Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1/2021 (5-48/2020;) от 23.12.2020

                                                                                            Дело № 5-1/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

п. Красный                                              14 января 2021 года

Судья Краснинского районного суда Смоленской области Панкова Е.В. (Смоленская область, п. Красный, ул. К. Маркса, д. 27), при секретаре Киргетовой В.Ю., рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении Шестерневой Е.В.,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты> ранее к административной ответственности не привлекавшейся,

УСТАНОВИЛ:

    Шестернева Е.В. ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 30 минут, находясь в помещении ОГБУЗ «Краснинская ЦРБ» по адресу: Смоленская область, пгт.Красный, ул.Ленина, д.25, не выполнила законное требование врача-участкового ФИО5 об обязательной самоизоляции лица при введении повышенной готовности, введенной Указом Губернатора Смоленской области от 18.03.2020 №24 «О введении режима повышенной готовности».

    В судебном заседании Шестернева Е.В. с протоколом согласилась частично, пояснив, что после получения уведомления о необходимости нахождения на самоизоляции в течение 14 дней, она покинула место своего жительства, направившись в аптеку, расположенную в помещении ОГБУЗ «Краснинская ЦРБ», где хотела приобрести лекарства, поскольку медицинскими препаратами обеспечена медицинским учреждением не была. Таким образом, совершенное ею правонарушение носит вынужденный характер.

    Заслушав пояснения лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, Шестерневу Е.В., свидетеля ФИО5, исследовав протокол об административном правонарушении и приложенные к нему документы, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнение вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Больные инфекционными заболеваниями лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. 65).

В соответствии с п.3.8, абз.10 п.4.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 №15 (ред. от 13.11.2020) "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (вместе с "СП 3.1.3597-20. Санитарно-эпидемиологические правила...") (Зарегистрировано в Минюсте России 26.05.2020 N 58465), лицо, контактировавшее с больным COVID-19, находится в изоляции (в обсерваторе, по месту жительства) не менее 14-ти календарных дней со дня последнего контакта с больным COVID-19 или до выздоровления (в случае развития заболевания), соблюдение режима изоляции обязательно больными, лицами с подозрением на COVID-19 и находившимися в контакте с больными COVID-19.

Письмом Роспотребнадзора от 18.11.2020 №02/23670-2020-32 утвердило форму уведомление о соблюдении режима изоляции лицом, находившимся в контакте с больным COVID-19.

Из диспозиции части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что административная ответственность по указанной норме наступает за нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, если указанные действия (бездействие) совершены в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина) либо не выполнены в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Шестерневой Е.В. подтверждаются совокупностью собранных и исследованных судом доказательств:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , с которым Шестернева Е.В. была ознакомлена под роспись, замечаний по содержанию сведений, изложенных в протоколе, не указала;

- уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ, которым Шестерневой Е.В. предписано соблюдать режим изоляции как лицу, находившемуся в контакте с больным Covid-19, которое Шестерневой Е.В. было личное получено, что она подтвердила в ходе судебного заседания;

- рапортом УУП ОП по Краснинскому району ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ о факте выявления нарушения Шестерневой Е.В. режима самоизоляции;

- телефонограммой ФИО5, поступившей в 17 час. 50 мин. ДД.ММ.ГГГГ в ОП по Краснинскому району (зарегистрирована по КУСП от ДД.ММ.ГГГГ) о том, что Шестернева Е.В., которой предписано находиться на самоизоляции по месту жительства, приехала в аптеку, где покупала лекарства;

- показаниями допрошенного в судебном заседании свидетеля ФИО5, пояснившей, что она состоит в должности врача-участкового ОГБУЗ «Краснинская ЦРБ». С ДД.ММ.ГГГГ Шестернева Е.В. наблюдалась у врачей, в отношении нее был взял анализ на исследование на выявление короновирусной инфекции, назначено лечение. ДД.ММ.ГГГГ она посетила Шестерневу Е.В. на дому, где по факту выявленного заболевания у нее самой (т.е. Шестерневой) и ее мужа под роспись уведомить Шестерневу Е.В. о необходимости соблюдения режима изоляции по месту жительства. Также ею были переданы Шестерневой Е.В. необходимые медицинские препараты, даны рекомендации по лечению. Вместе с тем, в этот же день, т.е. ДД.ММ.ГГГГ около 18 час. 00 мин. она увидела Шестерневу Е.В. в здании Краснинской ЦРБ, где последняя в аптеке покупала лекарства, то есть нарушила режим изоляции, о чем она сделала Шестерневой Е.В. замечание и сообщила в правоохранительные органы.

    Анализируя представленные документы, прихожу к выводу о том, что протокол об административном правонарушении составлен в отношении Шестерневой Е.В. уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, а потому он признается допустимым доказательством по делу.

    Оснований не доверять сведениям, изложенным в протоколе, у суда не имеется, поскольку они полностью согласуются с другими имеющимися в деле доказательствами.

    Оснований сомневаться в показаниях допрошенного свидетеля ФИО5, у суда также не имеется, поскольку допрошенный свидетель предупреждены об административной ответственности по статье 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за дачу заведомо ложных показаний, какие-либо данные о наличии у них причин для оговора Шестерневой Е.В. отсутствуют, что в целом самой Шестерневой Е.В. не отрицались в части нарушения режима изоляции, в связи с чем, суд признает показания свидетеля достоверными.

    При даче объяснений должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, Шестерневой Е.В. при их составлении (протокола и получении от нее объяснений, в которых она указывает о допущенном ею факте нарушения режима изоляции) были разъяснены положения статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьи 51 Конституции Российской Федерации.

    Сама же Шестернева Е.В. суду подтвердила данные ею ранее объяснения, указав, что с ними она ознакомлена, каких-либо замечаний относительно правильности сведений, указанных в протоколе опроса, не делала.

    Оценивая всю совокупность собранных по делу доказательств, суд считает вину Шестерневой Е.В. в совершении административного правонарушения полностью доказанной и квалифицирует ее действия по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

    Предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях оснований для освобождения Шестерневой Е.В. от административной ответственности не имеется.

    Довод Шестерневой Е.В. о вынужденном характере нарушения режима изоляции (была вынуждена идти в аптеку для покупки лекарств), судом во внимание не принимаются, поскольку, как указал свидетель ФИО5, необходимые медицинские препараты были выписаны Шестерневой Е.В. и она была ими обеспечена врачом при посещении ее на дому.

    При назначении административного наказания учитываются принципы справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, характер совершенного им административного правонарушения, причины совершения административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

    В соответствии со ст.4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Шестерневой Е.В., суд признает частичное признание ею своей вины в совершении правонарушения.

Обстоятельств, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, отягчающих наказание, не установлено.

Вместе с тем, суд усматривает наличие исключительных оснований для применения к Шестерневой Е.В. положений частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В силу ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч.2.3 ст.4.1 КоАП РФ).

Снижение размера административного штрафа является правом суда. При этом наказание может быть смягчено лишь при наличии исключительных обстоятельств, оценка которых осуществляется судом в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств.

С учетом данных о том, что ранее Шестернева Е.В. к административной ответственности не привлекалась, наличия смягчающих ответственность обстоятельств правонарушения, отсутствия отягчающих обстоятельств, полагаю возможным снизить размер назначаемого ей штрафа до 10 000 рублей.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Шестерневу Е.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

       Сумма штрафа подлежит перечислению на расчетный счет по реквизитам: счет <данные изъяты> получатель УФК по Смоленской области (МО МВД России «Руднянский»).

       Согласно ч. 1 и ч. 4 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, указанное лицо направляет в суд, вынесший постановление.

       Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Смоленский областной суд через Краснинский районный суд Смоленской области.

    Судья                                                     - подпись -                                          Е.В. Панкова

5-1/2021 (5-48/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шестернева Евгения Васильевна
Суд
Краснинский районный суд Смоленской области
Судья
Панкова Е.В.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
krasny--sml.sudrf.ru
23.12.2020Передача дела судье
23.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
14.01.2021Рассмотрение дела по существу
15.01.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.01.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
02.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
02.02.2021Обращено к исполнению
02.02.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее