УИД 63RS0042-01-2022-000335-45
Дело № 2а-500/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 февраля 2022 года Куйбышевский районный суд г. Самары в составе: председательствующего судьи Ломакиной Т.Н. с участием помощника прокурора Куйбышевского района г.Самара Рябова И.Ф. при секретаре Подгорновой О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием видеоконференцсвязи административное дело №а-500/2022 по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-15 УФСИН России по <адрес> к ФИО1 об установлении административного надзора и административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-15 УФСИН России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденной ФИО1 <дата> г.р., ссылаясь на то, что осужденная освобождается из ФКУ ИК-15 УФСИН России по <адрес> 17.04.2022г. в связи с отбытием срока наказания. За время отбывания наказания осужденная за весь период нахождения в местах лишения свободы допустила 28 нарушений установленного порядка отбывания наказания, 2 взыскания не сняты и не погашены. Также осужденной было допущено 19 нарушений, по которым проведены профилактические беседы. За добросовестное отношение к труду, активное участие в воспитательных мероприятиях администрацией учреждения поощрялась 11 раз. 02.05.2013г. совершила злостное нарушение установленного порядка отбывания наказания, выразившееся в отказе выходить на работу, а именно 02.05.2013г. в 7.30 будучи обеспечена сменным заданием отказалась выходить в цех № бригады №, где трудоустроена подсобным рабочим, чем нарушила п.14 гл.3 ПВР ИУ и ст.103 УИК РФ. 06.05.2013г. переведена в отряд строгих условий наказания и признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с Федеральным законом от 06.04.11г. № 64-ФЗ (в ред. от 01.10.2019) просят установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком на 3 года и административные ограничения в виде запрета пребывания в определенных местах, а именно: питейных заведений, посещение баров, ресторанов и иных общественных организаций, осуществляющих продажу алкогольной продукции; запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток, а именно с 22 час. до 6 час. следующих суток, кроме случаев, связанных с работой, являться на регистрацию в орган внутренних дел 4 раза в месяц по месту жительства или пребывания регистрации; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Представитель ФКУ ИК-15 по доверенности ФИО4 доводы административного иска поддержала.
В судебном заседании административный ответчик с иском не согласилась, просила снизить срок административного надзора, не согласна с установлением административных ограничений.
Помощник прокурора <адрес> полагал административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в части установления административного надзора сроком на 2года 10мес., запрета пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток, а именно с 22 час. до 06 час. следующих суток, кроме случаев, связанных с работой; явка на регистрацию в орган внутренних дел 2 раза в месяц по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Изучив материалы дела, выслушав явившиеся стороны, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011г №64-ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011г №64-ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011г №64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно п.1 ч.1 ст.5 и п.1 ч.3 ст.5 данного Закона административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Судом установлено, что приговором Самарского областного суда от 26.11.2010г. ФИО1 признана виновной в совершении преступления предусмотренного п.п. «д,ж» ч.2 ст.105 УК и назначено наказание в виде 12 лет 6 месяцев лишения свободы в исправительной колонии общего режима.
Срок наказания исчисляется с 26.11.2010г. г. и истекает 17.04.2022г.
10.01.2019г. постановлением Куйбышевского районного суда <адрес> ФИО1 зачтен срок содержания под стражей до вступления приговора Самарского областного суда от 26.11.2010г., в законную силу, в период 20.03.2010г. по 16.02.2011г., включительно из расчета один день за полтора дня отбывания наказания в исправительной колонии общего режима, с учетом положений, предусмотренных ч.3.3 ст.72 УК РФ.
Согласно справке о поощрениях и взысканиях осужденная ФИО1 за период нахождения в местах лишения свободы допустила 28 нарушений установленного порядка отбывания наказания, 2 взыскания не сняты и не погашены. Также осужденной было допущено 19 нарушений, по которым проведены профилактические беседы. За добросовестное отношение к труду, активное участие в воспитательных мероприятиях администрацией учреждения поощрялась 11 раз.
06.05.2013г. постановлением ФКУ КП-20 УФСИН России по <адрес> ФИО1 признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
14.07.2016г. ФИО1 переведена в облегченные условия отбывания наказания.
При таких обстоятельствах, учитывая нормы закона, совершенные ФИО1 преступления, суд приходит к выводу, что для предупреждения совершения ею преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов в отношении нее необходимо установить административный надзор сроком на 2 года 10 мес.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.04.11г. № 64-ФЗ (ред. 29.07.17г.) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько ограничений.
Так, суд полагает излишним установление административного ограничения в виде запрета пребывания в определенных местах, а именно: питейных заведений, посещение баров, ресторанов и иных общественных организаций, осуществляющих продажу алкогольной продукции в связи с тем, что имеющийся в деле приговор в отношении ФИО1 не содержит данных о совершении ею преступлений в состоянии алкогольного опьянения, а также не имеется доказательств того, что административный ответчик злоупотреблял спиртосодержащими напитками до осуждения.
Учитывая все обстоятельства дела и данные о личности осужденной, которая имеет непогашенную судимость, в период отбывания наказания признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, во избежание совершения ею новых преступлений, суд считает возможным установить в отношении нее административные ограничения в виде: запрета пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток, а именно с 22 час. до 06 час. следующих суток, кроме случаев, связанных с работой.
Этот вид административного ограничения предусмотрен п.3 ч.1 ст.4 ФЗ.
Установление этого административного ограничения учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления и другие обстоятельства дела, отрицательно характеризующие личность, поведение ответчика в период отбывания наказания в местах лишения свободы и свидетельствующие о необходимости выбора такого ограничения.
Также, с учетом характеризующих данных личности ФИО1, суд считает разумным установление в отношении административного ответчика административного ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Принимая во внимания тот факт, что административным истцом не приведены основания и не представлены доказательства, подтверждающие обоснованность установления ФИО1 административного ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них, суд приходит к выводу об отсутствии правовых и фактических оснований для установления административному ответчику данного ограничения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 272-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-15 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ 17.04.2022░. ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2 ░░░░ 10░░░.
░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 22 ░░░. ░░ 06 ░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░;
- ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░.
░░░░░ ░/░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░
░░░░░
░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ №2░-500/22