№ 12-41/2015

Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

12 августа 2015 года г. Оленегорск

Судья Оленегорского городского суда Мурманской области Патрушев А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области на постановление временно исполняющего обязанности главного государственного инспектора дорожного движения ОГИБДД МО МВД России «Оленегорский» от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, которым Администрация города Оленегорска привлечена к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением временно исполняющего обязанности главного государственного инспектора дорожного движения ОГИБДД МО МВД России «Оленегорский» от ДД.ММ.ГГГГ Администрация города Оленегорска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой подвергнута административному наказание в виде административного штрафа в размере ... (...) рублей.

Не согласившись с решением начальника отдела ГИБДД МО МВД России «Оленегорский» Администрация города Оленегорска обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить вышеуказанное постановление.

С вынесенным постановлением Администрация города Оленегорска не согласна по следующим основаниям.

В соответствии сост. 12.34 КоАП РФ установлена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Статьей 26.1 КоАП РФ также предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

Администрация города полагает, что её вина, как юридического лица, в совершении данного правонарушения отсутствует.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 1Э1-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 6 Устава муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, принятого решением Совета депутатов от 02.07.2010 № 01-44рс (далее - Устав) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения.

место

Также в соответствии с п. 4 ст. 41 Устава, муниципальное образование может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

В соответствии с п. 1 ст. 34 Устава к полномочиям Администрации города в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Также, согласно данной статье, Администрация города обладает полномочиями по учреждению, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений.

Полномочия органов местного самоуправления не могут реализовываться исключительно самими органами местного самоуправления.

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления может осуществляться муниципальными казенными учреждениями.

В целях решения вопросов местного значения, в том числе, по осуществлению дорожной деятельности, постановлением Администрации города Оленегорска от ДД.ММ.ГГГГ № ХХХ создано Муниципальное казенное учреждение «Управление городского хозяйства» муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией» (далее - МКУ «УГХ» г.Оленегорска).

В соответствии с п. 2.2. Устава МКУ «УГХ» г.Оленегорска, утверждённого постановлением Администрации города ДД.ММ.ГГГГ № ХХХ, предметом деятельности Учреждения является также обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.    В настоящее время в соответствии с постановлением Главы города Оленегорска и заключенным трудовым договором руководителем МКУ «УГХ» г. Оленегорска является Б..

В соответствии с п.п. 3.4, 3.6 Устава МКУ «УГХ» г. Оленегорска к компетенции руководителя МКУ «УГХ» г. Оленегорска относятся вопросы осуществления управления и руководства деятельностью учреждения, а также руководитель несет персональную ответственность за результаты деятельности учреждения.

На основании изложенного, полагаю, что в данном случае субъектом правонарушения является МКУ «УГХ» г.Оленегорска.

Также необходимо отметить, что недостатки содержания улично- дорожной сети выявлены ДД.ММ.ГГГГ, однако, автомобильные дороги, находящиеся в муниципальной собственности, переданы в оперативное управление МКУ «УГХ» г.Оленегорска приказом Комитета по управлению муниципальным имуществом от ДД.ММ.ГГГГ № ХХХ.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Однако, Администрация города, как орган местного самоуправления, вправе осуществлять расходование бюджетных средств на ремонт лишь тех дорог, которые находятся в муниципальной собственности.

Право муниципальной собственности на улицы ... и ... н.п. ... в настоящее время в установленном порядке не зарегистрировано, дело № ХХХ-№ ХХХ о признании права собственности на данные дороги находится на рассмотрении в Арбитражном суде Мурманской области. Таким образом, на содержание указанных дорог не могут тратиться средства из местного бюджета.

При вынесении обжалуемого постановления ОГИБДД МО МВД России «Оленегорский» данные обстоятельства учтены не были.

В случае, если судом оспариваемое постановление будет признано законным и обоснованным, прошу рассмотреть вопрос о снижении размера штрафа ниже низшего предела.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлениях Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 № 4-П, от 08.04.2014 № 10-П, судам при назначении административного наказания необходимо учитывать характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины лица привлекаемого к административной ответственности, его имущественного и финансовое положение, и в исключительных случаях для индивидуализации наказания, размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, может быть снижен судом ниже низшего предела, определенного санкцией данной нормы, в случаях, когда наложение административного штрафа в установленных санкцией статьи пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение имущественных прав привлекаемого к административной ответственности лица.

Санкции штрафного характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности.

Принцип целесообразности юридической ответственности предполагает обязательный для правоприменителя индивидуальный подход к правонарушителю.

Применение штрафа в размере ... рублей не сопоставимо с характером административного правонарушения, степенью и наличием вины юридического лица, наступившими последствиями и, одновременно, не учитывает надлежащим образом реальное имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, поскольку местный бюджет муниципального образования является дефицитным и в нем не предусмотрены средства на выплату административных штрафов, тем более в таком размере.

В связи с вышеизложенными обстоятельствами, указанный вид административного наказания в размере штрафа ... рублей не обеспечивает реализацию превентивной цели наказания, заключающейся в предупреждении совершения новых правонарушений, а также ухудшает положение заявителя.

Представитель администрации И. в судебном заседании отказалась от поддержания доводов жалобы в части прекращения дела в связи с недоказанностью, пояснив, что администрация признает вину в данном правонарушении, однако учитывая все обстоятельства дела, тяжелое финансовое и материальное положение, а также то, что в настоящее время часть недостаков устранения, просит применить ст. и рассмотреть вопрос о снижении размера штрафа ниже низшего.

Представитель ОГИБДД МО МВД России «Оленегорский» обратился с заявлением о рассмотрении дела в их отсутствие, просят постановление оставить в силе, в части снижения размера наказания оставляют на усмотрение суда.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, суд не находит оснований для отмены постановления должностного лица, поскольку оно вынесено в соответствии со всеми собранными по делу доказательствами и не противоречит требованиям административного законодательства.

Согласно статье 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.

Объектами правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Проектирование, строительство, реконструкция, ремонт и эксплуатация автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, железнодорожных переездов и иных дорожных сооружений должны соответствовать установленным правилам, нормативам и стандартам, обеспечивающим безопасность дорожного движения.

Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог установлены статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 N 1090 (с изм. и доп.). Требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения при эксплуатации дорог, включены в ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения". Указанный стандарт устанавливает требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения, к покрытию дорог, тротуаров, обочин, состоянию дорожных знаков, светофоров, разметки, ограждений, наружному освещению.

С объективной стороны правонарушения, предусмотренные данной статьей, характеризуются двумя видами составов: 1) несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений в безопасном для движения состоянии; 2) непринятие мер к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование ими угрожает безопасности движения.

Указанные правонарушения могут быть совершены как путем действия, так и бездействия.

Субъектами рассматриваемых правонарушений являются как юридические, так и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения.

Субъективная сторона правонарушений может выражаться в форме умысла или неосторожности.

Как следует из представленных материалов административного дела и нашло свое подтверждение при рассмотрении жалобы, в период с ... часов до ... часов ДД.ММ.ГГГГ на территории муниципального образования г. Оленегорск выявлены недостатки содержания улично-дорожной сети, данное обстоятельство заявителем не оспаривается.

Доводы изложенные в жалобе в части того, что ответственность за содержание дорог относится к компетенции МКУ «УГХ» г. Оленегорска, а, следовательно, вина администрации г. Оленегорска отсутствует суд находит несостоятельным, т.к. представитель администрации в данной части вину признал и отказался от поддержания жалобы, кроме этого, обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 15.11.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Согласно пункту 5 части 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее- Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

В пунктах 6 и 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ) содержатся понятия дорожной деятельности и содержания автомобильной дороги, согласно которым дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; а содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;

В силу части 3 ст. 15 Закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В соответствии с частью 1 статьи 20 Устава муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией (Принятого решением Совета депутатов г. Оленегорска с подведомственной территорией от 02.07.2010 N 01-44РС) структуру органов местного самоуправления муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией составляют: представительный орган местного самоуправления - Совет депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией, Глава муниципального образования - Глава города Оленегорска с подведомственной территорией, местная администрация (исполнительно- распорядительный орган) - администрация города Оленегорска с подведомственной территорией, Контрольно-счетная палата города Оленегорска с подведомственной территорией, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно пункту 4 абзаца 9 части 1 статьи 34 Устава муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией в полномочия Администрации г. Оленегорска с подведомственной территорией входит дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в городском округе, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 25 статьи 6 Устава муниципального образования г. Оленегорск с подведомственной территорией к вопросам местного значения отнесена организация благоустройства территории городского округа, включая освещение улиц. При этом пунктом 23.2 Правил благоустройства территории городского округа г. Оленегорск с подведомственной территорией (утвержденных решением Совета депутатов г. Оленегорска с подведомственной территорией от 21.01.2013 года № 01-03 PC) предусмотрено, что собственники независимо от их организационно-правовых форм, являющиеся собственниками отведенных им в установленном порядке земельных участков (или уполномоченные собственниками лица) обязаны обеспечивать освещение подведомственной территории и расположенных на ней объектов в темное время суток.

Требованиями пункта 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с положениями пункта 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" оборудование освещения территории общего пользования, к которой относятся участки автомобильных дорог в населенных пунктах, должно быть возложено на муниципальное образование.

В соответствии с положениями статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Передача полномочий по содержанию улично-дорожной сети г. Оленегорска и н.п. Высокий учреждению не освобождает муниципальное образование как собственника имущества осуществлять полномочия, предусмотренные статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В силу статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации администрация города Оленегорска с подведомственной территорией в данном случае представляет интересы муниципального образования.

Принимая во внимание изложенное, прихожу к выводу, что обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах, расположенных в городском округе находится в ведении Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией.

Пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Частью 3 статьи 15 Закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно части 1 статьи 34 Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 37 названного Закона).

Пунктом 5 части 1 статьи 16 Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ определено, что к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в силу приведенных норм права лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения, является соответствующий орган местного самоуправления.

Образование в структуре местной администрации муниципального учреждения для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения не освобождает орган местного самоуправления от ответственности за содержание автомобильных дорог местного значения.

При таких обстоятельствах действия юридического лица- Администрации города Оленегорска правильно квалифицированы временно исполняющим обязанности главного государственного инспектора дорожного движения ОГИБДД МО МВД России «Оленегорский» по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела об административном правонарушении собранным по делу доказательствам была дана надлежащая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.

При рассмотрении настоящего дела судом установлено, что постановление административного органа о привлечении Администрации города Оленегорска к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, вынесено административным органом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

Административное наказание назначено в минимальном размере санкции, предусмотренной ст. 12.34 КоАП РФ для юридических лиц, - ... рублей.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного Администрацией города Оленегорска административного правонарушения, судом не установлено.

Вместе с тем имеются основания для изменения постановление административного органа в части назначенного наказания.

В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, как это предусмотрено, в частности, ч. 1 ст. 7.3, ч. 1 ст. 9.1, ч. 1 ст. 14.43, ч. 2 ст. 15.19, ч. 2 и 5 ст. 15.23.1, и ст. 19.7.3 КоАП РФ, обеспечение индивидуального - учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.

Указанным постановлением Конституционного Суда Российской Федерации положения ч. 1 ст. 7.3, ч. 1 ст. 9.1, ч. 1 ст. 14.43, ч. 2 ст. 15.19, ч. 2 и 5 ст. 15.23.1, и ст. 19.7.3 КоАП РФ, устанавливающие минимальные размеры административных штрафов, применяемых в отношении юридических лиц, совершивших предусмотренные ими административные правонарушения, признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 35 (части 1, 2 и 3) и 55 (часть 3), в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования эти законоположения во взаимосвязи с закрепленными данным Кодексом общими правилами применения административных наказаний не допускают назначения административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей административной санкцией (сто тысяч рублей и более), и тем самым не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.

Конституционным Судом Российской Федерации постановлено, что впредь до внесения в КоАП РФ надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении.

Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 КоАП РФ" реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ.

Так, в соответствии с ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Вместе с тем временно исполняющего обязанности главного государственного инспектора дорожного движения ОГИБДД не в полном объеме были учтены обстоятельства, связанные с характером и последствиями совершенного административного правонарушения, степенью вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественным и финансовым положением.

При таких обстоятельствах назначенное Администрации города Оленегорска административное наказание в виде административного штрафа в сумме ... рублей, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 12.34 КоАП РФ, является несоразмерным выявленному нарушению, существенно нарушающим принципы и цели, на защиту которых направлено государственное регулирование в области обеспечения безопасности дорожного движения и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица, а потому подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера.

С учетом изложенного, постановление административного органа подлежит изменению путем снижения назначенного Администрации города Оленегорска наказания в виде административного штрафа до ... рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 12.34 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ... ░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░.

░░░░░:    

.....

.....

12-41/2015

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Администрация г. Оленегорска
Другие
Иванова Людмила Владимировна
Суд
Оленегорский городской суд Мурманской области
Судья
Патрушев Андрей Владимирович
Дело на сайте суда
ole--mrm.sudrf.ru
20.07.2015Материалы переданы в производство судье
12.08.2015Судебное заседание
19.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.08.2015Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
01.09.2015Вступило в законную силу
17.02.2016Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее