ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Самара 02 апреля 2018 года
Куйбышевский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего Гараевой Р.Р.
при секретаре Иванове А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
№ 5-193/18 в отношении ООО «Заречье», ИНН №, ГРН №, дата регистрации 31.01.2011, юридический адрес: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
УСТАНОВИЛ:
15.02.2018 года инспектором дорожного надзора ГИБДД У МВД России
по г. Самаре Бочаровым С.Г., в отношении юридического лица ООО «Заречье» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением мирового судьи судебного участка № 22 Куйбышевского судебного района г. Самары Самарской области от 14.03.2018 года дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Заречье» направлено по подведомственности в Куйбышевский районный суд г. Самары.
Согласно протокола об административном правонарушении № 63АА370636 от 15.02.2018 года, 30.01.2018 года в 11 часов 20 минут, ООО «Заречье» являясь юридическим лицом ответственным за безопасность дорожного движения, при содержании проезжей части территории парковки в районе здания <адрес>, в нарушении п. 13 ПДД, п. 4.1.1, 3.1.7, 3.1.8 ГОСТ Р 50597-93, не обеспечило безопасность дорожного движения, а именно: допустило формирование снежного вала на проезжей части, тем самым создав помеху в дорожном движении, а также допустило отсутствие необходимых технических средств организации дорожного движения предусмотренные ГОСТ
Р 52289-2004 и схемой № 881/2014, установленные дорожные знаки не соответствующие требованиям ГОСТ Р 52289-2004.
В судебное заседание представитель юридического лица ООО «Заречье», привлекаемого к административной ответственности, не явился, о времени и месте рассмотрения административного дела извещен надлежаще.
В судебное заседание представитель заинтересованного лица ОГИБДД Управления МВД России по городу Самаре, не явился, о времени и месте рассмотрения административного дела извещен надлежаще.
Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Из положений статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г.
N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» следует, что содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Согласно п. 13 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 12.07.2017) «О правилах дорожного движения» (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения), должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ
«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог,
а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильных дорогам и безопасных условий такого движения.
Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 г. N 221 утвержден Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.
Пунктом 4.1.1 ГОСТа Р 50597-93, предусмотрено, что автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.
В соответствии с пунктом 3.1.7 ГОСТа Р 50597-93, на дорогах и улицах городов и других населенных пунктов снег с проезжей части следует убирать в лотки или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами на ширину 2,0 - 2,5 м.
Согласно пункта 3.1.8. ГОСТа Р 50597-93, формирование снежных валов не допускается: - на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости; - ближе 5 м от пешеходного перехода; - ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта; - на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром; - на тротуарах.
Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 г. N 221 утвержден Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. N 120-ст, утвержден ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств".
Санкция ст. 12.34 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривает ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Судом, установлено, что 30.01.2018 года в 11 часов 20 минут, ООО «Заречье» являясь юридическим лицом ответственным за безопасность дорожного движения, при содержании проезжей части территории парковки в районе здания <адрес>, в нарушении п. 13 ПДД, п. 4.1.1, 3.1.7, 3.1.8 ГОСТ Р 50597-93, не обеспечило безопасность дорожного движения, а именно: допустило формирование снежного вала на проезжей части, тем самым создав помеху в дорожном движении, а также допустило отсутствие необходимых технических средств организации дорожного движения предусмотренные ГОСТ Р 52289-2004 и схемой № 881/2014, установленные дорожные знаки не соответствующие требованиям ГОСТ Р 52289-2004.
Факт совершения ООО «Заречье» административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом от 15.02.2018 года №; предписанием от 30.01.2018 года; информацией ООО «Самарские автомобили Юг- М», фото-таблицей; схемой № 881/2014; выпиской ЕГРН; выпиской ЕГРЮЛ.
Выше перечисленные материалы административного дела, в соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются доказательствами по делу об административном правонарушении, соответствуют требованиям допустимости и относимости. Оснований сомневаться в достоверности установленных доказательств по делу не имеется.
Проверив представленные материалы, суд приходит к выводу о доказанности вины ООО «Заречье» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания суд учитывает характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие отягчающих административную ответственность, соразмерность наказания.
Обстоятельств, исключающих ответственность ООО «Заречье», судом не установлено.
Учитывая все обстоятельства совершенного административного правонарушения, правовых оснований для применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.
Вместе с тем, согласно ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса
(ч. 3.3. ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Таким образом, с учётом вышеуказанных правовых норм, а также конкретных обстоятельств дела, характера совершённого административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица, административный штраф подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера, то есть до 100 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12.34 ч. 1, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Заречье»виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Оплату административного штрафа произвести на расчетный счет: <...>.
В соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (со дня, следующего за днем истечения срока для обжалования постановления) с предоставлением (направлением) судье копии документа, свидетельствующего об его уплате.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Самарский областной суд с подачей жалобы через Куйбышевский районный суд г. Самары.
Мотивированное постановление изготовлено 02.04.2018 года.
Судья (подпись) Р.Р. Гараева
Копия верна:
Судья:
Секретарь: