Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1166/2015 ~ М-404/2015 от 30.01.2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04 июня 2015г.                       г.Смоленск

Ленинский районный суд г.Смоленска

в составе:

председательствующего (судьи) Киселева К.И.

при секретаре Терентьевой И.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Ленинского района г. Смоленска об оспаривании ненормативного правового акта Смоленского городского Совета,

установил:

Прокурор Ленинского района г. Смоленска, уточнив требования, поставил вопрос о признании незаконным и недействительным решения 68-й сессии Смоленского городского Совета IV созыва от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении прогнозного плана приватизации муниципального имущества г. Смоленска на ДД.ММ.ГГГГ» в части включения в перечень объектов, подлежащих приватизации, СМУП «<данные изъяты>», МУП «<данные изъяты>», а также здания танцевального зала «<данные изъяты>», общей площадью <данные изъяты> (количество этажей – <данные изъяты>) с земельным участком площадью <данные изъяты> занимаемым названным объектом и необходимым для его использования.

В основу требований приведены ссылки на недопустимость приватизации вышеуказанных объектов в соответствии с положениями действующего законодательства, поскольку они подлежат использованию по назначению в качестве объектов здравоохранения, культуры, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения, а также объектов социальной инфраструктуры для детей.

Помощник прокурора Накцева И.С. в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объеме.

Представители Смоленского городского Совета Шуварина Е.С., Соваренко О.А. полагали заявление не подлежащим удовлетворению, поскольку оспариваемый акт принят в установленном законом порядке и не нарушает права и охраняемые законном интересы РФ и неопределенного круга лиц.

Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области просил рассмотреть дело без участия своего представителя.

Департамент Смоленской области по здравоохранению возражений относительно возможности удовлетворения предъявленного заявления не представил, своего представителя в судебное заседание не направил.

Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст.ст. 4 и 5 Конституции РФ все обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы, имеющие верховенство на всей территории России.

Согласно ст. 13 Гражданского кодекса РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

В соответствии с разъяснениями, приведенными в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 г. № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», при удовлетворении заявления необходимо указать на признание незаконным решения (ненормативного правового акта).

По делу установлено, что решением 68-й сессии Смоленского городского Совета IV созыва от ДД.ММ.ГГГГ утвержден прогнозный план приватизации муниципального имущества г. Смоленска на ДД.ММ.ГГГГ

В п.п.1, 2 перечня муниципальных унитарных предприятий г. Смоленска, которые планируется приватизировать в ДД.ММ.ГГГГ указаны СМУП «<данные изъяты>», МУП «<данные изъяты>», а также здание танцевального зала «<данные изъяты>» общей площадью <данные изъяты> (количество этажей – <данные изъяты>), расположенного по адресу: <адрес>, с земельным участком площадью <данные изъяты> занимаемым названным объектом и необходимым для его использования.

Решение Смоленского городского Совета «Об утверждении прогнозного плана приватизации муниципального имущества г. Смоленска на ДД.ММ.ГГГГ» официально опубликовано в газете «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ

Анализ имеющихся в деле доказательств позволяет суду придти к выводу о наличии оснований для частичного удовлетворения представленного заявления.

В соответствии с п. 1 ст. 30 Федерального закона от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению: объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения, в том числе домов для престарелых, госпиталей и санаториев для инвалидов и престарелых; объектов здравоохранения, культуры, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения; объектов социальной инфраструктуры для детей.

Согласно п.2.1 Устава СМУП «<данные изъяты>», утвержденного постановлением и.о. главы администрации г. Смоленска от 13.01.2004 г. № 50, одной из целей создания предприятия является удовлетворение общественной потребности в стоматологическом обслуживании граждан (населения), решение общих программ здравоохранения, выполнение работ и оказание медицинских услуг, направленных на улучшение здоровья населения г. Смоленска. Предметом деятельности предприятия является оказание стоматологической помощи населению (неотложной, консультативной, диагностической, профилактической, лечебной).

Оказание СМУП «<данные изъяты>, в том числе и платных услуг, не относится к числу обстоятельств, препятствующих удовлетворению иска, при том, что унитарное предприятие является объектом здравоохранения, создано в целях удовлетворения потребности населения в стоматологическом обслуживании и не может быть приватизировано в силу императивных положений ст. 30 Федерального закона от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ – фактор получения медицинским учреждением денежных средств вследствие деятельности в сфере предоставления медицинской помощи населению, не отнесено законодательством к числу юридически значимых обстоятельств, имеющих значение при определении в вопросе о допустимости отчуждения соответствующего объекта.

Согласно Уставу МБУК «<данные изъяты>», утвержденному постановлением администрации г. Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ , указанное учреждение создано для оказания услуг (выполнения работ) в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления в сфере культуры; предметом его деятельности является организация досуга и приобщения жителей г. Смоленска к творчеству, культурному развитию и самообразованию, любительскому искусству и ремеслам.

Для реализации уставных целей МБУК «<данные изъяты>» использует здание танцевального зала «<данные изъяты>», принадлежащее учреждению на праве оперативного управления.

Доводы представителя ответчика о том, что здание танцевального зала «<данные изъяты>» не используется по назначению на протяжении длительного периода времени и не удовлетворяет потребности жителей г. Смоленска в социально-культурной сфере, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку с ДД.ММ.ГГГГ в здании ведутся ремонтные работы. Именно по этой объективной причине возможность проведения различных культурно-творческих мероприятий на его территории в настоящий период исключена. Соответствующий фактор носит исключительно временный характер, данных, указывающих на системную невостребованность зала как объекта социальной инфраструктуры, при разбирательстве дела не установлено.

Напротив, представленными суду материалами достоверно подтверждено, что в период, предшествующий началу ремонтных работ (ДД.ММ.ГГГГ.), в танцевальном зале «<данные изъяты>» был организован целый ряд культурных и социальных проектов, в том числе для детей («<данные изъяты>» и др.); проводились новогодние утренники; музыкальный фестиваль; занятия творческих коллективов и клубных формирований.

Кроме того, судом отмечается, что здание танцевального зала «<данные изъяты>» в фонд муниципального имущества на момент утверждения прогнозного плана приватизации муниципального имущества г. Смоленска включено не было. Предъявление впоследствии - ДД.ММ.ГГГГ заявления в Управление Росреестра по Смоленской области о прекращении права оперативного управления МБУК «<данные изъяты>» на спорный объект недвижимости не свидетельствует о надлежащем оформлении на него прав органом местного самоуправления. Соответствующие обстоятельства в принципе исключают возможность приватизации указанного здания.

При таком положении, учитывая, что СМУП «<данные изъяты>» и здание танцевального зала «<данные изъяты>» относятся к объектам здравоохранения и культуры соответственно, созданы в целях оказания медицинских стоматологических услуг и в целях удовлетворения культурных потребностей жителей муниципального образования, требования прокурора в части признания незаконным и недействительным решения Смоленского городского Совета по включению указанных объектов в план приватизации муниципального имущества на ДД.ММ.ГГГГ. признаются обоснованными.

Суждение представителей заинтересованного лица об отсутствии у заявителя субъективного права на предъявление рассматриваемого заявления в суд является ошибочным и основано не неверном толковании норм процессуального права, поскольку в силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться с заявлением в порядке, предусмотренном гл. 25 ГПК РФ в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц, Российской Федерации, если такими решениями, действиями (бездействием) нарушены права и свободы этих лиц, созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод или на них незаконно возложена какая-либо обязанность.

Вместе с тем, суд соглашается с доводами заинтересованного лица о допустимости включения в перечень объектов, подлежащих приватизации в ДД.ММ.ГГГГ МУП «<данные изъяты>» ввиду следующего.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» социальная инфраструктура для детей - система объектов (зданий, строений, сооружений), необходимых для жизнеобеспечения детей, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, которые оказывают социальные услуги населению, в том числе детям, и деятельность которых осуществляется в целях обеспечения полноценной жизни, охраны здоровья, образования, отдыха и оздоровления, развития детей, удовлетворения их общественных потребностей.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» охрана здоровья обучающихся включает в себя организацию питания обучающихся.

Согласно ст. 37 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность.

    На основании п. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Обеспечение питанием в образовательных учреждениях производится в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В силу ч. 2 ст. 59 Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 8 Закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Исходя из вышеизложенного, МУП «<данные изъяты>» фактически не обеспечивает организацию питания в общеобразовательных учреждениях, которые в силу закона самостоятельно создают необходимые условия питания обучающихся и работников образовательных организаций посредством проведения электронных аукционов с соблюдением требований законодательства о конкуренции.

Соответственно, МУП «<данные изъяты>» не относится к числу объектов социальной инфраструктуры для детей и может быть приватизировано на основании Федерального закона от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

При таком положении, заявленные прокурором Ленинского района г. Смоленска требования подлежат частичному удовлетворению.

С учетом положений содержащихся в ст.13 ГПК РФ и в п.28 Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 г. № 2 признается незаконным и недействительным со дня принятия решение 68-й сессии Смоленского городского Совета IV созыва от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении прогнозного плана приватизации муниципального имущества г. Смоленска на ДД.ММ.ГГГГ» в части включения в перечни объектов, подлежащих приватизации, СМУП «<данные изъяты>», а также здания танцевального зала «<данные изъяты>», общей площадью <данные изъяты> (количество этажей – <данные изъяты>) с земельным участком площадью <данные изъяты> занимаемым названным объектом и необходимым для его использования.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ 68-░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ IV ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░. «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>», ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>», ░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> (░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – <░░░░░░ ░░░░░░>), ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 08 ░░░░ 2015░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░

2-1166/2015 ~ М-404/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Ленинского района г. Смоленска
Другие
Смоленский городской Совет
Суд
Ленинский районный суд г. Смоленска
Судья
Киселёв К.И.
Дело на сайте суда
leninsky--sml.sudrf.ru
30.01.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.01.2015Передача материалов судье
30.01.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.01.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.01.2015Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
03.03.2015Предварительное судебное заседание
16.03.2015Предварительное судебное заседание
29.04.2015Судебное заседание
25.05.2015Судебное заседание
04.06.2015Судебное заседание
08.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.09.2015Дело оформлено
10.09.2015Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее