К делу № 12-16/2018
Р Е Ш Е Н И Е
17.10.2018 года ст. Гиагинская
Судья Гиагинского районного суда Республики Адыгея Тлевцежев А.Ш., при секретаре Трегубовой А.З., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Штрахуновой Марины Петровны на постановление временно исполняющего обязанности руководителя Управления антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль А.Ш. № АЗ-282/18 от 20 сентября 2018 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением временно исполняющего обязанности руководителя Управления антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль А.Ш. № АЗ-282/18 от 20 сентября 2018 года, должностное лицо – директора муниципального бюджетного учреждения культуры «<данные изъяты> Штрахунова М.П. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.31 КоАП РФ, на нее наложен административный штраф в размере 20000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Штрахуновой М.П. подана жалоба на указанное постановление, в обосновании которого указано, что данное постановление является незаконным и подлежит отмене по следующим основаниям. Прокуратурой Гиагинского района проведена проверка соблюдения исполнения требований законодательства о контрактной системе закупок администрацией.
Заявитель считает, что данное дело о привлечении ее к административной ответственности возможно прекратить в связи с малозначительностью правонарушения, поскольку была уверена, что информация об исполнении была размещена в едином реестре в установленные законные сроки, но по техническим причинам размещения не произошло. После обнаружения данного нарушения безотлагательно были приняты меры к устранению нарушений федерального закона, 07.02.2018 в 15:45 в ЕИС была размещена информация об исполнении контракта и переведена на статус «Исполнение завершено».
В судебном заседании Штрахунова М.П. жалобу поддержала, просила вынесенное в отношении нее постановление отменить, производство по делу прекратить в связи малозначительностью. Также пояснила, что начальником управления культуры администрации МО «Гиагинский район» на основании представления прокурора Гиагинского района от ДД.ММ.ГГГГ № был издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ за № согласно которому, в отношении нее объявлено замечание. Кроме этого за данное нарушение она лишена ежеквартальной премии.
Представитель Адыгейского УФАС России в судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Выслушав заявителя, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, урегулированы положениями Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44-ФЗ от 05.04.2013.
Согласно 3 ст. 103 названного Закона, в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Статьей 103 ФЗ от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлена обязанность по включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками, информации об исполнении контракта в течение трех рабочих дней с даты исполнения контракта.
Согласно материалов дела, Штрахунова М.П. работает в должности директора муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческий центр народной культуры», на нее как на должностное лицо возложена обязанность осуществлять контроль за осуществлением закупок, что Штрахуновой М.П. в ходе судебного разбирательства не отрицалось.
В ходе проведенной Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея в отношении муниципального заказчика муниципального бюджетного учреждения культуры <данные изъяты> внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения муниципальных нужд, было установлено, что в нарушение ч.3 ст.103 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05.04.2013, Штрахуновой М.П., несвоевременно (с нарушением трехдневного срока) 07.02.2018 разместила в реестр контрактов, заключенных заказчиками, информацию об исполнении контракта.
Так, согласно материалов дела, муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ на внутренний ремонт помещений филиала № 1 (<данные изъяты>, заключенный по результатам проведенного электронного аукциона с ИП ФИО5 исполнен 17.10.2017, оплата по контракту произведена 18.10.2017, информация об исполнении контракта, оплате и приемке выполненных работ размещены реестр контрактов 07.02.2018.
Указанное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в связи с чем, действия Штрахуновой М.П. верно были квалифицированы по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
В своей жалобе и в ходе судебного разбирательства заявитель ссылалась на малозначительность совершенного правонарушения и просила освободить ее от административной ответственности по данному основанию.
Вынося обжалуемое постановление, временно исполняющего обязанности руководителя Управления антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль А.Ш. пришел к выводу об отсутствии обстоятельств для признания правонарушения малозначительным, однако свое решение в данной части не обосновал.
Разрешая жалобу Штрахуновой М.П. по существу, суд находит, что совершенное ей административное правонарушение является малозначительным.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Законодательство не содержит перечня или указаний на признаки, позволяющие судить о малозначительности административных правонарушений. Это такие административные правонарушения, которые не представляют большого общественного вреда и не наносят сколько-нибудь значительного ущерба государственным или общественным интересам либо непосредственно гражданам.
Пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установлено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В данном случае допущенное Штрахуновой М.П. нарушение законодательства носило формальный характер, не привело к ограничению прав граждан, общества или государства, не создало реальной угрозы охраняемым общественным отношениям, что свидетельствует о малозначительности правонарушения.
Оценив характер и степень общественной опасности допущенного Штрахуновой М.П. правонарушения, роли правонарушителя, конкретные обстоятельства его совершения, данные о личности правонарушителя, суд приходит к выводу о наличии оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л :
Жалобу Штрахуновой Марины Петровны удовлетворить.
Постановление временно исполняющего обязанности руководителя Управления антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль А.Ш. №АЗ-282/18 от 20 сентября 2018 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Должностное лицо - директора муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческий центр народной культуры» муниципального образования «Гиагинский район» Штрахунову Марину Петровну от административной ответственности за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, освободить ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
На решение может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Адыгея с подачей жалобы через Гиагинский районный суд в течение 10 дней с момента получения копии решения.
Судья А.Ш. Тлевцежев