ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Томск 28 июня 2018 года
улица Карташова, 45
Судья Советского районного суда города Томска Хабаров Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении №5-249/2018 по части пятой статьи 20.2 КоАП Российской Федерации в отношении Егорова Дмитрия Сергеевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, гражданина России, владеющего русским языком, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
05 мая 2018 года с 13-06 до 14-10 Егоров, находясь возле здания <адрес>, двигаясь от этого здания в пешем порядке по тротуарам вдоль проезжей части автомобильной дороги по пр.Ленина в г.Томске до фонтана, расположенного на пл. Ново-Соборной, 1, стр.1 в г.Томске, а также в непосредственной близости от этого фонтана, на законные требования сотрудника органов внутренних дел начальника УОООПиВОИВТОиОМС УМВД России по Томской области Водякина О.А. покинуть место сбора и разойтись не отреагировал, участвовал в публичном мероприятии (шествие и митинг), организованном и проведенном без подачи в установленном законом порядке уведомления о проведении этих публичных мероприятий в Комитет общественной безопасности администрации г.Томска, то есть нарушил положения пункта 1 части 3 статьи 6 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», согласно которому во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.
Таким образом Егоров Д.С. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью пятой статьи 20.2 КоАП Российской Федерации – нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения митинга, шествия.
В судебное заседание Егоров Д.С., надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, не явился, согласно телефонограмме в судебном заседании участвовать не желает, об отложении слушания не ходатайствовал, в связи с чем судья определил рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью пятой статьи 20.2 КоАП Российской Федерации нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения митинга и шествия, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
В соответствии с положениями, содержащимися в пунктах 4 и 5 ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном ст.7 этого закона; организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок, либо если органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия. В соответствии с пунктами 3 и 5 статьи 2 данного Федерального закона, митинг – это массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера; шествие - это массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.
Согласно положению пункта 1 части 3 статьи 6 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования, в том числе сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации. Согласно положениям части первой статьи 12 ФЗ «О полиции» на полицию возлагаются обязанности, в том числе обеспечить безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, в скверах, парках и других общественных местах. В соответствии с пунктом первым части первой статьи 13 ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются права, в том числе требовать от граждан прекращения противоправных действий.
Факт нарушения участником публичного мероприятия Егоровым установленного статьей 6 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ порядка проведения митинга и шествия, выразившееся в невыполнении законных требований сотрудника органов внутренних дел покинуть место сбора несогласованного публичного мероприятия и разойтись, подтверждается протоколом об административном правонарушении № 233 от 28.05.2018, справкой начальника ЦПЭ УМВД России по ТО от 05.05.2018 и приложенной видеозаписью, где зафиксированы обстоятельства, изложенные в указанном протоколе, которые свидетельствуют об участии Егорова в публичном мероприятии: шествии и митинге, проведение которого не было согласовано администрацией г.Томска, а он сам на требование сотрудника полиции покинуть место сбора не отреагировал, принял участие в шествии и митинге, что подтверждается объяснениями как сотрудников полиции Петрова Д.В. и Водякина О.А., председателя комитета общественной безопасности администрации г. Томска Сладкина С.В., его ответами Бакушиной Е.С. от 20.04.2018 №10-22/207 и от 24.04.2017 №10-22/212, об отказе в согласовании публичного мероприятия, а также копией решения Советского районного суда г.Томска от 28.04.2018 об отказе в удовлетворении иска об отказе в согласовании публичного мероприятия Бакушиной Е.С.
Каких-либо оснований не доверять указанным доказательствам не имеется, они добыты в соответствии с требованиями закона, соответствуют друг другу. Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований закона, которые могли бы повлиять на правильность установления фактических выводов, по материалам дела не усматривается.
Позицию Егорова, отраженную в протоколе об административном правонарушении, что факты, изложенные в протоколе, не соответствуют реально происходящим событиям, судья не принимает, расценивает как линию защиты с целью избежать ответственности за содеянное, поскольку она опровергается совокупности имеющихся в материалах дела письменных доказательств, которые являются допустимыми, согласуются между собой.
При определении меры административного наказания, учитываю характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и считаю справедливым назначение наказания в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 30.1-30.3 КоАП Российской Федерации, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Егорова Дмитрия Сергеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью пятой статьи 20.2 КоАП Российской Федерации, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.2 КоАП Российской Федерации штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель: УФК МФ по Томской области (УМВД России по Томской области) Банк получателя: ГРКЦ ГУ ЦБ РФ Р/сч.: 40101810900000010007 БИК: 046902001 ИНН: 7018016237 КПП: 701701001 ОКТМО 69701000 КБК 18811690040046000140. Идентификатор 18880470180950002333, наименование платежа: административный штраф по постановлению суда.
Квитанцию об оплате штрафа предоставить в отдел делопроизводства по адресу: г.Томск, ул. Карташова, 45. В случае отсутствия квитанции будет произведено принудительное взыскание.
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течение 10 суток.
Судья подпись
На момент публикации постановление не вступило в законную силу.