Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-365/2021 (2-4417/2020;) от 08.12.2020

63RS0-58

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13.01.2021г. <адрес>

Ленинский районный суд <адрес>

в составе председательствующего судьи Косенко Ю.В.,

при секретаре Муковниковой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Нефтегорского межрайонного прокурора в интересах Егоровой Л. А., Буренковой Р. И. к Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» о возложении обязанности провести капитальный ремонт многоквартирного дома,

УСТАНОВИЛ:

Нефтегорский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах Егоровой Л.А., Буренковой Р.И.к Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» о возложении обязанности провести капитальный ремонт многоквартирного дома, указав, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения ответчиком требований жилищного законодательства в части своевременности проведения капитального ремонта многоквартирных домов, предусмотренного краткосрочной программой проведения капитального ремонта. Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от 26.04.2017г. утвержден региональный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на 2017-2019 годы. Из содержания краткосрочной программы капитального ремонта следует, что в 2019г. предусмотрено выполнение работ по капитальному ремонту МКД, расположенного по адресу: <адрес>. В настоящее время работы по капитальному ремонту указанного многоквартирного дома не начаты, поскольку фактически отсутствует подрядная организация, привлеченная ответчиком для оказания услуг и выполнения работ по капитальному ремонту домов. Непринятие своевременных мер по капитальному ремонту многоквартирного дома существенно нарушает права граждан на благоприятную среду жизнедеятельности.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, просил обязать Некоммерческую организацию «Региональный оператор <адрес>» Фонд капитального ремонта» организовать и обеспечить проведение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: <адрес>.

Заочным решением Ленинского районного суда <адрес> от 19.10.2020г. требования Нефтегорского межрайонного прокурора удовлетворены, на Некоммерческую организацию «Региональный оператор <адрес>» Фонд капитального ремонта» возложена обязанность организовать и обеспечить проведение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: <адрес>.

Определением Ленинского районного суда <адрес> от 08.12.2020г. указанное заочное решение отменено, рассмотрение дела возобновлено.

В последующем истец требования уточнил, просил обязать Некоммерческую организацию «Региональный оператор <адрес>» Фонд капитального ремонта» организовать и обеспечить проведение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного дома по адресу: <адрес>.

В судебном заседании представитель истца Журавлев А.В. полностью поддержал требования по изложенным в иске основаниям, при этом пояснил, что капитальный ремонт кровли многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> до настоящего времени не проведен.

Егорова Л.А. и Буренкова Р.И.в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Представитель ответчика Данч А.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании требования не признала, при этом пояснила, что договор на проведение работ с подрядной организацией в настоящее время не заключен, неоднократно проводились аукционы по поиску подрядной организации, однако все они признаны несостояшимися.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 166 Жилищного кодекса РФ установлено, что перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений; ремонт крыши; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт фасада; ремонт фундамента многоквартирного дома.

Согласно ч.1 ст.180 Жилищного кодекса РФ функциями регионального оператора являются: 1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора; 2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета; 3) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; 4) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета; 5) взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; 6) иные предусмотренные данным кодексом, законом субъекта Российской Федерации и учредительными документами регионального оператора функции.

В соответствии с ч.1 ст.182 Жилищного кодекса РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

В целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме региональный оператор обязан, в частности, привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации и заключить с ними от своего имени соответствующие договоры; контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; осуществить приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ (пункты 3, 4, 5 ч.2 ст.182ЖК РФ).

В соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта» является специализированной некоммерческой организацией, деятельность которой направлена на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, а также реализация иных мероприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства <адрес>.

Согласно ст.168 Жилищного кодекса РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя: 1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; 2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах; 3) плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ (ч.2 ст.168 ЖК РФ).

В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта РФ, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока (ч.7 ст.168 ЖК РФ).

Законом предусмотрено внесение в региональную программу капитального ремонта и краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>.

Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден региональный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес> на 2017-2019 годы.

Из материалов дела следует, что прокуратурой проведена проверка соблюдения Некоммерческой организацией «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» требований жилищного законодательства в части своевременности проведения капитального ремонта многоквартирных домов.

Из содержания краткосрочной программы капитального ремонта следует, что в 2019 году предусмотрено выполнение работ по капитальному ремонту МКД, расположенного по адресу: <адрес>.

Судом установлено, что капитальный ремонт кровли многоквартирного дома, расположенного по указанному адресу, до настоящего времени не проведен, ремонтные работы не ведутся, подрядная организация не определена.

Данные обстоятельства не оспаривались представителем ответчика в судебном заседании и в отзыве, согласно которого в отношении указанного выше многоквартирного дома неоднократно проводились аукционы для определения подрядной организации, последний размещен 09.11.2020г. и признан несостоявшимся 01.12.2020г. по причине отсутствия заявок от подрядных организаций.

Принимая во внимание данные обстоятельства, и учитывая, что ответчик обязан в силу закона обеспечить своевременное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, вместе с тем капитальный ремонт кровли дома, расположенного по адресу: <адрес> до настоящего времени не проведен, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора о возложении на НО «ФКР» обязанности по обеспечению выполнения работ по капитальному ремонту кровли указанного многоквартирного дома являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Доводы отзыва ответчика о том, что Некоммерческой организацией «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» выполняется в полном объеме обязанность по привлечению подрядной организации для проведения капитального ремонта указанного выше дома, не состоятельны и опровергаются материалами дела. В соответствии с действующим законодательством на ответчика возложена обязанность по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, однако как указано выше и не оспаривалось представителем ответчика в судебном заседании и отзыве, до настоящего времени договор на выполнение данных работ не заключен, подрядная организация не определена. В связи с этим требования истца являются законными и подлежат удовлетворению.

Доводы представителя ответчика о том, что для определения подрядной организации неоднократно проводился аукцион, который не состоялся, в связи с чем, отсутствует вина в не исполнении обязательств, не могут являться основанием для отказа в иске. Как указано выше, действующим законодательством на ответчика возложена обязанность по обеспечению проведения капитального ремонта, при этом краткосрочной программой установлены сроки проведения данных работ 2017-2019г. Вместе с тем, до настоящего времени указанные работы не выполнены, при этом каких-либо причин, освобождающих от исполнения обязательств в законе не содержится. В связи с этим, требования истца основаны на законе.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Требования Нефтегорского межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать Некоммерческую организацию «Региональный оператор <адрес>» Фонд капитального ремонта» организовать и обеспечить проведение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного дома по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца в апелляционном порядке.

Решение в окончательной форме изготовлено 14.01.2021г.

Судья Ю.В. Косенко

Копия верна. Судья

2-365/2021 (2-4417/2020;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Нефтегорский межрайонный прокурор
Буренкова Р.И.
Егорова Л.А.
Ответчики
НО "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта"
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Косенко Ю. В.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
08.12.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
08.12.2020Передача материалов судье
08.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.12.2020Судебное заседание
13.01.2021Судебное заседание
14.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее