Дело № 5-60/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
05 мая 2016 г. г. Нытва
Судья Нытвенского районного суда Пермского края Пищикова Л.А.,
при секретаре Сериной Н.И.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Налбандяна С.Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении
Налбандян С.Ш., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты> зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, официально не работающего, зарегистрированного по месту пребывания (миграционный учет) по адресу: <адрес>, фактически пребывающего на территории России по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л:
«ДД.ММ.ГГГГ. в «<данные изъяты> в здании Отдела МВД России по <адрес> по адресу: <адрес>, при проверке по учетам АС ЦБДУИГ ФМС России выявлено, что гражданин <адрес> Налбандян С.Ш., являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории РФ, а именно въехал в РФ ДД.ММ.ГГГГ был поставлен на миграционный учет по адресу: <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ, принимающая сторона ФИО2, что подтверждается сведениями центральной базы данных учета иностранных граждан ФМС России. С заявлением о получении разрешения на временное проживание в РФ не обращался. В первых числах ДД.ММ.ГГГГ заключил трудовой договор с ФИО9. Работал разнорабочим на строительстве фермы в <адрес>. При расторжении (прекращении) трудового договора с ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ и по окончанию срока временного пребывания ДД.ММ.ГГГГ Налбандян С.Ш. за пределы РФ не выехал, уклоняется от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания. ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу Договор о при соединении <данные изъяты> к Договору о <данные изъяты>. В случае досрочного расторжения трудового или гражданско-правового договора после истечения <данные изъяты> с даты въезда на территорию Российской Федерации граждане <данные изъяты> имеют право без выезда течение <данные изъяты> заключить новый договор.
Таким образом, гр. <данные изъяты> Налбандян С.Ш. нарушил требование ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от 25.07.2002 годаN2115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» где указано, что срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 86-ФЗ).
Налбандян С.Ш. имея законный срок пребывания в РФ до ДД.ММ.ГГГГ не выехал за пределы РФ, так же Налбандян С.Ш. нарушил требования ч.2 ст. 5 Федерального закона РФ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», где указано, что временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство, Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию гocyдapственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции) принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13,2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной про грамме, имеющей государственную аккредитацию; о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина (в ред. Федеральных законов от 18.07.2006 N 110-ФЗ, от 19.05.2010 N 86-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ, от 20.04.2014 N 71-ФЗ).
В период пребывания в РФ Налбандян С.Ш. своевременно в срок с ДД.ММ.ГГГГ по окончанию срока (расторжение трудового договора) с территории Российской Федерации не выехал. В случае досрочного расторжения трудового или гражданско-правового договора после истечения <данные изъяты> с даты въезда на территорию Российской Федерации граждане Республики Армения имеют право без выезда в течение <данные изъяты> заключить новый договор (далее - Договор о ЕАЗС).
По данному факту Старшим уполномоченным участковым полиции ОУУП и ПДН Отдела МВД России по <адрес> майором полиции ФИО7 в отношении Налбандян С.Ш. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Налбандян С.Ш. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении согласился, вину признал полностью и пояснил, что в протоколе все указано верно, в <адрес> проживал у сожительницы ФИО8, у них имеется совместный ребенок, но в зарегистрированном браке они не состоят, его отцовство в отношении данного ребенка не установлено. Кроме того, согласен добровольно выехать за пределы Российской Федерации, поскольку у него имеются денежные средства, что бы купить билет.
Судья, заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, приходит к следующему.Правовой статус иностранных граждан в Российской Федерации определяет Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан", который устанавливает помимо прочего, основания и условия пребывания иностранных граждан на ее территории и признает иностранного гражданина законно находящимся в Российской Федерации, если он имеет действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие его право на пребывание (проживание) в Российской Федерации (пункт 1 статьи 2).
Согласно абз. 2 п. 1 ст. 5 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
В силу положений статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Невыполнение Налбандян С.Ш. вышеуказанных требований закона подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, объяснением Налбандян С.Ш., справками Отделения УФМС России по <адрес> в <адрес>, сведениями из базы данных <данные изъяты>», копией паспорта и миграционной карты Налбандян С.Ш.
Все документы, составлены верно, какие - либо существенные недостатки в них отсутствуют. Указанные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям ст. 26.2 КоАП РФ. Следовательно, представленные письменные доказательства вины Налбандян С.Ш. судья признает относимыми и допустимыми доказательствами. В соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях судья считает, что в деле имеется достаточно материалов, подтверждающих факт совершения Налбандян С.Ш. правонарушения. Каких-либо дополнительных доказательств, пояснений свидетелей, подтверждающих безусловную невиновность Налбандян С.Ш. судье не представлено.
Таким образом, Налбандян С.Ш., являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории РФ, допустил нарушение режима пребывания, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, следовательно его действия следует квалифицировать по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Судья считает установленным факт нарушения Налбандян С.Ш. требований абз. 2 п. 1 ст. 5 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", в связи с чем он подлежит административному наказанию в виде штрафа с применением дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку судье не представлено доказательств, влекущих невозможность применения данного дополнительного наказания.
Судья признает обстоятельствами смягчающими наказание признание вины Налбандян С.Ш., раскаяние в содеянном.
Обстоятельств отягчающих наказание судьёй не установлено.
При определении вида и размера наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, отсутствие тяжких последствий и вреда, а так же наличие смягчающих наказание обстоятельств и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств.
С учетом изложенного, судья полагает необходимым назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи с административным выдворением за пределы РФ путем контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ,
постановил:
Признать Налбандян С.Ш., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> гражданина <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после вступления в законную силу настоящего постановления по следующим реквизитам: получатель: <данные изъяты> – применять административно-территориальное деление по месту наложения штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Нытвенский районный суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья Л.А. Пищикова