Судебный акт #1 (Приговор) по делу № 1-94/2016 от 22.11.2016

Дело № 1- 94/2016

П Р И Г О В О Р

Именем Российской Федерации

п. Переволоцкий 7 декабря 2016 г.

Переволоцкий районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Красильникова Ю.А.,

при секретаре Кучарбайевой Ю.В.,

с участием:

государственного обвинителя и.о. прокурора Переволоцкого района Осипкова Е.Н.,

подсудимого Варламова А. Н.,

защитника адвоката Лухманова Е.В.,

рассмотрев материалы уголовного дела в отношении:

Варламова А. Н., ДД.ММ.ГГГГ/рождения, ...

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 291 УК РФ,

у с т а н о в и л :

Варламов А.Н., в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, являясь исполнительным директором ООО «Технопроект» ... действуя в интересах ООО «Технопроект КНХП» ... которое осуществляло проектирование и строительство объектов «Комплекс объектов для сбора и утилизации попутного нефтяного газа Западной группы месторождений ЗАО «Газпром нефть Оренбург», находящихся на территории муниципальных образований <адрес> <адрес> <адрес> по соответствующему проекту (далее – проект планировки), будучи заинтересованным в скорейшем получении постановления администрации Переволоцкого района Оренбургской области об утверждении данного проекта планировки, в ходе встречи с главой муниципального образования Переволоцкий район В договорился с последним о совершении вышеуказанных положительных действий в пользу ООО «Технопроект КНХП» за денежное вознаграждение в сумме ... рублей, являющееся взяткой, из которых ... рублей Варламов А.Н. передал через посредника должностному лицу - В за совершение последним заведомо незаконных действий при следующих обстоятельствах.

Переволоцкий район входит в состав Оренбургской области, является муниципальным образованием в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, объединен общей территорией, имеет муниципальную собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления, обеспечивающие самостоятельное решение проживающим населением вопросов местного значения. Переволоцкий район Оренбургской области наделен статусом муниципального района.

В соответствии с решением территориальной избирательной комиссии Переволоцкого района Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ, В утвержден главой муниципального образования Переволоцкий район Оренбургской области и в соответствии с распоряжением администрации Переволоцкого района Оренбургской области с ДД.ММ.ГГГГ, сроком на 5 лет, приступил к исполнению полномочий главы муниципального образования Переволоцкий район Оренбургской области и главы местной администрации Переволоцкого района Оренбургской области.

В соответствии с положениями ст. ст. 34, 36 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. ст. 18, 25 Устава муниципального образования Переволоцкий район Оренбургской области, принятого решением Совета депутатов Переволоцкого района Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области (далее – Устав), глава муниципального образования Переволоцкий район Оренбургской области В с ДД.ММ.ГГГГ являлся высшим должностным лицом муниципального образования Переволоцкий район Оренбургской области и был наделен Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, то есть являлся главой органа местного самоуправления.

Занимая должность главы муниципального образования Переволоцкий район Оренбургской области – главы района, В являлся должностным лицом, выполнявшим в органе местного самоуправления организационно- распорядительные и административно- хозяйственные функции, в соответствии с положениями ч. 5, ч. 6 ст. 25 Устава, а именно:

- представлял район в отношениях с органами государственной власти, с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, а также с предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности и гражданами, без доверенности действовал от имени муниципального образования;

- издавал в пределах своих полномочий правовые акты, производил подписание и опубликование нормативных правовых актов, принятых Советом депутатов в порядке, установленном Уставом;

- обеспечивал осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными или областными законами;

- формировал районную администрацию;

- утверждал штатное расписание, расчет затрат на содержание администрации, изменения к ним;

- утверждал положения о структурных подразделениях администрации района;

- назначал после согласования с Советом депутатов на срок своих полномочий на должность и освобождал от должности заместителей главы районной администрации и руководителей структурных подразделений администрации, а также отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации;

- принимал меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным должностным лицам;

- отменял приказы руководителей структурных подразделений администрации в случае их противоречия нормам действующего законодательства, правовым актам органов местного самоуправления района;

- приобретал и осуществлял имущественные и личные неимущественные права и обязанности от имени районной администрации;

- организовывал осуществление государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством;

- осуществлял иные полномочия в соответствии с федеральными и областными законами.

Будучи главой муниципального образования Переволоцкий район Оренбургской области – главой района, В на основании ч.1 ст. 27 Устава исполнял полномочия по руководству исполнительно-распорядительным органом муниципального образования Переволоцкий район Оренбургской области – администрацией муниципального района (далее – администрация района) на принципах единоначалия.

Согласно ч. 2 ст. 27 Устава администрация района в вопросах местного значения: управляет и распоряжается муниципальной собственностью района в соответствии с порядком, установленным Советом депутатов, ведет учет объектов муниципальной собственности в реестре; исполняет районный бюджет; осуществляет контроль за использованием земель межселенных территорий, водных объектов, находящихся в муниципальной собственности; исполняет иные исполнительно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения, установленные правовыми актами Совета депутатов и нормами действующего законодательства.

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – ГрК РФ), Уставом, В был наделен организационно-распорядительными функциями по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих юридические последствия, а именно, полномочиями осуществлять подготовку и утверждение документации по планировке территорий и межеванию территорий.

Так, согласно ч. 3 ст. 43 ГрК РФ, подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГрК РФ органы местного самоуправления наделены полномочиями принимать решения о подготовке документации по планировке территории.

Согласно ч. 4 ст. 45 ГрК РФ органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании документов территориального планирования муниципального района, если такими документами предусмотрено размещение линейных объектов местного значения или объектов капитального строительства на межселенных территориях, а также на основании правил землепользования и застройки межселенных территорий.

Согласно ч. 7 ст. 45 ГрК РФ в случае принятия решения о подготовке документации по планировке территории орган местного самоуправления муниципального района в течение десяти дней со дня принятия такого решения направляют уведомление о принятом решении главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых принято такое решение.

Согласно ч. 10 ст. 45 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий, а также с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, городского округа.

Согласно ч. 12.2 ст. 45 ГрК РФ документация по планировке территории, подготовленная на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления муниципального района, до ее утверждения подлежит согласованию с органами местного самоуправления поселения, городского округа, применительно к территориям которых разрабатывалась такая документация.

Согласно ч. 13 ст. 45 ГрК РФ особенности подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения, органа местного самоуправления городского округа, устанавливаются статьей 46 ГрК РФ.

Согласно ч. 1 ст. 46 ГрК РФ решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.

Согласно ч. 5 ст. 46 ГрК РФ проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.

Согласно ч. 7 ст. 46 ГрК РФ в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.

Согласно ч. 9 ст. 46 ГрК РФ участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний.

Согласно ч. 11 ст. 46 ГрК РФ срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

Согласно ч. 13 ст. 46 ГрК РФ глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения.

Согласно ч. 14 ст. 46 ГрК РФ утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».

Согласно п. 13 ч. 1 ст. 4 Устава к вопросам местного значения муниципального района относятся утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 14 Устава к вопросам, подлежащим обязательному вынесению на публичные слушания, относятся проекты планировки территорий и проекты межевания территорий.

Общество с ограниченной ответственностью «Технопроект КНХП» (далее – ООО «Технопроект КНХП») зарегистрировано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, ему присвоены основной государственный регистрационный номер (ОГРН) ..., индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН..., код причины постановки на учет (КПП) .... ООО «Технопроект КНХП» зарегистрировано и фактически расположено по адресу: <адрес>.

Управляющей организацией ООО «Технопроект КНХП» является общество с ограниченной ответственностью «Технопроект» (далее – ООО «Технопроект»), зарегистрированное в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, которому присвоены основной государственный регистрационный номер (ОГРН) ... индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) ..., код причины постановки на учет (КПП) ... ООО «Технопроект» зарегистрировано и фактически расположено по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Технопроект КНХП» и закрытым акционерным обществом «Газпром нефть Оренбург» (далее – ЗАО «Газпром нефть Оренбург») заключен договор предметом которого является разработка проектной и рабочей документации по объекту «Комплекс объектов для сбора и утилизации попутного нефтяного газа Западной группы месторождений ЗАО «Газпром нефть Оренбург» (транспорт газа на Оренбургский ГПЗ ООО «Газпром добыча Оренбург»), в рамках исполнения которого, ООО «Технопроект КНХП» надлежало, помимо прочего, разработать и утвердить документацию по планировке территорий и межеванию территорий, расположенных в территориальных границах Переволоцкого района Оренбургской области.

ДД.ММ.ГГГГ главой района В рассмотрено обращение ООО «Технопроект КНХП» от ДД.ММ.ГГГГ и в соответствии со ст. ст. 45, 46 ГрК РФ издано постановление администрации района от ДД.ММ.ГГГГ «О разрешении разработки проекта планировки совмещенного с проектом межевания территории для проектирования и строительства объекта «Комплекс объектов для сбора и утилизации попутного нефтяного газа Западной группы месторождений ОАО «Газпром нефть Оренбург», согласно которому ООО «Технопроект КНХП» разрешено разработать проект планировки совмещенный с проектом межевания территории для проектирования и строительства объекта «Комплекс объектов для сбора и утилизации попутного нефтяного газа Западной группы месторождений ОАО «Газпром нефть Оренбург», находящихся на территории муниципальных образований <адрес>, за счет средств заявителя.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В, постоянно проживая и работая в п. Переволоцкий Оренбургской области, достоверно зная, что на рассмотрении администрации муниципального образования Переволоцкий район Оренбургской области находится письмо ООО «Технопроект КНХП» от ДД.ММ.ГГГГ, содержащее просьбу о проведении в короткие сроки публичных слушаний по проекту планировки территории совмещенному с проектом межевания территории для проектирования и строительства объекта «Комплекс объектов для сбора и утилизации попутного нефтяного газа Западной группы месторождений ЗАО «Газпром нефть Оренбург», находящихся на территории муниципальных образований <адрес> (далее – проект планировки и межевания), а также зная о заинтересованности исполнительного директора ООО «Технопроект» Варламова А.Н., представляющего интересы ООО «Технопроект КНХП», в скорейшем получении постановления администрации Переволоцкого района Оренбургской области об утверждении проекта планировки и межевания, договорился с Варламовым А.Н. об ускорении процесса подготовки и выдачи требуемого Варламову А.Н. постановления администрации Переволоцкого района Оренбургской области об утверждении проекта планировки и межевания за вознаграждение в виде наличных денег в размере ... рублей в качестве взятки за свои незаконные действия по изданию в нарушение требований ГрК РФ, Устава, без согласования с органами местного самоуправления поселений, применительно к которым разрабатывалась документация по планировке территории и без проведения публичных слушаний.

ДД.ММ.ГГГГ В сообщил о своих преступных намерениях своему знакомому, директору общества с ограниченной ответственностью «ЖКХ» (далее – ООО «ЖКХ») Р, которого убедил выступить посредником при передаче Варламовым А.Н. денежных средств для В в сумме ... рублей.

Согласившись в силу личных приятельских отношений с В. соучаствовать в указанном преступлении, Р был осведомлен, что В является должностным лицом – главой Переволоцкого района Оренбургской области, который наделен, в том числе, полномочиями по утверждению проектов планировки территорий и проектов межевания территорий, осуществление которых в интересах ООО«Технопроект КНХП», является условием получения взятки от Варламова А.Н.. При этом Р ожидал, что полученная от Варламова А.Н.. сумма незаконного вознаграждения будет направлена В на финансирование деятельности ООО «ЖКХ», которое понесло затраты в связи с подготовкой празднования дня п. Переволоцкий.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Варламов А.Н., в ходе личной встречи с В в <адрес>, договорился о передаче последнему через посредника Р. взятки в виде денежных средств в сумме ... рублей, за издание в кратчайший срок, без согласования с органами местного самоуправления поселений, применительно к которым разрабатывалась документация по планировке территории, без проведения публичных слушаний, постановления администрации Переволоцкого района об утверждении проекта планировки территории совмещенного с проектом межевания территории линейного объекта «Комплекс объектов для сбора и утилизации попутного нефтяного газа Западной группы месторождений ЗАО «Газпром нефть Оренбург».

При этом Варламов А.Н. и В достоверно знали, что задуманные действия по изданию постановления администрации муниципального образования Переволоцкий район Оренбургской области по утверждению документации по планировке территории последний может совершить только в нарушение требований ч.12.2 ст. 45, ч. 5 и ч. 11 ст. 46 ГрК РФ, п. 3 ч. 3 ст. 14 Устава, в соответствии с которыми, документация по планировке территории, подготовленная на основании решения органа местного самоуправления муниципального района, подлежит согласованию с органами местного самоуправления поселений, применительно к территориям для которых разрабатывалась такая документация, а соответствующие проекты подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, срок проведения которых не может быть менее одного месяца и более трех месяцев, то есть путем незаконных действий.

Таким образом, В намеревался совершить указанные действия с использованием своих служебных полномочий в отсутствие предусмотренных законом оснований и условий для их реализации, о чем достоверно было известно Варламову А.Н.

Варламов А.Н., будучи лично заинтересованным в получении соответствующего постановления администрации района в интересах ООО «Технопроект КНХП», достоверно зная о должностном положении В, сообщил последнему о готовности передать ему (В) через посредника Р взятку в виде денежных средств в сумме ... рублей. В действительности, полагая названную сумму завышенной, Варламов А.Н. после получения соответствующего постановления администрации района намеревался передать В через посредника лишь часть от названной суммы взятки в виде денежных средств в сумме ... рублей.

ДД.ММ.ГГГГ В, находясь в администрации муниципального образования Переволоцкий район Оренбургской области по адресу: <адрес>, поручил своей подчиненной – начальнику отдела по правовым и кадровым вопросам Ф, не осведомленной о преступном умысле В, подготовить постановление администрации района в интересах ООО«Технопроект КНХП» об утверждении проекта планировки территории совмещенного с проектом межевания территории линейного объекта «Комплекс объектов для сбора и утилизации попутного нефтяного газа Западной группы месторождений ЗАО«Газпром нефть Оренбург».

Во исполнение указаний В, ДД.ММ.ГГГГ находясь в администрации муниципального образования Переволоцкий район Оренбургской области по адресу: <адрес>, Ф с помощью служебного персонального компьютера подготовила соответствующее постановление в редакции, указанной исполнительным директором ООО «Технопроект» С

ДД.ММ.ГГГГ В, находясь в администрации муниципального образования Переволоцкий район Оренбургской области по адресу: <адрес>, действуя незаконно, в нарушение требований ч. 12.2 ст. 45, ч. 5 и ч. 11 ст. 46 ГрК РФ, п. 3 ч. 3 ст. 14 Устава, без согласования с органами местного самоуправления поселений, применительно к которым разрабатывалась документация по планировке территории, без проведения публичных слушаний, умышленно, из корыстных побуждений, с целью незаконного обогащения от получения взятки от Варламова А.Н. через посредника Р., подписал подготовленное по его поручению Ф в 4 экземплярах постановление администрации муниципального образования Переволоцкий район Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта планировки территории совмещенного с проектом межевания территории линейного объекта «Комплекс объектов для сбора и утилизации попутного нефтяного газа Западной группы месторождений ЗАО «Газпром нефть Оренбург» (транспорт газа на Оренбургский ГПЗ ООО «Газпром добыча Оренбург»)» и заверил печатью администрации района (далее – постановление от ДД.ММ.ГГГГ), которое передал Ф для передачи Р

ДД.ММ.ГГГГ в дневное время Р, находясь рядом со зданием администрации муниципального образования Переволоцкий район Оренбургской области по адресу: <адрес>, получив от Ф 4 экземпляра постановления от ДД.ММ.ГГГГ, в целях последующего получения от Варламова А.Н. взятки для В., предложил Варламову А.Н. и С проехать в ООО «ЖКХ» по адресу: <адрес>, а затем, прибыв по указанному адресу, в личном кабинете директора ООО «ЖКХ» передал С 4 экземпляра постановления от ДД.ММ.ГГГГ, после чего, Варламов А.Н., действуя умышленно, с целью передачи В, передал Р взятку в виде денежных средств в сумме ... рублей, за совершение главой района В в интересах ООО«Технопроект КНХП» заведомо незаконных действий по изданию в нарушение требований ГрК РФ, Устава, без согласования с органами местного самоуправления поселений, применительно к которым разрабатывалась документация по планировке территории, без проведения публичных слушаний, постановления администрации Переволоцкого района Оренбургской области об утверждении документации по планировке территории.

Передавая Р для В взятку в сумме .... рублей, Варламов А.Н. отказал в передаче ... рублей, недостающих до названных В ... рублей, сославшись при этом на завышенный характер названной В суммы взятки.

В дальнейшем, ДД.ММ.ГГГГ, Р, находясь в ООО «ЖКХ» по адресу: <адрес>, передал полученные от Варламова А.Н. в качестве взятки денежные средства в сумме ... рублей В путем их безналичного перечисления по указанию последнего в составе платежа на сумму ... рублей с расчетного счета ООО«ЖКХ» в ... на расчетный счет в ... индивидуального предпринимателя В., являющейся супругой В, после чего они оказались в распоряжении В

Таким образом, Варламов А.Н., действуя умышленно и незаконно, через посредника Р передал В взятку в виде денег в сумме .... рублей, за совершение главой органа местного самоуправления заведомо незаконных действий в пользу представляемого взяткодателем лица – ООО «Технопроект КНХП», если такие действия входят в служебные полномочия должностного лица.

В судебном заседании подсудимый Варламов А.Н. свою виновность в предъявленном обвинении признал полностью в полном объеме и поддержал заявленное ходатайство, после консультации с защитником, о постановлении судебного решения без проведения судебного разбирательства, осознавая при этом последствия постановления такого решения.

Ходатайство о рассмотрении дела в особом порядке судебного разбирательства было поддержано его защитником адвокатом Лухмановым Е.В.

Гособвинитель Осипков Е.Н. не возражал о рассмотрении дела в особом порядке судебного разбирательства.

Изучив мнение подсудимого, защитника, гособвинителя, суд считает возможным рассмотреть дело в особом порядке судебного разбирательства, поскольку для этого соблюдены все требования, предусмотренные уголовно- процессуальным законом.

Подсудимый данное ходатайство заявил добровольно, после консультации с защитником, характер и последствия заявленного ходатайства он осознает. Возражений со стороны участников процесса не имеется.

Обвинение, с которым согласился подсудимый, обосновано, подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу, отсутствуют основания для прекращения уголовного дела, поэтому суд считает необходимым постановить обвинительный приговор.

Органом предварительного расследования действия Варламова А.Н. квалифицированы по ч. 3 ст. 291 УК РФ как дача взятки должностному лицу через посредника, в значительном размере, за совершение заведомо незаконных действий.

В судебном заседании государственный обвинитель Осипков Е.Н. просил исключить из обвинения Варламова А.Н. указание на дачу им взятки в значительном размере, ввиду того, что этот квалифицирующий признак не предусмотрен диспозицией ч. 3 ст. 291 УК РФ.

Суд, в соответствии с ч. 7 ст. 246, ч. 2 ст. 254 УПК РФ, соглашается с мнением государственного обвинителя. Исключает из обвинения Варламова А.Н. указание на дачу им взятки в значительном размере.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 УК РФ уголовный закон, устраняющий преступность деяния, смягчающий наказание или иным образом улучшающий положение лица, совершившего преступление, имеет обратную силу, то есть распространяется на лиц, совершивших соответствующие деяния до вступления такого закона в силу, в том числе на лиц, отбывающих наказание или отбывших наказание, но имеющих судимость.

Федеральным законом от 03.07.16. № 324- ФЗ, вступившим в силу 15.07.16., внесены изменения в Уголовный кодекс, в том числе в санкцию ч. 3 ст. 291 УК РФ, смягчающие наказание, улучшающие положение Варламова А.Н. В связи с чем, данный закон, в силу ст. 10 УК РФ, должен быть в отношении последнего применен.

С учетом изложенного суд квалифицирует действия Варламова А.Н. по ч. 3 ст. 291 УК РФ (в редакции Федерального закона от 03.07.16. № 324- ФЗ) как дача взятки должностному лицу через посредника за совершение заведомо незаконных действий.

При назначении наказания Варламову А.Н. суд, исходя из требований ст. ст. 6, 60 УК РФ, учитывает характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, личность последнего, его роль в ходе совершения преступления и обстоятельства, влияющие на наказание.

Варламов А.Н. совершил умышленное преступление, ст. 15 УК РФ отнесенное к категории тяжких.

По местам работы в ООО «Технопроект КНХП», ООО «Технопроект Синтез», ООО «Технопроект НВТИСИЗ», характеризуется положительно.

Согласно мед. документов на психиатрическом, наркологическом учетах не состоит.

Обстоятельств, отягчающих наказание Варламова А.Н., в соответствии со ст. 63 УК РФ, по делу не установлено.

В соответствии со ст. 61 УК РФ, в качестве обстоятельств, смягчающих наказание, суд признает в отношении подсудимого Варламова А.Н. признание вины, раскаяние в содеянном, состояние здоровья, наличие поощрений по работе, в связи с занятием общественной деятельностью, тяжких заболеваний, инвалидности.

Не усматривает в качестве обстоятельства, смягчающего наказание Варламова А.Н., активное способствование расследованию преступления, поскольку последним не совершались действия, направленные на изобличение причастных к совершенному преступлению лиц, обнаружение денег, переданных в качестве взятки.

Оценив характер и степень общественной опасности совершенного Варламовым А.Н. преступления, данные о его личности, имущественном положении, все перечисленные выше имеющиеся по делу смягчающие наказание обстоятельства, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания последнему, с применением ч. 5 ст. 62 УК РФ, в виде штрафа, подлежащего уплате в доход государства.

Суд не усматривает оснований, с учетом фактических обстоятельств преступления и степени его общественной опасности, для изменения, в соответствии с ч. 6 ст. 15 УК РФ (в редакции Федерального закона № 420- ФЗ от 07.12.11.), категории совершенного подсудимым преступления на менее тяжкую.

Гражданский иск по делу не заявлен.

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

ДД.ММ.ГГГГ. в ходе предварительного расследования по уголовному делу на основании постановления Переволоцкого районного суда от ДД.ММ.ГГГГ., в целях обеспечения исполнения приговора в виде штрафа и иных имущественных взысканий, следователем наложен арест на имущество Варламова А.Н.: ...

Вместе с тем, поскольку суд пришел к убеждению о необходимости назначения подсудимому Варламову А.Н. наказания в виде штрафа, который, в силу ч. 5 ст. 46 УК РФ, в случае злостного уклонения от его уплаты, заменяется иным наказанием, а гражданский иск по уголовному делу отсутствует, арест, наложенные на перечисленное выше имущество, подлежит отмене.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 316 УПК РФ, суд

п р и г о в о р и л :

признать Варламова А. Н. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 291 УК РФ (в редакции Федерального закона от 03.07.16. № 324- ФЗ) и назначить ему наказание в виде штрафа, подлежащего уплате в доход государства, в размере 650000 рублей.

Меру пресечения до вступления приговора в законную силу Варламову А.Н. оставить прежней в виде подписки о невыезде.

Арест, наложенный ДД.ММ.ГГГГ. на основании постановления Переволоцкого районного суда от ДД.ММ.ГГГГ. на имущество Варламова А.Н.: ... отменить.

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Оренбургского областного суда через Переволоцкий районный суд в течение 10 суток со дня провозглашения, а осужденным, содержащимся под стражей, - в тот же срок со дня вручения ему копии приговора. В случае подачи апелляционной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции. Ходатайство о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции в случае подачи им апелляционной жалобы осужденный вправе заявить в течение 10 суток со дня вручения ему копии приговора, а в случае обжалования приговора другими участниками процесса – в течение 10 суток со дня вручения ему копии апелляционной жалобы или апелляционного представления, затрагивающих его интересы.

Приговор не может быть обжалован по основаниям, предусмотренным п. 1 ст. 389.15 УПК РФ, ввиду несоответствия выводов суда, изложенных в приговоре, фактическим обстоятельствам уголовного дела, установленным судом первой инстанции.

Судья Ю.А. Красильников

1-94/2016

Категория:
Уголовные
Статус:
Вынесен ПРИГОВОР
Ответчики
Варламов Александр Николаевич
Суд
Переволоцкий районный суд Оренбургской области
Судья
Красильников Юрий Александрович
Статьи

ст.291 ч.3 УК РФ

Дело на сайте суда
perevolotsky--orb.sudrf.ru
22.11.2016Регистрация поступившего в суд дела
23.11.2016Передача материалов дела судье
24.11.2016Решение в отношении поступившего уголовного дела
07.12.2016Судебное заседание
07.12.2016Провозглашение приговора
16.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Приговор)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее