Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 4А-474/2015 от 17.08.2015

№ 4А-474/2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

30 сентября 2015 года г. Сыктывкар

Заместитель председателя Верховного суда Республики Коми Юдин А.В., рассмотрев жалобу представителя ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России на вступившие в законную силу постановление мирового судьи Водненского судебного участка г. Ухты Республики Коми от 08.06.2015 и решение судьи Ухтинского городского суда Республики Коми от 16.07.2015

по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.20 КоАП РФ, в отношении ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России,

установил:

Постановлением мирового судьи Водненского судебного участка г. Ухты Республики Коми от 08.06.2015 ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России признано виновным в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.20 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 70000 рублей.

Решением судьи Ухтинского городского суда Республики Коми от 16.07.2015 приведенное постановление оставлено без изменения, жалоба ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России без удовлетворения.

В жалобе представитель ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России просит постановление и решение отменить, производство по делу прекратить, либо решить вопрос о применении более мягкого наказания в виде предупреждения.

В обоснование жалобы указали, что при рассмотрении административного материала судом не были приняты во внимание смягчающие обстоятельства, а именно то, что "дата" учреждением была получена лицензия на медицинскую деятельность, т.е. добровольно устранены правонарушения, в связи с чем возможно было привлечение к административной ответственности в виде предупреждения. При назначении наказания судом не было учтено, что учреждение финансируется за счет средств федерального бюджета, денежные средства на уплату штрафа отсутствуют. Полагали, что в постановлении о возбуждении административного дела отсутствуют сведения о причинении учреждением реального ущерба, охраняемым общественным отношениям или третьим лицам. Также указали на нарушение норм процессуального права, так как суд рассмотрел дело по существу 27.05.2015, постановление оглашено не было, в дальнейшем дело слушанием было отложено на 08.06.2015, однако в нарушение требований статьи 25.15 КоАП РФ учреждение не было уведомлено об отложении рассмотрения административного материала. Постановление было вручено их представителю 08.06.2015 при участии в ином судебном заседании.

Проверив материалы истребованного дела, изучив доводы, прихожу к выводу об отказе в удовлетворении жалобы, учитывая следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении лицензируемого вида деятельности при отсутствии или лишении лицензии либо в нарушении условий, предусмотренных лицензией.

Как следует из материалов дела, в ходе проведения прокурорской проверки было установлено, что ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России осуществляет медицинскую деятельность: оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: лечебному делу, сестринскому делу; при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: организации здравоохранения и общественному здоровью, психиатрии, наркологии – без соответствующей лицензии, что предусмотрено Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 №99-ФЗ.

Указанные факты подтверждаются заключением специалистов Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Коми от 30.04.2015, объяснениями законного представителя ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России от 12.05.2015, журналом приема амбулаторных больных, копиями медицинских карт амбулаторных больных.

В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования установлен Законом N 99-ФЗ, а также положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 «О лицензировании медицинской деятельности» утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности.

Согласно пункта 3 указанного Положения, медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной помощи, в том числе (согласно приложению): лечебное дело, сестринское дело, организации здравоохранения и общественному здоровью, психиатрия и наркология.

Из представленной ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России лицензии "номер" от "дата" следует, что лицензия выдана на осуществление медицинской деятельности: при проведении медицинских осмотров, медицинских освидетельствований, медицинских экспертиз, организуются и выполняются следующие работы (услуги): при проведении медицинских осмотров по медицинским осмотрам (предрейсовых, послерейсовых) по адресу: "адрес".

Принимая во внимание установленные по делу фактические обстоятельства и представленные доказательства судами сделан правомерный вывод о том, что действия ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного общей нормой части 2 статьи 19.20 КоАП РФ, так как Учреждение осуществляет медицинскую деятельность с нарушением условий, предусмотренных выданной ей лицензией, т.е. осуществляет вид медицинской деятельности, которая не предусмотрена лицензией.

Получение же ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России лицензии на осуществляемые медицинские услуги после выявления правонарушения не может быть расценено судом как смягчающее обстоятельство, а также повлечь за собой назначение наказания в виде предупреждения, так как учреждением не были приняты все зависящие от него и исчерпывающие меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых оно привлечено к административной ответственности.

Кроме того, предупреждение, как мера наказания, устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения, тогда как Учреждение ранее привлекалось к административной ответственности за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.20 КоАП РФ.

Довод заявителя об отсутствии денежных средств для уплаты штрафа, ввиду того, что Учреждение финансируется за счет бюджетных средств, не может служить основанием для освобождения от исполнения обязанностей, возложенных на него в силу закона, в том числе с учетом характера и степени общественной опасности вмененного административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, в сферах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Пунктом 1.10 Устава ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России установлено, что Учреждение не преследует цели получения прибыли, но вправе заниматься приносящей доход деятельностью, способствующей выполнению им основных целей и задач в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанное свидетельствует о наличии возможности у Учреждения извлечения дополнительной прибыли для обеспечения исполнения вынесенного постановления.

Утверждение о допущении мировым судьей нарушений норм процессуального права является ошибочным и опровергается материалами дела, из которого следует, что назначенное на 27 мая 2015 года судебное заседание было отложено на 08 июня 2015, о чем свидетельствует определение об отложении судебного заседания от 27 мая 2015 и извещение в адрес прокуратуры. Отсутствие судебного уведомления в адрес ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России не повлекло нарушение его прав, так как представитель Учреждения присутствовала в судебном заседании на основании доверенности от "дата", давала свои объяснения относительно правонарушения. Судебный акт выдан представителю после окончания рассмотрения материала по существу, о чем имеется соответствующая отметка в справочном листе. А указание в постановлении фамилии представителя, участвовавшего при рассмотрении дела назначенного на 27.05.2015, а не 08.06.2015 не влечет за собой ничтожность постановления.

Иные доводы, приведенные в жалобе, по существу сводятся к неправильному толкованию фактических обстоятельств дела и на законность и обоснованность вынесенных судебных актов повлиять не могут.

Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену обжалуемых постановления и решения, не установлено.

Наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 19.20 КоАП РФ, в соответствии с правилами статьи 4.1 КоАП РФ, полномочным лицом, с учетом характера и обстоятельств правонарушения в минимальном размере санкции статьи.

С учетом изложенного, обжалуемые судебные акты являются обоснованными и законными, оснований для их отмены не имеется.

Руководствуясь статьей 30.17 КоАП РФ,

постановил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 08.06.2015 ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 16.07.2015 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 19.20 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░-11 ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░░-11 ░░░░ ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

4А-474/2015

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
ФКУЗ МСЧ-11ФСИН РОССИИ
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Дело на сайте суда
vs--komi.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее