данного заявления этого не следует, а он сам в суде не отрицал, что мог отказаться писать это заявление, однако воспользоваться этим правом не пожелал, получив 29 декабря 2011 г. переоформленный ГЖС, так и из того, что подача такого заявления законом не предусмотрена и не является определяющим для принятия решения о переоформлении ГЖС.
Также суд отвергает и его доводы о том, что проданная им квартира являлась аварийной, так как это не нашло своего подтверждения в суде.
Поскольку требования заявителя не подлежат удовлетворению, на основании ст. 98 ГПК РФ, суд отказывает Зайцеву В.В. в возмещении судебных расходов в сумме 200 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 и 258 ГПК РФ, военный суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении Зайцева В.В. об оспаривании действий ФГУ «Востокрегионжилье» МО РФ, связанных с предоставлением ему социальной выплаты, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом, для приобретения жилого помещения в меньшем размере, - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Дальневосточный окружной военный суд через Комсомольский-на-Амуре гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья _________________В.А. Андрусов
(подпись)