Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-38/2017 от 16.01.2017

Судья Шестакова Н.В.

Дело № 7-116/2017 (12-38/2017)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 31 января 2017 г.

Судья Пермского краевого суда Синицына Т.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Никулиной Е.В., с участием Казаряна Э.А., защитника Казаряна А.Л., рассмотрев в судебном заседании жалобу Казаряна Э.А. на постановление судьи Ординского районного суда Пермского края (постоянное судебное присутствие в с. Уинское) от 28 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя,

у с т а н о в и л:

26.12.2016 старшим УУМ ОМВД России по Уинскому району в отношении гражданина Республики *** Казаряна Э.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Постановлением судьи Ординского районного суда Пермского края (постоянное судебное присутствие в с. Уинское) от 28.12.2016 Казарян Э.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда из Российской Федерации.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Казарян Э.А. просит данное постановление отменить, указывая, что он обучается в общеобразовательном учреждении «*** СОШ» с 2009 года, в настоящее время проходит обучение в 11 «б» классе. До окончания учебного заведения осталось 5 месяцев. В сентябре 2016 ему исполнилось 18 лет, ранее к административной ответственности не привлекался. Его отец имеет разрешение на временное пребывание в России до 2019 года и имеет в собственности свое жилое помещение в Пермском крае. Документы на временное пребывание не были им оформлены в связи с тем, что родители имеют небольшой доход, поскольку работает только отец.

В судебном заседании в краевом суде Казарян Э.А., защитник Казарян А.Л. на удовлетворении жалобы настаивали. Казарян Э.А. дополнительно пояснил, что в случае, если он будет выдворен за пределы Российской Федерации он не сможет окончить школу.

Изучив доводы жалобы, заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 62 Конституции РФ, иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ).

Согласно статье 2 названного Федерального законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее - Федеральный закон № 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела усматривается, что 26.12.2016 около 11 часов 30 минут по адресу**** в результате проверки выявлено административное правонарушение, допущенное гражданином Республики *** Казаряном Э.А. Являясь иностранным гражданином, Казарян Э.А. прибыл в Российскую Федерацию 18.08.2010 со сроком пребывания до 17.11.2010. После этого миграционный учет не продлевал, за пределы Российской Федерации не выехал. Допустил нарушение режима пребывания, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Являясь иностранным гражданином Казарян Э.А. пребывает на территории Российской Федерации с 17.11.2010 без документов, подтверждающих право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Данные обстоятельства Казарян Э.А., не оспаривает подтвердив в судебном заседании в краевом суде при рассмотрении дела, что приехал в Россию в 2009 году, с момента прибытия и по настоящее время проживает на территории России без документов, подтверждающих право иностранного гражданина на пребывание в Российской Федерации.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № ** от 26.12.2016; рапортом ООУР ОМВД России по Уинскому району Н. от 26.12.2016; письменными объяснениям Казаряна Э.А. от 26.12.2016; копией паспорта Казаряна Э.А.; копией свидетельства о рождении, и иными материалами дела, которым судьей городского суда дана надлежащая правовая оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, совершенное Казаряном Э.А. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.

Постановление о привлечении Казаряна Э.А. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.

Вместе с тем с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела имеются основания для изменения постановления судьи районного суда в части назначенного наказания.

Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно части 2 статьи 1.1 КоАП РФ данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию правовым социальным государством, которое гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина и политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Важнейшей функцией Российской Федерации как социального государства является обеспечение права каждого на образование, в том числе основного общего образования, общедоступность и бесплатность которого в государственных или муниципальных образовательных учреждениях гарантируется (статья 43, части 1 и 2, Конституции Российской Федерации) на основе конституционного принципа юридического равенства.

Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (принята Генеральной конференцией ЮНЕСКО 14 декабря 1960 года) и статья 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах определяют, что образование должно дать возможность всем быть полезными участниками свободного общества, способствовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми нациями и всеми расовыми, этническими и религиозными группами. Для полного осуществления этого права среднее образование в его различных формах, должно быть открыто и сделано доступным для всех путем принятия всех необходимых мер.

В судебном заседании установлено, что Казарян Э.А. в настоящее время обучается в 11 «б» классе в общеобразовательном учреждении «*** СОШ», получает среднее образование. Обучение проходит в указанном учебном учреждении с 2009 года. На момент въезда на территорию Российской Федерации, а также начала учебы, в том числе в 11 классе общеобразовательного учебного заведения Казарян Э.А. являлся несовершеннолетним. Документы, подтверждающие законность его пребывания на территории Российской Федерации, родителями оформлены не были в связи с финансовыми трудностями. Весь период проживания и обучения проживал с отцом Казаряном А.Л., который занимался его воспитанием и содержанием, а также с матерью. В настоящее время продолжает проживать совместно с отцом, который снимает квартиру в с. **** на основании договора найма для его проживания и учебы в школе. У Казаряна А.Л. имеется законное разрешение на временное проживание в Российской Федерации до 20.04.2019, осуществляет трудовую деятельность на основании договора. Казаряном А.Л. в 2016 году приобретено в собственность жилое помещение в с. ****, в котором он в настоящее время производит ремонт в целях постоянного проживания в нем его семьи, в том числе Казаряна Э.А.

По результатам обследования условий жизни гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации Межрайонным территориальным управлением № 4 Минсоцразвития Пермского края от 19.01.2017 составлен акт, из содержания которого следует, что Казарян Э.А. проживает по адресу **** совместно с отцом Казаряном А.Л., который занимается его воспитанием и содержанием. Жилое помещение на основании договора найма предоставлено Казаряну А.Л. Условия жизни удовлетворительные.

МБОУ «*** средняя общеобразовательная школа» в материалы дела представлено ходатайство о предоставлении ученику 11 «б» класса Казаряну Э.А. возможности окончить 11 классов и сдать государственную аттестацию за курс средней школы. Представлена характеристика на Казаряна Э.А. положительного содержания.

Свидетелем В. в судебном заседании, подтверждено, что Казарян Э.А. проживает совместно с отцом в съемной квартире, дохода не имеет, учится в школе в 11 классе. Содержанием и воспитанием занимается его отец Казарян А.Л., который в настоящее время работает в с. ****.

В постановлении судьи мотивы назначения наказания в виде выдворения Казаряну Э.А. обоснованы балансом личных, общественных интересов при отсутствии устойчивых социальных связей, однако не обоснована соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Так судьей районного суда при определении соразмерности не учтены изложенные выше обстоятельства - социальные связи с отцом, имеющим законное право пребывания в Российской Федерации, принимающим все возможные меры для получения сыном среднего образования, длительность обучения Казаряна Э.А. в русско-язычной общеобразовательной школе с начальных классов, позволяющим получение документа о среднем образовании в Российской Федерации.

Назначение наказания в виде административного выдворения, в соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, влечет невозможность получения Казаряном Э.А. в течение 5 лет разрешения на временное проживание в Российской Федерации, что не исключает вмешательства в реализацию его права на получение среднего образования гарантированного как Конституцией Российской Федерации, так и нормами международного права и международных договорах Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, постановление по делу об административном правонарушении подлежит изменению в части назначения Казаряну Э.А. наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда, которое, подлежит исключению.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья краевого суда

р е ш и л:

постановление судьи Ординского районного суда Пермского края (постоянное судебное присутствие в с. Уинское) от 28 декабря 2016 года вынесенное в отношении Казаряна Э.А., по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, изменить, исключить из назначенного наказания указание на выдворение за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда, жалобу Казаряна Э.А. в указанной части удовлетворить, в остальной части жалобу оставить без удовлетворения.

Судья – (подпись)

12-38/2017

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Казарян Эдмон Арменович
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Синицына Татьяна Анатольевна
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.1.1

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
16.01.2017Материалы переданы в производство судье
16.01.2017Судебное заседание
31.01.2017Судебное заседание
31.01.2017Вступило в законную силу
31.01.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее