РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 апреля 2015 года г.Тула
Пролетарский районный суд г.Тулы в составе:
председательствующего Коростелевой Н.В.,
при секретаре Рахмановой М.А.,
с участием
старшего помощника прокурора Пролетарского района г.Тулы Федоровой Е.Л.,
представителя заявителя УМВД России по г.Туле по доверенности Толмачева Н.В.,
заинтересованного лица Симонова Р.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № по заявлению начальника УМВД России по г.Туле о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении поднадзорного Симонова Р.В.,
установил:
начальник УМВД России по г.Туле обратился в суд с заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Симонова Р.В., в отношении которого по решению <данные изъяты> от 04 октября 2013 года, вступившему в законную силу 05 ноября 2013 года, установлен административный надзор сроком на 6 лет, и установлены ограничения: запрет на посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрет покидать место жительства или пребывания в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (месту пребывания) для регистрации. В настоящее время Симонов Р.В. не трудоустроен, <данные изъяты>. По месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб и заявлений в отношении него в УМВД России по г.Туле не поступало. Однако он неоднократно нарушал административные ограничения, установленные судом, за что привлекался к административной ответственности: по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ – ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. Учитывая также, что Симонов Р.В. освобожден из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления в условиях опасного рецидива, неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение ограничений, установленных судом, склонен к совершению повторных административных правонарушений и преступлений, просит установить Симонову Р.В. дополнительное ограничение в виде в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации, запрета выезда за пределы Тульской области без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания.
В судебном заседании представитель УМВД России по г.Туле по доверенности Толмачев Н.В. поддержал заявление по изложенным в нем основаниям, просил его удовлетворить.
Заинтересованное лицо Симонов Р.В. в судебном заседании возражал против установления в отношении него дополнительных ограничений, пояснив, что не совершал административных правонарушений. Когда он не мог прийти в полицию, звонил дежурному. В те дни, когда он не явился на регистрацию, он находился <данные изъяты>.
Выслушав мнение сторон, исследовав доказательства по делу, выслушав заключение старшего помощника прокурора Пролетарского района г.Тулы Федоровой Е.Л., полагавшей необходимым удовлетворить заявление начальника УМВД России по г.Туле в полном объеме, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.3 ст.246 ГПК РФ, при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.
В соответствии со ст.261.8 ГПК РФ суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
Суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения и вправе установить одно или несколько административных ограничений.
В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора.
Согласно ст.2 Федерального закона №64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании ст.4 вышеуказанного закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства осужденного или пребывания для регистрации.
При этом суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить или дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.п.16, 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» от 27.06.2013 №22, для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
С учетом этого истечение на момент рассмотрения дела об административном надзоре установленного статьей 4.6 КоАП РФ срока, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, по одному или нескольким административным правонарушениям не влияет на возможность удовлетворения заявления органа внутренних дел.
Законность и обоснованность постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона №64-ФЗ от 06.04.2011 (в том числе против порядка управления, предусмотренных главой 19 КоАП РФ), послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не входит в предмет доказывания по делам данной категории.
При рассмотрении дела установлено, что решением <данные изъяты> от 04 октября 2013 года в отношении Симонова Р.В. установлен административный надзор сроком на 6 лет, и установлены ограничения: обязательная явка 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, запрет покидать место жительства или пребывания в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут. Данное решение вступило в законную силу 05 ноября 2013 года.
В судебном заседании также установлено, что Симонов Р.В. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, при опасном рецидиве преступлений, 13 декабря 2013 года он освобожден от отбывании наказания, жалоб и заявлений на него в УМВД России по г.Туле не поступало, <данные изъяты>, трижды привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, что подтверждено представленными заявителем данными о результатах проверки в ОСК от ДД.ММ.ГГГГ, а также протоколами об административных правонарушениях, составленными в присутствии Симонова Р.В., и вынесенными на основании их постановлениями о назначении Симонову Р.В. административных наказаний, копии которых были Симоновым Р.В. получены. Таким образом, доводы Симонова Р.В. о том, что он не совершал административных правонарушений, опровергаются представленными заявителем документами.
Таким образом, совокупность представленных доказательств свидетельствует об обоснованности обращения начальника УМВД России по г.Туле в суд с заявлением о дополнении в отношении Симонова Р.В. ранее установленных ограничений, в связи с чем, учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворении указанного заявления, что будет соответствовать целям административного надзора в отношении данного лица, предупреждению совершения им других преступлений и правонарушений, окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
Суд, рассмотрев дело в пределах заявленных и поддержанных требований, руководствуясь ст.ст.194-198, 261.7, 261.8 ГПК РФ,
решил:
заявление начальника УМВД России по г.Туле о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении поднадзорного Симонова Р.В. удовлетворить.
Дополнить в отношении Симонова Р.В. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, ранее установленные по решению <данные изъяты> от 04 октября 2013 года административные ограничения ограничениями в виде явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации, запрета выезда за пределы Тульской области без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы или апелляционного представления в Пролетарский районный суд г.Тулы в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий