Постановление по делу № 5-37/2012 от 11.05.2012

Дело № 5-37/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Визинга Сысольского района РКоми

«31» мая 2012 г.

Судья Сысольского районного суда Республики Коми Гайнетдинова Л.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 18.15 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО «Лесной магнат», юридический адрес: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, 10 мая 2012 года в 10 час. 05 мин. установлено, что ООО «Лесной магнат» в лице директора Д., 14.03.2012 г. допустило к осуществлению трудовой деятельности гражданина Республики <данные изъяты> А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в качестве машиниста башенного крана на производственной базе ООО «В.», <адрес>, у которого отсутствовало разрешение на осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации. Своими действиями ООО «Лесной магнат», в лице директора Д. 14.03.2012 г. нарушило п.4 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.

В судебном заседании директор ООО «Лесной магнат» Д. вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме.

Представитель ООО «Лесной магнат» (по доверенности) К. суду пояснил, что руководство предприятия не отрицает вину в совершенном правонарушении, однако данные действия со стороны юридического лица были совершены не умышленно, поскольку руководство предприятия по не знанию и не пониманию, допустило данное нарушение. Полагает, что разовая деятельность А. на предприятии не принесла существенного нарушения прав иных специалистов, имеющих удостоверение машиниста башенного крана, кроме того, на территории района отсутствуют такие специалисты. В связи с чем, была необходимость к привлечению А. к выполнению данных работ.

Заслушав объяснения лица, участвующего в деле, представителя юридического лица, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, административным правонарушением является привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

Согласно примечанию к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях указанной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Объективную сторону вменяемого юридическому лицу административного правонарушения образует привлечение к трудовой деятельности либо допуск к труду иным образом в интересах общества гражданина иностранного государства, не имеющего выдаваемого в установленном порядке разрешения на работу в Российской Федерации.

Порядок привлечения иностранных граждан или лиц без гражданства к трудовой деятельности в Российской Федерации регламентирован Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).

В соответствии с п.4 ст.13 Федерального закона № 115-ФЗ, работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.

Как установлено из материалов дела, гражданин <данные изъяты> А. не имеет установленного законом разрешения на работу на территории Российской Федерации. Постановлением начальника ТП УФМС РФ по РК в Сысольском районе от 15.03.2012 г. гражданин Республики <данные изъяты> А. привлечен к административной ответственности по ст.18.10 КоАП РФ за осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 руб.

Согласно договора аренды оборудования от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «В.» в лице директора Х. и ООО «Лесной магнат» в лице директора Д., ООО «В.» предоставило во временное владение и пользование ООО «Лесной магнат» лесопогрузчик башенного типа КБ-572Б с подкрановыми путями, установленный на производственной базе ООО «В.» по адресу <адрес>.

В соответствии с пунктом 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Суд, изучив материалы дела, пришел к выводу, что у юридического лица имелась возможность для соблюдения миграционного законодательства Российской Федерации, однако данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судом из материалов дела, пояснений участников процесса, письменных объяснений установлено, что 14 марта 2012 г. ООО «Лесной магнат» допустило к осуществлению трудовой деятельности гражданина <данные изъяты> А., в качестве машиниста башенного крана, не имеющего разрешение на осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации на производственной базе ООО «В.» по адресу <адрес>. Нарушение, указанное в протоколе, нашло свое подтверждение в ходе судебного рассмотрения дела.

Статьей 26.2 КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Вина юридического лица подтверждается материалами дела, в т.ч. протоколом об административном правонарушении, оцененными в совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, судом по делу установлено, что ООО «Лесной магнат» нарушило миграционное законодательство, выразившееся в привлечении к осуществлению трудовой деятельности гражданина <данные изъяты>, у которого отсутствовало разрешение на работу на территории Российской Федерации.

За совершение должностным лицом правонарушения, санкцией ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении административного наказания, суд в порядке ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также отягчающие и смягчающие ответственность обстоятельства.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «Лесной магнат», суд признает раскаяние в содеянном. Отягчающих обстоятельств судом не установлено.

При изложенных обстоятельствах, учитывая характер совершенного правонарушения в области миграционного законодательства, в целях предупреждения и сокращения незаконной внешней трудовой миграции и соблюдение работодателями законодательства РФ о порядке привлечения к трудовой деятельности иностранных работников на территории России, суд полагает необходимым назначить наказание юридическому лицу в виде административного приостановления деятельности, поскольку считает, что менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Руководствуясь ст.ст.23.1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Лесной магнат» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности - путем запрета деятельности по эксплуатации лесопогрузчика башенного типа КБ-572Б с подкрановыми путями, установленный на производственной базе ООО «В.», находящейся по адресу: <адрес>, на срок 14 (четырнадцать) суток.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сысольский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья- Л.А. Гайнетдинова

5-37/2012

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Джавадов Фарид Рашид оглы
Другие
Костерин С.Е.
Суд
Сысольский районный суд Республики Коми
Судья
Гайнетдинова Лариса Александровна
Статьи

КоАП: ст. 18.15 ч.1

Дело на странице суда
sysola--komi.sudrf.ru
11.05.2012Передача дела судье
11.05.2012Подготовка дела к рассмотрению
31.05.2012Рассмотрение дела по существу
31.05.2012Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.07.2012Вступление постановления (определения) в законную силу
11.07.2012Обращено к исполнению
30.07.2012Окончено производство по исполнению
18.09.2013Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее