Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-768/2018 ~ М-661/2018 от 30.07.2018

дело № 2а-768/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

гор. Костомукша               30 октября 2018 года

Костомукшский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Сафаряна И.А.,

при секретаре Романовой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Республике Карелия к Серпинскому И.В. о взыскании задолженности по уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц и пеней за несвоевременную уплату указанных налогов,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 1 по РК обратилась в суд с названным административным иском, указав, что Серпинский И.В. является плательщиком налога на основании сведений, предоставляемых государственными органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, и государственную регистрацию транспортных средств соответственно. Административный ответчик является собственником имущества, признаваемого объектом налогообложения, а также является собственником транспортного средства, признаваемого объектом налогообложения. В адрес административного ответчика по месту жительства налогоплательщика было направлено требование об уплате налога от 13.09.2017 №2094 и от 29.10.2015 №9136. Требования не исполнены. На основании заявления Межрайонной ИФНС России №1 по РК о выдаче судебного приказа, мировым судьей судебного участка №1 г. Костомукша РК 18.01.2018 вынесен судебный приказ №2а-45/2018 о взыскании задолженности. Определением мирового судьи от 30.01.2018 судебный приказ отменен. Просит взыскать с административного ответчика задолженность по уплате транспортного налога с физических лиц в размере 3750 руб., пени в размере 732 руб. 49 коп., задолженность по уплате налога на имущество физических лиц в размере 20 руб., пени 21 руб. 95 коп., а всего 4524 руб. 44 коп.

Представитель истца Межрайонной ИФНС России № 1, извещённый о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Административный ответчик Серпинский И.В., в судебное заседание не явился, извещён по известному месту жительства.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.

Изучив материалы административного дела, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Частью 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) установлено, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу ч.ч. 1, 2, 3 ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.

Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (ч. 4 ст. 52 НК РФ).

Из ч. 4 ст. 57 НК РФ следует, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Частью 6 ст. 58 НК РФ определено, что налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Согласно ч.ч. 1 - 4 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В силу ч. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено п. 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Из ч. 1 ст. 358 НК РФ следует, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

В силу ч. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

Транспортный налог обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (ст. 356 НК РФ).

Единый на всей территории Российской Федерации порядок регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации устанавливают утвержденные приказом МВД РФ от 24 ноября 2008 г. № 1001 Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (с изменениями и дополнениями).

В соответствии с п. 2 указанных Правил регистрацию транспортных средств производят непосредственно регистрационные подразделения Госавтоинспекции (Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России).

В соответствии со статьей 400 НК РФ, налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Пунктом 2 статьи 57 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

Частями 1 - 5 ст. 75 НК РФ определено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В судебном заседании установлено, что за Серпинским И.В. с 01.02.2002 зарегистрирован грузовой фургон Тойота Хайэйс, государственный регистрационный знак № Х, мощность двигателя 75 л/с., что подтверждается карточкой учёта транспортного средства.

МИФНС России № 1 по РК Серпинскому И.В. направлено налоговое уведомление №231243 от 12.04.2015 об уплате в срок до 01.10.2015 транспортного налога за 2014 год в сумме 1875 руб., в которую включена сумма налога за указанное транспортное средство.

Налоговое уведомление направлено заказной почтой 21.05.2015, что подтверждается списком заказных писем №743062.

В связи с неисполнением обязанности по уплате налога МИФНС России № 1 по РК выставило Серпинскому И.В. требование № 9136 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 29.10.2015, которым административному ответчику предложено до 26.01.2016 уплатить недоимку по транспортному налогу со сроком уплаты налога 01 октября 2015 года, пени - 732 руб. 17 коп.

МИФНС России № 1 по РК Серпинскому И.В. направлено налоговое уведомление №89422532 от 05.08.2016 об уплате в срок до 01.12.2016 транспортного налога за 2015 год в сумме 1875 руб., в которую включена сумма налога за указанное транспортное средство.

Налоговое уведомление направлено заказной почтой 11.08.2016, что подтверждается списком заказных писем №31439.

В связи с неисполнением обязанности по уплате налога МИФНС России № 1 по РК выставило Серпинскому И.В. требование № 2094 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 13.09.2017, которым административному ответчику предложено до 12.10.2017 уплатить недоимку по транспортному налогу со сроком уплаты налога 01 декабря 2016 года, пени - 10 руб.

Требование направлено административному ответчику заказной корреспонденцией 13 сентября 2017 года, и в силу ч. 6 ст. 69 НК РФ считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма, то есть 19.09.2017.

Межрайонная ИФНС России №1 по РК обратилось с заявлением о выдаче судебного приказа.

Мировым судьей судебного участка №1 г. Костомукша РК 18.01.2018 выдан судебный приказ №2А-45/2018 о взыскании с Серпинского И.В. задолженности по уплате налогов с физических лиц и пени в общей сумме 4569 руб. 44 коп.

30.01.2018 определением мирового судьи судебного участка №1 г. Костомукша РК судебный приказ №2А-45/2018 от 18.01.2018 отменен.

30.07.2018 Межрайонная ИФНС России №1 по РК обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с ответчика задолженности по уплате налогов и пени.

С учетом установленных выше обстоятельств, суд считает, что административным истцом был соблюден досудебный порядок предъявления задолженности к уплате.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 359 НК РФ по транспортному налогу налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в п. 1.1 ч. 1 ст. 359 НК РФ), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Согласно ч. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.

В соответствии с ч. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах, а именно: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 лошадиных сил включительно - 02 рубля 50 копеек.

Налоговые ставки, указанные в ч. 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в десять раз. Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов РФ не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 лошадиных сил включительно. В случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов РФ, налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в ч. 1 данной статьи (ч.ч. 2, 4 ст. 361 НК РФ).

Статьей 6 Закона Республики Карелия от 30 декабря 1999 г. № 384-ЗРК «О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия» на 2015 год была установлена налоговая ставка для грузовых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 лошадиных сил включительно в размере 25 рублей. Сведений о наличии у административного ответчика льгот по уплате транспортного налога в материалах дела не имеется.

Административным истцом исчислен транспортный налог за 2014 и 2015 годы в общей сумме 3750 руб., исходя из следующих показателей: ((2014 год а/м. Тойота Хайэйс-75 л/с. х 25 руб.) + (2015 год а/м. Тойота Хайэйс-75 л/с. х 25 руб.)).

Размер пеней за период с 02.10.2015 по 29.10.2015 составил 19 руб. 25 коп. (1875 руб. недоимка х 1/300х 11% ставка ЦБ х 28 дн.).

Размер пеней за период с 02.12.2016 по 17.12.2016 составил 10 руб. (1875 руб. недоимка х 1/300 х 10% ставка ЦБ х 16 дн.).

Налоговые уведомления и требования об уплате недоимки направлены МИФНС России № 1 по РК административному ответчику своевременно, по адресу его места жительства.

Доказательств, подтверждающих сообщение административным ответчиком в налоговый орган сведений об изменении места своего жительства, не представлено.

Исходя из вышеуказанных доказательств, следует, что административным ответчиком обязанность по уплате налогов не была исполнена.

Административным ответчиком доказательств оплаты налогов и пеней в каком-либо размере, или в иные сроки не представлено.

С учётом изложенного с административного ответчика подлежат взысканию: недоимка по транспортному налогу за 2014 год в размере 1875 руб. и пени в размере 19 руб. 25 коп., а также недоимка по транспортному налогу за 2015 год в размере 1875 руб. и пени в размере 10 руб.

В остальной части требования о взыскании суммы пени удовлетворению не подлежат.

На основании вышеизложенного суд находит административные исковые требования МИФНС России № 1 по РК о взыскании недоимки по транспортному налогу и пеней подлежащими частичному удовлетворению.

Административным истцом исчислен налог на имущество физических лиц, зачисляемый в бюджет городских округов: за 2014 год в размере 27 руб. за 1/4 доли в праве на квартиру, расположенную по адресу: <адрес> (период владения 4 месяца) и 18 руб. за 1/8 доли в праве на квартиру, расположенную по адресу: <адрес> (период владения 12 месяцев); за 2015 год в размере 20 руб. за 1/8 доли в праве на квартиру, расположенную по адресу: <адрес> (период владения 12 месяцев).

Согласно выписке из ЕГРП квартира по адресу: <адрес> с 18.02.2013 принадлежит С.А.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Согласно делу правоустанавливающих документов комната по адресу: <адрес>, 1/8 доля в праве административному ответчику не принадлежит.

При изложенных обстоятельствах требования о взыскании с административного ответчика задолженности по уплате налога на имущество физических лиц, зачисляемый в бюджет городских округов в размере 20 руб. и пеней в размере 21 руб. 95 коп. удовлетворению не подлежат.

В силу п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, ч. 1 ст. 114 КАС РФ, учитывая специальный характер норм ч. 2 ст. 61.1, ч. 2 ст. 61.2, ст. 50 Бюджетного кодекса РФ по отношению к ч. 1 ст. 114 КАС РФ, исходя из объема подлежащих удовлетворению административных исковых требований, суд взыскивает с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования «Костомукшский городской округ» государственную пошлину в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 179 - 180, 290 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление удовлетворить частично.

Взыскать с Серпинского И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Республике Карелия задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2014 в размере 1875 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога 19 руб. 25 коп., задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2015 в размере 1875 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога 10 руб.

В остальной части административного иска отказать.

Взыскать с Серпинского И.В. в бюджет Костомукшского городского округа государственную пошлину в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия в течение месяца со дня изготовления решения судом в окончательной форме через Костомукшский городской суд Республики Карелия.

Судья                   И.А. Сафарян

Мотивированное решение составлено 04 ноября 2018 года.

2а-768/2018 ~ М-661/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по РК
Ответчики
Серпинский Игорь Валерьевич
Суд
Костомукшский городской суд Республики Карелия
Судья
Сафарян Ишхан Артавазович
Дело на странице суда
kostomukshsky--kar.sudrf.ru
30.07.2018Регистрация административного искового заявления
30.07.2018Передача материалов судье
31.07.2018Решение вопроса о принятии к производству
31.08.2018Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
31.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.08.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.09.2018Судебное заседание
17.10.2018Судебное заседание
30.10.2018Судебное заседание
04.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.12.2018Дело оформлено
10.12.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее