Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-68/2017 от 25.01.2017

судья Шадрина Т.В. дело № 7-178-2017 (12-68/2017)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 8 февраля 2017 года

Судья Пермского краевого суда Тотьмянина Е.И., рассмотрев жалобу Оборина С.П. на постановление судьи Лысьвенского городского суда Пермского края от 15.12.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении заявителя,

у с т а н о в и л а:

постановлением судьи Лысьвенского городского суда Пермского края от 15.12.2016 начальник отдела дорожной инфраструктуры и транспортной инфраструктуры Муниципального казенного учреждения «Департамент управления инфраструктуры администрации г.Лысьва» Оборин С.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд, Оборин С.П. просит об отмене постановления, ссылаясь на его незаконность.

В судебном заседании Оборин С.П., извещенный о времени и месте участия не принимал.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для отмены постановления судьи городского суда не нахожу.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Как следует из материалов дела, 24.10.2016 начальником Отделения ГИБДД отдела МВД России по Лысьвенскому городскому округу начальнику отдела дорожной инфраструктуры Муниципального казенного учреждения «Департамент управления инфраструктуры администрации г.Лысьва» Оборину С.П. выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства в области безопасности дорожного движения.

Согласно данному предписанию указанному должностному лицу учреждения предписано в срок – трое суток установить дорожные знаки 6.16 «Стоп-линия» на ул. Мира-ул. Луначарского, на ул. Металлистов – ул. Революции, ул. Металлистов – пр.Победы г. Лысьва Пермского края в соответствии с требованиями п. 6.2.14 "ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

Предписание поступило в адрес учреждения 25.10.2016, что подтверждается соответствующей отметкой на нем (л.д. 7).

В установленный срок предписание не исполнено (л.д. 2).

Согласно ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к указанной норме должностным лицом является, в том числе лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.

В соответствии с приказом от 09.01.2013 N 009-к Оборин С.П. принят на должность начальника отдела по благоустройству Управления ЖКХ администрации г. Лысьва. Согласно дополнительному соглашению № 3 от 08.10.2015 Оборин С.П. является начальником отдела управления и развития внешнего благоустройства Муниципального казенного учреждения «Департамент управления инфраструктуры администрации г.Лысьва».

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, предписанием, актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, фототаблицей, сведениями о получении предписания, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Невыполнение законного предписания должностного лица ГИБДД об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения. Так, в соответствии с требованиями ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, должностное лицо, не выполнившее содержащиеся в предписании требования об устранении нарушений законодательства, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения несостоятельны.

Как следует из материалов дела органом местного самоуправления создано муниципальное казенное учреждение, которому в целях организации исполнения вопросов местного значения, в том числе по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования и обеспечения безопасности дорожного движения на них, осуществления муниципального контроля за сохранностью указанных автомобильных дорог, а также выполнения иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности переданы полномочия.

Из должностной инструкции начальника отдела по благоустройству усматривается, что Оборин С.П. организует деятельность и осуществляет контроль за деятельностью физических и юридических лиц в части содержания и обслуживания объектов внешнего благоустройства территории городского округа, включающих в себя, в том числе деятельность по содержанию и обслуживанию знаков дорожного движения и дорожной разметки.

Приведенные обстоятельства в совокупности дают основания для вывода о том, что ненадлежащее содержание и обслуживание знаков дорожного движения на указанных в предписании участках дороги допущено по вине должностного лица, ввиду отсутствия должного контроля, поскольку фактически лицом, ответственным за состояние автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и дорожных сооружений, является МКУ «Департамент управления инфраструктуры администрации г.Лысьва», которому переданы соответствующие полномочия.

Доводы заявителя о наличии муниципального задания на выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений в границах муниципального образования, а также о направлении в срок предписания для исполнения в МБУ «Чистый город» не свидетельствуют об отсутствии вины, поскольку одной из основных обязанностей начальника отдела является организация и осуществление контроля за дорожной деятельностью в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа.

Постановление о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену постановления, в ходе производства по данному делу допущено не было, нормы материального права применены правильно.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения судебного акта не усматривается.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда

р е ш и л а:

постановление судьи Лысьвенсокго городского суда Пермского края от 15 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Оборина С.П. оставить без изменения, жалобу начальника Оборина С.П. – без удовлетворения.

Судья – подпись-

12-68/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Оборин Сергей Петрович
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Тотьмянина Елена Ивановна
Статьи

КоАП: ст. 19.5 ч.1

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
25.01.2017Материалы переданы в производство судье
08.02.2017Судебное заседание
08.02.2017Вступило в законную силу
08.02.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее