Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-7/2017 от 15.05.2017

Дело № 5-7/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 мая 2017 года                                                                         с. Яковлевка

Судья Яковлевского районного суда Приморского края В.А. Акимчук, рассмотрев материалы административного дела в отношении юридического лица – ООО «<данные изъяты> (, адрес место нахождения: <адрес>), привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

    установил:

2 мая 2017 года и.о. прокурора Яковлевского района Приморского края вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Тендерком», из содержания которого следует, что прокуратурой была проведена проверка исполнения требований природоохранного законодательства, а также в сфере пожарной безопасности в деятельности ООО «Тендерком». По результатам проверки в деятельности ООО «Тендерком» был выявлен ряд нарушений требований природоохранного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации в области пожарной безопасности, а также законодательства Приморского края в области оборота древесины. В связи с выявленными нарушениями прокурором Яковлевского района Приморского края в адрес директора ООО «Тендерком» ДД.ММ.ГГГГ за исх. направлено представление об устранении выявленных нарушений. Указанное представление получено директором ООО «Тендерком» ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, установлено, что требования, указанные в представлении прокурора, в установленный законом срок юридическим лицом не исполнены.

В судебном заседании помощник прокурора Яковлевского района Приморского края Кузнецов Р.С. посчитал вину общества в совершении административного правонарушения доказанной, поскольку до настоящего времени представление прокурора не исполнено, нарушения не устранены. Просил рассмотреть вопрос о применении к юридическому лицу административного наказания в виде приостановления деятельности, поскольку с момента выявления нарушений до настоящего времени общество мер по их устранению не предпринимало, при введении на территории Приморского края особого противопожарного режима с учетом ранее выявленных нарушений в области оборота древесины, находящиеся на территории предприятия опилки и иные остатки древесины не ликвидировало, что привело к их возгоранию. Данный факт подтверждается материалами дела об административном правонарушении по части 2 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Представитель ООО «Тендерком» в судебное заседание не явилась, о дате и времени слушания извещена надлежащим образом посредством телефонограммы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о назначении времени и места рассмотрения дела; о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.10 настоящего Кодекса, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы.

В силу пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в целях соблюдения установленных статьей 29.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения.

Поскольку Кодекс РФ об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).

Поскольку привлечение лица к административной ответственности по статье 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет применение административного наказания, в том числе, в виде административного приостановления деятельности, что в силу статьи 29.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях подразумевает сокращенные сроки рассмотрения дела, извещение юридического лица – ООО «Тендерком» о дате и времени слушания дела произведено посредством телефонограммы. Так, 17 мая 2017 года в 12 часов 30 минут по номеру телефона , принадлежащему директору ООО «Тендерком» ФИО3, представитель общества был уведомлен о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении. В день рассмотрения дела, 19 мая 2017 года в 10 часов 55 минут, на указанный номер телефона также был произведен звонок, директор ООО «Тендерком» ФИО3 указала, что в судебное заседание явиться не может, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, указав, что о дате слушания был уведомлен адвокат. Однако на рассмотрение дела адвокат не явился.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что ООО «Тендерком» о рассмотрении дела извещено надлежащим образом и, а в связи с отсутствием документов, подтверждающих невозможность явки представителя в судебное заседание, причина неявки признается не уважительной.

Выслушав пояснения помощника прокурора, исследовав материалы дела, прихожу к выводу, что вина ООО «Тендерком» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях нашла подтверждение в ходе судебного разбирательства и основана на совокупности исследованных доказательств.

Ответственность по статье 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно, законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Объектом данного административного правонарушения является институт государственной власти в виде реализации полномочий прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона.

Объективную сторону правонарушения составляет, в частности, умышленное невыполнение законных требований следователя, дознавателя.

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора являются, в том числе, соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В силу требований статьи 22 вышеуказанного закона прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, вносит представление об устранении нарушений закона.

Положениями части 1 статьи 6 закона требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно части 3 статьи 7 закона прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.

Положениями статьи 24 закона о прокуратуре также установлено, что в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Согласно статье 6 закона о прокуратуре требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в том числе, перечисленные в статьях 22, 27, 30 и 33 указанного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Из материалов дела усматривается, что прокуратурой Яковлевского района Приморского края проведена проверка исполнения требований природоохранного законодательства, а также в сфере пожарной безопасности в деятельности общества с ограниченной ответственностью «Тендерком».

По результатам проверки, согласно акту проверки от 13 февраля 2017 года, в деятельности ООО «Тендерком» выявлен ряд нарушений требований природоохранного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации в области пожарной безопасности, а также законодательства Приморского края в области оборота древесины.

В связи с выявленными нарушениями прокурором Яковлевского района Приморского края в адрес директора ООО «Тендерком» ДД.ММ.ГГГГ за исх. направлено представление об устранении выявленных нарушений.

Указанное представление получено директором ООО «Тендерком» ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ.

В представлении, в частности, указывалось на необходимость его безотлагательного рассмотрения, принятия мер к устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий им способствующих, рассмотрение вопроса о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах следовало проинформировать прокуратуру Яковлевского района в письменной форме в течение месяца со дня получения указанного представления.

В установленный срок представление прокурора выполнено не было, запрашиваемые информация, материалы и документы предоставлены не были. Документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений, также предоставлено не было.

Факт совершения ООО «Тендерком» административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; копией акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ с фотоматериалом; копией представления прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о введении особого противопожарного режима.

    Оценивая представленные доказательства в их совокупности прихожу к выводу о том, что юридическим лицом – ООО «Тендерком» представление прокурора от ДД.ММ.ГГГГ без объективных на то причин безотлагательно рассмотрено не было, ответ в прокуратуру в установленные сроки не поступил, документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений, предоставлено не было.

    Таким образом, совершенное ООО «Тендерком» деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В данном случае необходимо учитывать, что совершенное ООО «Тендерком» правонарушение посягает на институты государственной власти, в связи с чем, с учетом характера и степени потенциальной опасности, конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение незначительным не имеется.

Кроме того, из материалов дела также усматривается, что в установленном законом порядке законность и обоснованность внесенного в адрес заявителя представления прокурора обжаловано не было.

Никаких доказательств невозможности исполнить требование прокурора или его незаконности материалы дела не содержат.

По общим правилам назначения административного наказания, изложенным в частях 1, 3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

По своей сути административное наказание является мерой государственного принуждения, направленного на достижение целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, которая является единственно возможным способом достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

Материалами дела подтверждено, что на основании распоряжения администрации Приморского края № 87-па от 14 марта 2017 года на территории Приморского края введен особый противопожарный режим, который подразумевает принятие дополнительных мер пожарной безопасности.

При этом, в ходе проведенной проверки, в частности, были выявлены нарушения норм пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства, в том числе, обществом на территории было допущено складирование навалом на почке древесных отходов (опилки, обрезь).

ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 35 минут на ЦППС (ПСЧ) поступило сообщение о пожаре (горит сухая трава, угроза ООО «Тендерком») по адресу: <адрес>. По прибытию на вызов было установлено, что произошло возгорание сухой травы и древесных отходов, площадь пожара 450 кв м. Из объяснени директора ООО «Тендерком» ФИО3 также следовало, что от пала травы, находящейся за пределами территории ООО «Тендерком», произошло возгорание опилок, расположенных на территории предприятия. Постановлением государственного инспектора Яковлевского муниципального района по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ директор ООО «Тендерком» ФИО3 привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Таким образом, своими действиями по неисполнению выданного прокурором предписания об устранении выявленных в ходе проверки нарушений, общество допустило создание существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, которая заключается в пренебрежительном отношении юридического лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере, в том числе, пожарной безопасности, что могло нанести вред жизни и здоровью людей, работающих в ООО «Тендерком», имуществу неопределенного круга лиц, а также окружающей среде.

До настоящего времени доказательств, подтверждающих устранение нарушений и исполнения предписания прокурора, не представлено, в материалах дела отсутствуют.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая вид правонарушения, степень виновности юридического лица, наличие существенной угрозы жизни и здоровья людей, суд полагает возможным применить к ООО «Тендерком» административное наказание в виде административного приостановления деятельности.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать ООО «Тендерком» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть его наказанию в виде административного приостановления деятельности сроком на 60 (шестьдесят) суток.

Постановление в части приостановления деятельности подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Яковлевский районный суд Приморского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                   В.А. Акимчук

5-7/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО Тендерком
Суд
Яковлевский районный суд Приморского края
Судья
Акимчук В.А.
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
yakovlevsky--prm.sudrf.ru
15.05.2017Передача дела судье
15.05.2017Подготовка дела к рассмотрению
19.05.2017Рассмотрение дела по существу
19.05.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.05.2017Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
26.05.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.05.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
30.05.2017Обращено к исполнению
07.06.2017Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее