Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3647/2018 ~ М-3606/2018 от 19.09.2018

                                                                           Р Е Ш Е Н И Е

                                Именем Российской Федерации

    04.12.2018г. Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Косенко Ю.В.

при секретаре Логуновой    И.Д.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сапуновой Е. В., Сапунова Д. А., Сапунова А. А. к Департаменту управления имуществом г.о. Самара о признании незаконным отказа    в признании малоимущими, принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда,

У С Т А Н О В И Л:

    Истцы обратились в суд с иском к Департаменту управления имуществом г.о. Самара о признании незаконным отказа    в признании малоимущими, принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, указав, что они являются нанимателями комнаты в общежитии по адресу: <адрес> ком. 324, площадью 18, 5 кв.м., которая является муниципальным    имуществом. Иного жилого помещения в собственности либо по договору найма они не имеют. В декабре 2017г. Сапунова Е.В. обратилась к ответчику с заявлением о постановке ее и членов ее семьи на учет в качестве малоимущих, нуждающихся в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма. В мае 2018г. ею было получено распоряжение первого заместителя главы г.о. Самары от 02.02.2018г. об отказе в признании их малоимущими и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договору социального найма. С данным отказом они не согласны, считают его нарушающим их права. На каждого члена их семьи приходится по     шесть кв.м. общей площади помещения, что существенно менее установленной <адрес> учетной нормы площади жилого помещения, которая составляет 13 кв.м. Их уровень дохода не позволяет обеспечить себя иным помещением на праве собственности. Считает, что ответчик    допустил формальный подход к рассмотрению их заявления без учета    всех заслуживающих внимания обстоятельств.

    Ссылаясь на указанные обстоятельства, просит признать распоряжение от 02.02.2018г. об отказе в признании граждан малоимущими, принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма незаконным, обязать Департамент     г.о. Самара принять их на учет в качестве малоимущих, нуждающихся в жилых помещениях

муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договору социального найма.

    В судебном заседании истцы и их представитель    Золотухина А.И.    поддержали требования по приведенным выше основаниям.

    Представитель Департамента управления имуществом г.о. Самара, администрации г.о. Самара Геворгян О.С., действующая на основании доверенностей, требования не признала, при этом пояснила, что в силу ст. <адрес> - ГД от 5.07.2005г. «О жилище» граждане признаются малоимущими при одновременном наличии следующих условий:    средне душевой доход семьи заявителя не превышает размера дохода, определяемого органами местного самоуправления в порядке    установленном    ст. 4 указанного закона; стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи заявителя и подлежащего налогообложения составляет менее величины, определяемой органами местного самоуправления в порядке, установленном ст. 5 настоящего закона. Истцами были представлены документы, в соответствии с которыми размер дохода семьи заявителя превышает размер дохода, необходимого для признания граждан малоимущими. В связи с этим, оспариваемое распоряжение является законным и обоснованным. Кроме того, Департаментом права и законные интересы    истцов не нарушались, в связи с чем, просит в удовлетворении требований истцов отказать.

       Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения требований истцов по следующим основаниям.

Согласно п.2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются :

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда

социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ст. <адрес> - ГД « О жилище» от 5.07.2005г., граждане признаются малоимущими при одновременном наличии следующих условий:

1). среднедушевой доход семьи заявителя (доход одиноко проживающего гражданина) не превышает размера дохода, определяемого органами местного самоуправления в порядке, установленном статьей 4 настоящего Закона

2). стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина) и подлежащего налогообложению, составляет менее величины, определяемой органами местного самоуправления в порядке, установленном статьей 5 настоящего Закона.

Из ч.1 ст. <адрес> «О жилище» следует, что при определении соответствия заявителя условию, установленному пунктом 1 части 2 статьи 3 настоящего Закона, органами местного самоуправления должны быть выполнены следующие действия: определен среднедушевой доход семьи заявителя (доход одиноко проживающего гражданина) в порядке, установленном частями 2 - 6 настоящей статьи; определен размер дохода, необходимого для признания граждан малоимущими, в порядке, установленном частями 7 - 9 настоящей статьи; на основании сравнения показателей, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, должно быть принято решение о соответствии заявителя условию, установленному пунктом 1 части 2 статьи 3 настоящего Закона.

В соответствии с ч.2 ст. <адрес> «О жилище» при расчете органами местного самоуправления среднедушевого дохода семьи заявителя (дохода одиноко проживающего гражданина) учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи заявителя (одиноко проживающим гражданином) в денежной и натуральной форме, в том числе: предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка в соответствии с порядком, определенным Правительством Российской Федерации; средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных

трудовым законодательством; компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей; выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников; социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся: пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров; ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку; стипендии, выплачиваемые обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных организациях высшего образования и научных организациях, обучающимся в духовных образовательных организациях, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям; пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендия и материальная помощь, выплачиваемая гражданам в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплаты несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах; пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности; ежемесячное пособие на ребенка; ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в отношениях с организациями на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению медицинской организации их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;)

ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства; ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; надбавки и доплаты ко всем

видам выплат, указанных в настоящем пункте, и иные социальные выплаты, установленные органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти <адрес>, органами местного самоуправления, организациями; доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов; доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (многолетних насаждений, огородной продукции, продукционных и демонстрационных животных, птицы, пушных зверей, пчел, рыбы); денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации; единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы; оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством; материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту; авторские вознаграждения, получаемые в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах; доходы от предпринимательской деятельности, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства без образования юридического лица; доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации; алименты, получаемые членами семьи; проценты по банковским вкладам; наследуемые и подаренные денежные средства; денежные эквиваленты полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти <адрес>, органами местного самоуправления, организациями.

    Из ч.3 -6 ст. <адрес> «О жилище» следует, что при расчете органами местного самоуправления среднедушевого дохода семьи заявителя (дохода одиноко проживающего гражданина) не учитываются: государственная социальная помощь, оказываемая в соответствии

с законодательством Российской Федерации о государственной социальной помощи в виде денежных выплат и натуральной помощи; единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы. Из среднедушевого дохода семьи заявителя (дохода одиноко проживающего гражданина) исключается сумма уплаченных алиментов. В целях настоящего Закона среднедушевой доход семьи заявителя (доход одиноко проживающего гражданина) определяется за расчетный период, равный одному календарному году, предшествующему месяцу обращения гражданина в уполномоченный орган с заявлением о принятии его на учет для предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма. При расчете органами местного самоуправления среднедушевого дохода семьи заявителя (дохода одиноко проживающего гражданина) доходы, сведения о которых представлены гражданами при подаче заявления о принятии на учет для предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма, учитываются в объеме, остающемся после уплаты всех налогов и сборов.

    В соответствии с ч. 7, 7.1 ст. 4 указанного закона, размер дохода, приходящегося на заявителя и каждого члена его семьи (одиноко проживающего гражданина), необходимый для признания граждан малоимущими, устанавливается органами местного самоуправления за расчетный период, равный одному календарному году, предшествующему месяцу обращения гражданина в уполномоченный орган с заявлением о принятии его на учет для предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма. При расчете дохода, приходящегося на каждого члена семьи, не учитываются доходы следующих лиц, получаемые по месту их нахождения: военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащих, обучающихся в военных образовательных учреждениях профессионального образования и не заключивших контракта о прохождении военной службы; лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, лиц, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лиц, находящихся на принудительном лечении по решению суда; лиц, пропавших без вести и находящихся в розыске; лиц, проживающих в учреждениях интернатного типа на полном государственном обеспечении.

    Для указанных лиц учитываются доходы, получение которых не связано с местом их пребывания (доходы по вкладам в учреждениях банков и других кредитных учреждениях, доходы от сдачи внаем, поднаем или аренду имущества и иные аналогичные доходы).

    Ч.8-9 ст. 4 закона <адрес> «О жилище» установлено, что размер дохода, приходящегося на заявителя и каждого члена его семьи (одиноко проживающего гражданина), необходимый для признания граждан малоимущими, устанавливается органами местного самоуправления ежегодно в размере не менее однократной величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения в соответствии с <адрес> "О порядке установления величины прожиточного минимума в <адрес>". Граждане признаются малоимущими в случае, если среднедушевой доход семьи заявителя (доход одиноко проживающего гражданина) не превышает установленного органами местного самоуправления размера дохода, необходимого для признания граждан малоимущими.

Согласно ст. <адрес> «О жилище» при установлении органами местного самоуправления стоимости имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи (одиноко проживающего гражданина) и подлежащего налогообложению, учитываются: кадастровая стоимость жилых домов, жилых помещений (квартир, комнат), гаражей, машино-мест, единых недвижимых комплексов, объектов незавершенного строительства, иных зданий, строений, сооружений, помещений; кадастровая стоимость земельных участков;) стоимость транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения транспортным налогом, определяемая в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи. Условие, установленное пунктом 2 части 2 статьи 3 настоящего Закона, считается соблюденным, если общая стоимость имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи (одиноко проживающего гражданина) и подлежащего налогообложению, окажется меньше стоимости приобретения жилого помещения, наличие которого не дает оснований для признания заявителя и членов его семьи (одиноко проживающего гражданина) нуждающимися в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма. Стоимость указанного жилого помещения рассчитывается по формуле СЖ = СМ x НП x ЧС,где: СЖ - стоимость жилого помещения, наличие которого не дает оснований для признания заявителя и членов его семьи (одиноко проживающего гражданина) нуждающимися в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма; СМ - стоимость одного квадратного метра жилья по соответствующему муниципальному образованию, устанавливаемая органами местного самоуправления;НП - норма предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма, устанавливаемая органами местного самоуправления; ЧС - количество членов семьи заявителя. Стоимость транспортных средств определяется заявителем самостоятельно на основании документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и предоставляемых для регистрации транспортных средств, или отчета об оценке

рыночной стоимости транспортного средства, составленного в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". При отнесении заявителя и членов его семьи (одиноко проживающего гражданина) к категории малоимущих имущество, признаваемое объектом налогообложения и находящееся в общей долевой собственности нескольких граждан или в общей долевой собственности граждан и юридических лиц, а также имущество, признаваемое объектом налогообложения и находящееся в общей совместной собственности нескольких граждан, подлежит учету только в случаях, если в соответствии с законодательством о налогах и сборах плательщиком налога на указанное имущество являются члены семьи заявителя (одиноко проживающий гражданин). Если в течение расчетного периода с имуществом, учитываемым в целях признания граждан малоимущими, были совершены гражданско-правовые сделки или иные действия, которые привели к его отчуждению, стоимость такого имущества учитывается как стоимость имущества, имеющегося в наличии в течение всего расчетного периода.

Из материалов дела следует, что 15.09.2011г. Между МП ЭСО    г.о. Самара и Сапуновым А.А. был заключен договор найма жилого помещения муниципального общежития , в соответствии с которым предприятие передало Сапунову А.А. и членам его семьи за плату во владение и пользование жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, состоящее из комнаты, площадью 18,5 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>. 324 в связи с работой в ОП УМВД России по <адрес>.

Согласно данного договора, с нанимателем в данное помещение вселяются члены его семьи Сапунова Е.В. и Сапунов Д.А.

Согласно справки МП ЭСО г.о. Самара истцы зарегистрированы и проживают в указанном выше    жилом помещении, которое является не приватизированным.

28.12.2017г. Сапунова Е.В. обратилась в администрацию г.о. Самара с заявлением о принятии на учет для предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма с составом семьи из трех человек, в котором указала сведения о принадлежащем ей имуществе, в числе которого имеется в личной собственности автомашина    легковая, стоимостью 283 000 руб.,а также предоставила     сведения о доходах.

Распоряжением первого заместителя главы г.о. Самара от 02.02.2018г. ,    Сапуновой    Е.В. было отказано в признании малоимущей и принятии на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договору социального найма на состав семьи 3 человека, в том числе супруг Сапунов А.А., сын Сапунов Д.А., проживающих в специализированном жилищном фонде (общежитии) по адресу: <адрес>. 324 в связи с предоставлением документов, не подтверждающих право заявителя и членов семьи заявителя состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма.

Судом установлено, что среднедушевой доход семьи Сапуновой Е.В. превышает размер дохода, определяемого органами местного самоуправления в порядке, установленном статьей 4 закона <адрес> «О жилище».

Данные обстоятельства подтверждаются справками о доходе семьи Сапуновых, представленными в администрацию г.о. Самара, а также показаниями Споженцевой О.В., допрошенной в судебном заседании в качестве специалиста, которая пояснила, что для расчета принимались во внимание справки о доходах 2 НДФЛ, представленные Сапуновыми. В связи с тем, что    их    совокупный среднедушевой    доход превышает 2,4 они не отвечают требованиям, предъявляемым категории малоимущих. У суда нет оснований не доверять показаниям данного специалиста, поскольку Споженцева О.В. была предупреждена об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных заключений, является лицом, не заинтересованным в исходе данного дела, кроме того, обладает специальными познаниями в данной области. К тому же, доказательств, опровергающих     данные обстоятельства истцами    либо их представителем в соответствии со ст. 56 ГПК РФ не представлено.

Поскольку для признания граждан малоимущими необходимо одновременное наличие совокупности двух условий, одному из которых истцы не отвечают, суд считает, что Сапуновым обоснованно было отказано в постановке на учет, в связи с чем оспариваемое распоряжение права и законные интересы последних не нарушает.

Кроме того,    оспариваемое распоряжение     Департаментом управления имуществом г.о. Самара не выносилось, указанное распоряжение было вынесено    заместителем главы г.о. Самара. Вместе с тем,    истцы какие — либо требования к администрации г.о. Самара либо главе г.о. Самары не предъявляют.

       При таких обстоятельствах, суд считает, что Департамент управления имуществом г.о. Самара какие - либо права и законные интересы истцов не    нарушил.    Таким образом, требования истцов о признании распоряжения от 2.02.2018г. об отказе в признании граждан малоимущими, принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях    муниципального жилищного фонда предоставляемых по договорам социального найма и обязании Департамента принять их на учет в качестве малоимущих, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

       Доводы истцов и их представителя о том, что кроме комнаты в общежитии, площадью 18, 5 кв.м. иного жилья истцы не имеют, следовательно,    являются нуждающимися, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку как указывалось выше, для признания Сапуновых малоимущими необходимо одномоментное наличие двух условий- чтобы среднедушевой доход семьи заявителя не превышал размера дохода,

определяемого органами местного самоуправления в порядке, установленном статьей 4 настоящего Закона и чтобы стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи заявителя и подлежащего налогообложению, составляла менее величины, определяемой органами местного самоуправления в порядке, установленном статьей 5 настоящего Закона. В данном случае среднедушевой     доход    истцов      превышает размеры дохода, определяемого органами местного самоуправления в порядке, установленном ст. <адрес> « О жилище», в связи с чем, оснований для    признания     их малоимущими не имеется.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

     В удовлетворении требований Сапуновой Е. В., Сапунова Д. А., Сапунова А. А. отказать.

     Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца в апелляционном порядке.

    Решение в окончательной форме изготовлено    04.12.2018г.

Судья                                                                                                    Ю.В. Косенко

Судья                                                                                             Ю.В. Косенко

2-3647/2018 ~ М-3606/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Сапунова Е.В.
Сапунов Д.А.
Сапунов А.А.
Ответчики
Департамент управления имуществом г.о. Самара
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Косенко Ю. В.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
19.09.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.09.2018Передача материалов судье
21.09.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.09.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.10.2018Предварительное судебное заседание
15.11.2018Судебное заседание
19.11.2018Судебное заседание
21.11.2018Судебное заседание
04.12.2018Судебное заседание
04.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее