№ 5–670/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> 8 апреля 2021 года
Судья Коминтерновского районного суда <адрес> Федосов М.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении Корчагина С.Г., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении 31.01.2021 г. в период времени с 14 час. 30 мин. до 14 час. 40 мин. Корчагин С.Г. находился по адресу: <адрес>, где не выполнил законное распоряжение сотрудников полиции в части покинуть место проведения и прекратить участие в публичном мероприятии, тем самым, своими действиями подверг угрозе распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющейся в нарушении функций дыхательной системы вплоть до летального исхода, в нарушении п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в нарушение п. «б» ч. 2 указа Президента РФ от 02.04.2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в нарушение п. «г» ч. 2 указа губернатора Воронежской области от 13.05.2020 г. № 184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции указа губернатора Воронежской области № 464-у от 24.11.2020), в силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», публичное мероприятие не может проводиться в местах, где имеется угроза безопасности его участников. Корчагин С.Г. во время проведения публичного мероприятия не выполнил законные требования органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, своими действиями нарушил п. 1, ч. 3, ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Корчагин С.Г., будучи надлежащим образом уведомленный о рассмотрении в отношении него дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, не ходатайствовал об отложении судебного заседания, что не препятствует рассмотрению дела об административном правонарушении в его отсутствие
УУП ОП (№) УМВД России по <адрес> (ФИО)1, составивший протокол об административном правонарушении, извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил.
Согласно объяснению Корчагина С.Г., имеющемуся в деле, 31.01.2021 г. он действительно находился по адресу: <адрес>, однако никаких противоправных действий не совершал, участия в митинге не принимал.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Диспозиция указанной выше нормы является бланкетной. На обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ).
В силу п. 1 ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного Закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (ст. 3 Федерального закона N 54-ФЗ).
Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 1950), наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление этой свободы налагает обязанности и ответственность, и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.
Согласно п. 2 ст. 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод осуществление права на свободу мирных собраний не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Определениях от 24.10.2013 г. № 1618-О, от 24.10.2013 г. № 1619-О, Федеральный закон № 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (ст.ст. 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (ст. 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (ст.ст. 12 - 17). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (ст.ст. 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (чч. 5 и 6 ст. 20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (ч. 1 ст. 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.
Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в ст. 6 Федерального закона № 54-ФЗ, согласно которой во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.
Статьей 8 Федерального закона №54-ФЗ предусмотрено, что публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон № 68-ФЗ), согласно которым при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 3, подп. «в, г» п. 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 6 ст. 4.1, п.п. «а, у, ф ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ).
В соответствии с ч. 2 Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 г. №184-У «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в <адрес> в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории <адрес> временно приостановлено проведение публичных, мероприятий с очным присутствием граждан.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона № 68-ФЗ).
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны, соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Из материалов дела следует, что 31.01.2021г. в период времени с 14 час. 30 мин. до 14 час. 40 мин. Корчагин С.Г. находился по адресу: <адрес>, где не выполнил законное распоряжение сотрудников полиции в части покинуть место проведения и прекратить участие в публичном мероприятии, тем самым, своими действиями подверг угрозе распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющейся в нарушении функций дыхательной системы вплоть до летального исхода.
Вина Корчагина С.Г. в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении № 266288 от 31.01.2021 г., протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение от 31.01.2021 б/н, рапортом старшего инспектора ОП (№) УМВД России по <адрес> (ФИО)2, УУП ОП (№) УМВД России по <адрес> (ФИО)1, распечаткой сведений, содержащихся в группе мессенджера «Telegramm» под названием «Штаб Навального в Воронеже», в которой указано, что группа граждан, в том числе Корчагин С.Г., доставлены в отдел полиции (№) для составления административного материала по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ уполномоченным должностным лицом, в присутствии Корчагина С.Г., недостатков, влекущих его недействительность, последний не содержит.
Оснований не доверять сведениям, содержащимся в протоколе об административном правонарушении и рапортах сотрудников полиции, не имеется, поскольку их заинтересованность исходе дела какими-либо материалами не подтверждается.
Оценив доказательства в соответствии с требованиями ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о виновности Корчагина С.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
К доводам Корчагина С.Г. о своей невиновности следует отнестись критически, поскольку они опровергаются совокупностью вышеприведенных доказательств, направлены на избежание ответственности за содеянное.
При назначении наказания учитывается характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
При изложенных обстоятельствах, прихожу к выводу о назначении Корчагину С.Г. наказания в виде штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Корчагина С.Г. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 12000 рублей.
Штраф подлежит уплате в течение 60 суток со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим банковским реквизитам:
получатель платежа: УФК по Воронежской области (ОП № 4 по Северному району г. Воронежа), р/с 03100643000000013100 в ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ БАНКА РОССИИ/УФК по Воронежской области, ИНН 3664099722, БИК 012007084, КПП 366401001, КБК 18811601201019000140, Код ОКТМО 20701000, УИН 18880436210002662880.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья М.Е. Федосов
№ 5–670/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> 8 апреля 2021 года
Судья Коминтерновского районного суда <адрес> Федосов М.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении Корчагина С.Г., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении 31.01.2021 г. в период времени с 14 час. 30 мин. до 14 час. 40 мин. Корчагин С.Г. находился по адресу: <адрес>, где не выполнил законное распоряжение сотрудников полиции в части покинуть место проведения и прекратить участие в публичном мероприятии, тем самым, своими действиями подверг угрозе распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющейся в нарушении функций дыхательной системы вплоть до летального исхода, в нарушении п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в нарушение п. «б» ч. 2 указа Президента РФ от 02.04.2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в нарушение п. «г» ч. 2 указа губернатора Воронежской области от 13.05.2020 г. № 184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции указа губернатора Воронежской области № 464-у от 24.11.2020), в силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», публичное мероприятие не может проводиться в местах, где имеется угроза безопасности его участников. Корчагин С.Г. во время проведения публичного мероприятия не выполнил законные требования органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, своими действиями нарушил п. 1, ч. 3, ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Корчагин С.Г., будучи надлежащим образом уведомленный о рассмотрении в отношении него дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, не ходатайствовал об отложении судебного заседания, что не препятствует рассмотрению дела об административном правонарушении в его отсутствие
УУП ОП (№) УМВД России по <адрес> (ФИО)1, составивший протокол об административном правонарушении, извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил.
Согласно объяснению Корчагина С.Г., имеющемуся в деле, 31.01.2021 г. он действительно находился по адресу: <адрес>, однако никаких противоправных действий не совершал, участия в митинге не принимал.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Диспозиция указанной выше нормы является бланкетной. На обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ).
В силу п. 1 ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного Закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (ст. 3 Федерального закона N 54-ФЗ).
Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 1950), наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление этой свободы налагает обязанности и ответственность, и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.
Согласно п. 2 ст. 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод осуществление права на свободу мирных собраний не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Определениях от 24.10.2013 г. № 1618-О, от 24.10.2013 г. № 1619-О, Федеральный закон № 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (ст.ст. 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (ст. 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (ст.ст. 12 - 17). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (ст.ст. 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (чч. 5 и 6 ст. 20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (ч. 1 ст. 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.
Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в ст. 6 Федерального закона № 54-ФЗ, согласно которой во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.
Статьей 8 Федерального закона №54-ФЗ предусмотрено, что публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон № 68-ФЗ), согласно которым при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 3, подп. «в, г» п. 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 6 ст. 4.1, п.п. «а, у, ф ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ).
В соответствии с ч. 2 Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 г. №184-У «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в <адрес> в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории <адрес> временно приостановлено проведение публичных, мероприятий с очным присутствием граждан.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона № 68-ФЗ).
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны, соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Из материалов дела следует, что 31.01.2021г. в период времени с 14 час. 30 мин. до 14 час. 40 мин. Корчагин С.Г. находился по адресу: <адрес>, где не выполнил законное распоряжение сотрудников полиции в части покинуть место проведения и прекратить участие в публичном мероприятии, тем самым, своими действиями подверг угрозе распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющейся в нарушении функций дыхательной системы вплоть до летального исхода.
Вина Корчагина С.Г. в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении № 266288 от 31.01.2021 г., протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение от 31.01.2021 б/н, рапортом старшего инспектора ОП (№) УМВД России по <адрес> (ФИО)2, УУП ОП (№) УМВД России по <адрес> (ФИО)1, распечаткой сведений, содержащихся в группе мессенджера «Telegramm» под названием «Штаб Навального в Воронеже», в которой указано, что группа граждан, в том числе Корчагин С.Г., доставлены в отдел полиции (№) для составления административного материала по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ уполномоченным должностным лицом, в присутствии Корчагина С.Г., недостатков, влекущих его недействительность, последний не содержит.
Оснований не доверять сведениям, содержащимся в протоколе об административном правонарушении и рапортах сотрудников полиции, не имеется, поскольку их заинтересованность исходе дела какими-либо материалами не подтверждается.
Оценив доказательства в соответствии с требованиями ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о виновности Корчагина С.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
К доводам Корчагина С.Г. о своей невиновности следует отнестись критически, поскольку они опровергаются совокупностью вышеприведенных доказательств, направлены на избежание ответственности за содеянное.
При назначении наказания учитывается характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
При изложенных обстоятельствах, прихожу к выводу о назначении Корчагину С.Г. наказания в виде штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Корчагина С.Г. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 12000 рублей.
Штраф подлежит уплате в течение 60 суток со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим банковским реквизитам:
получатель платежа: УФК по Воронежской области (ОП № 4 по Северному району г. Воронежа), р/с 03100643000000013100 в ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ БАНКА РОССИИ/УФК по Воронежской области, ИНН 3664099722, БИК 012007084, КПП 366401001, КБК 18811601201019000140, Код ОКТМО 20701000, УИН 18880436210002662880.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья М.Е. Федосов