Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1772/2021 ~ М-1478/2021 от 10.06.2021

УИД 63RS0-91

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 июля 2021 года <адрес>

Красноглинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Зинкина В.А.,

при помощнике судьи Кулкаеве Р.А.,

с участием помощника прокурора <адрес> Кудряшовой Я.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
а-1772/2021 по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Данова О. НикО.ча,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Данова О.Н., осужденного приговором Самарского областного суда от <дата> по п. «в» ч. 2 ст. 131, п. «в», ч. 2 ст. 132, п. «в» ч. 3 ст. 131, п. «в» ч. 3 ст. 132, ч. 3 ст. 69, ст. 70 УКРФ, с учетом постановления Красноглинского районного суда <адрес> от <дата> к 15 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

<дата> осужденный Данов О.Н. освобождается из ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> и следует к месту жительства по адресу: <адрес>, имея неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений за совершение преступления против половой свободы и половой неприкосновенности несовершеннолетнего. За время отбывания наказания осужденный допустил два нарушения установленного порядка отбывания наказания, которые сняты в порядке поощрения. Имеет восемьдесят поощрений от администрации учреждения, состоит в облегченных условиях отбывания наказания. Ранее судим за преступление против половой неприкосновенности, однако должных выводов не сделал.

С целью предупреждения совершения повторных преступлений, административный истец в соответствии с Федеральным законом от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении Данова О.Н. административный надзор сроком на 8 лет, установить следующие ограничения:

1) запретить посещение кинотеатров, культурно-массовых и спортивных мероприятий после 20:00;

кафе, культурно-массовых, спортивных мероприятий, сеансов театров и кинотеатров, выставок с участием или присутствием несовершеннолетних; дошкольных учреждений, школ и детских клубов, детских игровых и спортивных площадок в скверах, парках, на придомовой территории.

2) запретить посещение питейных заведений, кафе, баров, ресторанов осуществляющих реализацию спиртосодержащей продукции посетителям на розлив;

3) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 до 07:00;

4) запретить выезд за пределы территории <адрес>;

5) обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Представитель административного истца ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Административный ответчик Данов О.Н. в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дате и времени рассмотрения дела, вручена копия административного искового заявления, что подтверждается расписками, просил рассмотреть дело без его участия, позицию по завяленным требованиям не указал.

Суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела без участия сторон в соответствии с положениями статьи 272 КАС РФ.

Помощник прокурора <адрес> Кудряшова Я.Ю. в судебном заседании пояснила, что полагает административное исковое заявление подлежащим частичному удовлетворению, в отношении административного ответчика подлежит установлению административный надзор на срок 8 лет с установлением ограничений в виде запрета посещения кафе, культурно-массовых, спортивных мероприятий, сеансов театров и кинотеатров, выставок с участием или присутствием несовершеннолетних; дошкольных учреждений, школ и детских клубов, детских игровых и спортивных площадок в скверах, парках, на придомовой территории, запрета выезда за пределы территории <адрес>. Полагает необоснованными требования об установлении ограничения в виде запрета посещения кинотеатров, культурно-массовых и спортивных мероприятий после 20:00. Просила установить ограничения в виде запрета посещения питейных заведений, кафе, баров, ресторанов осуществляющих реализацию спиртосодержащей продукции посетителям на розлив, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23:00 до 06:00, поскольку из приговора суда следует, что административный ответчик совершал преступления в состоянии алкогольного опьянения и в ночное время. Полагает чрезмерно суровыми требования об установлении обязательной явки 4 раза в месяц, просила установить 3 явки в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Выслушав заключение прокурора, изучив и проверив материалы дела, личного дела осужденного, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (вступившим в законную силу – <дата>) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от <дата> №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:

1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);

2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Судом установлено и подтверждено материалами личного дела, что Данов О.Н. отбывает наказание в ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> по приговору Самарского областного суда от <дата>, с учетом постановления Красноглинского районного суда <адрес> от <дата>, которым осужден к 15 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима за совершение преступлений, предусмотренных п. «в» ч. 2 ст. 131, п. «в», ч. 2 ст. 132, п.«в» ч. 3 ст. 131, п. «в» ч. 3 ст. 132 УКРФ, т.е. в том числе против половой свободы и половой неприкосновенности несовершеннолетнего, кроме того, в действиях Данова О.Н. приговором установлен опасный рецидив преступлений.

<дата> осужденный Данов О.Н. освобождается из ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> по отбытию срока, т.е. после вступления в законную силу Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что имеются основания, предусмотренные частью 2 статьи 3 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» для установления административного надзора в отношении Данова О.Н.

Административный надзор не относится к мерам ответственности за нарушения порядка отбывания наказания и согласно статье 2 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, имеющий цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

По смыслу данной нормы, являющейся императивной, то есть не допускающей выбора, установление административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение умышленного преступления при наличии в действиях опасного или особо опасного рецидива на срок меньший, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости, неправомерно.

В соответствии со ст. 86 УК РФ (в редакции на дату совершения преступлений) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Принимая во внимание вышеуказанные правовые нормы, установленные судом обстоятельства, суд считает необходимым установить в отношении Данова О.Н. срок административного надзора – восемь лет.

Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата> «Онекоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что часть 1 статьи 4 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Согласно характеристики, утвержденной врио начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес>, осужденный Данов О.Н. прибыл в ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> <дата> из ФКЛПУ ОТБ <адрес>. Отбывает наказание в отряде . За время отбывания наказания в виде лишения свободы, допустил 2 нарушения установленного порядка отбывания наказания, которые сняты в порядке поощрения. Имеет 80 поощрений от администрации учреждения. К режиму содержания относится удовлетворительно. При общении с сотрудниками администрации и осужденными вежлив и тактичен. Состоит в облегченных условиях отбывания наказания с <дата>. Состоит на профилактическом учете как лицо склонное к посягательствам на половую свободу и половую неприкосновенность. Мероприятия культурно-массового и спортивного характера посещает. Мероприятия воспитательного характера посещает, делает для себя должные выводы. Требования правил пожарной безопасности, санитарии и личной гигиены соблюдает. Внешне опрятен, спальное место содержит в чистоте и порядке. Имеет среднее образование. В колонии в ПУ-117 обучался по специальности укладчик-упаковщик 2 разряда. В колонии официально трудоустроен уборщиком территории обслуживающий персонал жилой зоны с <дата> К труду относится удовлетворительно. Работу по благоустройству колонии согласно ст. 106 УИК РФ выполняет. Дружеские отношения поддерживает с положительно характеризующейся категорией осужденных. Отношения с родственниками поддерживает путем переписки, посещения свиданий и получения передач, общение с родственниками оказывает положительное влияние на осужденного. Вину в совершенном преступлении признал частично. По приговору суда имеет исполнительные листы на сумму 57 900 рублей, которые выплатил в полном объеме. Имеет алиментные обязательства, которые выплачивает из заработной платы. Характеризуется положительно.

Из справки о поощрениях и взысканиях следует, что на Данова О.Н. <дата> и <дата> были наложены взыскания в виде водворения в ШИЗО, выговора, которые погашены поощрениями. За время отбытия наказания получено 80 поощрений.

При определении ограничений и обязанностей при установлении административного надзора в отношении Данова О.Н. суд учитывает обстоятельства совершения им преступления, а также оценивает данные характеризующие личность осужденного и его поведение в период отбывания наказания.

В силу требований ч. 2 ст. 4 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» является обязательным установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории.

Принимая во внимание изложенные положения закона и учитывая разъяснения Пленума Верховного Суда РФ, в целях устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений, а также оказания воспитательного воздействия на поднадзорное лицо в целях недопущения совершения им новых преступлений и антиобщественного поведения суд считает необходимым установить Бурцеву В.А. следующие ограничения и обязанности:

- обязать явкой 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, что соответствует обстоятельствам совершения преступления, данных характеризующих личность осужденного и его поведение в период отбывания наказания;

- запретить выезд за пределы территории <адрес>, что является обязательным ограничением в связи с совершением преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего;

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23:00 до 06:00, поскольку из приговора следует, что административный ответчик совершал преступления в ночное время;

- запретить посещение питейных заведений, кафе, баров, ресторанов осуществляющих реализацию спиртосодержащей продукции посетителям на розлив, поскольку из приговора следует, что административный ответчик совершал преступления в состоянии алкогольного опьянения;

- в связи с совершением преступления в отношении несовершеннолетнего лица, привлечение ранее к уголовной ответственности за совершение преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы, с учетом изложенных обстоятельств, запретить посещение кафе, культурно-массовых, спортивных мероприятий, сеансов театров и кинотеатров, выставок с участием или присутствием несовершеннолетних; дошкольных учреждений, школ и детских клубов, детских игровых и спортивных площадок в скверах, парках, на придомовой территории.

При этом судом не установлено оснований для установления ограничения в виде запрета посещения кинотеатров, культурно-массовых и спортивных мероприятий после 20:00, совершенные преступления не связаны с участием в указанных мероприятиях.

Установленные в отношении Данова О.Н. ограничения являются временным ограничением права и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, последний не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм статьи 9 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Обадминистративном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.

Несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействия) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 19.24 КоАП РФ.

В случае неприбытия без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, Федеральным законом от <дата> № 64-ФЗ «Обадминистративном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Данова О. НикО.ча - удовлетворить частично.

Установить в отношении осужденного Данова О. НикО.ча, <дата> года рождения, административный надзор сроком на 8 (восемь) лет.

Установить в отношении Данова О. НикО.ча, <дата> года рождения, следующие ограничения и обязанности:

- обязать явкой 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запретить выезд за пределы территории <адрес>;

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23:00 до 06:00;

- запретить посещение питейных заведений, кафе, баров, ресторанов осуществляющих реализацию спиртосодержащей продукции посетителям на розлив;

- запретить посещение кафе, культурно-массовых, спортивных мероприятий, сеансов театров и кинотеатров, выставок с участием или присутствием несовершеннолетних; дошкольных учреждений, школ и детских клубов, детских игровых и спортивных площадок в скверах, парках, на придомовой территории.

В остальной части административного иска – отказать.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или, фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Судья: В.А. Зинкин

2а-1772/2021 ~ М-1478/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Красногинского района г. Самара
ФКУ ИК 6 УФСИН России по Самарской области
Ответчики
Данов О.Н.
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Зинкин В. А.
Дело на странице суда
krasnoglinsky--sam.sudrf.ru
10.06.2021Регистрация административного искового заявления
10.06.2021Передача материалов судье
11.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
11.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.07.2021Судебное заседание
06.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее