Судебный акт #1 (Определение) по делу № 2-420/2014 ~ М-311/2014 от 02.06.2014

Дело

Определение

<адрес>                                                          ДД.ММ.ГГГГ

Пестовский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего исполняющего обязанности судьи Васильевой И.П.,

с участием старшего помощника прокурора <адрес> ФИО3,

при секретаре ФИО1,

а также с участием представителя ответчика администрации <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> - ФИО4,

представителей ответчика Комитета лесного хозяйства и лесной промышленности <адрес> - ФИО5, ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению исполняющего обязанности прокурора <адрес> в в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> об обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности в населенных пунктах, подверженных угрозе лесных пожаров в <адрес>,

Установил:

Исполняющий обязанности прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к администрации <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> об обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности в населенных пунктах, подверженных угрозе лесных пожаров в <адрес>.

В обоснование заявленных требований прокурор <адрес> указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения требований пожарной безопасности в населенных пунктах, подверженных угрозе лесных пожаров, в ходе которой выявлены нарушения в деятельности администрации <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес>.

Согласно ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ (ред. от 12.03.2014) "О пожарной безопасности" (далее - Закон о пожарной безопасности) к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Согласно ст. 37 Закона о пожарной безопасности руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 38 Закона о пожарной безопасности ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут руководители органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 4.14 СП 4.13130.2013. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям", утвержденных приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 288 (ред. от 18.07.2013), противопожарные расстояния от границ застройки городских поселений до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) должны быть не менее 50 м, а от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой, а также от домов и хозяйственных построек на территории садовых, дачных и приусадебных земельных участков до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) - не менее 30 м.

В нарушение выше указанных требований, администрацией поселения в <адрес> не соблюдены противопожарные расстояния от границы застройки сельского поселения с одноэтажной индивидуальной застройкой до лесных насаждений, а именно противопожарное расстояние менее 30 м. (юго-западная часть <адрес> со стороны <данные изъяты>); не соблюдены противопожарные расстояния от границы застройки сельского поселения с одноэтажной индивидуальной застройкой до лесных насаждений, а именно противопожарное расстояние менее 30 м. (северо-западная часть <адрес> со стороны <данные изъяты>); не соблюдены противопожарные расстояния от границы застройки сельского поселения до лесных насаждений, а именно противопожарное расстояние менее 30 м. (северная часть <адрес> со стороны здания <данные изъяты>); не созданы условия для организации добровольной пожарной охраны.

Выявленные нарушения требований действующего законодательства в области пожарной безопасности в населенных пунктах, подверженных угрозе лесных пожаров могут повлечь за собой неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также ущерба имуществу.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле по заявлению исполняющего обязанности прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> об обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности в населенных пунктах, подверженных угрозе лесных пожаров в <адрес> был привлечен в качестве соответчика - Комитет лесного хозяйства и лесной промышленности <адрес>.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО3 просит прекратить производство по делу в связи с отказом от заявленных требований, вследствие их добровольного удовлетворения ответчиком.

Представитель ответчика администрации <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> - ФИО4, представители ответчика Комитета лесного хозяйства и лесной промышленности <адрес> - ФИО5, ФИО6, действующие на основании доверенности, не возражали против прекращения производства по делу.

Суд принимает отказ от заявления, поскольку он не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Таким образом, имеются основания для прекращения производства по делу, но повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст. 39 ГПК РФ, абз. 4 ст. 220 ГПК РФ, ст. 221 ГПК РФ, ч.ч. 1, 3 ст. 224 ГПК РФ,

Определил:

Прекратить производство по гражданскому делу по заявлению исполняющего обязанности прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> об обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности в населенных пунктах, подверженных угрозе лесных пожаров в <адрес>.

Повторное обращение прокурора <адрес> в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На определение может быть подана частная жалоба в Новгородский областной суд через Пестовский районный суд в течение 15 дней со дня его вынесения.

И.о. судьи         И.П. Васильева

2-420/2014 ~ М-311/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
Истцы
Прокурор Хвойнинского района
Ответчики
Администрация Юбилейнинского сельского поселения
Другие
отделение надзорной деятельности по хвойнинскому району Управления надзорной деятельности по Новгородской области
Суд
Пестовский районный суд Новгородской области
Судья
Васильева Ирина Петровна
Дело на сайте суда
pestovsky--nvg.sudrf.ru
02.06.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.06.2014Передача материалов судье
06.06.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.06.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.06.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.07.2014Судебное заседание
13.08.2014Судебное заседание
29.08.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.08.2014Дело оформлено
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее