Решение по делу № 2-1960/2018 ~ М-1726/2018 от 26.04.2018

Дело №2-1960/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ухтинский городской суд Республики Коми в составе: председательствующего судьи Аберкон И.В., при секретаре Шишикиной Т.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ухта Республики Коми 30 июля 2018 года гражданское дело по искам Серого С.В., Реткина Ю.С., Перминова А.Е. к Федеральному казенному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть №11 Федеральной службы исполнения наказаний об обязании провести внеплановую специальную оценку условий труда на рабочих местах врача - анестезиолога-реаниматолога, начальника хирургического отделения - врача -хирурга, врача-хирурга хирургического отделения филиала «Больница» ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России,

Установил:

Серый С.В., Реткин Ю.С., Перминов А.Е. обратились в суд с исками к Федеральному казенному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть №11» Федеральной службы исполнения наказаний (далее – ФКУЗ МСЧ-11, Учреждение) об обязании провести внеочередную специальную оценку условий труда (далее также -СОУТ) на занимаемых истцами рабочих местах: филиала «Больница» ФКУЗ МСЧ -11 ФСИН России (Реткин Ю.С.).

В обоснование требований по данным заявлениям указано, что истцы работают в Филиале «Больница» ФКУЗ МСЧ-11 ( ). После проведения специальной оценки условий труда в ноябре 2014 года, условия работы истцов были отнесены к вредным (класс 3) второй степени (подкласс 3.2), однако биологический фактор, согласно карте СОУТ не учитывался; в сентябре 2017 года истцами в адрес ответчика было направлено заявление о проведении внеплановой СОУТ на их рабочих местах; согласно ответу Учреждения, рабочие места истцов будут включены в перечень рабочих мест для проведения внеплановой СОУТ в 2018 году. Истцы полагают отказ ответчика провести внеплановую СОУТ незаконным, поскольку он нарушает действующее законодательство и создает угрозу их жизни и здоровью.

Определением суда дела по искам Серого С.В., Реткина Ю.С., Перминова А.Е. объединены в одно производство для совместного рассмотрения в рамках настоящего дела.

В судебном заседании истцы настаивали на удовлетворении иска, доводы иска поддержали.

Ответчик извещен надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства. Представитель ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России про доверенности М.А. в отзыве на иск и дополнениях к отзыву указала, что в соответствии с действующим законодательством 31.12.2014 года была завершена работа по проведению специальной оценки условий труда рабочих местах Филиала «Больница» ФКУЗ «Медико-санитарная часть №11» ФСИН России, с результатами проведенной СОУТ истцы были ознакомлены. Согласно разъяснениям, данным Министерством труда РФ в письме от 18.03.2016 года №15-1/В-871, на рабочих местах, СОУТ на которых была проведена до внесения изменений в п. 29 Методики проведения СОУТ, утвержденной приказом Минтруда России от 24.01.2014 года №33н, внеплановая СОУТ может быть проведена на основании мотивированных предложений выборных органов первичных профсоюзных организаций. Проведение СОУТ на рабочих местах истцов запланировано на 2018 год в рамках государственного контракта. Ответчик просит отказать в удовлетворении иска, т.к. на данный момент исковые требования являются не актуальными.

Коми республиканская организация профсоюза работников здравоохранения РФ (далее – Профсоюз), привлеченная судом к участию в деле в качестве 3-го лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, извещена надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, своего представителя для участия в судебном заседании не направила, в отзыве на иск указывает, что ФКУЗ МСЧ-11 не состоит на учете в Профсоюзе, Профсоюз не располагает данными о наличии или отсутствии первичной профсоюзной организации в ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России.

Суд, исходя из положений, ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения истцов, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика и представителя 3-го лица.

Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 11 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что все работодатели (физические лица и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

Работодатель обязан обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда (ст.22 Трудового кодекса РФ). На работодателя возложены обязанности обеспечения соответствующих требованиям охраны труда условий труда на каждом рабочем месте и проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда (ст.212 Трудового кодекса РФ).

В силу ст. 210 Трудового кодекса РФ обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников, профилактика несчастных случаев и повреждения здоровья работников являются основными направлениями государственной политики в области охраны труда.

Порядок проведения специальной оценки условий труда определен Федеральным законом № 426-ФЗ от 28 декабря 2013 года «О специальной оценке условий труда», вступившим в силу с 01.01.2014г. (за исключением ст. 18 данного Закона, вступившей в силу с 01.01.2016г.) (далее по тексту – ФЗ №426-ФЗ).

В соответствии со ст. 3 названного Федерального закона специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

Специальная оценка условий труда проводится в отношении всех рабочих мест, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей ст.3 Федерального закона №426-ФЗ (в отношении условий труда надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями).

Согласно ст. 13 ФЗ №426-ФЗ в целях проведения специальной оценки условий труда исследованию (испытанию) и измерению подлежат следующие вредные и (или) опасные факторы производственной среды: 1) физические факторы, 2) химические факторы, 3) биологические факторы - микроорганизмы-продуценты, живые клетки и споры, содержащиеся в бактериальных препаратах, патогенные микроорганизмы - возбудители инфекционных заболеваний.

Сроки проведения специальной оценки условий труда устанавливаются организацией исходя из того, что каждое рабочее место подлежит специальной оценке условий труда не реже чем один раз в пять лет (ч.4 ст.8 ФЗ №426-ФЗ).

Случаи, в которых проводится внеплановая специальная оценка условий труда, предусмотрены ст. 17 ФЗ №426-ФЗ. Так, в частности, внеплановая специальная оценка условий труда должна проводиться при наличии мотивированных предложений выборных органов первичных профсоюзных организаций или иного представительного органа работников о проведении внеплановой специальной оценки условий труда (п. 7 ч.1 ст. 17). Согласно ч. 2 этой же статьи внеплановая специальная оценка условий труда проводится на соответствующих рабочих местах в течение шести месяцев со дня наступления случаев, указанных в пунктах 2, 4 - 7 части 1 настоящей статьи.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что истцы состоят в трудовых отношениях с ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России, Серый С.В. работает в должности отделения филиала «Больница» ФКУЗ МСЧ-11 по трудовому договору от 01.01.2014г. .... (с последующими дополнительными соглашениями) (приказ о переводе от 03.06.2015г. №....), Перминов А.Е. - в должности отделения филиала «Больница» ФКУЗ МСЧ-11 по трудовому договору от 28.04.2014г. .... (с последующими дополнительными соглашениями) (приказ о переводе от 03.04.2015г. №....), Реткин Ю.С. - в должности отделения филиала «Больница» ФКУЗ МСЧ-11 по трудовому договору от 01.01.2014г. .... (с последующими дополнительными соглашениями) (приказ о переводе от 03.04.2015г. №....).

По результатам проведенной в 2014 году в Учреждении СОУТ, на рабочих местах истцов: рабочем месте врача-хирурга хирургического отделения (карта СОУТ ....), рабочем месте врача-анестезиолога-реаниматолога (карта ....), условия труда отнесены к вредным (класс 3) второй степени (подкласс 3.2). При проведении СОУТ биологический фактор не учитывался. С картами СОУТ истцы были ознакомлены под роспись.

В 2014году специальная оценка условий труда на рабочих местах работников Учреждения проводилась в соответствии с Методикой проведения специальной оценки условий труда, утв. приказом Минтруда России от 24.01.2014г. №33н.

Приказом Минтруда России от 20.01.2015г. №24н были внесены изменения в пункт 29 Методики проведения специальной оценки условий труда, утв. приказом Минтруда России от 24.01.2014г. №33н, (далее – Методика), согласно которым отнесение условий труда к классу (подклассу) условий труда при воздействии биологического фактора (работы с патогенными микроорганизмами) осуществляется в соответствии с приложением №9 к Методике независимо от концентрации патогенных микроорганизмов и без проведения исследований (испытаний) и измерений, в том числе в отношении рабочих мест медицинских и иных работников, непосредственно осуществляющих медицинскую деятельность. Имеющееся ранее в Методике обязательное требование о наличии в медицинских организациях разрешительных документов (лицензий) на право выполнения работ с патогенными биологическими агентами I-IV групп патогенности и возбудителями паразитарных болезней исключено из её положений.

Выявление наличия на конкретных рабочих местах указанной категории работников работ с патогенными микроорганизмами (в т.ч. возможного контакта с их носителями) различных групп патогенности зависит от вида осуществляемой работниками профессиональной деятельности.

Согласно ст. 2 Федерального закона №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская деятельность – профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

Как отмечено в письме Минтруда России от 18.03.2016г. №15-1\В-871, класс условий труда устанавливается в зависимости от группы опасности патогенных микроорганизмов, которая определяется в соответствии с Классификацией биологических агентов, вызывающих болезни человека, по группам патогенности в приложении СП 1.3.3118-13, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2013г. №64.

Согласно позиции Минтруда РФ, изложенной в письме от 18.03.2016г. №15-1\В-871, на тех рабочих местах медицинских работников, на которых специальная оценка условий труда была проведена до внесения приказом Минтруда России от 20.01.2015г. №24н изменений в Методику проведения специальной оценки условий труда, утв. приказом Минтруда России от 24.01.2014г. №33н, внеплановая СОУТ может быть проведена на основании мотивированных предложений выборных органов первичных профсоюзных организаций (ч. 1 ст. 17 Федерального закона №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»).

В соответствии с Постановлением Президиума Республиканского комитета Коми республиканской организации Профсоюза работников здравоохранения РФ от 22.03.2016г. №6 «Об учете биологического фактора при проведении СОУТ на рабочих местах работников медицинских учреждений», в целях активации профсоюзного контроля за соблюдением работодателями и (или) их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по учету биологического фактора при установлении особенностей проведения СОУТ на рабочих местах отдельных категорий медицинских работников и в целях сохранения за работниками уровня компенсационных мер, направленных на ослабление негативного воздействия вредных (опасных) факторов производственной среды и трудового процесса на их здоровье, Президиум Республиканского комитета Коми республиканской организации Профсоюза работников здравоохранения постановил считать данное Постановление мотивированным мнением в случае несогласия с результатами проведения Комиссией СОУТ при подписании заключения по СОУТ при условии не учета биологического фактора.

То обстоятельство, что Учреждение осуществляет медицинскую деятельность, подтверждается правоустанавливающими документами ФКУЗ МСЧ-11.

Согласно ч. 2 ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

Как следует из отзыва ответчика, в связи с заявлениями работников хирургического отделения от 26.09.2017г., работодателем принято решение о включении рабочих мест в Перечень рабочих мест для проведения СОУТ в 2018 году. Проведение СОУТ работников учреждения запланировано на 2018год в рамках государственного контракта.

На основании изложенного, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд полагает возможным удовлетворить исковые требования.

С учетом всех обстоятельств дела и организационной – правовой формы, в которой осуществляет деятельность ответчик, учитывая позицию ответчика, суд в соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ устанавливает ответчику срок для проведения внеплановой специальной оценки условий труда на рабочих местах истцов – до 31 декабря 2018 года.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

Требования Серого С.В., Реткина Ю.С., Перминова А.Е. удовлетворить.

Обязать Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть №11» Федеральной службы исполнения наказаний провести внеплановую специальную оценку условий труда на рабочих местах истцов (Серого С.В., Перминова А.Е., Реткина Ю.С.): отделения филиала «Больница» ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России, отделения филиала «Больница» ФКУЗ МСЧ №11 ФСИН России, отделения филиала «Больница» ФКУЗ МСЧ №11 ФСИН России в срок до 31 декабря 2018 года.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия в окончательной форме, т.е. с 06 августа 2018 года.

Судья Ухтинского городского суда РК И.В. Аберкон

2-1960/2018 ~ М-1726/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Реткин Юрий Сергеевич
Серый Сергей Владимирович
Перминов Алексей Евгеньевич
Ответчики
ФКУЗ "МСЧ № 11"
Другие
Коми республиканская организация Профсоюза работников здравоохранения РФ
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Аберкон Инга Викторовна
Дело на странице суда
ukhtasud--komi.sudrf.ru
26.04.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.04.2018Передача материалов судье
28.04.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.05.2018Судебное заседание
12.07.2018Судебное заседание
30.07.2018Судебное заседание
06.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.09.2018Дело оформлено
30.06.2021Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее