Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3083/2021 ~ М-2251/2021 от 26.04.2021

Дело №2а-3083/2021

УИД №36RS0004-01-2021-003204-28

Строка 3.192

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22.10.2021 г.                                                                            г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                          Леденевой И.С.,

при секретаре                                        Неклюдовой И., Сенчаковой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску МИФНС России №16 по Воронежской области к Бутову Юрию Юревичу о взыскании задолженности по уплате налогов, начисленной пени,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России №16 по Воронежской области обратилась в суд с иском к Бутову Юрию Юревичу и просит взыскать с налогоплательщика недоимку по транспортному налогу за 2018г. в размере 3480руб., пени по транспортному налогу за 2018г., начисленные за период с 03.12.2019 по 13.02.2020г. в сумме 53,18руб.; пени по транспортному налогу за 2014г., начисленные за период с 08.06.2017 по 13.03.2019г. в размере 557,74руб.; пени по транспортному налогу за 2015г. с 08.06.2017 по 20.06.2018 в размере 355,15руб.; пени по транспортному налогу за 2016г., начисленные за период с 05.02.2018 по 20.06.2018 в размере 116руб. Также административный истец просит взыскать с Бутова Ю.Ю. задолженность по налогу на имущество с физических лиц за 2018г. в размере 1468руб., пени по налогу на имущество за 2018г. за период с 03.12.2019 по 13.02.2020 в размере 22,43руб.; пени по налогу на имущество за2013-2015гг за период с 01.12.2015 по 20.06.2018г. в размере 101,65руб.

Представитель административного истца по доверенности Сафонова Е.А. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме.

Административный ответчик в судебном заседании против удовлетворения административного иска возражал, ссылаясь на то, что задолженность была им оплачена в полном объеме.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд считает, что уточненные исковые требования подлежат удовлетворению последующим основаниям.

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В силу ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.1 ст.360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии со ст.362 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде (п.3 ст.362 НК РФ).

В силу ст.2 Закона Воронежской области от 27.12.2002г. №80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств соответственно в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Согласно п.9 ч.1 ст.21 НК РФ налогоплательщик имеет право получать налоговые уведомления и требования об уплате налогов, при этом налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора (п.9 ч.1 ст.32 НК РФ).

Согласно п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В силу п.1 ст.399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется в порядке ст.402, 403 НК РФ.

Согласно п.1 и п.2 ст.403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В отношении объекта налогообложения, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта.

Изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с п.3 ст.403 НК РФ налоговая база в отношении квартиры, части жилого дома определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры, части жилого дома.

Согласно п.5 ст.403 НК РФ налоговая база в отношении жилого дома определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади этого жилого дома.

В силу ст.404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

В судебном заседании установлено, что согласно сведениям УГИБДД ГУВД по Воронежской области Бутов Ю.Ю., в 2018 году являлся собственником следующих транспортных средств:

    Автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: , марка/модель: <данные изъяты>

    Также в собственности Бутова Ю.Ю. имеется квартира, расположенная по адресу: <адрес>.

Согласно п.2 ст.44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Пункт 1 ст.45 Налогового кодекса РФ закрепляет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с п.6 ст.45 Налогового кодекса РФ неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.

В силу п.1 ст.69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Пункт 6 ст.69 Налогового кодекса РФ предусматривает, что требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с пунктом 1 ст.70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

В соответствии с п.3, 4 ст.75 НК РФ пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Пеня определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора за каждый день просрочки. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Налоговой инспекцией в адрес Бутова Ю.Ю. было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, в котором ему было предложено уплатить в установленный законом срок - до ДД.ММ.ГГГГ г. сумму задолженности по налогам, а именно по транспортному налогу за 2018 г. в размере 3480,00 руб., налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 1468,00 руб., земельному налогу за 2016-2018 г. в размере 904 руб. Налоговое уведомление в указанный срок оплачено не было.

В соответствии с п. 1,2 ст. 69 НК РФ налогоплательщику налоговым органом было направлены требования:

Требование по состоянию на 21.06.2018г. (направлено заказным письмом от ДД.ММ.ГГГГ) об уплате задолженности по пени на недоимку по транспортному налогу в сумме 826,30 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 151,24 руб., всего на сумму 977,54 руб., со сроком исполнения до 31.07.2018г. Требование оставлено без исполнения.

Требование по состоянию на 05.07.2019г. (направлено заказным письмом от ДД.ММ.ГГГГ) об уплате задолженности по пени на недоимку по транспортному налогу в сумме 231,29 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 10,36 руб., всего на сумму 241,55 руб., со сроком исполнения до 13.08.2019г. Требование оставлено без исполнения.

Требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (направлено через личный кабинет налогоплательщика) об уплате задолженности по транспортному налогу в сумме 3480,00 руб. (срок уплаты – ДД.ММ.ГГГГ), налогу на имущество физических лиц в размере 1468,00 руб. (срок уплаты – ДД.ММ.ГГГГ), пени на недоимку по транспортному налогу в сумме 53,18 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 22,43 руб., со сроком исполнения до 24.03.2020г. Требование оставлено без исполнения.

В силу п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лицас учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

С учетом требований п.2 ст.48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В отношении Бутова Ю.Ю. мировым судьей судебного участка №1 в Ленинском судебном районе Воронежской области был вынесен судебный приказ от 16.11.2020г. по делу , который был отменен 22.12.2020г. по заявлению налогоплательщика.

Частью 2 статьи 286 КАС Российской Федерации, действующей во взаимосвязи с положениями статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, установлен шестимесячный срок для обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций.

Настоящее административное исковое заявление было предъявлено в Ленинский районный суд г. Воронежа 26.04.2021г., в связи с чем суд считает, что административным истцом не пропущены сроки на обращение в суд с требованиями о взыскании транспортного налога за 2018г. в размере 3480 руб., пени по транспортному налогу за 2018г. за период с 03.12.2019г. по 13.02.2020г. в размере 53,18 руб.; налогу на имущество физических лиц за 2018г. в размере 1468 руб.; пени по налогу на имущество за 2018гг. за период с 03.12.201г. по 13.02.2020г. в размере 22,43руб.

Доказательств уплаты налоговой недоимки административным ответчиком не представлено.

В обоснование возражений Бутов Ю.Ю. ссылался на отсутствие сведений о задолженности в личном кабинете налогоплательщика. Однако доказательств погашения вышеуказанной задолженности им не представлено, доводы о том, что указанная задолженность была взыскана в рамках исполнительного производства -ИП от ДД.ММ.ГГГГ, не могут быть приняты во внимание, поскольку предметом исполнения являлась задолженность на основании судебного приказа мирового судьи судебного участка №1 в Ленинском судебном районе Воронежской области от 04.09.2018 , т.е. за более ранний период.

Таким образом, принимая во внимание указанные обстоятельства, суд с учетом вышеуказанных положений законодательства приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований в части взыскания с ответчика транспортного налога за 2018г. в размере 3480руб., пени по транспортному налогу за 2018г. за период с 03.12.2019г. по 13.02.2020г. в размере 53,18руб; налогу на имущество физических лиц за 2018г. в размере 1468руб.; пени по налогу на имущество за 2018гг. за период с 03.12.2019г. по 13.02.2020г. в размере 22,43руб.

В соответствии с п.3 ст.46 НК РФ решение о взыскании задолженности по налогам (сборам) принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Как указывалось ранее, в силу п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

По смыслу вышеизложенных положений законодательства обращаться с иском о взыскании как задолженности, так и начисляемой на нее пени, возможно в пределах срока исковой давности.

Кроме того, Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 17 февраля 2015 г. N 422-О указано, что положения Налогового кодекса Российской Федерации, предполагающие необходимость уплаты пени с причитающихся с налогоплательщика сумм налога и уплаченных с нарушением установленных сроков, не предполагают возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено. Это обусловлено тем, что пени по своей природе носят акцессорный характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание.

Таким образом, пени не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание.

Вместе с тем, административным истцом не представлены доказательства принятия мер в установленном действующим законодательством порядке по взысканию недоимки по транспортному налогу за 2014-2016 г., на которую начислены пени в сумме 1028,89 руб., по налогу на имущество физических лиц за 2013-2015 гг., на которую начислены пени в размере 101,65 руб., в подтверждение того, что пресекательный срок взыскания не нарушен, в связи с чем суд оснований для удовлетворения административных исковых требований в данной части не усматривает.

В силу ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В связи с изложенным с административного ответчика в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально размеру удовлетворенной части исковых требований-400руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Бутова Юрия Юрьевича (ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца: <адрес>, адрес регистрации: <адрес>, место работы: не известно; ИНН ) в пользу Межрайонной ИФНС России № 16 по Воронежской области недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 3480,00 руб., пени по транспортному налогу за 2018 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 53,18 руб., по налогу на имущество физических лиц за 2018 г. в размере 1468,00 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 22.43 руб., а всего 5023,61 руб.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Взыскать с Бутова Юрия Юрьевича (ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца: <адрес>, адрес регистрации: <адрес>, место работы: не известно; ИНН ) в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                    И.С.Леденева

Решение суда в окончательной форме изготовлено 09.11.2021 г.

Дело №2а-3083/2021

УИД №36RS0004-01-2021-003204-28

Строка 3.192

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22.10.2021 г.                                                                            г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                          Леденевой И.С.,

при секретаре                                        Неклюдовой И., Сенчаковой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску МИФНС России №16 по Воронежской области к Бутову Юрию Юревичу о взыскании задолженности по уплате налогов, начисленной пени,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России №16 по Воронежской области обратилась в суд с иском к Бутову Юрию Юревичу и просит взыскать с налогоплательщика недоимку по транспортному налогу за 2018г. в размере 3480руб., пени по транспортному налогу за 2018г., начисленные за период с 03.12.2019 по 13.02.2020г. в сумме 53,18руб.; пени по транспортному налогу за 2014г., начисленные за период с 08.06.2017 по 13.03.2019г. в размере 557,74руб.; пени по транспортному налогу за 2015г. с 08.06.2017 по 20.06.2018 в размере 355,15руб.; пени по транспортному налогу за 2016г., начисленные за период с 05.02.2018 по 20.06.2018 в размере 116руб. Также административный истец просит взыскать с Бутова Ю.Ю. задолженность по налогу на имущество с физических лиц за 2018г. в размере 1468руб., пени по налогу на имущество за 2018г. за период с 03.12.2019 по 13.02.2020 в размере 22,43руб.; пени по налогу на имущество за2013-2015гг за период с 01.12.2015 по 20.06.2018г. в размере 101,65руб.

Представитель административного истца по доверенности Сафонова Е.А. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме.

Административный ответчик в судебном заседании против удовлетворения административного иска возражал, ссылаясь на то, что задолженность была им оплачена в полном объеме.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд считает, что уточненные исковые требования подлежат удовлетворению последующим основаниям.

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В силу ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.1 ст.360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии со ст.362 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде (п.3 ст.362 НК РФ).

В силу ст.2 Закона Воронежской области от 27.12.2002г. №80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств соответственно в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Согласно п.9 ч.1 ст.21 НК РФ налогоплательщик имеет право получать налоговые уведомления и требования об уплате налогов, при этом налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора (п.9 ч.1 ст.32 НК РФ).

Согласно п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В силу п.1 ст.399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется в порядке ст.402, 403 НК РФ.

Согласно п.1 и п.2 ст.403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В отношении объекта налогообложения, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта.

Изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с п.3 ст.403 НК РФ налоговая база в отношении квартиры, части жилого дома определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры, части жилого дома.

Согласно п.5 ст.403 НК РФ налоговая база в отношении жилого дома определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади этого жилого дома.

В силу ст.404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

В судебном заседании установлено, что согласно сведениям УГИБДД ГУВД по Воронежской области Бутов Ю.Ю., в 2018 году являлся собственником следующих транспортных средств:

    Автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: , марка/модель: <данные изъяты>

    Также в собственности Бутова Ю.Ю. имеется квартира, расположенная по адресу: <адрес>.

Согласно п.2 ст.44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Пункт 1 ст.45 Налогового кодекса РФ закрепляет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с п.6 ст.45 Налогового кодекса РФ неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.

В силу п.1 ст.69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Пункт 6 ст.69 Налогового кодекса РФ предусматривает, что требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с пунктом 1 ст.70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

В соответствии с п.3, 4 ст.75 НК РФ пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Пеня определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора за каждый день просрочки. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Налоговой инспекцией в адрес Бутова Ю.Ю. было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, в котором ему было предложено уплатить в установленный законом срок - до ДД.ММ.ГГГГ г. сумму задолженности по налогам, а именно по транспортному налогу за 2018 г. в размере 3480,00 руб., налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 1468,00 руб., земельному налогу за 2016-2018 г. в размере 904 руб. Налоговое уведомление в указанный срок оплачено не было.

В соответствии с п. 1,2 ст. 69 НК РФ налогоплательщику налоговым органом было направлены требования:

Требование по состоянию на 21.06.2018г. (направлено заказным письмом от ДД.ММ.ГГГГ) об уплате задолженности по пени на недоимку по транспортному налогу в сумме 826,30 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 151,24 руб., всего на сумму 977,54 руб., со сроком исполнения до 31.07.2018г. Требование оставлено без исполнения.

Требование по состоянию на 05.07.2019г. (направлено заказным письмом от ДД.ММ.ГГГГ) об уплате задолженности по пени на недоимку по транспортному налогу в сумме 231,29 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 10,36 руб., всего на сумму 241,55 руб., со сроком исполнения до 13.08.2019г. Требование оставлено без исполнения.

Требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (направлено через личный кабинет налогоплательщика) об уплате задолженности по транспортному налогу в сумме 3480,00 руб. (срок уплаты – ДД.ММ.ГГГГ), налогу на имущество физических лиц в размере 1468,00 руб. (срок уплаты – ДД.ММ.ГГГГ), пени на недоимку по транспортному налогу в сумме 53,18 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 22,43 руб., со сроком исполнения до 24.03.2020г. Требование оставлено без исполнения.

В силу п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лицас учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

С учетом требований п.2 ст.48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В отношении Бутова Ю.Ю. мировым судьей судебного участка №1 в Ленинском судебном районе Воронежской области был вынесен судебный приказ от 16.11.2020г. по делу , который был отменен 22.12.2020г. по заявлению налогоплательщика.

Частью 2 статьи 286 КАС Российской Федерации, действующей во взаимосвязи с положениями статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, установлен шестимесячный срок для обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций.

Настоящее административное исковое заявление было предъявлено в Ленинский районный суд г. Воронежа 26.04.2021г., в связи с чем суд считает, что административным истцом не пропущены сроки на обращение в суд с требованиями о взыскании транспортного налога за 2018г. в размере 3480 руб., пени по транспортному налогу за 2018г. за период с 03.12.2019г. по 13.02.2020г. в размере 53,18 руб.; налогу на имущество физических лиц за 2018г. в размере 1468 руб.; пени по налогу на имущество за 2018гг. за период с 03.12.201г. по 13.02.2020г. в размере 22,43руб.

Доказательств уплаты налоговой недоимки административным ответчиком не представлено.

В обоснование возражений Бутов Ю.Ю. ссылался на отсутствие сведений о задолженности в личном кабинете налогоплательщика. Однако доказательств погашения вышеуказанной задолженности им не представлено, доводы о том, что указанная задолженность была взыскана в рамках исполнительного производства -ИП от ДД.ММ.ГГГГ, не могут быть приняты во внимание, поскольку предметом исполнения являлась задолженность на основании судебного приказа мирового судьи судебного участка №1 в Ленинском судебном районе Воронежской области от 04.09.2018 , т.е. за более ранний период.

Таким образом, принимая во внимание указанные обстоятельства, суд с учетом вышеуказанных положений законодательства приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований в части взыскания с ответчика транспортного налога за 2018г. в размере 3480руб., пени по транспортному налогу за 2018г. за период с 03.12.2019г. по 13.02.2020г. в размере 53,18руб; налогу на имущество физических лиц за 2018г. в размере 1468руб.; пени по налогу на имущество за 2018гг. за период с 03.12.2019г. по 13.02.2020г. в размере 22,43руб.

В соответствии с п.3 ст.46 НК РФ решение о взыскании задолженности по налогам (сборам) принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Как указывалось ранее, в силу п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

По смыслу вышеизложенных положений законодательства обращаться с иском о взыскании как задолженности, так и начисляемой на нее пени, возможно в пределах срока исковой давности.

Кроме того, Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 17 февраля 2015 г. N 422-О указано, что положения Налогового кодекса Российской Федерации, предполагающие необходимость уплаты пени с причитающихся с налогоплательщика сумм налога и уплаченных с нарушением установленных сроков, не предполагают возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено. Это обусловлено тем, что пени по своей природе носят акцессорный характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание.

Таким образом, пени не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание.

Вместе с тем, административным истцом не представлены доказательства принятия мер в установленном действующим законодательством порядке по взысканию недоимки по транспортному налогу за 2014-2016 г., на которую начислены пени в сумме 1028,89 руб., по налогу на имущество физических лиц за 2013-2015 гг., на которую начислены пени в размере 101,65 руб., в подтверждение того, что пресекательный срок взыскания не нарушен, в связи с чем суд оснований для удовлетворения административных исковых требований в данной части не усматривает.

В силу ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В связи с изложенным с административного ответчика в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально размеру удовлетворенной части исковых требований-400руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Бутова Юрия Юрьевича (ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца: <адрес>, адрес регистрации: <адрес>, место работы: не известно; ИНН ) в пользу Межрайонной ИФНС России № 16 по Воронежской области недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 3480,00 руб., пени по транспортному налогу за 2018 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 53,18 руб., по налогу на имущество физических лиц за 2018 г. в размере 1468,00 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 22.43 руб., а всего 5023,61 руб.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Взыскать с Бутова Юрия Юрьевича (ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца: <адрес>, адрес регистрации: <адрес>, место работы: не известно; ИНН ) в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                    И.С.Леденева

Решение суда в окончательной форме изготовлено 09.11.2021 г.

1версия для печати

2а-3083/2021 ~ М-2251/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Межрайонная ИФНС России №16 по ВО
Ответчики
Бутов Юрий Юрьевич
Другие
МРОСП по ОИП УФССП России по Воронежской области
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Леденева Ирина Сергеевна
Дело на странице суда
lensud--vrn.sudrf.ru
26.04.2021Регистрация административного искового заявления
27.04.2021Передача материалов судье
29.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
29.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.04.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.05.2021Предварительное судебное заседание
21.07.2021Предварительное судебное заседание
24.08.2021Судебное заседание
13.09.2021Судебное заседание
16.09.2021Судебное заседание
20.09.2021Судебное заседание
29.09.2021Судебное заседание
11.10.2021Судебное заседание
11.10.2021Судебное заседание
21.10.2021Судебное заседание
22.10.2021Судебное заседание
09.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее