Дело № 2а-587/2019 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 марта 2019 года г. Свободный
Свободненский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Бородиной И.Р.,
при секретаре судебного заседания Савенко О.В.,
с участием помощника Свободненского городского прокурора Калашниковой А.С.,
представителя административного истца - инспектора по осуществлению административного надзора МО МВД РФ «Свободненский» Подхалюзиной А.В., действующей на основании доверенности,
административного ответчика – Васильева А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению МО МВД России «Свободненский» Амурской области об установлении административного надзора в отношении Васильева Алексея Михайловича,
установил:
МО МВД России «Свободненский» Амурской области обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Васильева А.М., мотивируя тем, что Васильев А.М. --
Постановлением Куйбышевского районного суда -- от -- Васильев A.M. --
Постановлением Куйбышевского районного суда -- от -- --
-- освобожден из ФКУ ИК-3 УФСИН России по Иркутской области -- Отбывая наказание Васильев A.M. постановлением ФКУ ИК-3 УФСИН России по Иркутской области от -- --
Судимость по приговору Шимановского районного суда от -- в установленном порядке не погашена.
По месту жительства Васильев A.M. характеризуется удовлетворительно. В настоящее время работает в --
В связи с тем, что Васильев А. М. -- административный надзор устанавливается при наличии оснований, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Просят рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Васильева A.M., проживающего по адресу: --, сроком на 3 года, с установлением ему следующих административных ограничений:
1. Обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц;
2. Запрет выезда за пределы территории выбранного места жительства без уведомления органа внутренних дел по месту жительства;
3. Запретить посещение увеселительных заведений: кафе, бары, рестораны, ночные клубы.
4. Запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Представитель административного истца МО МВД России «Свободненский» Амурской области Подхалюзина А.В. заявленные требования об установлении в отношении Васильева А.М. административного надзора и установления административных ограничений поддержала.
Административный ответчик Васильев А.М. пояснил, что с заявлением об установлении в отношении него административного надзора он согласен. Административный иск признал в полном объеме.
Помощник Свободненского городского прокурора Калашникова А.С. просит удовлетворить заявленные МО МВД России «Свободненский» Амурской области требования об установлении в отношении Васильева А.М. административного надзора и установления административных ограничений.
Заслушав мнение представителя административного истца МО МВД России «Свободненский» Амурской области Подхалюзиной А.В., административного ответчика Васильева А.М., заключение помощника Свободненского городского прокурора Калашниковой А.С., изучив материалы дела и проанализировав нормы права, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 1 ст. 3 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч. 3 ст. 3 указанного Федерального закона, в отношении указанного в ч.1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
Исходя из содержания п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора в отношении вышеуказанных лиц исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Постановление Пленума ВС РФ) возможность установления административного надзора в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 Закона и признанного в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, связана с самим фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания и не зависит от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения. В связи с этим истечение на момент рассмотрения дела об административном надзоре срока, в период которого лицо считается имеющим дисциплинарное взыскание, явившееся основанием для признания его злостным нарушителем порядка отбывания наказания, не влияет на возможность установления такого надзора (пункт 1 части 3 статьи 3 Закона, часть 8 статьи 117 УИК РФ).
Согласно п. 15 Постановления Пленума ВС РФ, проверка законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, послужившего основанием для обращения органа внутренних дел с заявлением об установлении административного надзора, не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ.
Вместе с тем, при решении вопроса об установлении административного надзора должны учитываться вся совокупность доказательств, обстоятельства, положенные в основу постановления о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характер допущенных нарушений, последующее поведение лица в исправительном учреждении после признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, срок, истекший с момента признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания.
На основании ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Как установлено в судебном заседании, Васильев А.М. судим -- Шимановским районным судом Амурской области по --
-- постановлением Куйбышевского районного суда -- Васильев A.M. переведен в колонию-поселение.
-- постановлением Куйбышевского районного суда -- переведен в исправительную колонию строгого режима.
-- постановлением ФКУ ИК-3 УФСИН России по -- признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
-- освобожден из ФКУ ИК-3 УФСИН России по -- условно-досрочно с не отбытым наказанием сроком 3 месяца 12 дней.
Согласно ст. 15 УК РФ, преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 111 УК РФ, за совершение которого осужден Васильев А.М., относится к категории тяжких.
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. ФЗ от 23.07.2013 N 221-ФЗ ), судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, судимость по приговору Шимановского районного суда Амурская область от -- в установленном порядке не погашена.
Из характеристики УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Свободненский» следует, что Васильев А.М. проживает в --, зарегистрирован в --. -- В течение календарного года привлекался к административной ответственности за административные правоотношения в области дорожного движения. По месту жительства характеризуется удовлетворительно. Жалоб от соседей не поступало. В употреблении спиртных напитков и наркотических средств замечен не был.
На основании изложенного, суд, учитывая всю совокупность представленных в суд доказательств; обстоятельства, положенные в основу постановления о признании Васильева А.М. -- приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований, --
В связи с данными обстоятельствами, с учетом требований п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, суд полагает необходимым установить Васильеву А.М. административный надзор на срок 1 (один) год 6 (шесть) месяцев.
Также суд считает необходимым с учетом личности Васильева А.М. установить ему административные ограничения:
1. Обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц;
2. Запрет выезда за пределы территории выбранного места жительства без уведомления органа внутренних дел по месту жительства;
3. Запретить посещение увеселительных заведений: кафе, бары, рестораны, ночные клубы.
4. Запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 175, 177, 178, 179, 180, 186, 270, 272, 273 КАС РФ, суд,
решил:
Заявление МО МВД России «Свободненский» об установлении административного надзора в отношении Васильева Алексея Михайловича удовлетворить частично.
Установить Васильеву Алексею Михайловичу административный надзор на срок 1 (один) год 6 (шесть) месяцев.
Установить Васильеву А.М. административные ограничения:
1. являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц;
2. запретить выезд за пределы территории выбранного места жительства без уведомления органа внутренних дел по месту жительства;
3. запретить посещение увеселительных заведений: кафе, бары, рестораны, ночные клубы;
4. запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Васильева А.М. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Срок административного надзора установить с --.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Амурского областного суда через Свободненский городской суд Амурской области в течение 10 (десяти) дней со дня принятия судом решения.
Судья И.Р. Бородина