Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-309/2013 ~ М-231/2013 от 26.04.2013

Дело № 2-309/2013 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 июня 2013 года п.Мотыгино

Мотыгинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего         Моор Ю.Э.

при секретаре ФИО5

с участием заместителя прокурора ФИО6

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации поселка <адрес> к ФИО2, ФИО3 о выселении,

УСТАНОВИЛ:

Истец администрации поселка <адрес> обратилась в суд с вышеуказанным иском, мотивируя тем, что ответчики незаконно проживают в спорной <адрес>, которая является собственностью истца, а потому подлежат выселению.

В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО7 требования иска поддержал и пояснил суду, что ответчики подлежат выселению из <адрес>, так как никаких прав на проживание в ней не имеют. Положение о порядке предоставления служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда поселка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменено, в связи с принятием нового положения от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указана категория граждан имеющих право на получение служебного жилья, однако ответчики к данной категории граждан не относятся.

Ответчик ФИО2 требования иска не признал и пояснил суду, что в спорной квартире ранее проживал около лет. В ДД.ММ.ГГГГ году спорную квартиру сдал администрации <адрес> в связи с получением квартиры по программе <адрес> однако с характером занимаемой должности, обратился к администрации района с просьбой разрешить проживать далее в спорной квартире. В начале ДД.ММ.ГГГГ года был заключен договор коммерческого найма, а ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор служебного найма на спорное жилье, поскольку он занимал должность федерального служащего. В ДД.ММ.ГГГГ года он освободил должность федерального служащего, но при этом является депутатом районного совета депутатов <адрес>, в связи с чем, подал пакет документов на продолжение отношений по проживанию в спорной квартире главе поселка <адрес> ФИО8 На протяжении х лет проживает в данной квартире, однако письменного ответа так и не было получено по вопросу рассмотрения его заявления, на проживание в данной квартире. Считает, что договор служебного найма от ДД.ММ.ГГГГ автоматически был продлен. Более того, при устной беседе с главой <адрес> ФИО8, последний пояснил ему, что оснований для беспокойства нет, как жил, так и живи. Считает, что он со своей супругой проживают в спорной квартире на законных основаниях.

Ответчик ФИО9 надлежаще уведомленная в зал суда не явилась, просила рассмотреть дело без ее участия.

Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, а также мнение заместителя прокурора полагавшей иск признать обоснованным и удовлетворить в полном объеме, суд приходит к следующему.

Согласно свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, истец администрация <адрес> является собственником <адрес> на основании распоряжения администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р, акта приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ и Постановления главы поселка Мотыгино от ДД.ММ.ГГГГ пг (л.д.3,27,39), что не оспаривается ответчиками.

Согласно п. "г" ст. 71 Конституции РФ в ведении РФ находится установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти; в ст. 132 Конституции РФ отражено, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения; органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Европейской хартии местного самоуправления (совершено в Страсбурге ДД.ММ.ГГГГ), ратифицированной Российской Федерацией Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 55-ФЗ, органы местного самоуправления в пределах, установленных законом, обладают полной свободой действий для реализации собственной инициативы по любому вопросу, который не исключен из сферы их компетенции и не находится в ведении какого-либо другого органа власти.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к вопросам местного значения городского округа отнесено владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений отнесено, в том числе, определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда (п. 4 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса РФ).

Жилищным кодексом Российской Федерации, действующим с ДД.ММ.ГГГГ, в пп. 4 п. 3 ст. 19 установлено понятие жилищного фонда коммерческого использования - совокупность жилых помещений, которые используются собственниками таких помещений для проживания граждан на условиях возмездного пользования, предоставлены гражданам по иным договорам, предоставлены собственниками таких помещений лицам во владение и (или) в пользование.

Как следует из Распоряжения администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.95), спорная квартиры была предоставлена ответчикам на условиях коммерческого найма. Данные условия также отражены и в Протоколе администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, когда рассматривался вопрос о предоставлении спорной квартиры ответчикам, на условиях служебного найма (л.д.43).

В соответствии с п. 1 ст. 683 ГК Российской Федерации договор найма жилого помещения заключается на срок, не превышающий пяти лет. Если в договоре срок не определен, договор считается заключенным на пять лет.

В ст. 684 ГК РФ предусмотрено, что по истечении срока договора найма жилого помещения наниматель имеет преимущественное право на заключение договора найма жилого помещения на новый срок (абз. 1 ст. 684 ГК РФ).

Не позднее чем за три месяца до истечения срока договора найма жилого помещения наймодатель должен предложить нанимателю заключить договор на тех же или иных условиях либо предупредить нанимателя об отказе от продления договора в связи с решением не сдавать в течение не менее года жилое помещение внаем. Если наймодатель не выполнил этой обязанности, а наниматель не отказался от продления договора, договор считается продленным на тех же условиях и на тот же срок (абз. 2 ст. 684 ГК РФ).

Из смысла и содержания приведенной нормы права следует, что не выполнение наймодателем обязанности по уведомлению нанимателя в установленный законом срок предполагает автоматическое продление договора найма на тех же условиях и на тот же срок, а соблюдение такой обязанности об извещении нанимателя о своем нежелании перезаключить договор свидетельствует о прекращении договора.

В ходе судебного заседания бесспорно установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть на протяжении лет, ответчики проживали в спорной квартире на условиях коммерческого найма.

Согласно статье 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся служебные жилые помещения. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Порядок отнесения помещения к специализированному жилищному фонду установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ

Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда производится на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, с учетом требований, установленных настоящими Правилами (пункт 12 Правил).

В соответствии с ч. 3 ст. 104 ЖК РФ прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности РФ, государственной должности субъекта РФ или на выборной должности, а также увольнение со службы являются основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

Согласно ч. 1 ст. 103 ЖК РФ в случаях прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений.

ДД.ММ.ГГГГ с ответчиками был заключен договор служебного найма на спорную квартиру (л.д.14).

Основанием заключения данного договора послужили трудовые отношения ФИО2 в должности руководителя отделения по <адрес> Управления Федерального казначейства по <адрес>.

В п.18 договора закреплено, что настоящий договор прекращается в связи с окончанием срока трудового договора или истечением срока пребывания на муниципальной или выборной должности.

ДД.ММ.ГГГГ у ответчика ФИО2 были прекращены трудовые отношения в должности руководителя отделения по <адрес> Управления Федерального казначейства по <адрес>, однако с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время ФИО2 занимает выборную должность – депутат <адрес> совета депутатов (л.д.44).

На период предоставления ответчикам спорной квартиры в администрации <адрес> действовало Положение о порядке предоставления служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда поселка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.28-38).

Согласно п.3.1 Положения служебные жилые помещения предоставляются гражданам не обеспеченных жилыми помещениями замещающими выборные и муниципальные должности в органах муниципальной власти <адрес> и <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ, то есть до заключения договора от ДД.ММ.ГГГГ спорная квартира распоряжением и.о. главы поселка <адрес> была отнесена к служебным жилым помещениям (л.д.40).

Согласно материалам дела, договор найма жилого помещения с ответчиками заключен в соответствии с нормами жилищного законодательства, действующими на момент возникновения спорных правоотношений, при свободном волеизъявлении сторон с соблюдением письменной формы и существенных условий договора.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что при предоставлении ФИО2 служебного жилого помещения порядок его предоставления нарушен не был. При этом при вселении в жилое помещение истец законность предоставления жилого помещения не оспаривал, заключив при этом договор найма служебного жилого помещения.

Таким образом, ответчики по делу проживают в спорной квартире на законных основаниях, так как ФИО2 является депутатом районного совета депутатов <адрес>.

Кроме того, суд считает, что администрация <адрес>, как орган местного самоуправления, осуществляющий управление муниципальным жилищным фондом, правомерно в пределах своих полномочий приняла решение о предоставлении ответчикам служебного жилого помещения, заключенный с ФИО2 договор найма служебного жилья в установленном порядке не оспорен, недействительным не признан, то оснований для выселения ответчиков из спорной квартиры не имеется.

Доводы представителя истца о том, что вышеуказанное Положение от ДД.ММ.ГГГГ отменено, в связи с принятием нового положения от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указана категория граждан имеющих право на получение служебного жилья, однако ответчики к данной категории граждан не относятся, а потому подлежат выселению, являются не обоснованными, так как на момент принятия ДД.ММ.ГГГГ нового Положения о порядке предоставления служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда поселка <адрес>, ответчики уже проживали в спорной квартире и на их жилищные правоотношения данное Положение не может распространяться.

С учетом изложенного суд считает требования иска не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.


На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований администрации поселка <адрес> к ФИО2, ФИО3 о выселении из <адрес> – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Мотыгинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий

2-309/2013 ~ М-231/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Администрация п. Мотыгино
Ответчики
Макарычев Николай Иванович
Макарычева Светлана Митрофановна
Суд
Мотыгинский районный суд Красноярского края
Судья
Моор Юрий Эдуардович
Дело на странице суда
motig--krk.sudrf.ru
26.04.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.04.2013Передача материалов судье
30.04.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.04.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.04.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.05.2013Предварительное судебное заседание
15.05.2013Предварительное судебное заседание
22.05.2013Предварительное судебное заседание
22.05.2013Предварительное судебное заседание
27.05.2013Предварительное судебное заседание
27.05.2013Предварительное судебное заседание
04.06.2013Судебное заседание
04.06.2013Судебное заседание
05.06.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.06.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.07.2013Дело оформлено
08.07.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее