Дело №
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Адлерского районного суда <адрес> края Язвенко Р.В., рассмотрев поступивший из ФГБУ «Кавказский государственный природный биосферный заповедник имени ФИО3» материал об административном правонарушении в отношении ФИО1, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Адлерский районный суд <адрес> поступило дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, в совершении административного правонарушения, предусмотренного 8.39 КоАП РФ.
В соответствии с ст. 8.39 КоАП РФ, нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.
В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов, в остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.
В соответствии со ст. 28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения, «в области охраны окружающей среды и природопользования осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование».
Административное расследование в указанных случаях может производиться при проведении предусмотренных КоАП процессуальных действий, требующих значительных временных затрат: экспертизы, сбора и фиксации вещественных доказательств, истребования сведений и оценки доказательств, а также в указанных случаях при выяснении обстоятельств по делу об административном правонарушении.
В представленных суд материалах имеется определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Административное расследование представляет собой комплекс процессуальных действий должностных лиц органов исполнительной власти, требующий значительных временных затрат, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксацию, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.
Проведение административного расследования включает в себя реальные действия, направленные на получение необходимых для вынесения решения по делу об административном правонарушении сведений, в том числе проведение экспертизы, установление потерпевших, свидетелей, допрос лиц, проживающих в другой местности, получение и проведение проверки объяснений правонарушителе.
При этом, изучением материалов установлено отсутствие данных о проведении предусмотренных КоАП РФ процессуальных действий, т.е. требующих значительных временных затрат: экспертизы, сбора и фиксации вещественных доказательств, истребования сведений и оценки доказательств, а также в указанных случаях при выяснении обстоятельств по делу об административном правонарушении.
То есть, фактически административное расследование по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 не проводилось.
Учитывая, что административное расследование по делу не было проведено, это исключает возможность рассмотрения материалов дела об административном правонарушении судом <адрес>.
В соответствии с п. 4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, либо неполноты представленных материалов, которые не могут быть выполнены при рассмотрении дела, судья возвращает протокол об административном правонарушении и другие материалы в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
Перечисленные нарушения, допущенные при оформлении протоколов, исключают возможность рассмотрения материалов в виде административного расследования.
Таким образом, суд считает, что материал об административном правонарушении в отношении ФИО1 подлежит направлению для рассмотрения по подсудности в мировой суд <адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.4 КоАП РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Материал об административном правонарушении в отношении ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, направить в Славянский городской суд <адрес> для определения территориальной подсудности и дальнейшего направления в мировой суд <адрес>.
Определение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Адлерский районный суд в течение 10 суток с момента вручения или получения копии определения.
Судья: Р.В. Язвенко
Копия верна Судья:
Секретарь: