Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-170/2019 от 02.12.2019

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

25 декабря 2019 года                           п. Игра Удмуртской Республики

Судья Игринского районного суда Удмуртской Республики Рекк И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя начальника управления охраны и использования объектов животного мира начальника отдела государственного надзора, охраны и мониторинга объектов животного мира, организации и регулирования рыболовства управления охраны и использования объектов животного мира Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики(далее Министерство) по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 600 рублей.

ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, указывая при этом, что ДД.ММ.ГГГГ он охотился по списку бригады, составленному в день проведения охоты на один день, где прописаны место проведения охоты, вид охотничьих ресурсов, количество особей, список членов бригады, номера охотничьих билетов, номер разрешения на добычу, ответственный за добычу. Данный список составлялся в Лозинском охотничьем хозяйстве перед проведением охоты и выдачей разрешений на добычу, ответственный за отстрел. Данный список бригады носит информационный характер и составлялся на бланке, выданном в Лозинском охотничьем хозяйстве. Просит отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании ФИО1 на доводах жалобы настоял, просил отменить постановление, производство по делу прекратить.

Должностное лицо – заместитель начальника управления охраны и использования объектов животного мира начальник отдела государственного надзор, охраны и мониторинга объектов животного мира, организации и регулирования рыболовства управления охраны и использования объектов животного мира Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики, извещенный о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие. Судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие должностного лица. Ранее в судебном заседании вышеуказанное должностное лицо - ФИО2 показал, что с доводами жалобы не согласен.

В судебном заседании свидетель ФИО3 суду показал, что он ДД.ММ.ГГГГ осуществлял коллективную охоту совместно с ФИО1 и ФИО4, ответственным за проведением охоты являлся ФИО1, которым перед охотой был составлен список, где они расписались, был произведен инструктаж.

В судебном заседании свидетель ФИО4 дал показания, аналогичные показаниям свидетеля ФИО3

Изучив письменные доказательства, выслушав мнение участников процесса, по делу, судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, а также разрешение его в соответствии с законом.

Частью 1 статьи 8.37 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил охоты, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2, 1.3 указанной статьи, в виде административного штрафа на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

Ответственность за нарушение законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов предусмотрена частью 1 статьи 57 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в соответствии с которой лица, виновные в нарушении законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Правила охоты утверждены Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации N 512 от 16 ноября 2010 года применяются на всей территории Российской Федерации (далее по тексту - Правила охоты).

В силу пункта 5 Правил охоты, охота может осуществляться как одним охотником, так и коллективно (с участием двух и более охотников), при которой осуществляются совместные согласованные действия, направленные на обнаружение и добычу охотничьих животных (далее - коллективная охота).

В соответствии с пунктом 7 Правил охоты при осуществлении коллективной охоты на копытных животных, медведей, волков в закрепленных охотничьих угодьях лицом, ответственным за ее проведение, является уполномоченный представитель юридического лица или индивидуального предпринимателя, заключившего охотхозяйственное соглашение или обладающего правом долгосрочного пользования животным миром, которое у него возникло до дня вступления в силу Федерального закона об охоте на основании долгосрочной лицензии на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов, или лицо, на имя которого выдано разрешение на добычу охотничьих ресурсов.

В постановлении по делу об административном правонарушении указано, что согласно объяснениям ФИО1, последний указывал, что он производил охоту ДД.ММ.ГГГГ по списку охотников, составленному в день проведения охоты сроком на один день. В данном списке были указаны дата проведения охоты, а также вид и количество животных подлежащих добыче. Однако на рассмотрение протокола об административном правонарушении данный список ФИО1 представлен не был.

В судебном заседании, в тексте жалобы ФИО1 не оспаривал факт того, что он являлся ответственным за осуществление коллективной охоты на кабана возрастом до 1 года на территории Лозинского охотничьего хозяйства по разрешению на добычу копытных животных, им был составлен список бригады охотников, участвующих в коллективной охоте на копытных животных и на медведей в 2018-2019 годах от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ он производил охоту по списку охотников. Данные обстоятельства также подтверждаются материалами административного дела, в том числе, охотничьим билетом на имя ФИО1, разрешением на добычу копытных животных, сведениями о добыче, а также свидетельскими показаниями ФИО3, ФИО4

Согласно пункту 8.2 Правил охоты лицо, ответственное за осуществление коллективной охоты, обязано проверить перед началом охоты у всех лиц, участвующих в коллективной охоте, наличие охотничьих билетов и разрешений на хранение и ношение охотничьего оружия и не допускать к участию в охоте лиц, не имеющих указанных документов.

Из пункта 8.3 Правил охоты следует, что лицо, ответственное за осуществление коллективной охоты, обязано составить список лиц, участвующих в коллективной охоте (далее - список охотников).

В соответствии с пунктом 8.4 Правил охоты, лицо, ответственное за осуществление коллективной охоты, обязано провести инструктаж с лицами, участвующими в коллективной охоте, по технике безопасности при проведении коллективной охоты, порядку охоты на охотничьих животных, после которого все лица, принимающие участие в коллективной охоте, расписываются в списке охотников, который одновременно является и листком инструктажа по технике безопасности.

Из пункта 8.5 Правил охоты следует, что лицо, ответственное за осуществление коллективной охоты, обязано сохранять при себе во время осуществления коллективной охоты список охотников.

Список ФИО1 был представлен вместе с жалобой на вышеуказанное постановление.

Согласно положениям ч.1 ст.28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении является, в том числе, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В своем постановлении от ДД.ММ.ГГГГ в обоснование виновности ФИО1 должностное лицо ссылается на письменные объяснения ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, в которых он сообщил, что при осуществлении охоты ДД.ММ.ГГГГ у него был список охотников от ДД.ММ.ГГГГ и другие документы, не указывая, был ли у него список от ДД.ММ.ГГГГ. При составлении протокола об административных правонарушений ФИО1 сообщил, что список на ДД.ММ.ГГГГ у него имеется, однако данный список должностному лицу не предоставил.

Обязанность по составлению списка лиц, участвующих в коллективной охоте, с проведением их инструктажа необходимо осуществлять каждый раз, то есть в каждый день охоты, в том числе и при доборе раненого животного, если он осуществляется в иной день, ином месте. В коллективной охоте в определенный момент времени (даты и места осуществления охоты) могут участвовать разные лица.

Доказательств, что ФИО1 в момент охоты, имевшей место ДД.ММ.ГГГГ, не имел при себе списка охотников, участвовавших в коллективной охоте, не представлено. Проверка на наличие у ФИО1 как ответственного за коллективную охоту, произведена через продолжительное время после проведения коллективной охоты, имевшей место ДД.ММ.ГГГГ. На момент охоты в указанный день такая проверка не производилась, нарушений на момент охоты выявлено не было. ФИО1, а также ФИО3, ФИО4, участвовавшие в коллективной охоте ДД.ММ.ГГГГ, указали о наличии у заявителя необходимых документов на момент охоты, в том числе списка охотников, участвовавших в нем, с указанием в нем необходимых сведений. В действующем законодательстве обязанность хранения данного списка, сдаче его должностному лицу, предъявление данного списка по истечении временного промежутка после произведения охоты, не предусмотрена.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оценка доказательств судьей, членами коллегиального органа, должностным лицом, осуществляющими производство по делу об административном правонарушении, осуществляется по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно частям 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса об административных правонарушениях" при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

Судья приходит к выводу, что административным органом не представлено доказательств, подтверждающих наличие, либо отсутствие списка охотников у лица, ответственного за осуществление коллективной охоты, на момент охоты – ДД.ММ.ГГГГ. В данной части постановление должностным лицом не мотивировано.

В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы и о прекращении производства по делу при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

При таких обстоятельствах постановление заместителя начальника управления охраны и использования объектов животного мира начальника отдела государственного надзор, охраны и мониторинга объектов животного мира организации и регулирования рыболовства управления охраны и использования объектов животного мира Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено указанное постановление.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника управления охраны и использования объектов животного мира начальника отдела государственного надзор, охраны и мониторинга объектов животного мира организации и регулирования рыболовства управления охраны и использования объектов животного мира Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.8.37 КоАП РФ в отношении ФИО1 - отменить, производство по делу.

Судья:                                                                                   И.А. Рекк

12-170/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Веретенников Игорь Сергеевич
Суд
Игринский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Рекк Ирина Александровна
Статьи

КоАП: ст. 8.37 ч.1

Дело на сайте суда
igrinskiy--udm.sudrf.ru
02.12.2019Материалы переданы в производство судье
20.12.2019Судебное заседание
25.12.2019Судебное заседание
30.12.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
31.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.01.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
28.01.2020Вступило в законную силу
28.01.2020Дело оформлено
20.02.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее