Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3293/2016 ~ М-1260/2016 от 29.02.2016

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи                  Гончарова А.А.,

при секретаре                         ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству обороны Российской Федерации, Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Министерству обороны РФ, Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации.

В обосновании своих требований истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ между истцом и Министерством обороны РФ заключен договор социального найма жилого помещения комнату по адресу: <адрес>.

На основании письма управления жилищного фонда и жилищной политики от ДД.ММ.ГГГГ данное жилое помещение не было передано в муниципальную собственность, данное общежитие находится на балансе «Воронежская квартирно-эксплутационная часть района» МО РФ.

В целях реализации права на приватизацию истец обратился в Управление жилищных отношений Департамента муниципальной собственности администрации городского округа <адрес>. В ответе от ДД.ММ.ГГГГ было указано, что данное жилое помещение не учтено в реестре муниципальной собственности, в связи с чем заключить договор на передачу жилого помещения в собственность не представляется возможным. Также истец обратился с соответствующим заявлением в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) о передаче указанной комнаты в собственность. В ответе № от ДД.ММ.ГГГГ Территориальное управление Росимущества указало на невозможность заключить договор на передачу указанной комнаты в собственность в связи с тем, что функции по управлению и распоряжению имуществом вооруженных сил осуществляется Минобороны РФ и Теруправление не может выступать стороной по договору.

Истец обратился в ФГУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений МО РФ» и Министерство Обороны РФ. Однако, ответа не последовало.

Считая свои права и законные интересы нарушенными, истец обратился в суд и просили признать за ФИО1 право собственности в порядке приватизации на комнату по адресу: <адрес>;

В судебном заседании истец не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель истца по доверенности ФИО3 заявленные требования поддержал, просил суд их удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика Министерства обороны РФ в в судебное заседание не явился, были извещены надлежащим образом, факсом направил ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие, просил отказать в удовлетворении исковых требований.

Представитель Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель третьего лица Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес>.

Выслушав объяснения представителя истца, изучив материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

ДД.ММ.ГГГГ между истцом и Министерством обороны РФ заключен договор социального найма жилого помещения комнату по адресу: <адрес>.

На основании письма управления жилищного фонда и жилищной политики от ДД.ММ.ГГГГ данное жилое помещение не было передано в муниципальную собственность, данное общежитие находится на балансе «Воронежская квартирно-эксплутационная часть района» МО РФ.

В целях реализации права на приватизацию истец обратился в Управление жилищных отношений Департамента муниципальной собственности администрации городского округа <адрес>. В ответе от ДД.ММ.ГГГГ было указано, что данное жилое помещение не учтено в реестре муниципальной собственности, в связи с чем заключить договор на передачу жилого помещения в собственность не представляется возможным. Также истец обратился с соответствующим заявлением в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) о передаче указанной комнаты в собственность. В ответе № от ДД.ММ.ГГГГ Территориальное управление Росимущества указало на невозможность заключить договор на передачу указанной комнаты в собственность в связи с тем, что функции по управлению и распоряжению имуществом вооруженных сил осуществляется Минобороны РФ и Теруправление не может выступать стороной по договору.

Истец обратился в ФГУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений МО РФ» и Министерство Обороны РФ. Однако, ответа не последовало.

Считая свои права и законные интересы нарушенными, истец обратился в суд и просили признать за ФИО1 право собственности в порядке приватизации на комнату по адресу: <адрес>;

Участия в приватизации жилых помещений истцы не принимали.

Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним информация о спорном жилом помещении отсутствует.

В соответствии со ст. 1 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда РФ», приватизация жилых помещений – это бесплатная передача в собственность гражданам РФ на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде. Статьёй 2 названного Закона предусмотрено, что граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность.

В силу разъяснения, содержащегося в пунктах 5 и 8 постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах применения судами Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как статья 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору найма, правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи приобрести эти помещения в собственность, в том числе и долевую. При этом гражданину не может быть отказано в приватизации занимаемых им жилых помещений на не предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.

В судебном заседании установлено, что оснований, исключающих приватизацию согласно ст. 4 Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» не имеется, истцы ранее участия в приватизации не принимали.

Круг лиц, на которых возложена обязанность по передаче жилья в порядке приватизации, определен в статье 6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» и осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Данным положениям Закона отвечают и пункты 6, 7 Постановления Воронежской городской Думы «Об утверждении Положения о приватизации жилищного фонда», согласно которых передача в собственность граждан жилых помещений осуществляется Комитетом по управлению жилищным фондом городского округа <адрес> – по жилым помещениям муниципального жилищного фонда <адрес>; предприятием или учреждением в отношении государственного жилищного фонда, за которыми закреплен государственный жилищный фонд на праве хозяйственного ведения или передан в оперативное управление.

Учитывая, что с истцом ФИО1 заключен договор социального найма спорного жилого помещения, и оснований, исключающих приватизацию согласно ст. 4 Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» судом не установлено, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению, применяя в качестве акта прямого действия Конституцию РФ (ст.ст. 2, 8 и 35 Конституции РФ) во взаимосвязи со статьей 2 и 11 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Признать за ФИО1 право общей собственности в порядке приватизации на комнату 80 в <адрес>.

            Решение может быть обжаловано в <данные изъяты> областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

     Судья:                                                    А.А. Гончаров

Мотивированное решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи                  Гончарова А.А.,

при секретаре                         ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству обороны Российской Федерации, Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Министерству обороны РФ, Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации.

В обосновании своих требований истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ между истцом и Министерством обороны РФ заключен договор социального найма жилого помещения комнату по адресу: <адрес>.

На основании письма управления жилищного фонда и жилищной политики от ДД.ММ.ГГГГ данное жилое помещение не было передано в муниципальную собственность, данное общежитие находится на балансе «Воронежская квартирно-эксплутационная часть района» МО РФ.

В целях реализации права на приватизацию истец обратился в Управление жилищных отношений Департамента муниципальной собственности администрации городского округа <адрес>. В ответе от ДД.ММ.ГГГГ было указано, что данное жилое помещение не учтено в реестре муниципальной собственности, в связи с чем заключить договор на передачу жилого помещения в собственность не представляется возможным. Также истец обратился с соответствующим заявлением в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) о передаче указанной комнаты в собственность. В ответе № от ДД.ММ.ГГГГ Территориальное управление Росимущества указало на невозможность заключить договор на передачу указанной комнаты в собственность в связи с тем, что функции по управлению и распоряжению имуществом вооруженных сил осуществляется Минобороны РФ и Теруправление не может выступать стороной по договору.

Истец обратился в ФГУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений МО РФ» и Министерство Обороны РФ. Однако, ответа не последовало.

Считая свои права и законные интересы нарушенными, истец обратился в суд и просили признать за ФИО1 право собственности в порядке приватизации на комнату по адресу: <адрес>;

В судебном заседании истец не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель истца по доверенности ФИО3 заявленные требования поддержал, просил суд их удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика Министерства обороны РФ в в судебное заседание не явился, были извещены надлежащим образом, факсом направил ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие, просил отказать в удовлетворении исковых требований.

Представитель Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель третьего лица Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес>.

Выслушав объяснения представителя истца, изучив материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

ДД.ММ.ГГГГ между истцом и Министерством обороны РФ заключен договор социального найма жилого помещения комнату по адресу: <адрес>.

На основании письма управления жилищного фонда и жилищной политики от ДД.ММ.ГГГГ данное жилое помещение не было передано в муниципальную собственность, данное общежитие находится на балансе «Воронежская квартирно-эксплутационная часть района» МО РФ.

В целях реализации права на приватизацию истец обратился в Управление жилищных отношений Департамента муниципальной собственности администрации городского округа <адрес>. В ответе от ДД.ММ.ГГГГ было указано, что данное жилое помещение не учтено в реестре муниципальной собственности, в связи с чем заключить договор на передачу жилого помещения в собственность не представляется возможным. Также истец обратился с соответствующим заявлением в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) о передаче указанной комнаты в собственность. В ответе № от ДД.ММ.ГГГГ Территориальное управление Росимущества указало на невозможность заключить договор на передачу указанной комнаты в собственность в связи с тем, что функции по управлению и распоряжению имуществом вооруженных сил осуществляется Минобороны РФ и Теруправление не может выступать стороной по договору.

Истец обратился в ФГУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений МО РФ» и Министерство Обороны РФ. Однако, ответа не последовало.

Считая свои права и законные интересы нарушенными, истец обратился в суд и просили признать за ФИО1 право собственности в порядке приватизации на комнату по адресу: <адрес>;

Участия в приватизации жилых помещений истцы не принимали.

Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним информация о спорном жилом помещении отсутствует.

В соответствии со ст. 1 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда РФ», приватизация жилых помещений – это бесплатная передача в собственность гражданам РФ на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде. Статьёй 2 названного Закона предусмотрено, что граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность.

В силу разъяснения, содержащегося в пунктах 5 и 8 постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах применения судами Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как статья 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору найма, правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи приобрести эти помещения в собственность, в том числе и долевую. При этом гражданину не может быть отказано в приватизации занимаемых им жилых помещений на не предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.

В судебном заседании установлено, что оснований, исключающих приватизацию согласно ст. 4 Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» не имеется, истцы ранее участия в приватизации не принимали.

Круг лиц, на которых возложена обязанность по передаче жилья в порядке приватизации, определен в статье 6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» и осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Данным положениям Закона отвечают и пункты 6, 7 Постановления Воронежской городской Думы «Об утверждении Положения о приватизации жилищного фонда», согласно которых передача в собственность граждан жилых помещений осуществляется Комитетом по управлению жилищным фондом городского округа <адрес> – по жилым помещениям муниципального жилищного фонда <адрес>; предприятием или учреждением в отношении государственного жилищного фонда, за которыми закреплен государственный жилищный фонд на праве хозяйственного ведения или передан в оперативное управление.

Учитывая, что с истцом ФИО1 заключен договор социального найма спорного жилого помещения, и оснований, исключающих приватизацию согласно ст. 4 Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» судом не установлено, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению, применяя в качестве акта прямого действия Конституцию РФ (ст.ст. 2, 8 и 35 Конституции РФ) во взаимосвязи со статьей 2 и 11 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Признать за ФИО1 право общей собственности в порядке приватизации на комнату 80 в <адрес>.

            Решение может быть обжаловано в <данные изъяты> областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

     Судья:                                                    А.А. Гончаров

Мотивированное решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года

1версия для печати

2-3293/2016 ~ М-1260/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Захарова Людмила Владимировна
Ответчики
Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ
Министерство обороны РФ
Другие
ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерста обороны РФ
ТУ Росимущества по Воронежской области
ФГКУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Гончаров Алексей Александрович
Дело на странице суда
lensud--vrn.sudrf.ru
29.02.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.03.2016Передача материалов судье
04.03.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.03.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.03.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.04.2016Предварительное судебное заседание
02.06.2016Предварительное судебное заседание
11.07.2016Предварительное судебное заседание
27.07.2016Предварительное судебное заседание
03.08.2016Предварительное судебное заседание
22.08.2016Судебное заседание
24.08.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.07.2018Дело оформлено
03.07.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее