Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-7/2022 от 10.01.2022

№ 5-7/2022

Постановление

по делу об административном правонарушении

г. Красновишерск 24 января 2022 г.

Судья Красновишерского районного суда Пермского края Суранова Е.П.,

с участием помощника прокурора Красновишерского района Станкевич Н.А.

при секретаре Собяниной Е.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Козырева В.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, женатого, работающего начальником отделения МВД России по Красновишерскому городскому округу, зарегистрированного по адресу <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекался,

о привлечении к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ,

установил:

Постановлением Березниковского межрайонного природоохранного прокурора от 24 декабря 2021 года в отношении должностного лица – начальника отделения МВД России по Красновишерскому городскому округу Козырева В.Н. возбуждено дело об административном правонарушениипо ст. 17. 7 КоАП РФпо тем основаниям, что в нарушение ст. 24 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» начальником отделения МВД России по Красновишерскому городскому округу Козыревом В.Н. не исполнил законные требования природоохранного прокурора, изложенные в представлении об устранении нарушений закона № 2-22-82-2021 от 06.08.2021 года, а именно не уведомил природоохранную прокуратуру о дате, времени и месте рассмотрения представления, рассмотрел представление без участия представителя прокуратуры, в течение месяца не сообщил в природоохранную прокуратуру о результатах принятых мер. 12.11.2021 года в природоохранную прокуратуру поступил ответ на представление, датированный 11.11.2021 за № 2/9249. Ответ не содержит сведений о принятых конкретных мерах по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий им способствующих. На момент дачи ответа и его поступления в прокуратуру нарушения фактически так и не устранены, т.к. проверка по сообщению не проведена надлежащим образом, несмотря на длительный период времени.

Исследовав представленные материалы, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Полномочия прокурора при осуществлении возложенных функций определен статьей 22 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", в силу части 3 которой прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона, вносит представление об устранении нарушений закона.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Как следует из представленных материалов, 06 августа 2021 года Березниковским межрайонным природоохранным прокурором начальнику Отделения МВД России по Красновишерскому городскому округу Козыреву В.Н. внесено представление № 2-22-82-2021 об устранении требований законодательства об административных правонарушениях, выявленных в ходе проверки, выраженных в нарушении законодательства об административных правонарушениях.

В представлении указаны выявленные нарушения, изложено требование о его рассмотрении с обязательным участием подчиненных сотрудников и Березниковского межрайонного природоохранного прокурора (пункт 1); об устранении выявленных нарушений и не допущении их впредь (пункт 2); о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших нарушения закона (пункт 3); об уведомлении в письменной форме Березниковского межрайонного природоохранного прокурора о дате, времени и месте рассмотрения представления (пункт 4); о принятии в течение месяца со дня поступления представления принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий, им способствующих (пункт 5), сообщении результатах принятых мер сообщить Березниковскому природоохранному прокурору в письменном виде.

9 августа 2021 года представление прокурора почтовой корреспонденцией направлено в ОМВД по Красновишерскому городскому округу адрес электронной почты- г. Красновишерск, ул. Карла Маркса, д. 17. Согласно отчету об отслеживании почтового отправления с почтовым идентификатором 61840059277623 представление получено адресатом 11 августа 2021 года.

8 ноября 2021 года Березниковским межрайонным природоохранным прокурором направлено начальнику ОМВД России по Красновишерскому городскому округу требование о предоставлении сведений о результатах рассмотрения представления и направлении ответа в Березниковскую межрайонную природоохранную прокуратуру.

12 ноября 2021 года в прокуратуру поступил ответ на представление, датированный 11.11.2021 года за №2/9249. К ответу, в том числе приобщен протокол совещания от 30 августа 2021 года № 96, из которого следует, что нарушения законодательства, указанные в представлении прокурора стали возможными из-за безответственного отношения должностных лиц- участковых уполномоченных полиции Н., М., К., которым объявлены выговоры в устной форме; начальнику отделения УУП и ПДН указано устранить нарушения требований положений законодательства об административных правонарушениях.

Таким образом, ответ не содержит сведений о принятых мерах по устранению допущенных нарушений законодательства, выявленных причинах и условий им способствующих, нарушения фактически не устранены, так проверка по сообщению не проведена надлежащим образом.

Ответ на представление прокурора от 06 августа 2021 года был представлен 12 ноября 2021 года, то есть, по истечении трех месяцев со дня получения 11 августа 2021 года представления прокурора.

В судебном заседании помощник прокурора Станкевич Н.А. поддержала постановление Березниковского природоохранного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, привела доводы, доказательства, аналогичные изложенным в постановлении.

Вина должностного лица подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ: представлением об устранении нарушений требований законодательства об административных правонарушениях от 06.08.2021 года № 2-22-82-2021 (л.д. 12-19), реестром заказных писем от 09.08.2021 года, отчетом об отслеживании почтового отправления ( л.д 20, 21), требованием прокурора от 08.11.2021 № 2-22-2021/283-21-20570058 о предоставлении информации о результатах рассмотрения представления прокурора ( л.д. 22), ответом начальника ОМВД России по Красновишерскому городскому округу от 11.11.2021 года (л.д. 24-27), приказом от 12.08.2020 года № 1091 л/с о назначении Козырева В.Н. начальником Отделения МВД России по Красновишерскому городскому округу ( л.д 28), постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 24 декабря 2021 года (л.д 1-6), объяснением Козырева В.Н. от 24 декабря 2021 года, из которого следует, что в августе 2021 года в ОМВД России по Красновишерскому городскому округу поступило представление от 06.08.2021 года из природоохранной прокуратуры. Представление рассмотрено 30.08.2021 года на оперативном совещании без участия прокурора, уведомление письменно в прокуратуру не направлял, почтовой корреспонденцией копию протокола оперативного совещания не направлял, ответ на представление в месячный срок не был направлен в связи с продолжением проверки по материалу и неприятием окончательного процессуального решения, с допущенным нарушениями согласен (л.д. 7-9)

С учетом изложенного, прихожу к выводу, что действия должностного лица- начальника Отделения МВД России по Красновишерскому городскому округу Козырева В.Н. образуют состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении о привлечении Козырева В.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, вынесено надлежащим должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.

Санкция ст. 17.7 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа либо дисквалификации.

Обстоятельством, смягчающим ответственность судом признается признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

При назначении наказания учитывается характер и степень общественной опасности правонарушения, и в целях исправления лица привлекаемого к административной ответственности и предотвращения совершения новых правонарушений, наказание следует назначить в пределах санкции статьи, принимается во внимание отношение лица, привлекаемого к административной ответственности к совершенному правонарушению.

При этом суд не находит оснований для назначения наказания в виде максимального вида наказания, полагая возможным назначить наказание в виде административного штрафа, исходя из его минимального размера.

Руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Начальника Отделения МВД России по Красновишерскому городскому округу Козырева В.Н. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

Штраф необходимо оплатить по следующим реквизитам:

ИНН 5902293266 КПП 590201001.

ОКТМО 57701000 УФК по Пермскому краю (прокуратура Пермского края), отделение Пермь Банка России /УФК по Пермскому краю г. Пермь, единый казначейский счет 401028101453700000 48, БИК 015773997, казначейский счет 031006430000000156 00

КБК 415117050 10 01 6000 180

В соответствие со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ

В соответствие с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, установленный КоАП РФ, влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление в течение 10-ти дней со дня вручения копии постановления может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Красновишерский районный суд.

Судья Е.П. Суранова

5-7/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Козырев Вадим Николаевич
Суд
Красновишерский районный суд Пермского края
Судья
Суранова Елена Павловна
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
krasnovish--perm.sudrf.ru
10.01.2022Передача дела судье
11.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
24.01.2022Рассмотрение дела по существу
26.01.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.02.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее