Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-500/2022 ~ М-138/2022 от 26.01.2022

УИД 63RS0042-01-2022-000335-45

Дело № 2а-500/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 февраля 2022 года Куйбышевский районный суд г. Самары в составе: председательствующего судьи Ломакиной Т.Н. с участием помощника прокурора Куйбышевского района г.Самара Рябова И.Ф. при секретаре Подгорновой О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием видеоконференцсвязи административное дело а-500/2022 по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-15 УФСИН России по <адрес> к ФИО1 об установлении административного надзора и административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ФКУ ИК-15 УФСИН России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденной ФИО1 <дата> г.р., ссылаясь на то, что осужденная освобождается из ФКУ ИК-15 УФСИН России по <адрес> 17.04.2022г. в связи с отбытием срока наказания. За время отбывания наказания осужденная за весь период нахождения в местах лишения свободы допустила 28 нарушений установленного порядка отбывания наказания, 2 взыскания не сняты и не погашены. Также осужденной было допущено 19 нарушений, по которым проведены профилактические беседы. За добросовестное отношение к труду, активное участие в воспитательных мероприятиях администрацией учреждения поощрялась 11 раз. 02.05.2013г. совершила злостное нарушение установленного порядка отбывания наказания, выразившееся в отказе выходить на работу, а именно 02.05.2013г. в 7.30 будучи обеспечена сменным заданием отказалась выходить в цех бригады , где трудоустроена подсобным рабочим, чем нарушила п.14 гл.3 ПВР ИУ и ст.103 УИК РФ. 06.05.2013г. переведена в отряд строгих условий наказания и признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с Федеральным законом от 06.04.11г. № 64-ФЗ (в ред. от 01.10.2019) просят установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком на 3 года и административные ограничения в виде запрета пребывания в определенных местах, а именно: питейных заведений, посещение баров, ресторанов и иных общественных организаций, осуществляющих продажу алкогольной продукции; запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток, а именно с 22 час. до 6 час. следующих суток, кроме случаев, связанных с работой, являться на регистрацию в орган внутренних дел 4 раза в месяц по месту жительства или пребывания регистрации; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Представитель ФКУ ИК-15 по доверенности ФИО4 доводы административного иска поддержала.

В судебном заседании административный ответчик с иском не согласилась, просила снизить срок административного надзора, не согласна с установлением административных ограничений.

Помощник прокурора <адрес> полагал административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в части установления административного надзора сроком на 2года 10мес., запрета пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток, а именно с 22 час. до 06 час. следующих суток, кроме случаев, связанных с работой; явка на регистрацию в орган внутренних дел 2 раза в месяц по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Изучив материалы дела, выслушав явившиеся стороны, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011г №64-ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011г №64-ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011г №64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно п.1 ч.1 ст.5 и п.1 ч.3 ст.5 данного Закона административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Судом установлено, что приговором Самарского областного суда от 26.11.2010г. ФИО1 признана виновной в совершении преступления предусмотренного п.п. «д,ж» ч.2 ст.105 УК и назначено наказание в виде 12 лет 6 месяцев лишения свободы в исправительной колонии общего режима.

Срок наказания исчисляется с 26.11.2010г. г. и истекает 17.04.2022г.

10.01.2019г. постановлением Куйбышевского районного суда <адрес> ФИО1 зачтен срок содержания под стражей до вступления приговора Самарского областного суда от 26.11.2010г., в законную силу, в период 20.03.2010г. по 16.02.2011г., включительно из расчета один день за полтора дня отбывания наказания в исправительной колонии общего режима, с учетом положений, предусмотренных ч.3.3 ст.72 УК РФ.

Согласно справке о поощрениях и взысканиях осужденная ФИО1 за период нахождения в местах лишения свободы допустила 28 нарушений установленного порядка отбывания наказания, 2 взыскания не сняты и не погашены. Также осужденной было допущено 19 нарушений, по которым проведены профилактические беседы. За добросовестное отношение к труду, активное участие в воспитательных мероприятиях администрацией учреждения поощрялась 11 раз.

06.05.2013г. постановлением ФКУ КП-20 УФСИН России по <адрес> ФИО1 признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

14.07.2016г. ФИО1 переведена в облегченные условия отбывания наказания.

При таких обстоятельствах, учитывая нормы закона, совершенные ФИО1 преступления, суд приходит к выводу, что для предупреждения совершения ею преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов в отношении нее необходимо установить административный надзор сроком на 2 года 10 мес.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.04.11г. № 64-ФЗ (ред. 29.07.17г.) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько ограничений.

Так, суд полагает излишним установление административного ограничения в виде запрета пребывания в определенных местах, а именно: питейных заведений, посещение баров, ресторанов и иных общественных организаций, осуществляющих продажу алкогольной продукции в связи с тем, что имеющийся в деле приговор в отношении ФИО1 не содержит данных о совершении ею преступлений в состоянии алкогольного опьянения, а также не имеется доказательств того, что административный ответчик злоупотреблял спиртосодержащими напитками до осуждения.

Учитывая все обстоятельства дела и данные о личности осужденной, которая имеет непогашенную судимость, в период отбывания наказания признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, во избежание совершения ею новых преступлений, суд считает возможным установить в отношении нее административные ограничения в виде: запрета пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток, а именно с 22 час. до 06 час. следующих суток, кроме случаев, связанных с работой.

Этот вид административного ограничения предусмотрен п.3 ч.1 ст.4 ФЗ.

Установление этого административного ограничения учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления и другие обстоятельства дела, отрицательно характеризующие личность, поведение ответчика в период отбывания наказания в местах лишения свободы и свидетельствующие о необходимости выбора такого ограничения.

Также, с учетом характеризующих данных личности ФИО1, суд считает разумным установление в отношении административного ответчика административного ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Принимая во внимания тот факт, что административным истцом не приведены основания и не представлены доказательства, подтверждающие обоснованность установления ФИО1 административного ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них, суд приходит к выводу об отсутствии правовых и фактических оснований для установления административному ответчику данного ограничения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 272-273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-15 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ 17.04.2022░. ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2 ░░░░ 10░░░.

░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 22 ░░░. ░░ 06 ░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░;

- ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░.

░░░░░ ░/░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░

░░░░░

░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ №2░-500/22

2а-500/2022 ~ М-138/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Начальник ФКУ ИК-15 УФСИН РОссии по С/о подполковник внутренней службы К.А. Дусь
Прокуратура Куйбышевского района г. Самары
Ответчики
Пирог А.Н.
Другие
Рябов И.Ф.
Кромская Я.М.
Суд
Куйбышевский районный суд г. Самары
Судья
Ломакина Т. Н.
Дело на сайте суда
kuibyshevsky--sam.sudrf.ru
26.01.2022Передача материалов судье
26.01.2022Регистрация административного искового заявления
27.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
27.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.02.2022Судебное заседание
14.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.02.2022Дело оформлено
07.07.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее