Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>
Индустриальный районный суд <адрес> в составе
председательствующего судьи - Осиповой И.Н.,
с участием истца – ФИО1,
представителя истца ФИО2 – адвоката ФИО5, действующего на основании соглашение, представившего ордер № от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя ответчика Администрации <адрес> – ФИО6, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
при секретаре судебного заседания – ФИО7,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2, ФИО1 к Администрации <адрес> о признании отказа недействительным, возложении обязанности предоставлении дополнительного, либо отдельного жилья, возложении иных обязанностей
У С Т А Н О В И Л:
Истцы обратились в суд с иском к Администрации <адрес> о признании отказа незаконным, возложении обязанности предоставить истцам дополнительное либо отдельное жилье общей площадью не менее 36 кв.м., запретить Администрации <адрес> вселять жильцов в комнату 101, до решения вопрос о предоставлении жилья. В обосновании заявленных требований указали, что решением Индустриального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за ФИО2 признано право пользования жилым помещением на условиях договора социального найма, расположенного по адресу: <адрес> <адрес>, в коммунальной квартире состоящей из <адрес>. ФИО3 вселен с ФИО2 в комнату № в качестве члена семьи. Апелляционным определением <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ за ФИО2 признано право пользования жилым помещением, расположенным по адресу <адрес> комната <адрес> на условиях договора социального найма с учетом проживания ФИО3, поскольку ФИО2 страдает заразной формой туберкулеза левого легкого. ФИО2 состоит на диспансерном учете в КГБУЗ «Туберкулезная больница» с диагнозом: фиброзно-кавернозный туберкулез левого легкого в фазе инфильтрации и обсеменения, является инвали<адрес> группы. ФИО1 также страдает активной формой туберкулеза и является инвали<адрес> группы. Жилые помещения, предоставленные истцам в пользование на условиях договора социального найма, имеют общую площадь 28,5 кв.м.. в соответствии с решением Хабаровской городской думы от ДД.ММ.ГГГГ № «О муниципальном жилищном фонде городского округа «<адрес>» норма предоставления жилой площади по договору социального найма составляет 18 кв.м. общей площади жилого помещения на 1 члена семьи, состоящей из двух и более человек. Считают, что Администрация <адрес> своими ответами, а также договором социального найма нарушает жилищные права истцов. Просят признать незаконным отказ Администрации <адрес> в предоставлении дополнительного или отдельного жилого помещения, возложить обязанность предоставить дополнительное либо отдельное жилое помещение, общей площадью не менее 36 кв.м., запретить Администрации <адрес> вселять жильцов в комнату <адрес>, имеющую места общего пользования с комнатами <адрес>, до решения вопроса по предоставлению им жилья.
В последующем истцы уточнили заявленные требования, просят предоставить дополнительную комнату в <адрес>.
В судебном заседании истец ФИО2 не присутствовала, о времени и месте слушания дела извещалась надлежащим образом.
В судебном заседании истец ФИО1 заявленные требования поддержал в полном объеме, по обстоятельствам указанным в исковом заявлении. В дополнение пояснил, что с ДД.ММ.ГГГГ года проживает в <адрес> по <адрес>, зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ года, после вынесения решения. Площадь данной комнаты составляет 13 кв.м.. Он вынуждены жить в одной комнате с ФИО2, так как во второй требуется капитальный ремонт. В Секцию, где они проживают подселили здорового человека. За предоставлением дополнительного или иного жилого помещения они обратились в Администрацию <адрес>, им было отказано. В настоящее время он снят с учета, ка туберкулезный больной, инвалидность с него сняли. Жилая комната в настоящее время незаконно предоставлена Григорьеву_--, который ранее проживал с комнате <адрес> <адрес> в <адрес>. Просит требования удовлетворить в полном объеме.
В судебном заседании представитель ФИО2 – ФИО8 заявленные требования поддержал в полном объеме, по обстоятельствам указанным в исковом заявлении. В дополнение пояснил, что в соответствии с решением Хабаровской городской думы от ДД.ММ.ГГГГ № «О муниципальном жилищном фонде городского округа «<адрес>» норма предоставления жилой площади по договору социального найма составляет 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на 1 члена семьи, состоящей из двух и более человек. ФИО2 длительное время проживает, площадь жилых комнат составляет 28,5 кв.м., что менее установленной нормы. Ответчик необоснованно отказала в предоставлении дополнительного жилого помещения, площадью, которая соответствовала бы установленным нормам. Просит требования удовлетворить в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика Администрации <адрес> ФИО6 заявленные требования не признала в полном объеме, по обстоятельствам указанным в возражениях. В дополнение пояснила, что согласно сообщению управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации <адрес> истцы на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях не состоят, малоимущими в целях постановки на учет не признавались. Как следует из материалов дела, комнаты занимаемые истцами, являются комнатами в коммунальной квартире. <адрес> двух комнат составляет 28,5 кв.м., общая площадь 43,1 кв.м. Таким образом, на одного члена семьи приходится 21,55 кв.м., что более учетной нормы, указанной истцами, а также нормы предоставления. Оснований для предоставления истцам дополнительной комнаты не имеется. Считает отказ правомерным. Просит в удовлетворении требований отказать в полном объеме.
Суд считает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствии не явившегося участника процесса.
Выслушав истца, представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно представленной справки КГБУЗ «Туберкулезная больница» от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 состоит на учете с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Диагноз: фиброзно-кавернозный туберкулез левого легкого в фазе инфильтрации и обсеменения МБТ (+) 2Б ГДУ. ШЛУ туберкулез. Сопутствующий диагноз: Токсическая энцефалопатия 2ст., с-м 2-х сторонней пирамидной недостаточности. Периферическая сенсо-моторная недостаточность нижних конечностей токсического генеза. Представляет эпидемиологическую опасность для окружающих.
На основании представленной справки № № ФИО2, является инвали<адрес> группы, по общему заболеванию, инвалидность установлена до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно представленной справки № № ФИО3 является инвали<адрес> группы, по общему заболеванию, инвалидность установлена до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно представленного свидетельства о расторжении брака № №, брак между ФИО3 и ФИО9 расторгнут. После расторжения брака присвоена фамилия: ему – Мишкин.
Решением Индустриального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за ФИО2 признано право пользования жилым помещением – <адрес> по <адрес> в <адрес> на условиях договора социального найма. ФИО2, ФИО3 выселены из жилых помещений - <адрес> по <адрес> в <адрес> без предоставления другого жилого помещения.
Апелляционным определением <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Индустриального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменено в части, принятой по первоначальным и встречным исковым требованиям в отношении комнаты <адрес> <адрес> в <адрес>, и принять в данной части новое решение, которым: признать за ФИО2 право пользования жилым помещением – комнатой <адрес> площадью 13,7 кв.м. по <адрес> на условиях договора социального найма с учетом проживания ФИО3. в удовлетворении встречных требований администрации <адрес> о выселении ФИО2, ФИО3 из жилого помещения – комнаты <адрес> по <адрес> в <адрес> без предоставления другого жилого помещения – отказать. В остальной части решение суда – оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратилась в Прокуратуру <адрес> с просьбой обратиться в суд с иском о принуждении Администрации <адрес> о предоставлении внеочередного, дополнительного жилья по договору социального найма с целью защиты жилищных прав.
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией <адрес> за № на обращение, поступившее от прокуратуры <адрес>, ФИО2 сообщено, что, комната № в <адрес> предоставлены на основании ст. 59 ЖК РФ по договору социального найма граждан, нуждающимся в жилых помещениях, обеспеченных общей площадью жилого помещения менее 12 кв.м..
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией <адрес> за № на обращение, поступившее от и.о. заместителя начальника управления регионального государственного контроля и лицензирования <адрес> сообщено, что ФИО2 зарегистрирована по месту жительства в жилых помещениях №, <адрес> в <адрес>, общая площадь занимаемых помещений составляет 43,1 кв.м. Обеспеченность общей площадью жилого помещения на каждого члена семьи соответствует учетной норме, к категории граждан, нуждающихся в жилых помещениях, ФИО2, ФИО3 не относятся.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, ФИО3 обратилась в Администрацию <адрес> с просьбой предоставить дополнительную жилую площадь или квартиру, в связи с наличие у них заболевания.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, ФИО3 обратились в Администрацию <адрес> с просьбой признать договор социального найма с ФИО10 на предоставление последнему ком. <адрес> в <адрес> в <адрес> не действительным. Предоставить комнату 101 истцам, в качестве дополнительного жилья, в связи с наличием у них заболевания, либо предоставить отдельное жилье, не более 36 кв.м. на одного человека, поскольку жилая площадь, которую они занимают, составляет 28,5 кв.м. и на каждого человека приходится по 14 кв.м., то есть менее чем установлено законом.
ДД.ММ.ГГГГ за № был дан ответ на заявление от ДД.ММ.ГГГГ, о том, что Администрация <адрес> в установленном законном порядке государственные полномочия по предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда вышеуказанным категориям граждан не передавались.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, ФИО3 обратились в Администрацию <адрес> с просьбой поставить на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с тем, что они являются инвалидами 2 группы, состоят на диспансерном учете в КГБУЗ «Туберкулезная больница» с диагнозом туберкулез открытой формы, с выделением микробактерий туберкулеза, и представляют эпидемиологическую опасность для окружающих.
ДД.ММ.ГГГГ года за № Администрацией <адрес> был дан ответ на заявление от ДД.ММ.ГГГГ о том, что ДД.ММ.ГГГГ городской жилищной комиссией рассмотрено заявление истцов о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, комиссией принято решение об отказе в принятии истцов на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В настоящее время проект постановления администрации города находится на согласовании в структурных подразделениях. После подписания указанного постановления, будет направлено извещение в установленные законом сроки.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратилась в Межведомственную комиссию по проведению обследования жилого помещения на предмет пригодности (непригодности), с просьбой провести обследование жилого помещения <адрес> на предмет пригодности, непригодности для проживания.
ДД.ММ.ГГГГ за № был дан ответ на заявление от ДД.ММ.ГГГГ, что для рассмотрения вопроса о проведении оценки соответствия жилого помещения – <адрес> в <адрес>, нанимателю жилого помещения в указанном жилом доме необходимо представить в городскую межведомственную комиссии, по рассмотрению вопросов о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции следующие документы: заявление о признании жилого помещения непригодным для проживания; копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, иные документы подтверждающие непригодность проживания в указанном жилом помещении.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО2, ФИО1 направлено извещение № об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление № об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в соответствии с п. 2 ч.1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ, п.2 ч.6 ст. 12 закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О жилищных правоотношениях в <адрес>». П.п. 2 п. 2.8. административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов и постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях», утвержденного постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №: ФИО2, ФИО1.
Материалами дела установлено, что ФИО2, ФИО1 состоят на учете в отделе социальной поддержки населения по <адрес> КГКУ «Центр социальной поддержки населения по <адрес>» как малоимущие и имеют право на получение государственной социальной помощи, что подтверждается представленными справками №, № от ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Хабаровской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N 109 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О муниципальном жилищном фонде городского округа "<адрес>" установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 12 квадратных метров и менее общей площади жилого помещения на 1 человека для определения уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
В силу статьи 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Определение категорий граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретных форм, источников и порядка обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства, отнесено к компетенции законодателя.
Реализуя соответствующие дискреционные полномочия, федеральный законодатель в Жилищном кодексе Российской Федерации, вступившем в силу ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрел институт социального найма жилых помещений, суть которого состоит в предоставлении из государственных и муниципальных фондов жилых помещений во владение и пользование малоимущим гражданам, нуждающимся в жилье.
В соответствии со статьей 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным данным Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в предусмотренном им порядке; при этом к малоимущим относятся граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности членов семьи (часть 2); жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным указанным Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях; данные жилые помещения также предоставляются в предусмотренном названным Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (часть 3).
Таким образом, для предоставления жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда необходимо признание гражданина малоимущим и нуждающимся в жилом помещении. Предоставление же жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда (жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации) возможно лишь при наличии специального регулирования, устанавливающего право соответствующей категории граждан на обеспечение жильем из указанного жилищного фонда, при условии признания таких граждан нуждающимися в жилых помещениях и вне зависимости от их имущественного положения. При этом предоставление им жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления возможно только в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями (часть 4 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных данным Кодексом случаев. По смыслу этой нормы, условие о принятии на указанный учет не связано с видом жилищного фонда, из которого могут быть предоставлены жилые помещения той или иной категории граждан.
Следовательно, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях является по общему правилу обязательным условием для предоставления жилого помещения по договору социального найма как из государственного, так и из муниципального жилищного фонда. При этом ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, возлагается на органы местного самоуправления (пункт 3 части 1 статьи 14, пункт 3 части 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации), наличия же специального закона соответствующего субъекта Российской Федерации о наделении указанных органов полномочиями по ведению такого учета не требуется. Что касается порядка ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, то в силу части 7 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации он устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 названного Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях; если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям (часть 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации).
К числу граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, пункт 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации относит граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма либо членами семьи нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, а также граждан, являющихся собственниками жилых помещений либо членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющих иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.
Согласно частью 1 статье 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия их на учет.
Между тем для отдельных категорий граждан законодатель предусмотрел возможность предоставления жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (часть 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении, что согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации.
По смыслу данной нормы, предоставление таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма вне очереди не предполагает включения их в какую-либо очередь, однако и не исключает возможность их предварительного принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, поскольку сам по себе факт такого учета означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, реализации его права на предоставление жилого помещения по договору социального найма.
К лицам, имеющим право на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма, относятся, в частности, граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в утвержденном Правительством Российской Федерации перечне (пункт 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Обеспечение жилыми помещениями инвалидов осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ (статья 17). С ДД.ММ.ГГГГ федеральный законодатель, действуя в рамках своих дискреционных полномочий, изменил правила обеспечения жилыми помещениями инвалидов.
Согласно статье 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 199-ФЗ) инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до ДД.ММ.ГГГГ, обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с положениями статьи 28.2 данного Федерального закона, регулирующими передачу соответствующих полномочий органам государственной власти субъектов Российской Федерации вместе со средствами на их реализацию, которые предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций (часть вторая); в свою очередь, инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на соответствующий учет после ДД.ММ.ГГГГ, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, а именно Жилищным кодексом РСФСР, действовавшим до ДД.ММ.ГГГГ, и Жилищным кодексом Российской Федерации, вступившим в силу с указанной даты (часть третья).
Поскольку Жилищный кодекс Российской Федерации и федеральный закон, действующие на момент обращения истцов в орган местного самоуправления с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке, не предусматривают иного порядка обеспечения инвалидов жилыми помещениями по договору социального найма из муниципального жилищного фонда, то их право на обеспечение жилой площадью подлежит реализации при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства, т.е. в случае признания малоимущими, с учетом права на получение жилого помещения вне очереди по пункту 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Частью 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что с заявлением о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
При этом в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если, в частности, представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Наличие заболевания, входящего в установленный Правительством Российской Федерации перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, не является достаточным основанием для внеочередного обеспечения жилым помещением по договору социального найма семьи истцов по правилам пункта 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании было установлено, что на момент рассмотрения дела истец ФИО1 не является лицом, имеющего внеочередное право на получение дополнительной жилое площади, по договору социального найма.
С учетом имеющейся общей площади жилого помещения у ФИО2, суд приходит, что отсутствует нуждаемость в предоставлении дополнительной жилой площади во внеочередном порядке.
На основании изложенного суд признает обоснованным отказа Администрации <адрес> о предоставлении ФИО11,, ФИО14 дополнительного или отдельного жилого помещения, в связи с наличием у них тяжелой формы заболевания.
Вследствие отсутствия оснований для предоставления ФИО11, ФИО15 дополнительного или отдельного жилого помещения, в связи с наличием у них тяжелой формы заболевания, не подлежат удовлетворению и остальные заявленные требования в полном объеме, поскольку данные требования производны от основного требования.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2, ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░.░.░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.