Дело № 2- 881/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Кинешма 09 июня 2014 года
Кинешемский городской суд Ивановской области в составе председательствующего судьи Новикова П.А.,
с участием:
прокурора - помощника Кинешемского городского прокурора Ивановской области Антроповой М.А.,
представителя Межмуниципального отдела МВД России «Кинешемский» по доверенности Хрулевой В.В.,
осужденного Панова О.И.,
при секретаре Вишнёвой В.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника МО МВД России «Кинешемский» Пантелеева О.В. об установлении административного надзора в отношении
Панова О.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Начальник МО МВД России «Кинешемский» обратился в суд с заявлением об установлении на основании Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административного надзора в отношении Панова О.И.. Просит установить административный надзор в отношении Панова О.И. на срок три года на основании ч.3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и возложить на него административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток, а именно с 22.00 часов до 6.00 часов следующего дня.
Мотивирует заявленные требования тем, что Панов О.И., осужденный ДД.ММ.ГГГГ Кинешемским городским судом Ивановской области по ст.111 ч.1 УК РФ, на основании ст.69 ч.5 УК РФ, путем частичного сложения назначенного наказания и наказания по приговору Солнцевского районного суда г.Москвы от ДД.ММ.ГГГГ, к наказанию в виде 3 лет лишения свободы и освободившийся ДД.ММ.ГГГГ из мест лишения свободы, судимость которого до настоящего времени не снята и не погашена, совершил три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: 29 мая 2013 года совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.5.8 ч.1 Закона Ивановской области от 24.04.2008 № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях в Ивановской области», за что был подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 300 рублей; 3 июля 2013 года совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.5.8 ч.2 Закона Ивановской области от 24.04.2008 № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях в Ивановской области», за что был подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей; 19 июля 2013 года совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.5.8 ч.2 Закона Ивановской области от 24.04.2008 № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях в Ивановской области», за что был подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей. В связи с этим для достижения задач административного надзора, предупреждения совершения Пановым О.И. повторных административных правонарушений, проведения индивидуальной профилактической работы, необходимо установить в отношении Панова О.И. административный надзор.
В судебном заседании представитель заявителя МО МВД России «Кинешемский», действующая на основании доверенности – Хрулева В.В. заявленные требования поддержала по доводам, изложенным в заявлении.
Заинтересованное лицо Панов О.И. в судебном заседании пояснил, что признает совершение административных правонарушений, указанных в заявлении начальника МО МВД России «Кинешемский» об установлении административного надзора в отношении него, однако, возражает против установления в отношении него административного надзора, поскольку он работает по договорам подряда в другой местности, часто меняет адреса своей работы, в городе Кинешма Ивановской области фактически не находится. Он по причине своей работы не сможет исполнять те административные ограничения, которые просят ему установить.
Суд, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего, что заявленные требования начальника МО МВД России «Кинешемский» подлежат частичному удовлетворению, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1, п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, если это лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Судом установлено, что Панов О.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, приговором Солнцевского районного суда г.Москвы от ДД.ММ.ГГГГ был осужден по ч.1 ст.111 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Приговором Кинешемского городского суда Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ Панов О.И. был осужден по ч.1 ст.111 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы, на основании ст.69 ч.5 УК РФ путем частичного сложения наказаний, назначенных настоящим приговором и приговором Солнцевского районного суда города Москвы от ДД.ММ.ГГГГ ему было назначено окончательное наказание по совокупности преступлений в виде 3 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д. 5-6, 7-10, 14). Панов О.И. освободился ДД.ММ.ГГГГ из мест лишения свободы по отбытию срока (л.д.13, 14). Преступления, за которые Панов О.И. был осужден указанными приговорами, относятся к категории тяжких преступлений.
В соответствии с ч.3 ст. 86 УК РФ (в ред. до вступления в силу Федерального закона № 218-ФЗ от 23.07.2013 года), действовавшей на момент совершения Пановым О.И. преступлений, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания. Следовательно, судимость у Панова О.И. погашается 21 июля 2017 года.
Согласно постановлению административной комиссии городского округа Кинешмы от 18 июня 2013 года (л.д.16) Панов О.И. признан виновным в совершении 29 мая 2013 года административного правонарушения, предусмотренного ст.5.8 ч.1 Закона Ивановской области от 24.04.2008 № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях в Ивановской области», в связи с чем подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей. Согласно постановлению административной комиссии городского округа Кинешмы от 23 июля 2013 года (л.д.17) Панов О.И. признан виновным в совершении 03 июля 2013 года административного правонарушения, предусмотренного ст.5.8 ч.2 Закона Ивановской области от 24.04.2008 № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях в Ивановской области», в связи с чем подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Согласно постановлению административной комиссии городского округа Кинешмы от 20 августа 2013 года (л.д.18) Панов О.И. признан виновным в совершении 19 июля 2013 года административного правонарушения, предусмотренного ст.5.8 ч.2 Закона Ивановской области от 24.04.2008 № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях в Ивановской области», в связи с чем подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Постановления по делам об административных правонарушениях вступили в законную силу, Пановым О.И. обжалованы не были.
Таким образом, Панов О.И., являясь совершеннолетним лицом, освобождённым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжких преступлений, в течение одного года совершил три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Следовательно, в соответствии с требованиями с п.1 ч.1, п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении Панова О.И. должен быть установлен административный надзор, поскольку имеются основания, предусмотренные указанным Федеральным законом, наличие которых обуславливает принятие обязательного решения об установлении административного надзора.
Согласно ч.1 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. При этом в соответствии с ч.3 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора в отношении лица, указанного в ч.1 ст.3 указанного Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.2 ч.3 ст.3 указанного Федерального закона исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Учитывая указанные требования закона, возможное обжалование Пановым О.И. судебного решения об установлении административного надзора и период времени, который может занять процесс этого обжалования и рассмотрения гражданского дела судом апелляционной инстанции, что может привести к тому, что со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора Панову О.И. до даты погашения его судимости останется менее трех лет, суд считает необходимым установить Панову О.И. срок административного надзора менее трех лет, то есть на 2 года 10 месяцев.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, регламентированы ст.4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Согласно данной правовой норме установление судом в отношении поднадзорного лица административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным, остальные административные ограничения устанавливаются по усмотрению суда.
Предлагаемое заявителем административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации предусмотрено ст.4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и является обязательным, обоснованным, необходимым, соответствует целям обеспечения задач административного надзора.
Решая вопрос о количестве явок для регистрации, подлежащих установлению в отношении Панова О.И., суд, учитывая его удовлетворительную характеристику (л.д.19), приходит к убеждению, что это количество не может быть максимальным или приближенным к нему. Вместе с тем, по убеждению суда, с учетом совершения Пановым О.И. трех административных правонарушений за непродолжительный период времени количество явок для регистрации не может быть и минимальным.
Доводы Панова О.И. о том, что он работает в другой местности, не являются препятствием к установлению в отношении него административного надзора и административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, поскольку установление в отношении Панова О.И. административного надзора и указанного административного ограничения является обязательным в силу требований Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и связано с наличием у Панова О.И. судимости за тяжкие преступления и совершением им в течение одного года трех административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Кроме того, из пояснений Панова О.И., данных им в судебном заседании, иных исследованных доказательств, следует, что Панов О.И. работает по договорам подряда и у него нет фиксированного графика работы, он имеет возможность приезжать в <адрес> к постоянному месту жительства, а, следовательно, то административное ограничение, которое устанавливает ему суд, не является для Панова О.И. невыполнимым, он имеет реальную возможность его соблюдать.
Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Панов О.И. освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ. После освобождения из мест лишения свободы до настоящего момента он кроме совершения трех административных правонарушений не допускал иного отрицательного поведения, в том числе на протяжении длительного времени после совершения последнего административного правонарушения. Сами административные правонарушения, каждое из которых заключалось в том, что Панов О.И. пребывал на улице с пивом, имевшимся в таре, целостность которой была нарушена, не носят существенной степени общественной опасности. Участковым уполномоченным полиции Панов О.И. характеризуется удовлетворительно, в его характеристике указано, что он проживает со своими родственниками, работает вахтовым методом в <адрес>, спиртными напитками не злоупотребляет, с лицами, ранее судимыми, не общается, жалоб на его поведение не поступало. Панов О.И. пояснил и это не опровергается исследованными доказательствами, напротив, подтверждается сведениями, содержащимися в его характеристике, данной ему участковым уполномоченным полиции, что он работает в другой местности, при этом не имеет там постоянного места жительства или пребывания.
Оценивая в совокупности приведенные обстоятельства, суд считает, что с целью обеспечения задач административного надзора и индивидуального профилактического воздействия не имеется необходимости в установлении Панову О.И. административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток. Для достижения этой цели достаточно установление Панову О.И. административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Пановым О.И. совершены три административных правонарушения, два из них совершены Пановым О.И. в вечернее время суток, однако, данные обстоятельства при отсутствии сведений об ином отрицательном поведении Панова О.И. после освобождения из мест лишения свободы, наличии у Панова О.И. работы в другой местности, где он постоянно не проживает и не пребывает, его удовлетворительной характеристике, не являются достаточными основаниями для установления Панову О.И. административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток.
На основании изложенного, положений Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», суд приходит к убеждению, что имеются основания для частичного удовлетворения заявленных начальником МО МВД России «Кинешемский» требований, в связи с чем, руководствуясь ст. ст. 194-199, 261.7, 261.8 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Заявление начальника МО МВД России «Кинешемский» об установлении административного надзора за Пановым О.И. удовлетворить частично.
Установить административный надзор за Пановым О.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцем <данные изъяты>, на срок 2 (два) года 10 (десять) месяцев.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Возложить на Панова О.И. на основании ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административное ограничение в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, в дни, установленные указанным органом.
Контроль за отбытием административного надзора возложить на орган внутренних дел по месту жительства или пребывания Панова О.И..
В остальной части в удовлетворении заявление начальника МО МВД России «Кинешемский» отказать.
Решение может быть обжаловано и на него может быть внесено представление в апелляционном порядке в Ивановский областной суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме через Кинешемский городской суд Ивановской области.
Председательствующий: П.А.Новиков
Мотивированное решение составлено 11 июня 2014 года.