Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2183/2022 ~ М-2140/2022 от 16.11.2022

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 декабря 2022 года город Кинель

Кинельский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Трибунской Л.М.,

при секретаре Ионовой Е.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2183/2022 по административному иску Сергеева А.В. к Призывной комиссии г. Кинель Самарской области, Военному комиссариату г. Кинеля и Кинельского района Самарской области, военному комиссариату города Кинеля и Кинельского района о признании незаконным решения призывной комиссии, признании незаконным действия военного комиссариата города Кинеля и Кинельского района

У С Т А Н О В И Л

Административный истец Сергеев А.В. обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным решение Призывной комиссии города Кинеля и Кинельского района Самарской области о призыве к военной службе от ДД.ММ.ГГГГ, признании незаконным действия военного комиссариатагорода Кинеля и Кинельского района Самарской области выразившиеся в нарушении процедуры призыва на военную службу,, признании незаконными действия призывной комиссии г.Кинеля и Кинельского района, выразившиеся в вынесении решения о призыве без достаточных оснований о состоянии здоровья гражданина и непроведении заседания призывной комиссии указав, что он состоит на воинском учете в военном комиссариате г. Кинель и Кинельского района Самарской области. В рамках ДД.ММ.ГГГГ года его вызывали в военный комиссариат по повестке на медицинское освидетельствование ДД.ММ.ГГГГ В этот же день, ДД.ММ.ГГГГ решением призывной комиссии города Кинель и Кинельского района в отношении него было вынесено решение о призыве на военную службу. Решение призывной комиссии было до него донесено сотрудниками военного комиссариата Кинель и Кинельского района, его жалобы были проигнорированы, заседание призывной комиссии не проводилось. Ему были выданы сотрудниками военного комиссариата повестки для явки в военный комиссариат города Кинель и Кинельского района ДД.ММ.ГГГГ для контрольной явки перед отправкой и ДД.ММ.ГГГГ для отправки к месту прохождения военной службы. Выписку из протокола заседания призывной комиссии он запросил письменно почтой, ответа получено не было. С данным решением он категорически не согласен, ввиду того, что при проведении мероприятий, связанных с призывом, были допущены существенные нарушения законодательства в сфере призыва граждан на военную службу.Состояние здоровья граждан, в том числе при призыве их на военную службу, оценивается в соответствии с Расписанием болезней, являющимся приложением к Положению о военно-врачебной экспертизе, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 №565. Он, как призывник, не проходил исследования согласно пункту 14 «Положения о военно-врачебной экспертизе», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2013 г № 565. 15.11.2022 года он обнаружил наличие чужих анализов в своем личном деле, которые им не сдавались, направление на обследование он не получал и не подписывал. В соответствии с действующим законодательством, нет нормативных правовых актов, позволяющих определить категорию годности гражданина к военной службе без проведения обязательных диагностических исследований, предусмотренных пунктом 14 Положения, и без оценки их результатов. Требования, предъявляемые к предварительному обследованию призывников, не были выполнены, медицинское освидетельствование проводилось без учета вышеуказанных исследований, не были получены результаты анализов и лабораторных исследований, т.е. отсутствовало, фактическое исследование состояния здоровья.ДД.ММ.ГГГГ его освидетельствовали только 2 врача: стоматолог и терапевт. В соответствии с п. 15 Постановления Правительства РФ от 04.07.2013 N 565 "Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе", освидетельствование граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу проводят врачи-специалисты: врач-хирург, врач-терапевт, врач-невролог, врач-психиатр, врач- офтальмолог, врач-оториноларинголог, врач-стоматолог и при необходимости – врачи других специальностей. При этом врач-психиатр проводит повторное освидетельствование граждан, у которых по результатам соответствующих психологических (психофизиологических) исследований, выполненных при проведении профессионального психологического отбора, выявлена склонность к девиантному поведению. В личном деле ДД.ММ.ГГГГ отсутствовали листы медицинского освидетельствования, подтверждающие факт проведения медицинского освидетельствования всеми врачами-специалистами. Таким образом, он был фактически лишен права на освобождение от призыва на военную службу, так как состояние его здоровья не учитывалось при вынесении решения призывной комиссией.службу, вопреки требованиям законодательства. На заседание призывной комиссии он не вызывался и не присутствовал. Таким образом, оспариваемое решение призывной комиссии о призыве его на военную службу принято с существенными нарушениями установленной законодательством процедуры медицинского освидетельствования призывников. Считает, принятое призывной комиссией решение о призыве его на военную службу противоречит действующему законодательству, ведет к нарушению его прав, в частности права на получение полной информации о медицинских противопоказаниях для прохождения военной службы и показаниях на отсрочку или освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья в соответствии с пункта 2 статьи 25 Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ф3 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", является необоснованным и незаконным.

В судебное заседание административный истец Сергеев А.В. поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.

Представитель административного ответчика Призывной комиссии города Кинеля и Кинельского района Самарской области Самарской области в судебное заседание не явился, был надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела.

Представитель административного ответчика Военного комиссариата г. Кинель и Кинельского района Самарской области в судебное заседание не явился, направив ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу пункта 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В соответствии со статьей 59 Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

Согласно пункту 4 статьи 26 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» порядок призыва граждан на военную службу определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Положением о призыве на военную службу, утверждаемым Правительством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» определено, что воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

Порядок проведения действий по призыву граждан на военную службу регламентируется Инструкцией по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 2 октября 2007 года № 400 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года № 663».

В силу пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года № 663 «Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации» призыв на военную службу осуществляет призывная комиссия, создаваемая в каждом муниципальном образовании, имеющем статус муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения, решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара. Для осуществления методического руководства нижестоящими призывными комиссиями, контроля за деятельностью призывных комиссий и выполнения иных задач, определенных Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе", решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) создается призывная комиссия субъекта Российской Федерации.

На призывную комиссию в соответствии с пунктом 1 статьи 28 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу, о направлении на альтернативную гражданскую службу, опредоставлении отсрочки от призыва на военную службу, об освобождении от призыва на военную службу, о зачислении в запас, об освобождении от исполнения воинской обязанности.

В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» граждане освобождаются от исполнения воинской обязанности только по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

Решение призывной комиссии согласно пункту 7 статьи 28 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» может быть обжаловано гражданином в установленный законодательством Российской Федерации срок со дня получения гражданином копии указанного решения в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации или в суд.

В соответствии с пунктом 3 статьи 29 указанного Федерального закона призывная комиссия субъекта Российской Федерации имеет право отменять решения нижестоящих призывных комиссий, в том числе с одновременным принятием иного решения из числа предусмотренных пунктом 1 статьи 28 настоящего Федерального закона.

На основании пункта 4 указанного Положения при освидетельствовании проводятся изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент проведения экспертизы в целях определения их годности к военной службе.

При обследовании проводится комплекс диагностических мероприятий, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб гражданина, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, морфологических и иных исследований, предшествующих освидетельствованию в целях, указанных в пункте 1 настоящего Положения.

При освидетельствовании проводятся изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент проведения экспертизы в целях определения их годности к военной службе (приравненной службе), обучению (военной службе) по конкретным военно-учетным специальностям, обучению (службе) по специальностям в соответствии с занимаемой должностью, решения других вопросов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (приравненная служба), с учетом результатов ранее проведенного обследования и с вынесением письменного заключения.

Согласно пункту 18 Положения врачи-специалисты по результатам медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу дают заключение о годности к военной службе по категориям, которые предусмотрены ст. 5.1 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Согласно пункту 2 статьи 5.1 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан при постановке на воинский учет, призыве на военную службу, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе.

Категория годности к военной службе определяется на основании требований к состоянию здоровья граждан, под которыми понимаются медицинские показатели, которые характеризуют состояние здоровья и физического развития (п. п. 6, 11 Положения).

В приложении к указанному Положению, имеются Требования к состоянию здоровья граждан при первоначальной постановке на воинский учет, призыве на военную службу (военные сборы), граждан, поступающих на военную службу по контракту, граждан, поступающих в военно-учебные заведения, военнослужащих, граждан, пребывающих в запасе Вооруженных сил Российской Федерации, включающие в себя Расписание болезней, в соответствии со статьями которого определяется годность к военной службе граждан, в том числе, при их первоначальной постановке на воинский учет, призыве на военную службу - I графа.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Сергеев А. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состоит на воинском учете в военном комиссариате города Кинеля и Кинельского района Самарской области с ДД.ММ.ГГГГг., категория годности <данные изъяты>.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ решением призывной комиссии г. Кинеля и Кинельского района Самарской области в отношении него было вынесено решение о призыве на военную службу и ему были вручены повестки для явки в военный комиссариат г. Кинеля и Кинельского района ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ для отправки к месту прохождения военной службы.

В заявлении Сергеев А.В. ссылается на то, что медицинское освидетельствование в отношении него не проводилось, что подтверждается отсутствием медицинских документов в личном деле.

Согласно пункту 14 «Положения о военно-врачебной экспертизе», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2013 г № 565 (далее Положение), до начала освидетельствования при призыве на военную службу граждане проходят следующие обязательные диагностические исследования: флюорография (рентгенография) легких в 2 проекциях (если она не проводилась или если в медицинских документах отсутствуют сведения о данном исследовании в течение последних 6 месяцев) с обязательным представлениемпри освидетельствовании флюорограмм (рентгенограмм); общий (клинический) анализ крови; общий анализ мочи, электрокардиография в покое; исследование крови на антитела к вирусу иммунодефицита человека, маркеры гепатита "В" и "С".

Доводы административного истца о том, что он не в полном объеме прошел медицинское освидетельствование при призыве на службу, подтверждаются информацией ГБУЗ СО «Кинельская центральная больница города и района» согласно которой, Сергеев А. В. ДД.ММ.ГГГГ г. в ГБУЗ СО «Кинельская ЦБГ и Р» диагностические исследования не проходил.

При этом в личном деле призывника Сергеева судом обнаружены результаты медицинских исследований в отношении Сергеева, проведенных в указанном медицинском учреждении.

С учетом предоставленных медицинским учреждением сведений, находящиеся в личном деле Сергеева результаты медицинских исследований вызывают обоснованные сомнения в их принадлежности административному истцу, что дает основания признать неисполнение призывной комиссией в полном объеме обязанностей по организации медицинского освидетельствования граждан, подлежащих призыву на военную службу.

В то же время доводы административного истца о том, что листы медицинского освидетельствования, подтверждающие факт проведения медицинского освидетельствования врачами-специалистами, отсутствуют в личном деле, своего подтверждения не нашли.

Также не нашли своего подтверждения и доводы административного искового заявления о том, что истец не вызывался и не присутствовал на призывной комисии.

Согласно ч. 1 ст. 218 и ст. 360 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего, в том числе главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу ч. 2 ст. 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии обжалуемого решения административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении прав административного истца.

При этом на административного истца законом возложена обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о нарушении его прав, а также соблюдению срока обращения в суд за защитой нарушенного права, а административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение соответствует закону (ст. 62 и ч. 11 ст. 226 КАС РФ).

Судом установлено, что решение призывной комиссии о призыве Сергеева А.В. на военную службу принято с существенными нарушениями установленной законодательством процедуры медицинского освидетельствования.

В связи с чем имеются основания для удовлетворения требований в части.

Руководствуясь ст.ст. 178-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л

Признать незаконным решение призывной комиссии г. Кинеля и м.р. Кинельский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ о призыве на военную службу Сергеева А. В. (<данные изъяты>).

Обязать призывную комиссию г. Кинеля и м.р. Кинельский Самарской области провести повторное медицинское освидетельствование Сергеева А. В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

В остальной части требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кинельский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме - 16 декабря 2022 года.

Председательствующий <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-2183/2022 ~ М-2140/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Сергеев А.В.
Ответчики
Военный комиссариат города Кинеля и Кинельского района
Призывная комиссия города Кинеля и Кинельского района
Другие
ГБУЗ "Кинельская Центральная больница города и района"
Суд
Кинельский районный суд Самарской области
Судья
Трибунская Л. М.
Дело на странице суда
kinelsky--sam.sudrf.ru
17.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.11.2022Судебное заседание
16.11.2022Регистрация административного искового заявления
16.11.2022Передача материалов судье
17.11.2022Решение вопроса о принятии к производству
29.11.2022Судебное заседание
06.12.2022Судебное заседание
16.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.02.2023Дело оформлено
06.02.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее