Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Кондрово 20 февраля 2016 года
Дзержинский районный суд Калужской области в составе председательствующего судьи Шаркунова И.С., с участием помощника прокурора <адрес> Абдурахманова Э.Г., представителя административного истца от ОМВД России по <адрес> по доверенности Коряковской Е.В., административного ответчика ФИО1, при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению ОМВД России по <адрес> к Стаканенкову <данные изъяты> об установлении дополнительных административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л :
ОМВД России по <адрес> обратилось с административным исковым заявлением в Дзержинский районный суд <адрес> к Стаканенкову С.В., указав, что 12.08.2011 года из ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> освобожден по отбытии срока наказания Стаканенков С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужденный приговором Калужского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по ст.ст.162 ч.3 п. «в», 105 ч.2 п.п. «ж,к», 69 ч.3 УК РФ к 8 годам лишения свободы. Решением Дзержинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Стаканенкова С.В. установлен административный надзор сроком на 1 год, а также установлено административное ограничение в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Стаканенков С.В. предупрежден, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) здоровье населения и общественную нравственность. После установления административного надзора Стаканенков С.В. на путь исправления не встал и в течение года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. В соответствии с положениями Федерального закона № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» начальник ОМВД России по <адрес> просит суд установить в отношении Стаканенкова С.В. административный надзор сроком на один год, с возложением административных ограничений в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, запрета посещения кафе, баров, ресторанов и запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В судебном заседании представитель административного истца от ОМВД России по <адрес> по доверенности Коряковская Е.В. заявленные требования уточнила, просила установить в отношении Стаканенкова С.В. дополнительные административные ограничения: обязать явкой в орган внутренних дел по месту жительства 4 раза в месяц для регистрации; запретить посещение кафе, баров, ресторанов и запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Административный ответчик – Стаканенков С.В. в судебном заседании не возражал против установления в отношении дополнительных административных ограничений, просил уменьшить количество явок.
Помощник прокурора <адрес> Калужской Абдурахманов Э.Г. полагал, что уточненные административные исковые требования ОМВД России по <адрес> подлежит удовлетворению.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению в части.
Согласно ст. 1 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административное ограничение – временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 2 данного Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из положений ст. 3 настоящего Закона, в том числе, следует, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи.
В соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно ч. 1 ст. 4 названного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
- запрещение пребывания в определенных местах;
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
- запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
- обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Из представленных материалов следует, что решением Дзержинского районного суда <адрес> от 17.12.2015 года в отношении Стаканенкова С.В. установлен административный надзор сроком на 1 год, а также установлено административное ограничение в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Также из представленных материалов следует, что в настоящее время Стаканенков С.В., являясь поднадзорным лицом, на путь исправления не встал, продолжил совершать административные правонарушения против порядка управления и административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно, 04.01.2016 года и 12.01.2016 года Стаканенковым С.В. совершены два административных правонарушения, предусмотренных ст.ст.20.1 ч.1, 19.24 ч.2 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что в соответствии со ст. 4 ч.3 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении Стаканенкова С.В. подлежит установлению административное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При установлении данного административного ограничения суд принимает во внимание личность Стаканенкова С.В., его поведение после освобождения из мест лишения свободы.
Оснований для запрета посещения кафе, баров, ресторанов и запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.174-177, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление ОМВД России по <адрес> к Стаканенкову <данные изъяты> об установлении дополнительных административных ограничений, удовлетворить в части.
Установить в отношении Стаканенкова <данные изъяты> административное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В удовлетворении остальной части административного искового заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калужский областной суд, через Дзержинский районный суд <адрес> в течение десяти дней.
Судья И.С. Шаркунов