Определение
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Пестовский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего исполняющего обязанности судьи Васильевой И.П.,
с участием старшего помощника прокурора <адрес> ФИО3,
при секретаре ФИО1,
а также с участием представителя ответчика администрации <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> - ФИО4,
представителей ответчика Комитета лесного хозяйства и лесной промышленности <адрес> - ФИО5, ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению исполняющего обязанности прокурора <адрес> в в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> об обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности в населенных пунктах, подверженных угрозе лесных пожаров в <адрес>,
Установил:
Исполняющий обязанности прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к администрации <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> об обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности в населенных пунктах, подверженных угрозе лесных пожаров в <адрес>.
В обоснование заявленных требований прокурор <адрес> указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения требований пожарной безопасности в населенных пунктах, подверженных угрозе лесных пожаров, в ходе которой выявлены нарушения в деятельности администрации <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес>.
Согласно ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ (ред. от 12.03.2014) "О пожарной безопасности" (далее - Закон о пожарной безопасности) к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
Согласно ст. 37 Закона о пожарной безопасности руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 38 Закона о пожарной безопасности ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут руководители органов местного самоуправления.
В соответствии с п. 4.14 СП 4.13130.2013. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям", утвержденных приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 288 (ред. от 18.07.2013), противопожарные расстояния от границ застройки городских поселений до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) должны быть не менее 50 м, а от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой, а также от домов и хозяйственных построек на территории садовых, дачных и приусадебных земельных участков до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) - не менее 30 м.
В нарушение выше указанных требований, администрацией поселения в <адрес> не соблюдены противопожарные расстояния от границы застройки сельского поселения с одноэтажной индивидуальной застройкой до лесных насаждений, а именно противопожарное расстояние менее 30 м. (юго-западная часть <адрес> со стороны <данные изъяты>); не соблюдены противопожарные расстояния от границы застройки сельского поселения с одноэтажной индивидуальной застройкой до лесных насаждений, а именно противопожарное расстояние менее 30 м. (северо-западная часть <адрес> со стороны <данные изъяты>); не соблюдены противопожарные расстояния от границы застройки сельского поселения до лесных насаждений, а именно противопожарное расстояние менее 30 м. (северная часть <адрес> со стороны здания <данные изъяты>); не созданы условия для организации добровольной пожарной охраны.
Выявленные нарушения требований действующего законодательства в области пожарной безопасности в населенных пунктах, подверженных угрозе лесных пожаров могут повлечь за собой неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также ущерба имуществу.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле по заявлению исполняющего обязанности прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> об обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности в населенных пунктах, подверженных угрозе лесных пожаров в <адрес> был привлечен в качестве соответчика - Комитет лесного хозяйства и лесной промышленности <адрес>.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО3 просит прекратить производство по делу в связи с отказом от заявленных требований, вследствие их добровольного удовлетворения ответчиком.
Представитель ответчика администрации <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> - ФИО4, представители ответчика Комитета лесного хозяйства и лесной промышленности <адрес> - ФИО5, ФИО6, действующие на основании доверенности, не возражали против прекращения производства по делу.
Суд принимает отказ от заявления, поскольку он не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Таким образом, имеются основания для прекращения производства по делу, но повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст. 39 ГПК РФ, абз. 4 ст. 220 ГПК РФ, ст. 221 ГПК РФ, ч.ч. 1, 3 ст. 224 ГПК РФ,
Определил:
Прекратить производство по гражданскому делу по заявлению исполняющего обязанности прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> об обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности в населенных пунктах, подверженных угрозе лесных пожаров в <адрес>.
Повторное обращение прокурора <адрес> в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На определение может быть подана частная жалоба в Новгородский областной суд через Пестовский районный суд в течение 15 дней со дня его вынесения.
И.о. судьи И.П. Васильева