дело № 12-7/2021
УИД 24RS0033-01-2020-002263-46
РЕШЕНИЕ
26 февраля 2021 года город Лесосибирск
Судья Лесосибирского городского суда Красноярского края Рафальский Е.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью «Сиблеско МКВ» Белобородовой Н.Ю. на постановление №658-ПСТ-09/20 от 25 сентября 2020 года главного специалиста – государственного инспектора отдела контроля за транспортировкой древесины министерства лесного хозяйства Красноярского края, вынесенное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Сиблеско МКВ» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 4.5 Закона Красноярского края от 02 октября 2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением №658-ПСТ-09/20 от 25 сентября 2020 года главного специалиста – государственного инспектора отдела контроля за транспортировкой древесины министерства лесного хозяйства Красноярского края юридическое лицо - ООО «Сиблеско МКВ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 4.5 Закона Красноярского края от 02 октября 2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях», за которое назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Согласно постановлению, ООО «Сиблеско МКВ» (юридический адрес: <адрес> в нарушение п.7 ст.2 Закона Красноярского края от 30.06.2011 г. № 12-6058 «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края», в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ, не представило в Министерство лесного хозяйства Красноярского края отчет о принятой, переработанной, отгруженной и (или) реализованной древесине за 4 квартал ДД.ММ.ГГГГ по пункту приема и отгрузки древесины, расположенному по адресу: <адрес>. Более подробно фабула изложена по тексту постановления.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник ООО «Сиблеско МКВ» Белобородова Н.Ю. обратилась в Лесосибирский городской суд <адрес> с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, мотивируя тем, что ООО «Сиблеско МКВ» в 4 квартале <данные изъяты> деятельность по принятию, переработке, отгрузке и реализации древесины по адресу: <адрес>, не осуществляло. Обществом в дальнейшем был предоставлен «нулевой» отчет за указанный период. Во вменяемом административном правонарушении усматриваются признаки малозначительности, поскольку отсутствует существенная угроза охраняемым общественным отношениям. ООО «Сиблеско МКВ» с ДД.ММ.ГГГГ включено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства как микропредприятие. В связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19) и введенными ограничениями, действовавшими с конца марта по май 2020 года, возникла невозможность исполнения обязательств как со стороны самого Общества, так и встречных обязательств со стороны контрагентов, обороты упали, прибыли не было, назначение Обществу штрафа, даже в минимальном размере, повлечет серьезные негативные последствия для возможности продолжения предприятием хозяйственной деятельности, полагала возможным назначить Обществу административное наказание, с учетом положений с.4.1.1 КоАП РФ, в виде предупреждения.
Законный представитель - директор ООО «Сиблеско МКВ» Гудз В.В., защитники юридического лица: Белобородова Н.Ю. и адвокат Кочубей А.А., а также представитель Министерства лесного хозяйства Красноярского края, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявили, в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Исходя из положений статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 2 статьи 4.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 (в ред. от 02.04.2020г.) «Об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за непредставление и несвоевременное представление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим прием и отгрузку древесины, отчета о принятой и отгруженной древесине, предусмотренного пунктом 7 статьи 2 Закона края «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края».
Требования к организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края предусмотрены Законом Красноярского края от 30.06.2011г. № 12-6058 «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края».
Исходя из статьи 2 указанного Закона принимаемая и отгружаемая древесина подлежит обязательному учету в соответствии с настоящим Законом (ч.2). Юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием и отгрузку древесины, обязаны ежеквартально составлять отчет о принятой и отгруженной древесине по форме согласно приложению 1 к настоящему Закону (ч.6). Отчет о принятой и отгруженной древесине представляется ежеквартально в уполномоченный орган исполнительной власти не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (ч.7).
В соответствии с Порядком постановки на учет пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края, утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края от 02.08.2011г. № 168-о (действовавшим до 19 октября 2020г.) уполномоченным органом исполнительной власти, куда представляются отчеты о принятой и отгруженной древесине, является министерство лесного хозяйства Красноярского края.
Из материалов дела следует, что согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц, ООО «Сиблеско МКВ» зарегистрировано как юридическое лицо ДД.ММ.ГГГГ, обществу присвоен №.
Пункт приема и отгрузки древесины, расположенный по адресу: <адрес>, на основании заявления руководителя ООО «Сиблеско МКВ», поставлен на учет в Министерстве природных ресурсов и экологии <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство о постановке на учет №.
Следовательно, на ООО «Сиблеско МКВ» с ДД.ММ.ГГГГ возлагается обязанность по составлению отчетов о принятой и отгруженной древесине, а также по предоставлению в их в уполномоченный орган исполнительной власти в установленные законом сроки.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «Сиблеско МКВ» подтверждаются совокупностью представленных в материалы дела доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении № ДД.ММ.ГГГГ; копией свидетельства № от <данные изъяты>. о постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины, расположенного по адресу: <адрес>; копией письма министерства от ДД.ММ.ГГГГ №, и иными материалами дела.
Оснований не доверять указанным выше доказательствам не имеется, их достоверность и допустимость сомнений не вызывают, поскольку они последовательны, согласуются между собой и дополняют друг друга, получены с соблюдением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив имеющиеся доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, исходя из обстоятельств дела, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о доказанности виновности ООО «Сиблеско МКВ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.4.5 Закона Красноярского края от 02 октября 2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях».
Из представленных материалов не установлены обстоятельства, свидетельствующие о принятии заявителем своевременных и необходимых мер по соблюдению вышеуказанных требований законодательства или наличии объективной невозможности для принятия таких мер.
Таким образом, ООО «Сиблеско МКВ» обоснованно признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.4.5 Закона Красноярского края от 02 октября 2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях», поскольку последнее, в установленные Законом сроки (не позднее 10 января 2020 года) не представило в Министерство лесного хозяйства Красноярского края отчет о принятой, переработанной, отгруженной и (или) реализованной древесине за 4 квартал ДД.ММ.ГГГГ года по зарегистрированному за последним пункту приема и отгрузки древесины по адресу <адрес>.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях ООО «Сиблеско МКВ» объективной стороны вмененного административного правонарушения несостоятельны, поскольку неосуществление деятельности по приему и отгрузке древесины не освобождает юридическое лицо от обязанности предоставления отчета в установленные законом сроки, в том числе и с указанием нулевых значений.
Материалами дела не подтвержден факт принятия юридическим лицом исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, предотвращение и устранение выявленного нарушения. Доказательств невозможности представления заявителем в установленный срок отчета о принятой и отгруженной древесине за 4 квартал 2019 года в материалы дела ООО «Сиблеско МКВ» не представлено.
Содержащийся в жалобе довод о малозначительности совершенного правонарушения является несостоятельным.
Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Отсутствие вредных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении юридического лица к установленным правовым требованиям и предписаниям (публичным правовым обязанностям).
Обстоятельств, свидетельствующих о наличии по настоящему делу предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ признаков малозначительности совершенного административного правонарушения, не установлено.
Ссылка в жалобе о возможности назначения Обществу наказания за совершенное административное правонарушение с учетом положений статьи 4.1.1. КоАП РФ, несостоятельна.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Допущенное ООО «Сиблеско МКВ» административное правонарушение относится к правонарушениям в области охраны окружающей среды и природопользования, в связи с чем оснований для применения статьи 4.1.1. КоАП РФ и замены административного штрафа на предупреждение, не имеется.
Административное наказание назначено ООО «Сиблеско МКВ» в соответствии с частями 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ в минимальном размере, установленном санкцией ч.2 ст.4.5 Закона Красноярского края от 02 октября 2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях».
Несогласие заявителя с оценкой установленных обстоятельств правовым основанием к отмене принятого по делу постановления не является.
Нарушений процедуры привлечения Общества к административной ответственности не установлено.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Обстоятельств, которые могли повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
не позднее ДД.ММ.ГГГГ
РЕШИЛ:
Постановление №658-ПСТ-09/20 от 25 сентября 2020 года, вынесенное главным специалистом – государственным инспектором отдела контроля за транспортировкой древесины министерства лесного хозяйства Красноярского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 4.5 Закона Красноярского края от 02 октября 2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях», в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Сиблеско МКВ» оставить без изменения, а жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью «Сиблеско МКВ» Белобородовой Н.Ю. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня получения его копии, подачей жалобы через Лесосибирский городской суд.
Судья Е.В. Рафальский