Дело № 2 – 276 /2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 февраля 2017 года г. Хабаровск
Кировский районный суд г. Хабаровска в составе председательствующего судьи Юдаковой Ю.Ю., с участием представителя истца Лузянина Ю.В. – Лузянина А.Ю., представителя Минобороны России Дзюба О.А., при секретаре Жуковой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лузянина ФИО8 к ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, Министерству обороны Российской Федерации в лице Департамента жилищного обеспечения МО РФ о признании незаконным бездействия командира войсковой части № по вопросу реализации права на жилое помещение, признании права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении по избранному месту жительства, признании права на обеспечение жилым помещением по избранному месту жительства в собственность бесплатно, возложении обязанности поставить на учет на получение жилого помещения в собственность бесплатно по избранному месту жительства,
У С Т А Н О В И Л :
Лузянин Ю.В. обратился в суд с иском к ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, Министерству обороны Российской Федерации в лице Департамента жилищного обеспечения МО РФ о признании незаконным бездействия командира войсковой части № по вопросу реализации права на жилое помещение, признании права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении по избранному месту жительства, признании права на обеспечение жилым помещением по избранному месту жительства в собственность бесплатно, возложении обязанности поставить на учет на получение жилого помещения в собственность бесплатно по избранному месту жительства, в обоснование иска указав, что приказом главнокомандующего Военно-воздушными силами от ДД.ММ.ГГГГ № подполковник Лузянин ФИО9 был уволен в запас в связи с достижением предельного возраста пребывания на военной службе. Постоянным местом жительства после увольнения с военной службы был избран <адрес>. Общая продолжительность военной службы на момент увольнения в запас составила 27 лет 8 месяцев в календарном исчислении. Указанные обстоятельства подтверждаются выпиской из приказа командира войсковой части № № от ДД.ММ.ГГГГ. Ходатайством командира воинской части № от ДД.ММ.ГГГГ подполковник Лузянин ФИО10 (истец) был поставлен в очередь на получение жилых помещений согласно Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.09.98 г. № 1054. В связи с продолжительным не предоставлением жилого помещения в собственность согласно законодательству о статусе военнослужащих, Лузянин Ю.В. письменно обратился в администрацию <данные изъяты>, ФГУ «Востокрегионжилье», а также в Министерство обороны РФ. Как следует из ответов Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № и ФГКУ «Востокрегионжилье» от ДД.ММ.ГГГГ № обязанность по обеспечению офицеров жилыми помещениями по избранному месту жительства лежала на органе местного самоуправления (администрация <данные изъяты>). Однако, на заявление Лузянина Ю.В. в администрацию <данные изъяты> поступил ответ, что ходатайство командира воинской части № от ДД.ММ.ГГГГ в адрес городской администрации не поступало. По независящим от заявителя Лузянина Ю.В. в очередь на получение жилья он поставлен не был, более пятнадцати лет не может реализовать право на жилье как бывший военнослужащий. Полагает, что бездействие командира указанной войсковой части по вопросу признания истца и членов его семьи нуждающимися в получении жилого помещения по избранному постоянному места жительства является незаконным.
На момент увольнения истца с военной службы действовали Правила учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшений жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.09.1998 года № 1054, а также ведомственные нормативные акты, например, Инструкция о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных силах РФ, утвержденная приказом Министра обороны РФ от 15.02.2000 года № 80, которые продолжают применяться и в настоящее время в части, не противоречащей действующему законодательству. Учитывая все вышеизложенное, считает, что бездействия командира войсковой части № не позволили Лузянину Ю.В. и членам его семьи реализовать право на получение жилья по выслуге лет.
Просит признать незаконным бездействие командира войсковой части № по вопросу реализации права на жилое помещение Лузянина ФИО11 и членов его семьи; признать Лузянина ФИО12 и членов его семьи нуждающимися в получении жилого помещения по избранному постоянному месту жительства – <адрес>; признать право Лузянина ФИО13 и членов его семьи на обеспечение жилым помещением по избранному месту жительства в собственность бесплатно; возложить обязанность на Департамент жилищного обеспечения МО РФ и на ФГКУ «Востокрегионжилье» по включению Лузянина ФИО14 и членов его семьи в реестр учета военнослужащих на получение жилого помещения в собственность бесплатно по избранному месту жительства в <адрес>.
В судебное заседание истец Лузянин Ю.В. не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
В судебном заседании представитель истца Лузянин А.Ю. заявленные требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить по основаниям, указанным в исковом заявлении. Указал, что с ДД.ММ.ГГГГ Лузянин Ю.В. исключен из списков личного состава части всех видов обеспечения. ДД.ММ.ГГГГ командир войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ направил ходатайство в адрес городской администрации <данные изъяты> о постановке Лузянина Ю.В. и членов его семьи на очередь на получение жилых помещений. При обращении в администрацию <данные изъяты> была получена информация о том, что такие документы от командира войсковой части не поступали.
В судебное заседание представитель ответчика ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.
В судебном заседании представитель ответчика Министерства обороны Российской Федерации Дзюба О.А. с заявленными требованиями не согласилась по основаниям, изложенным в письменных возражениях на исковое заявление, в которых указано, что истец являлся военнослужащим, был уволен с военной службы и исключен из списков личного состава войсковой части приказом командира войсковой части № № от ДД.ММ.ГГГГ по достижении предельного возраста пребывания на военной службе. При этом в вышеуказанном приказе не указана нуждаемость военнослужащего в обеспечении военнослужащего в обеспечении жилым помещением для постоянного проживания по избранному месту жительства. При этом отсутствие постоянного места жительства на момент увольнения, а также избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы являются самостоятельными основаниями для признания военнослужащего, подлежащего увольнению, нуждающимся в жилом помещении. До ДД.ММ.ГГГГ учет военнослужащих и постановку на учет военнослужащих и уволенных с военной службы нуждающихся в жилых помещениях осуществляли органы местного самоуправления. С ДД.ММ.ГГГГ данная обязанность возложена на Министерство Обороны РФ. Согласно ответа администрации <данные изъяты> на момент увольнения с военной службы истец не был поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении для постоянного проживания. Истец был уволен и исключен из списков личного состава в ДД.ММ.ГГГГ, а заявление о признании нуждающимся в жилых помещениях по договору социального найма в Министерство обороны Российской Федерации поступило только в ДД.ММ.ГГГГ. На момент увольнения Лузянина Ю.В. действовал Приказ № от ДД.ММ.ГГГГ, где согласно пункта 14 установлено, что военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, не более чем за три года до увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе либо в течение года при увольнении с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями по ходатайству командиров воинских частей включаются органами местного самоуправления избранного места жительства в списки граждан, уволенных с военной службы нуждающихся в получении жилых помещений, или списки членов жилищно-строительных (жилищных) кооперативов. Таким образом, названными Правилами не предусмотрено обеспечение жилыми помещениями лиц, уволенных с военной службы и не состоящих на момент увольнения на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. По смыслу ст. 15 76-ФЗ не предусматривается обеспечение жилым помещением уволенных военнослужащих, которые на момент увольнения не состояли не учете в качестве нуждающихся. Истец Лузянин Ю.В. до увольнения с военной службы либо, а также при увольнении с военной службы с документами в орган местного с самоуправления (до ДД.ММ.ГГГГ) по избранному месту жительства для постановки его на учет как нуждающегося в получении жилого помещения либо для признания нуждающимся в улучшении жилищных условий не обращался. Доказательств подтверждающих факт того, что до ДД.ММ.ГГГГ истец Лузянин Ю.В. был признан нуждающимся в обеспечении жилым помещением суду не предоставлено. Таким образом, право военнослужащего на обращение в компетентные органы для решения жилищного вопроса является исключительным правом самого военнослужащего. Кроме того, истом пропущен общий трехлетний срок исковой предусмотренный ст. 196 ГК РФ. С момента увольнения с действительной военной службы с ДД.ММ.ГГГГ Лузянин Ю.В. на протяжении длительного времени (более 15 лет) не предпринято каких-либо мер по постановке на учет в качестве нуждающегося в обеспечении жилым помещением. Исходя из вышеизложенного, гарантии по обеспечению жилыми помещениями по линии Министерства обороны Российской Федерации распространяются только на военнослужащих, в связи с чем, признание нуждающимся в получении жилья с соответствующей постановкой на учет в федеральном органе исполнительной власти должно быть произведено исключительно в период прохождения военной службы, до утраты гражданином статуса военнослужащего. Просила Лузянину ФИО15 в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.
Суд считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие неявившихся лиц, руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Выслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд установил.
Согласно выписки из приказа главнокомандующего Военно-воздушными силами №, подполковник Лузянин Ю.В., <данные изъяты> войсковой части № был уволен с военной службы в запас по достижении предельного возраста пребывания на военной службе (пп. «а» п. 1 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»).
Согласно выписки из приказа командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ № подполковник Лузянин Ю.В., <данные изъяты> войсковой части № с ДД.ММ.ГГГГ исключен из списков личного состава части и всех видов обеспечения и направлен на учёт в военный комиссариат в <данные изъяты>.
Выслуга лет в календарном исчислении составляет 27 лет 8 месяцев 08 дней, в льготном исчислении – 48 лет 9 месяцев.
Из материалов дела усматривается, что подполковником Лузяниным Ю.В. <данные изъяты>, проходящим военную службу по контракту, уволенным с военной службы приказом МО РФ № от ДД.ММ.ГГГГ по предельному возрасту пребывания на военной службе, ДД.ММ.ГГГГ был подан рапорт, которым он подтвердил избрание <адрес> в качестве постоянного места жительства после увольнения с военной службы.
ДД.ММ.ГГГГ командир воинской части № майор ФИО5 в своем ходатайстве за №, адресованном главе администрации <адрес>, указал, что по существу рапорта военнослужащего в/части № подполковника Лузянина Ю.В., <данные изъяты>, ходатайствует о постановке Лузянина Ю.В. и членов его семьи на очередь на получение жилых помещений в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.09.1998 г. № 1054.
Согласно части 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации обеспечение права каждого на жилище является важнейшей функцией Российской Федерации как социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в том числе путем установления гарантий социальной защиты (статья 7 Конституции Российской Федерации).
Федеральный закон от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" устанавливает основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, а также граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей, предусматривает ряд государственных гарантий и компенсаций, в том числе для тех граждан, которые увольняются, прослужив длительное время, с военной службы и не имеют при этом жилища или нуждаются в улучшении жилищных условий.
Тем самым, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 23 апреля 2004 года N 9-П, государство взяло на себя соответствующие публично-правовые обязательства в отношении граждан, увольняющихся с военной службы и выполнивших условия контракта, также имеющего публично-правовой характер.
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Военнослужащим – гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством Российской Федерации.
Абзацем 12 пункта 1 статьи 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» предусмотрено, что военнослужащим – гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными ст.15.1 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, законодатель установил критерии, которым должен отвечать уволившийся военнослужащий, а также определенный порядок постановки на учет и обеспечения жилыми помещениями.
Согласно п. 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
Порядок принятия на жилищный учет в Вооруженных Силах Российской Федерации урегулирован приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 года № 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений».
Согласно пункту 1 Инструкции о предоставлении военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной вышеуказанным приказом Министра обороны Российской Федерации, для признания военнослужащих – граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, имеющих в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" право на предоставление жилых помещений по договору социального найма, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, они подают заявление (лично, заказным письмом с описью вложения или бандеролью) по рекомендуемому образцу согласно приложению № к настоящей Инструкции в структурное подразделение уполномоченного Министром обороны Российской Федерации органа, с приложением необходимых документов, подтверждающих их право на признание нуждающимися в жилых помещениях.
Возможность принятия на жилищный учет лиц, уволенных с военной службы, Инструкция не предусматривает.
Согласно материалам дела истец обратился с заявлением о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, поступившее в ФГКУ «Востокрегионжилье» РФ ДД.ММ.ГГГГ, то есть после увольнения с военной службы.
Порядок реализации уволенными военнослужащими права на получение жилья урегулирован в Правилах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 1054 от 6 сентября 1998 года, действующих на момент увольнения истца из Вооруженных Сил РФ.
Согласно Правилам (п. п. 12, 13, 16), ведение учета военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, осуществляется отделами по учету и распределению жилой площади (жилищными отделами) органов местного самоуправления или специально назначенными должностными лицами и военными комиссариатами.
Военнослужащие подают рапорт по команде не более чем за 3 года до увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе либо в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями с просьбой ходатайствовать перед органами местного самоуправления избранного ими постоянного места жительства о постановке на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий.
На основе рапорта и представленных в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил документов командир (начальник) воинской части принимает решение о ходатайстве перед уполномоченным органом о постановке военнослужащего на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий.
Ходатайство и документы направляются в военный комиссариат по избранному военнослужащим постоянному месту жительства для последующего направления в соответствующий уполномоченный орган местного самоуправления.
В отношении военнослужащих, увольняемых с военной службы, указанное заявление и документы должны быть поданы в сроки, обеспечивающие возможность принятия решения о принятии на учет (отказе в принятии на учет) до даты исключения военнослужащих из списков личного состава воинской части (ч. 5).
Из содержания приведенных норм следует, что признание военнослужащего нуждающимся в жилых помещениях уполномоченными органами Министерства обороны осуществляется лишь в период военной службы, до момента исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.
На момент исключения истца из списков личного состава части всех видов обеспечения действовал Приказ Министра обороны РФ от 15.02.2000 № 80, согласно которому военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, не более чем за три года до увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе либо в течение года при увольнении с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями по ходатайству командиров воинских частей включаются органами местного самоуправления избранного места жительства в списки граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений, или списки членов жилищно-строительных (жилищных) кооперативов (п. 14). Военнослужащие, увольняемые с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы в календарном исчислении 10 лет и более, не имеющие жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации и за ее пределами и признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, имеют право на получение государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения. При желании военнослужащих, указанных в пункте 16 настоящей Инструкции, получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства органами местного самоуправления (п. 16).
Приказом Министра обороны РФ от 30.09.2010 № 1280 (ред. от 21.03.2013) «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений» утверждена Инструкция о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма.
Положения статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», вышеуказанной инструкцией, не содержат указания на возможность обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы и не принятых на жилищный учет в период военной службы.
Из ответа заместителя главы администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что достоверного подтверждения направления ходатайства от ДД.ММ.ГГГГ № командиром войсковой части № ФИО5, в адрес военного комиссариата, не представлено. К ходатайству не приложено удостоверение на право пользования льготами. В порядке, предусмотренном Правилами, ходатайство командира войсковой части № о постановке Лузянина Ю.В., как военнослужащего на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий в администрацию <адрес> не поступало.
Согласно сообщению заместителя начальника ФГКУ «Востокрегионжилье» от ДД.ММ.ГГГГ за №, адресованному Лузянину Ю.В., последнему указано, что по архивным сведениям квартирно-эксплуатационных частей районов, ОМИС Министерства обороны Российской Федерации, переданным в Управление по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, Лузянин Ю.В. не признан нуждающимся в получении жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма от Министерства обороны Российской Федерации по ранее установленному порядку.
Истец не представил, и судом не добыто, доказательств того, что до увольнения с военной службы либо при увольнении с нее, уполномоченными органами принято решение о принятии на учет истца до даты исключения его как военнослужащего из списков личного состава воинской части в соответствии с требованиями Правил.
В соответствии с ст. 2 вышеуказанного Закона, статус военнослужащих граждане приобретают с началом военной службы и утрачивают с окончанием военной службы.
На момент обращения в ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации с заявлением о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма, Лузянин Ю.В. не являлся военнослужащим, а относился к гражданам, уволенным с военной службы (статья 2 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих"). Таким образом, на истца распространяются все социальные гарантии и компенсации, которые предусмотрены действующим законодательством для данной категории граждан, но получение таких социальных гарантий и компенсаций должно реализовываться в установленном законом порядке.
В настоящее время Лузянин Ю.В. военнослужащим не является, истец статус военнослужащего утратил, в связи с чем правовых оснований для признании незаконным бездействия командира войсковой части № по вопросу реализации права на жилое помещение, признании права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении по избранному месту жительства, признании права на обеспечение жилым помещением по избранному месту жительства в собственность бесплатно, возложении обязанности поставить на учет на получение жилого помещения в собственность бесплатно по избранному месту жительства у суда не имеется.
Решение вопроса о признании военнослужащего нуждающимся в улучшении жилищных условий носит заявительный характер, и реализация военнослужащим права на обеспечение жильем по избранному после увольнения с военной службы месту жительства не носит абсолютный характер, а связана с его обращением в установленном порядке с заявлением о постановке на очередь на получение жилья или улучшения жилищных условий, а также наличие оснований для признания за ним соответствующего статуса нуждающегося в улучшении жилищных условий.
В связи с чем суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 – 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований Лузянину ФИО16 к ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, Министерству обороны Российской Федерации в лице Департамента жилищного обеспечения МО РФ о признании незаконным бездействия командира войсковой части № по вопросу реализации права на жилое помещение, признании права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении по избранному месту жительства, признании права на обеспечение жилым помещением по избранному месту жительства в собственность бесплатно, возложении обязанности поставить на учет на получение жилого помещения в собственность бесплатно по избранному месту жительства, – отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Кировский районный суд г.Хабаровска в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 15.02.2017 г.
Судья /подпись/
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>