РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
09 августа 2018г. г.Тюмень
Судья Ленинского районного суда г.Тюмени Савельева Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело №12-909/2018 по жалобе Коноваловой Натальи Николаевны на постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., вынесенным заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области Анисимовым Р.Г., работник контрактной службы ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Тюменской области» Коновалова Н.Н. подвергнута за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
С данным постановлением Коновалова Н.Н не согласна, в поданной жалобе просит постановление отменить, производство по делу прекратить за малозначительностью. Свои требования мотивирует тем, что извещение о закупке размещено в ЕИС своевременно, указанные в документации дата и время начала подачи заявок (ДД.ММ.ГГГГ.), дата и время окончания подачи заявок (ДД.ММ.ГГГГ.) определены в соответствии с законодательством. Оператор ЕИС при обработке извещения не указал на допускаемые ей в части сроков нарушения.
К ДД.ММ.ГГГГ. Свердловское ФАС получили документы, необходимые для составления протокола, оснований для отложения сроков составления протокола не имелось. Однако протокол был составлен ДД.ММ.ГГГГ., то есть по истечении сроков, установленных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В совершенном правонарушении вину она признала, раскаялась в содеянном, приняло меры к недопущению подобных нарушений, что свидетельствует о наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность.
В судебном заседании заявитель Коновалова Н.Н. доводы жалобы полностью поддержала.
Представитель УФАС России по Свердловской области в судебное заседание не явился, о времени и месте были уведомлен надлежащим образом, ходатайств об отложении дела слушанием не заявил, дело рассмотрено в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд находит постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 25.05.2018г. законным и обоснованным, а жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с ч.8 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность установлена за сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, или нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В силу ч.3 ст.63 Федерального закона от 5 апреля 2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно п.3 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч.7 ст.66 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.
Как установлено судом УФАС России по Свердловской области была проведена внеплановая проверка при рассмотрении жалобы на действия (бездействия) заказчика в лице ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Тюменской области».
ДД.ММ.ГГГГ. на официальном сайте информационно – телекоммуникационной системы Интернет zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № и аукционная документация на услуги по техническому обслуживанию и ремонту беспилотных летательных аппаратов.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 500 000 руб.
Дата и время начала подачи заявок (по местному времени) – ДД.ММ.ГГГГ. в 18-00 час.
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени) – ДД.ММ.ГГГГ. в 10-00 час.
Срок для подачи заявок, установленный заказчиком, составляет менее 15 дней.
Обоснованность привлечения Коноваловой Н.Н. к административной ответственности по ч.8 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнения не вызывает, поскольку совокупность исследованных доказательств свидетельствует о том, что заказчиком необоснованно сокращен срок подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Доводы жалобы, направлены на переоценку собранных по делу доказательств, основаны на неверном толковании действующего законодательства.
Согласно разъяснению, приведенному в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При этом малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу ч.2 и 3 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.
Учитывая характер совершенного деяния, связанного с нарушением должностным лицом заказчика требований закона, направленного на предотвращение злоупотреблений в сфере размещения заказов и создание условий для развития добросовестной конкуренции, а также обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, оно не может быть признано малозначительным.
Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией, предусмотренной ч.8 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений при вынесении обжалуемого постановления не допущено, в связи с чем оснований для удовлетворения жалобы и отмены обжалуемого постановления у суда не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.1- 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление № о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. вынесенное в отношении работника контрактной службы ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Тюменской области» Коноваловой Натальи Николаевны по ч.8 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу Коноваловой Натальи Николаевны - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 дней с момента получения копии решения.
Судья Л.А. Савельева