№ 5- 1611/2021
УИД 63RS0045-01-2021-004559-02
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Резолютивная часть постановления оглашена 03.08.2021 г.
Мотивированное постановление составлено 03.08.2021г.
<адрес> 2021 г. <адрес>
Судья <адрес> районного суда <адрес> Бадьева Н.Ю., изучив дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении Баранова Андрея Борисовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, адрес проживания: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ., составленному ведущим специалистом-экспертом отдела юридического обеспечения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по <адрес> Николаевой С.А., ДД.ММ.ГГГГ. в 00-00 час. Баранов А.Б., прибывший ДД.ММ.ГГГГ. воздушным транспортом из Казахстана, не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» в установленный законом срок трехдневный срок, тем самым нарушила п.2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020г. №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.07.2020г. №22 «О внесении изменений в Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 года №7 и от 30.03.2020 года №9»).
Действия Баранова А.Б. квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Баранов А.Б. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признал, суду пояснил, что своевременно сдал и получил результаты соответствующих анализов, однако, не смог своевременно разместить результаты анализов на сайте ЕПГУ в связи с техническими неполадками, возникшими на сайте в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. В связи с этим, просил производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут административную ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В силу ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 52-ФЗ санитарная охрана территории Российской Федерации направлена на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, а также на предотвращение ввоза на территорию Российской Федерации и реализации на территории Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний (ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ).
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020н. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020г. № 15 утверждены Санитарные правила 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
В соответствии с п. 2.1 СП 3.1.3597-20 к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения СОVID-19, относится в том числе, и мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.
Противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (п. 4.1 СП 3.1.3597-20).
Согласно п. 4.2 СП 3.1.3597-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает: принятие мер по всем звеньям эпидемического процесса: источник, пути передачи и восприимчивый организм (изоляция больных, прерывание путей передачи возбудителя, защита лиц, контактировавших с больным COVID-19, и лиц из групп риска); выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию.
На основании п. 2.1 и п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020г. № 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19" гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации также необходимо обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
Кроме того, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации гражданин РФ обязан пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
Постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2005г. №569 «О положении об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации» закрепляет, что федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и на транспорте.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. в 00-00 час. Баранов А.Б., прибывший ДД.ММ.ГГГГ. воздушным транспортом из Казахстана, не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» в установленный законом срок трехдневный срок.
Вместе с тем, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Исходя из положений ст. ст. 2.1, 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения в обязательном порядке подлежит выяснению.
Из представленных результатов исследований в отношении Баранова А.Б. следует, что анализы сданы им ДД.ММ.ГГГГ. и получены ДД.ММ.ГГГГ.
Между тем, из информации с сайта ЕПГУ следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. Баранов А.Б. неоднократно обращался в службу технической поддержки в связи с невозможностью размещения результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ
Согласно обработке результатов обращения Баранова А.Б. в службу технической поддержки ЕПГУ, в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. было затруднение со стороны ведомства «Передача результатов теста на коронавирусную инфекцию, так как заявления не принимаются со стороны ведомства (остаются в статусе «в очереди на отправку» или возникает ошибка при попытке отправить заявление по услуге.)»
Таким образом, незамедлительно после получения результатов анализов, ДД.ММ.ГГГГ. Баранов А.Б. предпринимал попытки разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации», однако сведения о результатах не загружались на сайт по техническим причинам со стороны ведомства ЕПГУ.
Суд полагает, что при таких обстоятельствах на Баранова А.Б. не может быть возложена ответственность за несвоевременное размещение результатов лабораторного исследования, при условии, что он своевременно прошел лабораторные исследования и по их получению незамедлительно предпринял попытку разместить соответствующую информацию в ЕПГУ, чего не было осуществлено по независящим от него обстоятельствам.
В силу ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Частью 4 указанной статьи предусмотрено, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Учитывая изложенное, прихожу к выводу об отсутствии в действиях Баранова А.Б. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях Баранова А.Б. состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Баранова Андрея Борисовича прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24. 5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через <адрес> районный суд <адрес> в течение десяти суток с момента получения либо вручения мотивированной копии постановления.
В соответствии с ч.1 ст.29.11 КоАП РФ, мотивированное постановление может быть составлено в течение трех дней со дня окончания разбирательства дела.
Судья Н.Ю.Бадьева