Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-154/2018 ~ М-92/2018 от 07.02.2018

Дело № 2-154/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 мая 2018 года             г. Райчихинск

Райчихинский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Грачевой О.В.,

при секретаре Хомяковой Н.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Абрамова Евгения Алексеевича к администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс Амурской области о предоставлении жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

А.Е.А. обратился в Райчихинский городской суд Амурской области с иском к Администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс Амурской области о предоставлении жилого помещения, указав в обоснование своих требований следующие обстоятельства:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

В ДД.ММ.ГГГГ он освоил программу профессионального обучения по профессии <данные изъяты>

<данные изъяты>

Постановлением администрации рп. (пгт) Прогресс за от ДД.ММ.ГГГГ он поставлен на учёт внеочередного получения жилой площади. Министерством социальной защиты населения Амурской области ДД.ММ.ГГГГ он уведомлен о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

Неоднократно, в устной форме, он обращался в администрацию рп. (пгт) Прогресс по предоставлению ему жилой площади из специализированного фонда.

ДД.ММ.ГГГГ он обратился в администрацию рп. (пгт) Прогресс ещё раз, но уже в письменной форме, о выделении ему жилого помещения специализированного жилищного фонда.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией рп. (пгт) Прогресс был дан ответ не содержащий конкретной информации, когда ему будет предоставлено жилое помещение.

ДД.ММ.ГГГГ ему исполнилось <...> года. Он жилья в собственности или по договору найма не имеет. Он остро нуждается в предоставлении жилого помещения. Он имеет право на однократное получение от органа исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого находится место жительства, благоустроенного жилого помещения.

До настоящего времени жилым помещением по договору специализированного найма он не обеспечен, в связи с чем, нарушены его права и законные интересы.

Просит обязать орган местного самоуправления, в лице администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс Амурской области, предоставить ему благоустроенное жилое помещение, специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения, не ниже установленной социальной нормы, отвечающее санитарным и техническим нормам в черте рп. (пгт) Прогресс.

В судебное заседание истец А.Е.А. исковые требования поддержал, обстоятельствами изложенными в исковом заявлении.

Представитель истца Жогина О.В. в судебном заседании исковые требования А.Е.А. поддержала обстоятельствами, изложенными в исковом заявлении.

Представитель ответчика администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс Амурской области Сметана Т.А. в судебном заседании возражала против заявленных требований, пояснила, что согласно постановлению Администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс от ДД.ММ.ГГГГ, А.Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения поставлен на учет внеочередного получения жилой площади.

Согласно списка детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицах из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на ДД.ММ.ГГГГ. на учете на внеочередное получение жилья состоит <...> человек, из них достигших 18 летнего возраста <...>. Очередь сформирована согласно хронологического порядка постановки на учет, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно списку детей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не обеспеченными квартирами остается большое количество детей нуждающихся в приобретении квартир, деньги на обеспечение детей-сирот жильем выделяются по федеральной программе. Областное Министерство образования распределяет их по городам и районам. В ДД.ММ.ГГГГ министерство выделило денежные средства для приобретения всего трех квартир в рабочем поселке (пгт) Прогресс, из областного бюджета выделена субвенция для предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам специализированного найма в сумме 1 174800,00 рублей. Однако помимо детей стоящих в очереди, количество которых <...>, существуют дети, которым необходимо предоставить жилье по решению суда. Очередь по предоставлению жилых помещений данной категории лиц движется очень медленно, так как жилых помещений, являющихся муниципальной собственностью и не обременённых правами третьих лиц у муниципалитета нет.

Специализированные жилые помещения предоставляются лицам из числа детей- сирот, включенным в список рабочего поселка (пгт) Прогресс в порядке очередности, исходя из времени включения в соответствующий список.

На сегодняшний день еще не предоставлено жилое помещение детям сиротам, состоящим на учете на внеочередное получение жилья и поставленных на данный учет в 2003году.

Специализированные жилые помещения предоставляются за счет средств областного бюджета применительно к условиям соответствующего населенного пункта специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления, с учетом положений федерального законодательства (в ред. Законов Амурской области от 11.10.2013 N 242-03, от 04.04.2016 N 667-03)

В ДД.ММ.ГГГГ заложена субвенция для предоставления жилых помещений Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам специализированного найма всего в сумме 1 174800,00 рублей. Согласно решения Совета народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс от ДД.ММ.ГГГГ. «О бюджете рабочего поселка (пгт) Прогресс на ДД.ММ.ГГГГ. и плановый период 2019-2020годов» бюджетные ассигнования на предоставление жилых помещений детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений запланированы в сумме 1174,8 тыс. рублей. На текущую дату - ДД.ММ.ГГГГ. денежные средства (субвенция бюджетам городских округов на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений) не поступили в бюджет рабочего поселка (пгт) Прогресс. Однако этой суммы недостаточно для предоставления жилых помещений всем детям— сиротам, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Объем субвенции на реализацию полномочий, определяется в соответствии с методикой формирования объема субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (в ред. Закона Амурской области от 11.10.2013 N 242-03)

Субвенции предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год (абзац введен Законом Амурской области от 04.04.2016 N 667-03)

Денежных средств, необходимых для приобретения жилых помещений всем детям - сиротам, согласно списка, вставших на учет в рабочем поселке (пгт) Прогресс недостаточно, и зависит от объема субвенции на реализацию данного полномочия. А средств местного бюджета на данные цели нет, так как бюджет рабочего поселка (пгт) Прогресс является высоко дотационным, а именно на 15%. Администрация рабочего поселка (пгт) Прогресс не может влиять на объем предоставляемых субвенций на приобретение жилых помещений для указанных категорий лиц.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Министерство финансов Амурской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте уведомлен надлежащим образом.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Министерства образования и науки Амурской области, в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте уведомлен надлежащим образом.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Министерство социальной защиты населения Амурской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте уведомлен надлежащим образом.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора отдела образования пгт. Прогресс в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте уведомлен надлежащим образом.

Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (абзац первый).

Жилые помещения предоставляются указанным лицам, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет (абзац второй).

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях (абзац третий).

Согласно п.3 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет (абзац первый).

В силу положений ст.4 Закона Амурской области от 11.04.2005 N 472-ОЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", лицам указанной категории однократно предоставляются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области (далее - органы местного самоуправления) за счет средств областного бюджета благоустроенные применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилые помещения (жилые дома, квартиры) специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления, в порядке, определенном Правительством области.

Постановлением Правительства Амурской области от 08.04.2013 г№144 «Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» утвержден Порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Порядком предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержденным Постановлением Правительства Амурской области от 08 апреля 2013 года N 114 "Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", жилые помещения специализированного жилищного фонда предоставляются детям-сиротам включенным в список, сформированный в порядке, определенном Законом Амурской области от 11 апреля 2005 года N 472-ОЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Проанализировав порядок предоставления жилого помещения, суд приходит к выводу о том, что обязанность по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа жилых помещений возлагается на орган местного самоуправления за счет средств субъекта РФ - Амурской области, поскольку именно органу местного самоуправления делегировано право принимать соответствующее решение.

Данному выводу корреспондирует и п. 3 ст. 5 Закона Амурской области от 11 апреля 2005 года N 472-ОЗ, согласно которому объем субвенции на реализацию полномочий, установленных пунктами 1 - 3 части 1 настоящей статьи, определяется в соответствии с методикой формирования объема субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов на финансовое обеспечение расходов по предоставлению дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В силу вышеприведенных норм непосредственная обязанность по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возложена на органы местного самоуправления. Возложение на органы местного самоуправления обязанности по обеспечению рассматриваемой категории граждан жилым помещением предполагает полную компенсацию возникающих при ее исполнении расходов органа местного самоуправления. Данная обязанность не может рассматриваться как отдельное государственное полномочие и имеет как общегосударственное, так и местное значение. Вопросы финансирования и предоставления субвенций из областного бюджета органом местного самоуправления для приобретения жилья лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, касаются отношений между субъектом РФ и органом местного самоуправления. Тот факт, что обеспечение жилым помещением рассматриваемой категории граждан должно производиться за счет средств областного бюджета, которые не выделяются либо которых недостаточно для приобретения жилья, не может служить основанием для ограничения прав детей вышеуказанной категории на обеспечение их жильем органами местного самоуправления, поскольку закон не связывает реализацию соответствующих социальных гарантий с наличием либо отсутствием денежных средств, они не могут быть поставлены в зависимость от взаимодействия бюджетов органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта РФ.

Кроме того, в силу ст.1 и ст. 152 Бюджетного кодекса РФ гражданин не является субъектом бюджетных правоотношений, в связи с чем, право Сергеевой А.Е. не может быть поставлено в зависимость от распределения денежных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий по обеспечению жилыми помещениями детей, оставшихся без попечения родителей в разные уровни бюджетной системы Российской Федерации.

Судом установлено, что А.Е.А. родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> (запись акта о рождении составлена ДД.ММ.ГГГГ отделом ЗАГС администрации г. Райчихинска. Родители А.А.А., А.Е.А.

<данные изъяты>

Указанные доказательства свидетельствуют о том, что А.Е.А. не достигнув совершеннолетия, остался без попечения родителей, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно уведомления Министерства социальной защиты населения Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ, А.Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории рабочего поселка (пгт) Прогресс, по дате постановки на регистрационный учет в качестве нуждающегося в жилом помещении ДД.ММ.ГГГГ.

<данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился с заявлением главе администрации пгт. Прогресс о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда, которое до настоящего времени не предоставлено.

В судебном заседании нашел подтверждение факт отсутствия в пользовании (собственности) у А.Е.А. жилого помещения, пригодного для проживания следующими доказательствами, исследованными судом: по сведениям Управления Росреестра по Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о зарегистрированных правах А.Е.А. на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества на территории РФ.

Согласно справки Райчихинского производственного участка Амурского филиала АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ информация о зарегистрированных правах собственности на объекты недвижимости, расположенные в городском округе г. Райчихинске, городском округе (пгт) Прогресс Амурской области за А.Е.А. отсутствует.

Судом исследовались доказательства, представленные ответчиком и подтверждающие выполнение Администрацией рабочего поселка (пгт) Прогресс Амурской области мероприятий, направленных на обеспечение жилыми помещениями специализированного жилищного фонда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.

Согласно решению Совета народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете рабочего поселка (пгт) Прогресс на ДД.ММ.ГГГГ и плановый период 2019 и 2020 годов» бюджетные ассигнования на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений запланированы в сумме 1 174, 8 тыс. рублей.

На момент обращения А.Е.А. в суд, право А.Е.А. на меры социальной поддержки не реализовано.

Таким образом, А.Е.А., имея статус ребенка, оставшегося без попечения родителей, в собственности жилого помещения не имеет, нанимателем жилого помещения по договору социального найма и членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма не является, достиг возраста 18-лет, <данные изъяты>, завершил обучение в образовательном учреждении, с учетом осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий Амурской области по обеспечению жилыми помещениями муниципального жилищного фонда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеет право на дополнительные гарантии прав на жилое помещение, предоставляемые Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", а так же Законом Амурской области от 11.04.2005 N 472-ОЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Именно с наступлением данных событий законодатель связывает обязанность уполномоченных органов предоставить жилое помещение, а не с наступлением очереди.

Вышеуказанным федеральным законом в пункте 3 статьи 8 предусмотрено, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Однако, в указанном пункте, как и в других положениях названного закона, отсутствует указание на то, что жилое помещение должно быть предоставлено в порядке очередности по названному списку.

Применение очередности при предоставлении жилья гражданам из числа детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, нарушает прямое указание пункта 1 ст. 8 Федеральный закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", который обязывает предоставить жилье по достижении лицу 18 лет и при определенных условиях. Данный подход к спорным правоотношениям противоречит самому смыслу предоставления указанной категории лиц дополнительных гарантий, поскольку позволяет не предоставлять жилье в течение длительного периода времени.

Согласно информации о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями А.Е.А. принят на регистрационный учет в органе местного самоуправления ДД.ММ.ГГГГ.

Судом установлено, что предоставление А.Е.А. как лицу из числа детей-сирот, жилого помещения является обязанностью муниципального образования – рабочий поселок (пгт) Прогресс и не противоречит положениям ст. 5 и 8 Федерального закона Российской Федерации "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ об отнесении расходов по предоставлению жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

В силу Закона Амурской области от 11.04.2005 года № 472-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления уполномочены на решение вопросов по предоставлению жилых помещений данной категории граждан из специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений за счет средств областного бюджета.

Согласно вышеприведенных норм, непосредственная обязанность по обеспечению лиц, из числа детей, оставшихся без попечения родителей, возложена на органы местного самоуправления. При этом возложение на органы местного самоуправления обязанности по обеспечению рассматриваемой категории граждан жилым помещением предполагает полную компенсацию возникающих при ее исполнении расходов органа местного самоуправления.

Отсутствие денежных средств (субвенций) на приобретение жилых помещений специализированного жилищного фонда для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа не является обстоятельством, освобождающим ответчика от исполнения обязательств по предоставлению истцу жилого помещения специализированного жилищного фонда.

Исследованные судом доказательства свидетельствуют о неисполнении органом местного самоуправления - администрацией рабочего поселка (пгт) Прогресс обязанности по предоставлению А.Е.А. жилого помещения специализированного жилищного фонда.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, высказанной в Определении от 03.04.2014 N 686-О "По жалобе гражданина Шапкина Александра Михайловича на нарушение его конституционных прав статьями 6.1, 6.2 и 6.7 Федерального закона "О государственной социальной помощи" и статьями 15, 16, 151, 1064, 1069 и 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации" Конституционный Суд выявил смысл положений статей 6.1, 6.2 и 6.7 Федерального закона "О государственной социальной помощи" и статей 15, 16, 151, 1064, 1069 и 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Оспариваемыми положениями Федерального закона "О государственной социальной помощи" закреплен перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, и определен состав набора социальных услуг и порядок их предоставления отдельным категориям граждан (в том числе лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС). Оспариваемые статьи Гражданского кодекса Российской Федерации регулируют вопросы возмещения убытков, в том числе причиненных государственными органами и органами местного самоуправления, компенсации морального вреда, общие основания ответственности за причинение вреда, вопросы ответственности за вред, причиненный государственными органами, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами, определяют органы и лица, выступающие от имени казны при возмещении вреда за ее счет.

Таким образом, суд приходит к выводу о наличии у администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс Амурской области обязанности по предоставлению А.Е.А. жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, которая ею до настоящего времени не исполнена.

Согласно постановлению администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ утверждена норма предоставления общей площади жилых помещений для детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в размере не менее 28 кв.м.

При таких обстоятельствах, требования А.Е.А. к администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс Амурской области о возложении обязанности предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, не ниже установленной социальной нормы, отвечающее санитарным и техническим требованиям в черте рабочего поселка (пгт) Прогресс, подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

исковые требования Абрамова Евгения Алексеевича к Администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс Амурской области о предоставлении жилого помещения удовлетворить.

Обязать орган местного самоуправления в лице Администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс Амурской области предоставить Абрамову Евгению Алексеевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, не ниже установленной социальной нормы (28 кв.м.), отвечающее санитарным и техническим требованиям в черте городского округа рабочий поселок (пгт) Прогресс Амурской области.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Амурского областного суда через Райчихинский городской суд Амурской области в апелляционном порядке в течение одного месяца.

Председательствующий судья: О.В. Грачева

<>

<>

2-154/2018 ~ М-92/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Абрамов Евгений Алексеевич
Ответчики
Администрация рп. (пгт) Прогресс
Другие
Жогина Оксана Васильевна
Министерство образования и науки Амурской области
Отдел образования рп (пгт) Прогресс
Министерство социальной защиты населения Амурской области
Министерство финансов Амурской области
Суд
Райчихинский городской суд Амурской области
Судья
Грачева О. В.
Дело на странице суда
raichihinskiy--amr.sudrf.ru
07.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.02.2018Передача материалов судье
08.02.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.02.2018Подготовка дела (собеседование)
21.02.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.03.2018Судебное заседание
05.04.2018Судебное заседание
29.05.2018Производство по делу возобновлено
30.05.2018Судебное заседание
30.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.09.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее